Торговля с колес в москве - Антикризисные новости
S-p.su

Антикризисные новости
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торговля с колес в москве

Торговля на колесах готовится получить права

Минпромторг намерен расставить все точки над i и внести поправки, регулирующие мобильную торговлю, в Госдуму уже в конце сентября. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, все разногласия сняты и проект поправок проходит финальное согласование в Правительстве РФ. Тем временем предприниматели, затаив дыхание, ждут введения мобильной торговли в правовое поле.

Важное звено вне закона

Первая и наиболее важная задача, которую поможет решить «легализация» и развитие торговли на колесах, — дефицит помещений для торговли. Сегодня в стране на 1000 человек приходится 700 квадратных метров торговых площадей. В Европе в два раза больше — от полутора тысяч. Сложность оформления недвижимости из жилой в коммерческую, недостаток разноформатных площадей теоретически должны делать развозную торговлю замечательной альтернативой традиционным формам. Тем не менее, мобильная торговля в городах почти отсутствует. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов отмечает, что полной статистики по количеству автолавок сейчас нет. По оценкам Ассоциации, по всей стране насчитывается несколько сотен фудтраков и несколько сотен торговых машин.

При этом, министр промышленности РФ Денис Мантуров считает, что мобильная торговля — «важное звено продовольственной безопасности». «Такой формат помогает развитию малого торгового, сервисного бизнеса, общепита. Для фермеров это просто находка. Специализированные колбасные, молочные, мясные автомагазины, как и автокафе, прочие высокотехнологичные и интересные мобильные торговые объекты создадут удобную инфраструктуру для потребителей и предпринимателей.

Разные форматы торговли нормально развиваются и совершенствуются, когда государство обеспечивает всем им право на свободное существование. Рынок сам выстроит нормальный баланс между крупными и малыми торговыми форматами», — говорит чиновник в одном из интервью.

Поддерживает развитие торговли на колесах и глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: «Мне кажется, правильнее было бы узаконить в Москве использование фудтраков — кафе на колесах. Но только чтобы они не врастали на отведенном месте, как было когда-то, а приехала, скажем, машина к пляжу в жаркий день, полтора часа поторговала прохладительными напитками и уехала. Потом на смену ей пришла другая. Точно так же можно организовать обслуживание и в парках. Там ведь тоже сейчас ничего капитального строить нельзя. Но пить-есть людям надо. А для фудтраков ни кабели электрические тянуть не нужно, ни водоснабжение — это все тоже в мобильном варианте может быть».

В первую очередь, эксперты отмечают широкие возможности, которые дает мобильный бизнес в условиях городской среды. Содержание магазина на колесах обычно обходится дешевле стационарной торговой точки. Автолавка может работать по мере необходимости и их количество можно регулировать в зависимости от сезонности и спроса. Автофургон может выступать как основным, так и дополнительным каналом реализации продукции. Отдельно можно отметить маркетинговые преимущества мобильного бизнеса: брендированный фургон сам по себе является мощным инструментом рекламы. Поэтому достаточно забрендировать свои автолавки и кататься по городу и крупным мероприятиям, одновременно работая и рекламируя. Сегодня наличие автолавок становится неотъемлемой частью крупных фестивалей и выставок.

Для стартапа мобильный бизнес интересен невысокими стартовыми вложениями. А действующий предприниматель может расширить свое дело за счет мобильности, увеличив рынок сбыта или диверсифицировав бизнес.

Регионы поддерживают и ждут поддержки

Особую значимость мобильная торговля имеет для регионов. Зачастую в отдаленных районах, где нет стационарной торговли, где магазины и даже НТО нерентабельны, автолавка — единственный способ доставки продуктов и предметов первой необходимости до потребителя. «Нужно понимать, что Россия с ее огромными пространствами и большим количеством малонаселенных деревень — это особая страна. В России существует нехватка помещений для торговли, именно поэтому здесь так востребована нестационарная и мобильная торговля», — говорит Владлен Максимов.

Региональные власти, сталкивающиеся с проблемой организации торговли на удаленных территориях, активно поддерживают развитие автолавок. Лучшие практики поддержки нестационарной (в том числе и мобильной) торговли были представлены на Неделе российского ритейла в рамках стратегической сессии «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики». Например, в некоторых населенных пунктах Сахалина совсем нет торговых объектов, зато есть целых две программы поддержки мобильной торговли. Региональное правительство приобрело свыше десятка автолавок и передало их в пользование сельхозтоваропроизводителям на условии, что они будут реализовывать продукцию в том числе и на удаленных территориях. Параллельно регион запустил лизинговую программу, позволяющую приобретать средства мобильной торговли на льготных условиях.

Таким образом, Сахалин увеличил число автолавок на 60 %. Сейчас торговля ведется с колес 105 машин.

Башкортостан закупил 10 автолавок и передал их в муниципальную собственность. В свою очередь, муниципалитеты распределили между предпринимателями права аренды автолавок на конкурсной основе.

Поддержкой мобильного формата занимаются регионы, в которых востребована социальная функция развозной торговли. Вместе с этим, региональные власти уповают на федеральный центр и ждут, что к развитию автолавок подключатся на федеральном уровне.

«В Оренбургской области порядка тысячи малодоступных, малонаселенных пунктов, — рассказывает Анастасия Миронова, заместитель министра по развитию потребительского рынка и государственным закупкам Оренбургской области. — Есть территории, где размещены 10–15 дворов. О какой торговле здесь можно говорить? В регионе действует программа, которая направлена на поддержку торговли именно на селе. Мы возмещаем стоимость ГСМ тем предпринимателям-производителям, которые доставляют собственную продукцию в отдаленные районы. Кроме этого, субсидируем стоимость приобретаемых автомобилей, на которых осуществляется мобильная торговля. Региональная поддержка — это, конечно, хорошо. И все же, если на уровне федерального центра заинтересуются, мы будем очень благодарны».

Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова в своем выступлении отметила, что регионам остро не хватает единого понятного регламента. «Мы много говорим о нестационарной, мобильной, развозной, разносной торговле. Все эти понятия нуждаются в федеральном нормативно-правовом регулировании. Сейчас каждый регион работает с этой сферой по-своему и регулирование у всех разное. Ростовская область в части мобильной торговли использует схему размещения нестационарных торговых объектов. Но нам хотелось бы упростить этот порядок для мобильной торговли, поскольку размещение автолавок в городской среде несет одну функцию, в сельской местности — совсем другую, больше социальную функцию».

Читать еще:  Как продавать авиабилеты

Все решается на месте

» > АКОРТ ), перечислил основные положения законопроекта. Министерство предлагает дать бизнесу право заключать договоры на организацию мобильной торговли на срок от 5 лет. При этом, оставляя возможность пролонгировать договорные отношения без проведения аукциона.

Никаких требований к внешнему оформлению автолавок министерство не предъявляет, оставляя решение этого вопроса в компетенции муниципальных властей. Кроме этого, местные власти будут определять зону парковки и ночной стоянки фудтраков и автолавок, а также составлять схемы маршрутов, по которым они будут курсировать.

Разработчики объясняют, что смысл законопроекта в том, чтобы гарантировать малому бизнесу право торговать в мобильном формате. При этом местные власти смогут устанавливать рамочные требования к внешнему виду павильонов, но они не должны будут меняться на время действия договора, то есть минимум пять лет.

По расчетам авторов законопроекта, его принятие приведет к тому, что на дороги городов и сел выйдут не менее 50 тысяч автолавок и фудтраков.

«Совокупные частные инвестиции в покупку автомобилей, автолавок, автокафе и фудтраков, в создание сопутствующей инфраструктуры будут порядка 220 млрд рублей», — сказал Кузнецов.

Нерешенным пока остается вопрос о санитарных требованиях, которые разрабатывает Роспотребнадзор. Вероятнее всего, они будут готовы уже после того, как законопроект попадет в Госдуму.

По мнению Владлена Максимова, у законопроекта есть все перспективы оказаться на рассмотрении депутатов. Тем не менее, поправки «кружат» и никак не могут дойти до законодателей уже больше года. «Есть комплекс причин, связанных не с мобильной торговлей, а с другими предложениями, содержащимися в законопроекте, которые блокируются частью влиятельных регионов, — говорит Владлен Максимов. Кроме того, мобильная торговля у многих региональных властей тоже не вызывает восторга, как портящая „облик“ крупных городов.

Торговля с автолавки

  • А позволяет ли наш великий закон, осуществлять торговлю разливного пива с автолавки?
  • Хотелось бы узнать возможна ли торговля сигаретами с автолавки?
  • Где получать разрешение на торговлю с автолавки в Москве.
  • Я. ИП.выездная торговля. Могу ли я торговать с автолавки пивом.
  • Какие документы и какое разрешение нужно получиться для торговли с автолавки?
  • ООО оптовая торговля
  • Виды деятельности ООО торговля
  • ООО торговля алкоголем
  • Налогообложение ООО торговля
  • Енвд розничная торговля ООО

1. А позволяет ли наш великий закон, осуществлять торговлю разливного пива с автолавки?

1.1. Не позволяет и без вариантов.
Пивом можно торговать только в стационарных торговых точках: магазинах и кафе.

2.1. Необходимо разрешение администрации города на выездную торговлю. Если земельный участок выделяется на основании договора аренды с администрацией, а не рынка, то необходимо заключить договор.

3.1. Разрешение на торговлю, документы предпринимателя, сертификаты и накладные на продукты, санкнижку продавца. Полный пакет уточняйте в отделе потребительского рынка местной администрации.

4.1. Вполне может быть.

5.1. Местная администрация.

6.1. Напишите жалобу в прокуратуру, чтобы проверили отказ.

7. Хотелось бы узнать возможна ли торговля сигаретами с автолавки?

7.1. Антитабачный закон разрешает розничную продажу табачной продукции лишь в магазинах и павильонах.

7.2. Зависит от местности в которой Вы планируете осуществлять торговлю.

8. Где получать разрешение на торговлю с автолавки в Москве.

8.1. В администрацию района нужно обращаться.

9.1. В торговом отделе Администрации вашего района.

10.1. Вообще нормативную базу следует внимательно изучить, чтобы не нарваться на неприятности с законом.

Так, п. 37 Правил N 55 определяет, что хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. О том, что продажа хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в рознице только в упакованном виде, говорит и п. 9.6 Санитарных правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 года N 23 «О введении в действие Санитарных правил»

11.1. Статьей 10 Федерального закона № 381-ФЗ установлены особенности размещения нестационарных торговых объектов. Так, размещение этих объектов (в т.ч. автолавки, автофургона и т.п.) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.
Таким образом, договариваться о возможности торговли нужно с органами местной власти (сельсовете, к которому относится тот или иной населенный пункт).

Желающие торговать с тележек на колесиках заплатят Москве 340 млн руб.

Столичный бюджет получит 341,5 млн руб. по итогам 50 аукционов, на которых разыгрывалось право торговать с сезонных тележек на колесиках, подсчитал РБК на основе конкурсной документации. С мая по октябрь с них можно торговать мороженым, в холодное время года — горячими напитками и выпечкой. Договоры будут заключены на пять лет.

К примеру, точка на Арбате разыгрывалась по стартовой цене — 10,6 тыс. руб. в месяц. Итоговая цена составила 344,7 тыс. руб. Право на торговлю с тележки на Манежной площади было оценено в 558,2 тыс. руб. в месяц, следует из протокола. Сейчас на торги выставлены еще 24 тележки по стартовой цене от 6 тыс. до 8 тыс. руб. в месяц. При этом тележки не будут мобильными — разыгрывается право на торговлю в конкретной точке.

Также Москва выставила на аукцион право торговли в церковных лавках. Киоски войдут в схему размещения нестационарных объектов и будут выполнены в типовом стиле, следует из конкурсной документации. Площадь торговой точки составит 6 кв. м, высота — более 2 м, корпус будет темно-синего цвета. На киосках нельзя будет размещать любые вывески и рекламу. Пока объявлено два аукциона на торговые точки в Даниловском районе и Новой Москве. Стартовая цена — 9,9 тыс. руб. и 6 тыс. руб. Договоры будут заключены на пять лет. Существующие на их месте старые киоски с монастырской выпечкой и религиозными товарами должны быть демонтированы.

Читать еще:  Влияние факторов на рентабельность продаж

Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сказал РБК, что церковные товары будут продаваться дополнительно вместе с печатной продукцией, поскольку киоски расположены рядом с храмами. При этом в аукционной документации печать не упоминается, специализация указана именно как «церковная лавка». По словам Немерюка, «никто не запрещает храмам торговать на своей территории».

Кроме того, в Москве могут появиться десятки крупных нестационарных павильонов нового формата площадью от 50 кв. м. Пилотный объект был установлен в конце прошлого года в Северном округе. «Итоги эксперимента будут подведены к середине года. Всего рассматривалось около 20 локаций для таких павильонов», — сказал Немерюк. Кроме тележек и крупных павильонов, других новых форматов нестационарной торговли в 2017 году не планируется, утверждает Немерюк. Начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций тендерного комитета Василий Калинкин сказал РБК, что в прошлом году было разыграно порядка 1000 нестационарных объектов, такие же темпы могут сохраниться и в этом году.

Новые правила нестационарной торговли ввели в Москве в 2015 году. Городские власти начали сами закупать и устанавливать киоски и разыгрывать право торговли в них на аукционах. Все новые точки должны быть типового дизайна и входить в схему размещения нестационарных объектов. Первые 127 киосков нового образца появились в ЦАО в качестве эксперимента. В нестационарных объектах продаются цветы, хлеб, молоко, билеты, мясо, овощи.

Фудтрак вне закона: корреспондент «Афиши» нелегально торгует уличной едой

Бум фуд-фестивалей в Москве продолжается, и переплюнуть Портленд или Берлин по разнообразию и вкусу уличной еды нам мешает запрет на торговлю едой с колес. Репортер «Афиши» Ника Махлина устроилась работать в нелегальный фудтрак и изучила, как можно обвести систему.

Этот материал впервые был опубликован в июньском журнале «Афиша».

Сходняк

Лева наглый, а Толян все время добавляет «йоу». Мы ни разу не виделись, общаемся только по СМС и телефону. Но как мои будущие сообщники они мне уже ­нравятся. Как мои потенциальные сокамерники — тоже ничего. Нас вряд ли посадят, но думать о завтрашней ­вылазке как о проделке уровня Бэнкси или арт-группы «Война» приятно. Хотя мы собираемся всего лишь продавать бургеры из фудтрака, по московским меркам наши планы находятся вне закона.

В Москве завести фудтрак и работать в нем, соблюдая закон, — это как завести кота и тут же его кастрировать. То есть лишить главного. А в случае с фудтраком главное — возможность свободно перемещаться, без привязки к конкретному месту и следуя за своей аудиторией по городу. Утром напоить горожанина кофе у метро, днем накормить обедом у торгового центра, вечером — подхватить на шумной улице. У нас это так не работает. И все же количество фургонов увеличивается: против 6 машин на прошлогоднем «Маркете городской еды» — 20 участников на «Фестивале фудтраков», который в этом году в Москве провели впервые (организаторы говорят, заявок было 50). Это значит, что владельцы фургонов смирились с тем, что их дорогие кухни со сверкающими боками и ревущими двигателями — не более чем палатки на колесах. Но не все.

Все началось, когда в редакцию просочился слух о нелегально торгующем в центре города фудтраке. Через пару часов впечатление было такое, как будто мы вышли на полицейскую частоту. Его видели там, там, а еще вот там. «Он белый». «Он красный». «В нем продают бургеры». «Там кормят веганов». Показания не сходятся, но поиски продолжаются. Через три дня мне по почте приходит номер: «Контактное лицо — Толян». Моя задача — позвонить и напроситься на нелегальный выезд с этим фудтраком. Что говорить? Как войти в доверие? Я волнуюсь — никогда раньше не вела переговоры с преступниками. Звоню. Объясняю. В ответ слышу:

Примечание: закон и уличная еда

Все началось в 1992 году, когда президент России Борис Ельцин подписал указ «О свободе торговли» и тем самым разрешил кому угодно продавать что угодно и где угодно. Под запрет попали только проезжие части, станции метро и территории, прилегающие к зданиям государственных органов власти и управления. В Москву полетели самолеты китайских игрушек. В те годы Лубянская площадь напоминала платформу Марк. Да и все остальные площади тоже. Пытаясь умерить пыл предпринимательства, который не на шутку разгорелся после семидесяти лет советской власти, правила торговли начали понемногу ужесточать. С тех пор у нас концептуально нагруженное законодательство в области уличной торговли и богатый опыт обхода всех возможных ограничений. Так, стоило властям запретить палатки, все киоски встали на кирпичи, к которым приложили колеса-болванки. Как только запретили нестационарные формы, всем прицепам колеса, наоборот, открутили.

Фудтраки тоже подстраиваются под современные реалии, но уже не физически, а юридически: сегодня им удается существовать максимально легальным образом, пользуясь неоднозначными формулировками закона: они участвуют в маркетах, выступают как кейтеринг, арендуют частные территории — а больше всего полюбили фудтраки торговые центры. Например, «Мега», которая обновляет свои фудкорты и приглашает участвовать в этом фургоны с едой. Самые знаменитые среди организаторов полулегальной торговли в Москве — двое французов, которые несколько лет назад держали недалеко от метро «Улица 1905 года» мобильную блинную: пекли и раздавали блины за пожертвования, чтобы никто не придрался к отсутствию медкнижки, разрешения на торговлю и всех остальных документов, которых у Джонатана и Венсана не было. В итоге они все-таки побывали в участке, но скоро после этого по личному приглашению Сергея Капкова стали раздавать свои блины в саду «Эрмитаж».

Читать еще:  Какие продукты улучшают настроение

На малине

Договариваемся о дате. Единственный вариант, который подходит всем, — 8 мая. Накануне Дня Победы, когда город кишит полицейскими, а нервы у власти на пределе. Следующий вопрос — где? Мне объясняют, что надо искать новую точку, прежние не подходят. «Мы решили больше не использовать генератор, его шум привлекает внимание полиции». В вопросах электричества маленьким кофейным «каблучкам» перемещаться нелегально легче. Они могут работать на газовом оборудовании, что для фудтрака не вариант. А запитаться от генератора невозможно — слишком шумно. И поэтому 95 процентов фудтраков из 100 работает по стационарному подключению. И поэтому нам нужен кто-то, кто сможет одолжить электричество. Еще одно преимущество «каблука» — если его засекли, он быстро собирает вещи и уезжает. Скорее всего, на соседнюю улицу. Для фудтраков, где занято много людей, это не вариант.

Первые, кто приходит в голову, — крафтовый бар «Сосна и липа», — увы, не подходят. На узкой Покровке недостаточно места, чтобы расположить фургон. Предлагаю двор издательского дома Condé Nast — что бы кто ни говорил, между подписанием полос редактору Vogue может понадобиться сочный бургер. Звоним насчет аренды парковочного места — к сожалению, все они заняты. Наконец соглашается помочь Craft Republic в Малом Гнездниковском переулке — полуподвальный бар с крафтовым ­пивом в пяти шагах от Кремля. «Начинаем в семь вечера. Но до этого приезжай помогать с заготовками. И не забудь шапочку, без нее работать нельзя!» Своей целомудренностью нарушители начинают меня раздражать.

На карте, которую мне присылают, отмечено место встречи, и я с удивлением обнаруживаю, что это Сколково. Мы встречаемся в местном гипермаркете, где в меня на скорости въезжает продуктовая тележка: «Чур ты катаешь!» — говорит Лева. В тележке — три вида сыра, банка хрена, распечатанный список продуктов в таблице и десятка три разных средств от тараканов. «А это зачем?» — спрашиваю. «Знакомый получил в пользование столовую при заводе — размером в четыре этажа. Это его заказ — ­готовится начать в ней работать». Закупив продукты, мы отправляемся на этот самый завод. В еще одну, другую столовую на его территории, поменьше, точнее, совсем крохотную. Через ее окно видно, что снаружи стоит фудтрак. «Это наша база и постоянное место стоянки автомобиля», — объясняет Лева. На фудтраке — принт, изображающий то, что в рекламном слогане описали бы как «яркий взрыв фруктов и овощей», и надпись «Вагон еды». Снизу приписка «кейтеринг». Я ожидала увидеть не прилизанный коммерческий вагончик, а развалюху с граффити на кузове. Отличная маскировка.

Шарабан

Лева — владелец фудтрака — родился в Магадане и прежде, чем заняться едой тут, в Москве, успел поработать в Штатах в ресторане, где бургеры подают за 15 секунд. Его основная обязанность заключалась в том, чтобы заворачивать приготовленный фастфуд и класть его в пакет. Недавно Лева оставил бизнес, связанный с фотографией, и купил фургон, чтобы сделать из него автомобиль для путешествий и сперва уехать в Карелию на пару месяцев. Сам фудтрак — минивэн 1996 года, которому фактически подарили вторую жизнь. «Он пережил лобовое столкновение, замену коробки передач и двигателя. Когда его я регистрировал в ГАИ, меня спросили: «Зачем тебе это, чувак?»

Планы изменились. Появился партнер, который дал денег на переоборудование машины: время было нестабильное — и он решил вложиться рублем. Peugeot Boxer в фудтрак переоборудовали в Белоруссии. «Сам автомобиль стоил около полумиллиона, работы — намного дороже. Самое сложное — укрепить кузов, после того как в фудтраке проделают окна, то есть, по сути, удалят важные элементы несущей конструкции. Механики называют процедуру добавления ребер жесткости «костоправ». В Белоруссии, как и на Украине, торговля с фудтраков разрешена, они там их штампуют десятками, поэтому знают, как это все круто сделать. Два месяца назад мы начали работать — выезжать на фестивали и частные мероприятия. Мы зарегистрировали ИП, у нас появились склад, кухня, наемные рабочие, закупки, отчетность, документация. Появился шеф-повар Дима, который работает в Lavkalavka на Остоженке и ставит всю кухню. Это на самом деле большой труд: чтобы поторговать четыре часа, нужно ­потратить десять-двенадцать часов на подготовку».

— Если у вас есть бизнес, связанный с фудтраком, то зачем выезжать в город и торговать нелегально? С чего это вдруг? Кто-нибудь из вас говорит «Поехали в центр!» — и вы просто так, ради развлечения едете?

— Да, так и происходит. Иногда еще после меро­приятий у нас остаются продукты, и мы едем их допро­давать. А иногда в пятницу вечером или в выходные мы выезжаем в город для собственного удовольствия. Дважды были на Покровке, потом стояли на Чистых прудах. Когда мы продавали на Покровке, с нами был один наш пессимистичный знакомый, который включил секундомер и каждые полчаса, которые нам удавалось продержаться, выкрикивал что-то типа: «Три-и-идцать мину-у-ут!» В итоге мы там простояли довольно долго, но в какой-то момент подошел дэпээсник и говорит: «Здравствуйте, кто здесь главный? Пойдемте». Я ему такой: «Может, сэндвич?» А он мне: «Не-не, пойдем-пойдем». И меня начали по-хорошему убеждать уехать, чтобы не искать приключений на свою жопу. Денег не взяли. Колу и сэндвич я им сам дал. И сказал: «Хорошо, давайте я проеду с вами». Мне было просто интересно, что они на это скажут. И мне кажется, они просто не знали, что сказать. Они свою задачу выполнили и довольны, а брать какого-то чувака с фудтраком и куда-то его везти…»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector