S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психология в социальной сфере

Психология в социальной сфере

ВЕБИНАР: Онлайн-консультирование в формате обмена текстовыми сообщениями. Экстренная психологическая помощь подросткам и молодежи в кризисных ситуациях

Исцеляющие возможности бессознательного. Практика алхимического гипноза на основе метода Д.Кьюгли

Практика сказочной песочной терапии

Скоро

    «Работа психолога в социальной сфере предъявляет особые требования к профессионализму»

    Авторы

    На вопросы «Психологической газеты» отвечает клинический психолог, соорганизатор и руководитель первой в России кризисной психологической службы для детей и подростков при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» (1990-1998), эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, автор книг, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи» в Институте «Иматон» Ирина Алексеевна Алексеева:

    — Ирина Алексеевна, не секрет, что школьные психологи сейчас вынуждены испытывать большую нагрузку, круг их задач очень широк. Недавно мы узнали о случае, когда психолог был привлечён к ответственности после убийства подростком своей матери: следствие посчитало, что он должен был выявить конфликтную ситуацию в семье. Можно ли было предотвратить трагедию?

    — Вряд ли школьный психолог знал о намерении совершить преступление в том случае, который Вы упоминаете. На нём может лежать часть профессиональной ответственности, если он был в курсе проблем ребёнка, понимал их остроту и масштаб, но не попытался по-настоящему помочь подростку и его семье или привлечь другие службы для помощи им. При этом надо хорошо понимать, что функционал школьных психологов сейчас бывает настолько широк, что если ребёнок сам не обращался за помощью, если учителя школы не замечали, что творится с подростком и не сообщали администрации или психологу, если хотя бы друзья мальчика не пришли и не рассказали учителям или психологу о том, что с ребенком что-то не так, то у самого школьного психолога было не так уж много шансов выделить такого ребёнка из множества других «проблемных» детей в школе, которые могут нуждаться в помощи. Поэтому очень важно, чтобы психолог работал в сотрудничестве с коллективом педагогов и учеников, чтобы дети знали его и не боялись обращаться к психологу сами, а педагоги — направлять к психологу детей с проблемами и их родителей, помогать школьному психологу разрешать проблемы ребенка и, при необходимости, ориентировать его и его семью на помощь в другие, более специализированные организации.

    Помощь детям и семьям – почти всегда предполагает взаимодействие системы специалистов и организаций; выстроенные, в том числе — законодательно и практически, отношения между ними, а не работу одного профессионала в каком-либо отдельном учреждении.

    — Вы являетесь руководителем программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи». Какие профессиональные компетенции нужны психологу, работающему в социальной сфере, чтобы эффективно помогать?

    — Работа психолога в социальной сфере, в сфере кризисной помощи предъявляет особые требования к профессионализму. Это, во-первых, профессиональные психологические навыки диагностики и консультирования, во-вторых — знание специфики проблем и особенностей состояния клиентов (например, людей, переживших насилие, проблем детей и родителей в приемных семьях, последствий ПТСР и т.д. и т.п.) . В-третьих, понимание специалистом своих задач и ресурсов в определенных ситуациях (например, насилия в семье или суицидального поведения подростков), осознание того, какая помощь нужна клиенту, и кто может её оказать помимо самого специалиста, к которому «попал» клиент или случай. Из сочетания этих трёх (и, на самом деле, многих других) аспектов работы в социальной сфере вытекает необходимость владения профессиональными технологиями и стандартами (например, оценки безопасности положения ребёнка и степени риска повторения жестокого обращения в семье) и умением взаимодействовать с другими специалистами и учреждениями в ходе работы со случаем. К этому неизбежно прибавляется формальная сторона, связанная с законодательством, например, о правах детей, его формальным и реальным исполнением в нашей стране. Поэтому задача программы «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи» не только в том, чтобы специалист получил навыки психологической диагностики и психологического консультирования (например, формирования контакта с трудными клиентами, ориентации в проблемах семьи, оказания психологической помощи в тех или иных трудных ситуациях), но и представлял себе, как выстраивается социальное сопровождение семьи, что такое «case management», как ставятся задачи работы и формируется реабилитационный план, каковы границы интервенции в семью и многое другое. Понимал, например, необходимость супервизии в социальной работе и её отличия как от чисто психологической супервизии, так и от консилиумов, которые иногда выдаются за супервизорские разборы.

    Существуют разнообразные технологии и стандарты оказания социально-психологической помощи и услуг в самых разных ситуациях, рассчитанные на разные целевые группы, например, родителей, жестоко обращающихся с детьми, на девиантных подростков, на людей с зависимостями и т.д. Не менее важно понимание специалистами особенностей организации работы в кризисных случаях, понимание значения командной работы и профилактики профессионального выгорания. Задача открывающейся в Институте практической психологии «Иматон» программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере…» как раз в том, чтобы сориентировать специалистов как в проблемах оказания помощи особенно трудным клиентам или клиентам, находящимся в трудной жизненной ситуации, так и в имеющихся технологиях оказания этой помощи, и в том, как должна быть организована работа в разных ситуациях.

    — В связи с недавним случаем в московской школе, когда учителя обвинили в сексуальных отношениях с ученицами, опять появилось множество разговоров о том, что дети в школах не защищены от домогательств. Есть ли эффективные технологии профилактики насилия?

    — Случай в известной московской школе вряд ли можно назвать типовым (притом, что выявившиеся там проблемы далеко не исключительные, не единственные — они случаются и в других школах). Но он высветил множество аспектов, с которыми часто приходится сталкиваться в тех или иных ситуациях. Это реакции психолога, который знал про часть проблем, учителей, администрации школы, других детей, как пострадавших, так и свидетелей, наконец, родителей жертв, родителей нынешних учащихся школы, многих бывших выпускников. Особое ощущение элитности и принадлежности к определенной среде…

    Здравомыслящий человек понимает, что вступать в сексуальные отношения с учениками — это сексуальное использование уязвимого и зависимого положения подростка, фактически, очень близкое к насилию по своим последствиям, но почему-то сотрудники школы не отреагировали вовремя. В моей практике был случай работы с другой школой – там возникли только подозрения на сексуальные домогательства учителя, доказательств не было. Администрация отреагировала очень чётко – была проведена беседа с учителем, учениками. Дети чувствовали себя защищёнными, они знали, к кому им прийти за помощью. Лучшая профилактика – открытость информации и готовность разговаривать, проверять информацию, реагировать и защищать детей.

    Читать еще:  Мотивирующие фильмы для девушек список

    — К сожалению, достаточно часто сейчас СМИ пишут о случаях сексуального насилия над детьми. Как Вы думаете, с чем это связано: таких случаев сейчас стало больше или просто раньше в обществе это замалчивалось?

    — Раньше людям некуда был обратиться, да и проблема казалась «стыдной». Понимание, что «в насилии виноват насильник» — далеко не тривиальная вещь, даже когда речь идет о жертвах из числа детей и подростков, а не только о взрослых людях. Я пришла в кризисную помощь в 1991 году, когда кризисные службы в нашей стране только начали развиваться. У нас, относительно ещё молодых специалистов, был шок: анонимность помощи и возможность получить её в любое время привели к тому, что мы столкнулись с многочисленными обращениями по поводу сексуального насилия и инцестов.

    Конечно, не все сообщения о насилии на самом деле связаны именно с насилием – бывают и манипуляции темой в собственных целях. Такие случаи тоже нередки. Я думаю, что на сегодняшний день в нашей стране довольно много людей, осужденных несправедливо. Но очевидно и то, что сексуальное насилие над детьми — явление в России очень распространенное, и дети часто остаются без всякой помощи и защиты или, наоборот, получают дополнительные травмы в процессе расследования и суда. Поэтому от психологов в этой ситуации требуется больший профессионализм, точность диагностики и суждений, грамотная и взвешенная психологическая экспертиза каждого случая.

    Отдельно хотелось бы порекомендовать специалистам и прессе не использовать термин «педофилия». Педофилией у нас часто называют что угодно, забывая о том, что это — сексологический термин, он подразумевает наличие у человека конкретной психической патологии. Чаще сексуальное насилие совершают люди, психически здоровые, несмотря на имеющиеся у них психологические проблемы. Они причиняют вред ребенку именно в силу его беспомощности, зависимости или невозможности дать отпор.

    — За границей в некоторых странах на уроках детям дают специальные схемы, брошюры, объясняющие им, где находятся границы их тела, кто может прикасаться к ним и каким образом, что допустимо, опасно, а что безопасно и почему. С детьми обсуждают возможные ситуации, отвечают на их вопросы. В нашей стране такой литературы, кажется, нет.

    — Очень важно учить ребёнка не только слушаться взрослых, но и уметь ощущать свои границы, понимать, что взрослые – даже родители! – могут делать по отношению к нему, а что недопустимо. И куда можно обращаться за помощью, когда что-то не так. Я не помню, чтобы встречала тематическую литературу в наших детских учреждениях Когда-то выпускались сходные российские материалы, но они выходили очень маленькими тиражами.

    — Вы проходили стажировку в разных странах. Где, на Ваш взгляд, социальная помощь устроена наиболее продуманно?

    — Мы с коллегами были в Англии, Дании, Финляндии, Швеции, несколько раз – в Америке. Мне кажется, в Европе к детям относятся лучше, чем в России. Форм и моделей помощи детям за границей гораздо больше. Возможно, Скандинавия – лучший образец системы социальной помощи, но, конечно, необходимо учитывать разницу в уровне жизни, и, в первую очередь, сформировавшуюся у самых обычных людей, а не только государства и специалистов, позицию относительно недопустимости насилия по отношению к детям.

    Особенно важно, что в Европе и Америке есть модели работы с родителями и детьми, позволяющие нормализовать ситуацию в неблагополучных семьях, чтобы ребёнок мог остаться в родной семье. Очевидно, что во многих случаях дисциплинарные меры неэффективны — необходима работа психолога, которая поможет наладить отношения и разрешить психологические трудности. И активное сопровождение со стороны специалиста по социальной работе, который поможет решить остальные проблемы. И возможность привлечения других ресурсов.

    — Что помогает психологу, который работает в социальной сфере, сохранять мотивацию, помогать клиентам и избегать профессионального выгорания?

    — Во-первых, регулярная супервизия, без неё психологу и социальному работнику трудно быть эффективным. Очень важно вовремя отреагировать свои эмоции, чтобы не носить их в себе и не выгорать, разбирать с опытными коллегами (в структурированном режиме и доброжелательной обстановке, в специально отведенное и достаточное время) то, что получается в работе, а что не очень работает и почему не работает, что ещё можно сделать, и кто это может сделать помимо специалиста. Во-вторых, постоянное обучение (желательно не на своем рабочем месте). В-третьих, профессионализм: если я осознаю и свои границы, и возможности — я не буду чувствовать себя беспомощной и смогу работать эффективно.

    Психология в социальной сфере

    МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ (МИПК) (831) 260-14-17

    ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

    ПОДГОТОВКА ПО ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

    СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    ТЕСТИРОВАНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ КАДРОВ

    Программа профессиональной переподготовки

    «Психология в социальной сфере»

    Цель программы : профессиональная переподготовка по направлению «Психология в социальной сфере», приобретение новой квалификации «Психолог в социальной сфере».

    Программа предназначена : для лиц (с высшим, средним профессональным образованием различного профиля, для студент ов и магистрантов, обучающихся на различных направлениях), желающи х получить дополнительное психологическое образование.

    Психологическое консультирование, индивидуальные и групповые занятия с детьми и взрослыми, ведение тренингов и развивающих занятий, социальная работа, частная практика.

    Возможна рассрочка оплаты обучения на 10 месяцев.

    Льготная стоимость обучения для студентов и магистрантов ННГАСУ.

    Обучение в группе 10-15 человек, индивидуальный подход к каждому обучаемому.

    Занятия проводятся в вечернее время с 18.00 до 21.00 ч., два дня в неделю, расписание составляется с учетом пожеланий обучающихся.

    Льготная стоимость для студентов ННГАСУ

    Модуль 1 «Основы психологии»

    Модуль 2 «Практическая психология»

    Итого за всю программу (1044 ч.):

    Срок обучения : 2 уч.года

    Объем программы : 1044 ч.

    Документ об образовании : диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности, с присвоением квалификации «Психолог в социальной сфере».

    Модуль 1 «Основы психологии»

    Общая психология, Социальная психология, Психология личности, Психология общения, Психология труда, Психология развития и возрастная психология, Психология семейных отношений, Дифференциальная психология, Конфликтология, Психология стресса, Зоопсихология и сравнительная психология, Профессиональная этика психолога.

    Модуль 2 «Практическая психология»

    Психодиагностика, Психология делового общения, Основы профориентации и профессионального самоопределения, Основы социально-психологического тренинга, Психология воспитания, Психология социальной работы, Психология лидерства, Этнопсихология, Основы коучинга, Психология карьеры, Консультативная психология, Экологическая психология, Перинатальная психология, Юридическая психология, Таймменеджмент, Производственная практика, Итоговая аттестация.

    Читать еще:  Профессия психолог википедия

    Вы научитесь: лучше понимать себя и окружающих людей, разбираться в человеческих отношениях; понимать истиные мотивы человеческих поступков, строить отношения с различными людьми, находить подход к каждому человеку.

    Вы сможете: развить свою личность, овладеть способами самопознания и саморазвития, раскрыть свои способности, развить лидерские качества, коммуникативные способности.

    Овладеете: основами психологического консультирования, технологиями ведения тренингов, индивидуальных и групповых развивающих занятий, коучинга, основными приемами психологического воздействия на человека, а так же приемами саморегуляции, способами борьбы со стрессом, самоорганизации, навыками урегулирования конфликтов и установления эффективных взаимоотношений, в т.ч. и в семейных отношениях и т.д.

    · Приемлемая цена, рассрочка на 10 месяцев

    · Льготная стоимость обучения для студентов ННГАСУ

    · Небольшие группы (по 10-15 человек), индивидуальный подход к каждому обучающемуся

    · Удобный режим занятий (вечернее время, два дня в неделю), с учетом пожеланий обучающихся

    · Интерактивные формы занятий (тренинги, мастер-классы, семинары)

    · Высококвалифицированные преподаватели – кандидаты психологических наук, доценты, практикующие психологи

    · Программа составлена с учетом профстандарта

    Возможно освоение каждого модуля программы отдельно со сроком обучения 1 уч.год., По окончании обучения по модулю выдается диплом о профессиональной переподготовке без присвоения квалификации.

    Психологические составляющие социальной работы

    Содержание:

    Психологические научные знания встречаются повсеместно в тех областях, где требуется учитывать психологию людей и их взаимоотношений. И все чаще знания психологии становятся востребованными в социальной работе.

    Какое место занимает психология социальной работы в системе социального знания

    К традиционным областям подобного типа относятся образование, медицина, политика, экономика. Однако они являются далеко не полным перечнем сфер, в которых необходимы знания психологии — на самом деле они нужны всем людям, чтобы лучше понимать не только окружающих, но и себя, а также иметь возможность налаживать нормальные взаимоотношения с окружающими. С недавнего времени такого рода знания являются востребованными в области социальной защиты населения.

    Социальная сфера только в относительно недавнем времени стала привлекать практических психологов и специалистов по социальной работе, которые выполняют психосоциальную работу.

    Как только в нашей стране сформировалась область социальной работы, стали поступать практические запросы, связанные с решением целого ряда социальных проблем. Чаще всего это оказание помощи семье и детям, оказавшимся в тяжелых жизненных ситуациях, пожилым людям, инвалидам, несовершеннолетним и прочим уязвимым группам населения. Большая часть подходов в такой социальной работе основываются на различных психологических воззрениях.

    Современная психология старается давать оценку собственным возможностям и перспективам развития в области социальной работы, которая требует применения практических знаний, вмешательства в кризисные и тяжелые жизненные ситуации, пытается найти ответы на вопросы, что «может» и что «должна» предпринять психология, чтобы острые задачи, связанные с помощью различным группам населения были успешно разрешены. Для этого необходимо изыскивать новые подходы, которые разрабатываются как в отечественной, так и в зарубежно й психологии.

    Основная суть понятия «психология» и его применение к социальной сфере

    Психология является наукой, которая изучает законы психики, поведенческую мотивацию личностей, их потребности, механизмы общения и тому подобное. В психологии, как и в прочих науках, существуют разнообразные специальности, которые имеют собственные предметы изучения.

    Если рассматривать понятие «психология» в ее буквальном значении, то оно означает «знание (наука) о душе». Первая часть этого слова, которое базируется на греческом слове psyche («душа»), указывает на особый мир явлений в сознании личности, которые не похожи на явления с которыми она сталкивается в реальной жизни (окружающем мире, науках о природах) и которые может воспринимать невооруженным глазом. Вторая часть слова — logos («понятие»/«учение») указывает на представления людей о таких явлениях, которые сложились на протяжении их жизни или же об особой науке, возникшей и существующей для получения точных знаний о подобных явлениях, обладающих высокой достоверностью.

    В настоящее время понятие «душа» было заменено понятием «психика», однако в современном языке сохранились разнообразные выражения, являющиеся производными от начального корня, например, душевный, одушевленный и тому подобное.

    Само понятие «психология» является многозначным и имеет широкий спектр употребления не только в науке и практике, но и в повседневной жизни. Наиболее важная причина состоит в том, что существует не только научная психология, но и житейская (иначе — бытовая). И каждая из них определяется по разному.

    Предметом изучения научной психологии являются факты, механизмы, закономерности формы жизни, именующейся чаще всего психической (душевной)

    В целом, предметом психологии является психика живых существ в большом многообразии ее проявлений. Но, согласно мнению авторитетов в этой области, не нужно удовлетворяться исключительно этим, так как всегда необходимо видеть различие между объектом познания и его предметом. Объект всегда существует сам по себе и на него не влияет информированность о нем человеческих умов. Предмет же строится наукой с применением специальных средств, собственных методов, категорий и теорий.

    Поэтому для познания предмета психологии ни в коем случае нельзя ограничиваться только тем (пусть и обширным) кругом явлений, который знаком всем из собственных переживаний и наблюдений, который строится на основе собственного психологического опыта.

    Для составления предварительного представления о понятии «психика» чаще всего следует обратиться к понятию «психическое явление».

    Психическое явление чаще всего представляет собой факты внутреннего субъективного опыта. Это не только непосредственные ощущения человека и его мысли, но и его знания об этих ощущениях и мыслях. То есть все психические процессы не только происходят в личности, но и открываются ей непосредственно.

    Научная психология обладает обширным и уникальным фактическим материалом, который недоступен в своем полном объеме ни одному носителю психологии житейской. Этот материал накапливается и осмысляется также и в таких особых научных отраслях психологии, как возрастная, педагогическая, социальная психология, психология труда, зоопсихология и многих других.

    Научные психологические знания в современном мире используются везде, где происходит человеческое взаимодействие. И особую роль с недавнего времени они стали играть в социальной сфере.

    Психологические основы социальной работы

    Психологические методы интенсивно внедряются в социальную работу за счет того, что ее клиент — человек, попавший в тяжелую жизненную ситуацию. Разработка методов и их реализация в качестве психологической поддержки находится в ведении практической психологии. Специалист по социальной работе должен обладать умениями в подборе индивидуально-психологических подходов к каждому обратившемуся и знать психологические особенности, присущие разным социальным категориям.

    Читать еще:  Как открыть кабинет маникюра и педикюра

    В сферу работы такого психолога входят не только семьи и дети, которые находятся в сложных жизненных ситуациях, инвалиды и пожилые люди, но и другие специалисты по социальной работе. Психологу следует изучать познавательную, волевую, эмоциональную и коммуникативную сферу — это поможет ему с профилактической, диагностической и коррекционной работой, в которой нуждаются такие категории населения. Помимо этого подобные знания помогают в оказании психологической помощи.

    Психологическая помощь — это особый вид услуг, которые применяются в разрешении психологических трудностей индивидуального, семейного или профессионального характера. Как сама наука психология бывает научной и житейской, так и психологическая помощь может быть как профессиональной, так и бытовой.

    В отечественной культуре функцию бытовых психологов часто и довольно успешно выполняют родственники, друзья и порой совершенно незнакомые люди (например, попутчики).

    Бытовыми психологами могут становиться люди любой профессии, им необязательно иметь специальное образование. Такая роль часто удается людям, которые работают в своей профессиональной среде с другими людьми и имеют хорошие навыки общения. Это педагоги, социальные работники, воспитатели и прочие похожие. К их главным навыкам относятся — умение слушать собеседника и разделять его чувства.

    Суть подобной помощи заключается в ощущении человеком временного облегчения от того, что он выговорился о собственных проблемах и смог разделить накопившиеся негативные чувства с другими людьми — то есть у него появилась возможность поделиться психологическими сложностями с окружающими.

    Профессиональная психологическая помощь должна оказываться только профессиональными психологами, психотерапевтами, психиатрами, прошедшими специальную подготовку. Грамотное с профессиональной точки зрения общение предполагает качественное и активное слушание, умение задавать правильные вопросы собеседнику и отвечать на вопросы, заданные им. В качестве обязательных в этом случае выступают знания личности и малых групп (включая семью), закономерностей и способов взаимного влияния личностей друг на друга.

    Профессиональный психолог должен обязательно следовать принципам оказания психологической помощи, обеспечивающих защиту прав клиента, обратившегося за психологической помощью, а также высокую эффективность работы специалиста.

    При этом смысл такой помощи не ограничивается только временным облегчением состояния обратившегося, но и подразумевает полноценную помощь клиенту в его оценке трудных жизненных обстоятельств, в его самостоятельном выборе стратегии решения психологических трудностей, расширении психологических возможностей клиента, повышении уважения и принятия им других людей.

    Также, если обратившийся готов к подобному, то психолог может провести работу, направленную на выявление происхождения его психологических проблем. Специалист может помочь клиенту убедиться в том, что его невротические способы взаимодействия с другими людьми неадекватны, после чего он может помочь наладить навыки общения, призванные обеспечить клиенту возможность строить здоровые взаимоотношения не только с окружающими, но и со своим собственным «Я». После такой работы клиент будет способен использовать свои психологические ресурсы более эффективно.

    Специфика профессиональной психологической помощи заключается в ее добровольном характере, а также в том, что человек активно обращается за помощью к психологу, субъект-субъектном характере общения между ними, что возможно исключительно при изначально уважительном отношении специалиста к обратившемуся.

    Профессиональная психологическая помощь — несомненно очень важная, но относящаяся к одним из многих отраслей человеческого знания узкой специфики вообще и психологического знания в частности. Профессиональные знания психологов относятся к универсальному типу, так как на бытовом уровне потребность в них испытывают все, кто работает с людьми и живет среди них. Социальный работник должен иметь определенный уровень психологической грамотности, чтобы эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.

    Будущая профессия

    Что я буду уметь?

    Магистерская программа «Applied Social Psychology» нацелена на углубленную подготовку специалистов в области социальной психологии, кросс-культурной психологии, методологии кросс-культурных исследований, экономической и организационной психологии. Обучение осуществляется полностью на английском языке. Знание и умение использовать новейшие научные и практические разработки в сфере социальной психологии обеспечат преимущество выпускников программы на рынке труда. Выпускники программы будут способны прогнозировать и интерпретировать поведение людей, их реакцию на социально-экономические и политические события. Они смогут осуществлять грамотное и эффективное психологическое сопровождение межкультурных переговоров, анализировать и объяснять массовое поведение людей и многие другие социально-психологические процессы и явления. Также они смогут заниматься мониторингом и исследованием проявлений агрессии в обществе (от агрессивного вождения на дорогах до реабилитации осужденных), психологией массмедиа. Фактически, социальный психолог, обладающий навыками исследования и анализа социальных процессов, может применить свои знания в любой сфере, касающейся взаимодействия между людьми. Также значительным преимуществом будет навык профессиональной коммуникации на английском языке и владение диагностическим инструментарием и методами статистического анализа результатов.

    Где я буду работать?

    У англоязычной программы двух дипломов «Applied Social Psychology» богатая предыстория и не менее богатая на события жизнь. Программа была создана специалистами Центра социокультурных исследований на базе русскоязычной магистерской программы «Прикладная социальная психология», чьи выпускники построили успешную карьеру в международных компаниях, а также в крупных российских, таких как «Газпром», «Северсталь», IT-компания «Сбербанк-Технологии», компания «Mars», АО КБ Ситибанк, Volkswagen Group Finance и других. Наши студенты востребованы в консалтинговых центрах и тренинговых компаниях (аналитико-консалтинговая фирма KPMG, тренинговая компания Alliance L&D, Центр толерантности).

    Около 40% выпускников программы двух дипломов закрепляются в Нидерландах, получая рабочие места в голландских компаниях по итогам стажировок. Из тех, кто выбрал обучение в НИУ ВШЭ на втором году (без второго диплома), значительная часть продолжает академическую карьеру в аспирантуре российских университетов либо на аналогичных программах PhD за рубежом. Остальные устраиваются в частный сектор или в общественные организации.

    Возможные векторы трудоустройства выпускников магистерской программы «Applied Social Psychology»:

    Научная карьера: продолжение обучения в академической аспирантуре НИУ ВШЭ, получение степени PhD в Университете Тилбурга и других Университетах мира, работа в научных и научно-исследовательских структурах (Центр социокультурных исследований, ЛССИ, ВЦИОМ, ФОМ);

    Преподавательская карьера: учебные заведения высшего профессионального образования, в т.ч. НИУ ВШЭ;

    Государственная служба: органы государственного управления (департаменты и управления, занимающие социальной и миграционной политикой);

    Работа в международных и российских коммерческих структурах (МТС, MARS, Unilever, Ромир, ГфК-Русь);

    Консалтинг: консалтинговые центры (Центры мониторинга и предупреждения межэтнических конфликтов, Центр толерантности и т.д);

    Работа в неправительственных и некоммерческих организациях (общественные и благотворительные фонды, советы и т.д.) (CAF, UNICEF, WWF).

    Отзывы наших выпускников о программе можно прочитать в разделе «Выпускники» .

    Часто задаваемые вопросы

    Как выпускник «Прикладной социальной психологии» найдет свое место в современном инновативном мире?

    Узнать это можно в справочнике «25 профессий будущего», подготовленном Высшей Школой Экономики

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector