S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интернет для подростков

Дети и подростки в Интернете

(Кликните для загрузки новости или статьи)

Дети в Интернете. Безопасность детей и подростков в Сети

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

Google предлагает родителям 10 правил безопасности детей в интернете. Первое правило — поговорите с ребенком о безопасности в Интернете.Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.

Использование Интернета подростками

Во многом отношение этих подростков к интернету отражает результаты приведенного ниже исследования. За исключением их общего мнения: в интернете есть «минусы» и опасности.

В 2013 году было проведено первое (и пока единственное) общероссийское научное исследование цифровой компетентности подростков и родителей детей подросткового возраста. Исследование проводилось Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google.

Большинство подростков используют интернет для поиска интересной информации. На втором месте по популярности — поиск информации для учебы.

Главный вывод исследования — уровень цифровой компетентности как родителей, так и самих подростков составляет в России примерно треть от максимально возможного (31% у родителей и 34% у подростков).

Британские психологи считают зависимость подростков от Facebook, Twitter и компьютерных игр положительным явлением. По их мнению, снижение употребление подростками в странах Европы и США алкоголя и наркотиков связано с ростом популярности у молодежи социальных сетей, компьютерных игр и распространением социальных медиа.

Интернет-зависимость — это чума XXI века. К сожалению, дети не способны справиться с этим сами. Родителям нужно не конфликтовать с детьми, не отказываться от них, а принимать их такими, какие они есть. Потому что доля участия родителей в том, что их ребенок стал таким, точно имеется. Здесь важно признать свои ошибки, но это сложнее всего — родители же всегда считают себя правыми.

Может быть они выглядят как опытные цифровые аборигены, но их знания ограничиваются глубиной экрана. Они являются пассивными пользователями, а не активными создателями. И большинство из них, в действительности, мало интересует, как технология, от которой они зависят, на самом деле функционирует. Я это считаю парадоксом технологической грамотности.

76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти треть жизни (8 часов в сутки). Современные школьники воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания.

Больше трети подростков по-прежнему готовы сообщить незнакомому человеку в сети информацию личного характера: имя и фамилию, точный возраст, а также отправить фотографию. Шестая часть детей поделится номером мобильного телефона, почти столько же сообщит номер школы.

Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), масштабные инвестиции в школьные информтехнологии «не привели к заметным улучшениям» результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся по чтению, математике и естественным наукам.

«Фейсбук» на своей странице рекомендует как вести себя в сети подросткам и их родителям, а также дает следующее определение кибербуллинга:

Плюсы и минусы интернета для подростков

Интернет так стремительно вошел в нашу жизнь, что общество оказалось неготовым справляться со свободным потоком информации. С некоторым опозданием пришлось задумываться о плюсах и минусах интернета для подростков и о том, как им пользоваться без ущерба для здоровья.

Плюсы и минусы интернета

Что такое интернет и почему он имеет большое влияние на молодежь? Несомненную пользу его ощущает каждый пользователь. Это прежде всего:

  • Свободный доступ к любой информации. Ушли в прошлое словари и энциклопедии. Посоветовался с Гуглом — и за считанные секунды получил ответ на любой вопрос. Для учащихся упростился процесс получения дополнительных знаний, подготовки к семинарам, написания рефератов и пр.
  • Безграничные возможности общения, обмена сообщениями в соцсетях и с помощью различных мессенджеров. Стало проще найти друзей по интересам, всегда есть с кем обсудить фильмы, музыку.
  • Проведение с пользой свободного времени.

Вот причины того, что большая часть всех пользователей интернетом — молодежь и подростки. Но любое из этих положительных явлений имеет и отрицательную сторону или даже причиняет вред от неумения пользоваться интернетом разумно:

  • Практически бесконтрольное размещение информации привело к тому, что недостоверные сведения перемежаются с правдивыми. Они приводят к формированию искривленных понятий у тех, кто знания только начинает впитывать. Если взрослый человек на основании образования и жизненного опыта может уловить неправдивые нюансы и перепроверить, то подросткам это еще сложно.
  • В соцсетях наряду с нормальными пользователями орудуют мошенники, маньяки, педофилы и другие личности с темными намерениями.
  • В условиях свободы от цензуры расплодились асоциальные сайты религиозных сект, экстремистских организаций скинхедов, неонацистов, где присутствует реклама насилия и агрессии. Сайты тайных обществ различных фанатов, вплоть до самоубийц, несут особую опасность тем, что они завлекают детей в свои ряды в игровой форме. Заканчиваются эти «игры» одиночными или групповыми самоубийствами.
  • Примыкают к этим асоциальным явлениям порносайты. Если нет контроля — подростки посещают их с любопытством. Специальные опросы выявили, что 90% детей с ними знакомы. Их просмотр влияет на незрелую психику негативно.
  • Свободное общение и размещение комментариев без всякого контроля обернулось засильем нецензурной лексики. Дети начинают воспринимать это как норму.
  • Доступность, разнообразие и увлекательность игр в интернете оборачивается для многих бедой — такой зависимостью, как игромания, которая сродни наркомании. Во многих играх сюжеты построены на насилии, агрессии и безнаказанности. А возможность взять «новые жизни» для героев стирает грань ценности человеческой жизни в реале.
  • Размещение интересных фото на своих страницах в соцсетях — опасный вид интернет-зависимости. Подростки в погоне за редкими кадрами совершают бездумные поступки — забираются на промышленные конструкции и мосты, недостроенные объекты, цепляются за вагоны и забираются на них при движении. Это повлекло уже множество несчастных и смертельных случаев.
  • Многочасовое сидение у компьютера негативно сказывается на здоровье детей.
Читать еще:  Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы для интернета

Интернет-зависимость у подростков: пути преодоления

Взрослым надо знать и вовремя заметить первые признаки возникающей зависимости подростков от интернета:

  • Кое-как наспех сделанные уроки — спешит быстрее за компьютер. Успеваемость при этом значительно снижается.
  • Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. Главным другом становится компьютер.
  • Болезненно реагирует на все, что отрывает его от монитора.
  • Перестает следить за своим внешним видом.
  • Некоторые игры в интернете требуют вложения небольших средств. На это тратятся карманные деньги, а когда их не хватает, обманывает и даже крадет.

Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, а также об уменьшении вреда интернета для здоровья:

  • Установите специальные фильтры и программы, чтобы сделать недоступным просмотр вредных сайтов. Пользуйтесь режимом родительского контроля, условьтесь о своем праве иногда просматривать общение и переписку.
  • Не оставляйте без контроля получение информации из интернета, учите поиску правдивых сведений и источников.
  • Рассказывайте ребенку об игромании, опасности зависимости, а также о соблюдении безопасности при общении в Сети. В частности, учите воспитанника не размещать на своей страничке личной информации о возрасте, месте проживания, учебы, номеров телефонов.
  • Знакомьте с культурой и ответственностью поведения в Сети: не допускать хулиганства, нецензурщины, угроз, сплетен и пр.
  • Ограничьте время за компьютером, чтобы это было не в ущерб урокам, обязанностям по дому и физическому состоянию.
  • Установите компьютер не в детской, а в общей комнате, дабы видеть, чем ребенок интересуется.
  • Чтобы избежать проблем со здоровьем, правильно подберите мебель, установите монитор, освещение. Приучайте беречь зрение, ознакомьте с основными правилами: делать регулярные перерывы, смотреть периодически вдаль, делать простые упражнения для глаз.
  • Сами не подавайте плохой пример: без нужды не зависайте в интернете, не берите ноутбуки или планшеты на природу и т. д.

Внимательные родители не оставят детей один на один с интернетом. Предстоит серьезная работа — учить подростка правилам пользования интернетом.

«Чем опасен интернет для детей и подростков?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чем опасен интернет для детей и подростков? Профилактические меры суицидов среди подростков. Медиабезопасность несовершеннолетних. Подготовила: Руденко И.Л., заместительдиректора по ВР, учитель начальных классов. МБОУ «Средняя школа № 4» г. Десногорск Смоленская область

ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ? В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак. Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интернет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

Основные виды угроз в интернете для детей: • Сайты, связанные с сексом. • Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях. • Игры. • Азартные игры. • Форумы, социальные сети, сайты знакомств. • Сетевое мошенничество. • Обман в реальном мире.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА: Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка . Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасные в сервисах интернет-общения: Педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений против половой неприкосновенности. Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности. Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость. Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Как защитить детей от опасностей интернета? Что делать родителям?

 Доверительное общение с ребенком. Организация внеурочной занятости. Приобщение к культуре и спорту. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».

 Использование механизмов контроля. Быть рядом, когда дети пользуются Интернетом; устанавливать специальные системы фильтрации данных, самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации; устанавливать определенное расписание пользования интернетом.

 Внимательное отношение к новым друзьям в социальных сетях. Предупредите своего ребенка, что под именем «нового друга» может скрываться мошенник.

 Научите детей не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео. Запомните принцип Интернета: «Все, что вы выложили, может быть использовано против вас».

Станьте «другом» Вашего ребенка в Соцсетях. Контролируйте время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете. Несмотря на моральный аспект, периодически читайте электронную почту ребенка, если вы видите, что после прочтения почты Ваш ребенок расстроен, растерян, запуган.

 Виртуальные знакомые должны оставаться только виртуальными. Не поощряйте никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых обрел ваш ребенок в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.

 Средство защиты от хамства и оскорблений в Сети – игнорирование пользователя — ни в коем случае не поддаваться на провокации. Объясните ребенку, как пользоваться настройками приватности; как блокировать нежелательного «гостя»: добавить пользователя в «черный список», пожаловаться модератору сайта.

Читать еще:  Как заработать на вопросах в интернете

 Для защиты компьютера от вирусов установите специальные для этого программы и периодически обновляйте их. Объясните ребенку, что нельзя сохранять на компьютере неизвестные файлы, переходить по ссылкам от незнакомцев, запускать неизвестные файлы, так как большая вероятность, что эти файлы могут оказаться вирусом.

 Не разрешайте ребенку самостоятельно делать покупки в интернет-магазинах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ: #f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть #хочувигру #хочу_в_игру #ждуинструкцию #млечныйпуть

ЕСЛИ НА КОМПЬЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать — проследите, спит ли он в ранние утренние часы. Рисует китов, бабочек, единорогов. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего. », «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру». Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!

Если Вам требуется помощь, ее Вам окажут здесь: Единая социальная психологическая служба «Телефон доверия» 8-800-101-12-12, 8-800-101-12-00 (бесплатно, анонимно, круглосуточно) Единая служба «Детский Телефон Доверия» 8-800-2000-122 (бесплатно, анонимно, круглосуточно)

Впереди летние каникулы, родители на работе, а чем будут заняты ваши дети? Интернет.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ШСГ Шестой год обучения. География для малышей.

350 руб. 122.00 руб.

ОГЭ. География в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ

350 руб. 131.00 руб.

География в таблицах и схемах. Справочное пособие. 5-9 кл.

350 руб. 131.00 руб.

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 171.00 руб.

ОГЭ-2019. География (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 171.00 руб.

350 руб. 213.00 руб.

350 руб. 231.00 руб.

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 146.00 руб.

350 руб. 127.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Руденко Ирина Леонидовна
  • Написать
  • 26.06.2018

Номер материала: ДБ-1722825

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 26.06.2018
  • 981
  • 26.06.2018
  • 364
  • 26.06.2018
  • 98
  • 26.06.2018
  • 219
  • 26.06.2018
  • 207
  • 26.06.2018
  • 115
  • 26.06.2018
  • 412
  • 26.06.2018
  • 210

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

11 негативных последствий Интернета для подростков

Содержание

Благодаря универсальному доступу к информации и оперативной коммуникации нетрудно понять, почему люди во всем мире становятся зависимыми от Интернета. Удобство использования всемирной сети не вызывает сомнений, но есть и «обратная сторона медали». Все чаще психологи констатируют негативные последствия взаимодействия людей с Интернетом: отсутствие контроля над источниками информации, открытый доступ к личным данным, интернет-зависимость и пр. Особенно страдают от этих последствий дети и подростки, которые очень активно осваивают просторы всемирной паутины. Какие же опасности могут подстерегать подрастающее поколение в Интернете?

1. Недостаток реального общения

Это звучит довольно иронично и парадоксально. Ведь одна из задач создателей Интернета — сблизить людей со всего мира, подарив им возможность общаться на расстоянии. Однако многие все чаще выбирают не реальное, а виртуальное общение: это удобно, просто, оперативно и конфиденциально. Разработчики различных мессенджеров, чатов и соцсетей регулярно предлагают все новые приложения. Особенно активно ими пользуются подростки. Постепенно виртуальная реальность начинает заменять им живое общение. Им гораздо легче написать своим друзьям, чем что-то сказать им при личной встрече. Такое поведение негативно сказывается на личных отношениях подростков, в том числе с семьей.

2. Отсутствие творчества

Ухудшение креативности у подростков и студентов — еще одно из негативных последствий чрезмерного использования всемирной паутины. Дело в том, что важная особенность Интернета — неограниченные источники информации. Это позволяет находить ответы на практически любые запросы. Но такая доступность буквально убивает творчество и воображение. Подростки и студенты, вместо того, чтобы поразмышлять над заданным проектом, сразу же отправляются в путешествие по всемирной сети для поиска готового ответа. Затем подходящий вариант решения просто копируется и сдается преподавателям. Неудивительно, что проблема плагиата и нарушения авторских прав в современном мире очень актуальны.

Читать еще:  Ответы за деньги в интернете

3. Кибер-издевательство

Этот термин появился в век Интернета. Им называют издевательства, оскорбительные действия по отношению к человеку при помощи всемирной сети. Это явление можно считать одним из злейших негативных последствий Интернета для детей и взрослых. Людям гораздо легче оскорбить и написать что-либо негативное в виртуальной реальности, чем сказать это при личной встрече. Хотя этот тип преследования считается не таким болезненным, как физическое издевательство, но жертвы киберзапугивания могут переживать сильнейший дискомфорт и чувство унижения из-за злых комментариев или мнений.

Эмоции подростков, особенно в период полового созревания, очень обострены. И кибер-издевательство способно оказать на них сильное негативное влияние, вплоть до ухудшения их физического и психического состояния. По результатам исследований, чаще всего страдают от кибер-издевательств старшие школьники и студенты первых курсов. В ряде случаев такое давление приводило подростков к помутнению рассудка и даже к самоубийству.

4. Потеря времени

Этот недостаток Интернета на первый взгляд кажется безопасным. Однако, если его не контролировать, он может создать массу неприятностей как в деловой, так и в личной сфере человека. Если слишком долго засиживаться в Интернете, то придется сократить время для других видов деятельности. Похожая на бесконечное хранилище развлечений всемирная паутина легко превращается в «черную дыру», которая затягивает, не оставляя шансов на спасение.

Многие родители жалуются, что с появлением в их доме Интернета дети все реже стали гулять, заниматься спортом, уроками и просто встречаться с друзьями. Большую часть жизни подростки начали посвящать прогулкам по всемирной паутине, забывая о реальных делах. В результате серьезно падает успеваемость учеников и студентов, когда как оплата счетов за электроэнергию и Интернет только растет.

5. Отказ подростков от семьи

Студенты и подростки, увлеченные виртуальной реальностью, забывают не только о своих повседневных делах, но и об общении с близкими. Однако родители тоже бывают в этом повинны: когда ребенок занят Интернетом, у взрослых появляется свободное время, которым они нередко злоупотребляют. Постепенно виртуальный мир становится для детей более близким и понятным, чем родители. Это приводит к опасным, а порой и к непоправимым последствиям.

6. Потеря конфиденциальности

В связи со свободным потоком информации в Интернете угроза конфиденциальности становится очередной проблемой. Подростки часто обмениваются фотографиями и личной информацией в социальных сетях, выкладывая даже свои номера телефонов, фамилии родственников, номер школы и класса, адрес дома и пр. Все это может стать находкой для различного рода преступников: от воров, мошенников до маньяков. Родители должны строго предупредить своих детей о правилах пользования Интернетом, особенно о выкладывании личной информации в сети.

7. Бессонница

Сон — важная составляющая жизни человека, особенно у детей и подростков. На их долю приходится немало нагрузок, которые ослабляют неокрепший еще организм. Если режим сна нарушается, человек не может своевременно восполнить потраченные запасы энергии, что влечет за собой различные проблемы со здоровьем. Чрезмерное сидение за компьютером в сети, особенно перед сном часто вызывает бессонницу. Некоторые подростки готовы проводить время в Интернете ночи напролет. Это плохо сказывается на их общем самочувствии, развитии, на психическом и физическом здоровье.

8. Гиподинамия

Проводя время за компьютером, подростки становятся менее подвижными. А гиподинамия не менее вредна для здоровья, чем бессонница. Умственное развитие для детей также важно, как и физическое. Длительное просиживание в Интернете без перерывов на разминку или прогулку чревато такими проблемами, как ожирение, боли в спине, ухудшение когнитивных функций мозга, атеросклероз и др.

9. Интернет-зависимость

Интернет-зависимость не менее опасна, чем другие вредные привычки. Люди, которые страдают подобного рода зависимостью, практически не расстаются со своими смартфонами, планшетами и ноутбуками. Они становятся нервозными, легко возбудимыми, агрессивными. Контроль эмоций им дается с трудом. Особенно опасна игромания, которая часто развивается благодаря Интернету. Виртуальный мир начинает заменять подросткам реальность. Психологи утверждают, что дети, много времени проводящие во всемирной сети, чаще подвержены стрессу и депрессии.

10. Потеря авторитета родителей и учителей

Взаимодействие детей с Интернетом создает немало проблем как для родителей, так и для педагогов: школьникам и студентам стало намного проще обмануть своего учителя, быстро отыскав ответ на все домашние задания без особых усилий. Постепенно обман входит в привычку, и дети все чаще начинают врать родителям. Осознавая легкость в поиске информации, подростки могут потерять уважение к взрослым. Это влечет за собой негативные поступки и ухудшение культуры поведения детей.

11. Неправильные ориентиры для детей

Насаждение ложных ориентиров и моральных ценностей — одна из актуальных проблем современного мира. Главной причиной ее появления стал Интернет. Помимо полезных и нужных вещей, которые можно отыскать в сети, в ней немало вредной и опасной информации. Особо к ней восприимчивы дети и подростки, которым еще сложно ориентироваться в нормах морали. Это плохо влияет и на их умственное развитие. Поэтому взрослым очень важно контролировать то, какого рода информация доступна в сети для их детей.

Решающий фактор между плюсами и минусами Интернета — балансирование между вымыслом и реальным миром. Всемирная сеть была создана в качестве поддерживающей системы для реальной жизни, а не ее замены. Важно своевременно объяснить природу и задачи Интернета подросткам и соблюдать режим их пребывания в сети.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector