S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Терминалы по продаже роллов

Суши из автомата

Московский вендинговый рынок пополнился необычным продуктом

В Москве появились торговые аппараты, в которых можно купить суши и роллы. По мнению экспертов, эксперимент с суши не станет массовым, но интерес городских властей к этому виду торговли говорит о том, что российский вендинговый рынок становится все популярнее.

Вендинговый оператор — компания «КапучОк» уже реализует блюда японской кухни через свои аппараты в офисных центрах. «Мы постоянно экспериментируем с ассортиментом в наших автоматах», — говорит гендиректор «КапучОк» Инна Михайлова. По ее словам, идея с суши принадлежит одному из клиентов компании, который попросил установить «сушиматы» в офисе. Однако устанавливать автоматы, которые бы торговали только блюдами японской кухни, довольно проблематично, поэтому было принято решение просто добавить эту продуктовую позицию в уже существующие автоматы со снеками. Попрактиковавшись на одном клиенте, «КапучОк» немного расширил географию — сейчас суши продаются в пяти–семи автоматах в Москве. Этот продукт востребованный, но достаточно специфический, объясняет Михайлова. Из-за крайне ограниченного срока годности — четыре дня — вендинговому оператору приходится подстраиваться к меняющемуся спросу. Например, если в каком-то из автоматов сегодня суши продаются не очень хорошо, их нужно перевезти в лучшее место. За ходом продаж и свежестью продукта компании позволяет следить специальная компьютерная программа.

Цена на суши в автоматах довольно демократичная по сравнению со стоимостью этих блюд у операторов ресторанного рынка — 110–130 руб. за герметичный контейнер с суши и роллами, а также необходимыми дополнениями — имбирем, васаби, соевым соусом и палочками.

В России уже пытались торговать суши через торговые автоматы. Дмитрий Ветров, руководитель отдела маркетинга Uvenco, одного из крупнейших вендинговых операторов, рассказал, что в Санкт-Петербурге одна из компаний-операторов пыталась наладить продажи суши через специальные автоматы. Однако бизнес не пошел. Компания использовала автоматы барабанного типа — с круглой витриной. Это оборудование гораздо дороже снекового или кофейного аппарата, кроме того, механизм выдачи не очень надежный — часто ломался или продукт застревал. «Еще одна из причин неудачи в специфичности продукта. Потребитель даже не в каждом кафе закажет суши, а автомат делает эту покупку еще более сомнительной», — говорит Ветров.

Президент национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ) Борис Белоцерковский считает, что именно срок годности продукта, который ведет к увеличению затрат на логистику и обслуживание автоматов, делает эту затею малоэффективной. «Основное преимущество вендинга в том, что продукт может находиться в автомате долгое время, до тех пор, пока его не купят», — объясняет Белоцерковский. Однако эксперты отрасли сходятся во мнении, что продажи суши через автоматы вполне совместимы с корпоративным сектором. «Суши — это, конечно, не продукт будущего для вендингового бизнеса, но идея, которая будет хорошо привлекать внимание к автоматам», — говорит Ветров.

В России также есть примеры по продаже через автоматы нестандартной продукции. Новосибирские и питерские предприниматели сейчас налаживают торговлю через «фломаты» — торговые аппараты по продаже цветочных букетов. Конечно, этот пример не сравнится по оригинальности с операторами японского рынка, торгующими бельем и памперсами, и офисами компании Facebook, в которых установлены вендинговые автоматы с клавиатурами, мышками, камерами и наушниками.

Читать еще:  Ночная продажа алкоголя

Московские власти также заинтересовались потенциалом вендингового рынка. Как считают игроки рынка, автоматы могут стать заменой киоскам, которые постепенно исчезают с московских улиц. Чиновники даже разработали концепцию развития торговли в городе. Максимальная емкость рынка оценивается разработчиками в 200 тыс. автоматов. К 2015 году их планируется установить около 90 тыс. штук.

Сегодня на российском рынке продуктового вендинга 90% приходится на кофейные и снековые автоматы. Кофейные автоматы — самые доходные: килограмм кофе стоит 200–600 руб., а наценка в пересчете на стакан напитка может доходить до 400%.

В мире продажа продуктов через автоматы занимает пока около 0,4% от общего объема розничной торговли. Ожидалось, что к концу 2011 года оборот рынка автоматизированной торговли превысит $55 млрд (официальных данных пока нет). В России доля автоматов в объеме розничной торговли еще меньше. По данным Uvenco, в России около 55 тыс. автоматов, каждый в среднем зарабатывает около 15 тыс. руб. в месяц. Это очень мало в сравнении со странами — лидерами вендинговой торговли. В США работает 6,8 млн автоматов, в Японии — 5,6 млн.

Как уральский предприниматель заработал на продаже суши через вендинговые автоматы

Уральский предприниматель Игорь Байбулатов запатентовал необычную упаковку для суши: роллы можно есть прямо на ходу как фаст-фуд из специального картонного цилиндра. Он продает франшизы на установку прилавков и автоматов для торговли «сушироллерами» и другими продуктами – в прошлом году это принесло ему примерно 44 млн руб. выручки.

Идея из Америки

Идею упаковывать различную пищу в картонный цилиндр Байбулатов подсмотрел у американской Popper Foods LLC: она с 2011 года продает свои роллы под брендом Sushipopper’s. В 2012-ом, рассказывает бизнесмен, он запатентовал свой «сушироллер» в России, ЕС и даже Китае: в контейнер укладывается нарезанный ролл, который выталкивается пластиковой трубочкой снизу, трубочка также является емкостью под соевый соус.

В Реестре полезных моделей на сайте Роспатента действител?ьно есть патент №125974, выданный ООО «Вендмаш» Байбулатова и действующий с 1 октября 2012-го.

«Вендмаш» предлагает несколько вариантов сотрудничества франчайзи – паушальный взнос в России составляет от 150 тыс. руб., в Европе – от €10 тыс, от роялти Байбулатов отказался. «Вендмашу» уже удалось заключить три лицензионных договора – с московской, самарской и чешской компаниями, каждая из которых называется «Сушироллер», подтвердили их представители.

«Вендмаш» в цифрах

8 проектов в портфеле Игоря Байбулатова

43,6 млн руб. заработала компания «Вендмаш» в 2013 году

4500 «сушироллеров» продано в Праге в сентябре–октябре 2013 года

€10 тыс. стоимость франшизы на «сушироллер» в России

Читать еще:  Что продавать с пивом

227 тыс. вендинговых аппаратов работает в России

20 тыс. из них установлены в Москве

€482 млн оборот российской вендинговой индустрии в 2013 году

Источник: данные компании, Национальная ассоциация автоматической торговли

«Мне понравился сам проект, ниша для которого в Москве свободна», – рассказала РБК владелица столичного «Сушироллера» Ирина Снеткова, сейчас ее сеть включает более 20 точек. Франшиза на конкретный торговый центр стоит 50 тыс. руб., уточнила Снеткова.

Гендиректор чешского «Сушироллера» Алексей Чекаев сообщил, что открыл две торговых точки в Праге – в торгово-развлекательных центрах Palladium и Harsa. В течение месяца будут открыты еще две точки, и начнется «поставка роллов на туристические маршруты», добавил он. По его словам, компания и ее субфранчайзи рассчитывают открыть около 120 точек в Европе.

Создатель сушиматов

«Вендмаш» зарабатывает в основном на поставках упаковки и торгового оборудования, а сами суши почти всегда производят партнеры. На сайте компании, например, предлагается приобрести за 149 тыс. руб. мобильный прилавок со встроенным холодильником, раковиной и «денежным ящиком», который можно устанавливать и на улицах, и в закрытых помещениях. ?За 35 тыс. руб. можно купить совсем простой прилавок с тележкой. Роллы в упаковке «сушироллер» могут храниться 24 часа при температуре +8 градусов.

Байбулатов собирается запустить производство вендинговых аппаратов для продажи «сушироллеров» – их разработка ведется уже почти два года, затраты превысили 1 млн руб. Начало серийного выпуска «сушиматов» намечено на 2015 год. Цена аппаратов не превысит 175 тыс. руб., обещает предприниматель.

Не только суши

Другое ноу-хау уральского предпринимателя – «Пельмяши». Аппарат для разогрева пельменей позволяет приготовить их за две минуты. Байбулатов купил аппарат итальянской компании TechFood за 360 тыс. руб. и целый год его упрощал. В итоге цена российского аналога составила всего 68 тыс. руб. Аппарат, как утверждает Байбулатов, уже используется на нескольких АЗС компании «Лукойл-Черноземьенефтепродукт». В самой компании подтвердили, что сотрудничают в тестовом режиме.

Менее года назад Байбулатов запустил проект «Фабрика супа №1»: он предлагает 11 замороженных супов для обедов в офисе. Средняя цена одного супа – 70 руб. Маржа достигает 15–20%, утверждает предприниматель. В Подмосковье с фабрикой работает компания «Тай Чанг», которая охватывает Раменский район, Люберцы и Жуковский. «Десять лет назад рынок не был готов покупать мои замороженные супы, – говорит Байбулатов. – Сегодня ситуация изменилась: люди привыкли размораживать и есть готовые обеды».

В ближайших планах предпринимателя – наладить массовое производство оборудования для изготовления пиццы-конуса Ombrellina. Цена пресс-печи составит всего 39 тыс. руб., а мобильного прилавка – 119,2 тыс. руб., рассказывает Байбулатов. В день печь сможет производить около 400 порций пиццы, которые можно будет продавать по 65–80 руб. за штуку при себестоимости 20 руб.

Сколько «Вендмаш» получает с каждого проданного «сушироллера», Байбулатов не раскрывает, но рассказывает, что для франчайзи себестоимость цилиндра с продуктом составляет 160-190 руб., а средняя цена в рознице – 250 руб. «За 2,5 месяца работы мы продали больше 4,5 тыс. «сушироллеров», уже к концу второго месяца вышли на окупаемость», – добавляет Чекаев.

Читать еще:  Текст для продажи товара пример

Если приобрести 10 холодильных витрин VM-11 по 38,9 тыс. руб. и 10 прилавков по 96,9 тыс. руб., придется потратить 1,358 млн руб. Эти точки могут продавать примерно по 50 «сушироллеров» в день, на каждом партнер получает около 60 руб., уточняется на сайте «Вендмаша». Даже если точки работают не ежедневно или не выполянют план, месячная выручка все равно составит около 900 тыс. руб., из нее нужны вычесть зарплаты, стоимость горюче-смазочных материалов и налоги.

Шереметьево отказало

В 2013 году выручка «Вендмаш» составила 43,6 млн руб., чистая прибыль – почти 4 млн руб. План по выручке на 2014-ый – около 100 млн руб. Но это не только отдача от «сушироллеров»: «Вендмаш» также организует продажи пельменей, пиццы и других блюд. «Приблизительно половину выручки приносит продажа франшиз, оборудования и сервисные услуги, другую половину – продажа собственно продуктов», – говорит Байбулатов.

От оливье до бугламы

По образованию Игорь Байбулатов – историк. В 1994 году он понял, что на зарплату учителя истории в Златоусте семью прокормить сложно, и уехал в Москву учиться налоговому планированию. Заработанные на консультировании деньги Байбулатов в 1996 году вложил в производство майонеза. В 2003 году занялся производством замороженной грузинской еды, но бизнес не пошел. «Не каждый мог позволить себе ресторанную еду, пусть и замороженную», – объяснил РБК Байбулатов. В 2010 году он увлекся производством вендинговых аппаратов по продаже попкорна Crazypop.

Развивать сеть для реализации «сушироллеров» непросто: Байбулатов пробовал сотрудничать с сетями ресторанов японской кухни, но не нашел понимания с их стороны. «Мы отказались от сотрудничества с Игорем Байбулатовым, – говорит директор по маркетингу «Веста-центр интернешнл» (сеть ресторанов «Якитория») Екатерина Романько. – Во-первых, «сушироллер» – это fingerfood [все, что можно есть руками. – РБК], формат который для ресторанов и кафе неинтересен. Во-вторых, «сушироллер» убивает ритуальность потребления продукта, превращая ролл в обычный кусок риса с рыбой, который потребляется «на бегу», как сосиска в тесте. В-третьих, «сушироллер» «скрывает» рыбу, не дает оценить органолептические свойства блюда и вызывает недоверие».

Байбулатов попробовал договориться с аэропортом Шереметьево, но и тут ждала неудача. «По результатам проработки вопроса с привлеченным консультантом, Boston Consulting Group, было принято решение пока не устанавливать такие аппараты в связи с тем, что аналогичные роллы уже продаются в различных точках питания в терминалах аэропорта», – рассказала представитель пресс-службы аэропорта Татьяна Алексеева.

Гендиректор компании «АльфаВенд» Константин Кузиков считает, что проект по продаже суши через вендинговые аппараты выглядит интересно: «Снэки достаточно популярны у такого потребителя, но это скоропортящаяся продукция, поэтому потребуется контроль за оборачиваемостью и качеством продукта».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×