Профессиональный статус психолога в социальной сфере - Антикризисные новости
S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональный статус психолога в социальной сфере

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».

2. Установить, что профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержденный настоящим приказом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.

Профессиональный стандарт
Психолог в социальной сфере
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 ноября 2013 г. № 682н)

I. Общие сведения

Предоставление психологических услуг в социальной сфере ¦ 03.008 ¦

(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности

Профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц (асоциальное и конфликтное поведение, социальное сиротство и другое), психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; больным, одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья; лицам, получившим посттравматические стрессовые расстройства, находящимся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы)

2446 Специалисты в сфере

(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.3 Предоставление социальных услуг

(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

¦Организация и предоставление¦ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦

Наименование ¦психологических услуг лицам ¦ Код ¦ А ¦ квалификации ¦ 7 ¦

¦разных возрастов и социаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

3.1.1. Трудовая функция

¦Подготовка межведомственных ¦ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦

Наименование ¦команд по оказанию психоло- ¦ Код ¦А/01.7 ¦ (подуро-¦ А ¦

¦гической помощи социальным ¦ ¦ ¦ вень) ¦ ¦

¦группам и отдельным лицам ¦ ¦ ¦ квалифи-¦ ¦

3.1.2. Трудовая функция

¦Организация мониторинга ¦ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦

Наименование ¦психологической безопасно- ¦ Код ¦А/02.7 ¦ (подуро-¦ 7 ¦

¦сти и комфортности среды ¦ ¦ ¦ вень) ¦ ¦

¦проживания населения ¦ ¦ ¦ квалифи-¦ ¦

3.1.3. Трудовая функция

¦Организация психологической ¦ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦

Наименование ¦помощи социальным группам и ¦ Код ¦А/03.7 ¦ (подуро-¦ 7 ¦

¦отдельным лицам (клиентам), ¦ ¦ ¦ вень) ¦ ¦

¦попавшим в трудную жизненну ¦ ¦ ¦ квалифи-¦ ¦

3.1.4. Трудовая функция

¦Организация психологическо- ¦ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦

Наименование ¦го сопровождения и психоло- ¦ Код ¦А/04.7 ¦ (подуро-¦ 7 ¦

¦гической помощи представи- ¦ ¦ ¦ вень) ¦ ¦

¦телям социально уязвимых ¦ ¦ ¦ квалифи-¦ ¦

¦слоев населения (клиентам) ¦ ¦ ¦ кации ¦ ¦

3.1.5. Трудовая функция

¦Оказание психологической ¦ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦

Наименование ¦помощи работникам органов и ¦ Код ¦А/05.7 ¦ (подуро-¦ 7 ¦

¦организаций социальной сферы¦ ¦ ¦ вень) ¦ ¦

3.1.6. Трудовая функция

¦Психологическое сопровожде- ¦ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦

Наименование ¦ние процессов, связанных с ¦ Код ¦А/06.7 ¦ (подуро-¦ 7 ¦

¦образованием и деятельно- ¦ ¦ ¦ вень) ¦ ¦

¦стью замещающих семей (кли- ¦ ¦ ¦ квалифи-¦ ¦

3.1.7. Трудовая функция

¦Организация работы по созда-¦ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦

Наименование ¦нию системы психологического¦ Код ¦А/07.7 ¦ (подуро-¦ 7 ¦

¦просвещения населения, ра- ¦ ¦ ¦ вень) ¦ ¦

¦ботников органов и организа-¦ ¦ ¦ квалифи-¦ ¦

¦ций социальной сферы ¦ ¦ ¦ кации ¦ ¦

3.1.8. Трудовая функция

¦Разработка и реализация про-¦ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦

Наименование ¦грамм профилактической и ¦ Код ¦А/08.7 ¦ (подуро-¦ 7 ¦

¦психологической работы, на- ¦ ¦ ¦ вень) ¦ ¦

¦правленной на улучшение ¦ ¦ ¦ квалифи-¦ ¦

¦психологического здоровья ¦ ¦ ¦ кации ¦ ¦

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

*(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». Он применяется работодателями с 1 января 2015 г.

Вид профессиональной деятельности — предоставление психологических услуг в социальной сфере. Его основная цель — профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц (асоциальное и конфликтное поведение, социальное сиротство и другое), психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Приведены функциональная карта данного вида профессиональной деятельности, характеристика обобщенных трудовых функций.

Указаны сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта.

Так, ответственная организация-разработчик — Московский городской психолого-педагогический университет.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Профессиональный статус психолога в социальной сфере

На вопросы «Психологической газеты» отвечает клинический психолог, соорганизатор и руководитель первой в России кризисной психологической службы для детей и подростков при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» (1990-1998), эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, автор книг, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи» в Институте «Иматон» Ирина Алексеевна Алексеева:

— Ирина Алексеевна, не секрет, что школьные психологи сейчас вынуждены испытывать большую нагрузку, круг их задач очень широк. Недавно мы узнали о случае, когда психолог был привлечён к ответственности после убийства подростком своей матери: следствие посчитало, что он должен был выявить конфликтную ситуацию в семье. Можно ли было предотвратить трагедию?

— Вряд ли школьный психолог знал о намерении совершить преступление в том случае, который Вы упоминаете. На нём может лежать часть профессиональной ответственности, если он был в курсе проблем ребёнка, понимал их остроту и масштаб, но не попытался по-настоящему помочь подростку и его семье или привлечь другие службы для помощи им. При этом надо хорошо понимать, что функционал школьных психологов сейчас бывает настолько широк, что если ребёнок сам не обращался за помощью, если учителя школы не замечали, что творится с подростком и не сообщали администрации или психологу, если хотя бы друзья мальчика не пришли и не рассказали учителям или психологу о том, что с ребенком что-то не так, то у самого школьного психолога было не так уж много шансов выделить такого ребёнка из множества других «проблемных» детей в школе, которые могут нуждаться в помощи. Поэтому очень важно, чтобы психолог работал в сотрудничестве с коллективом педагогов и учеников, чтобы дети знали его и не боялись обращаться к психологу сами, а педагоги — направлять к психологу детей с проблемами и их родителей, помогать школьному психологу разрешать проблемы ребенка и, при необходимости, ориентировать его и его семью на помощь в другие, более специализированные организации.

Читать еще:  Заговор на удачу и успех

Помощь детям и семьям – почти всегда предполагает взаимодействие системы специалистов и организаций; выстроенные, в том числе — законодательно и практически, отношения между ними, а не работу одного профессионала в каком-либо отдельном учреждении.

— Вы являетесь руководителем программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи». Какие профессиональные компетенции нужны психологу, работающему в социальной сфере, чтобы эффективно помогать?

— Работа психолога в социальной сфере, в сфере кризисной помощи предъявляет особые требования к профессионализму. Это, во-первых, профессиональные психологические навыки диагностики и консультирования, во-вторых — знание специфики проблем и особенностей состояния клиентов (например, людей, переживших насилие, проблем детей и родителей в приемных семьях, последствий ПТСР и т.д. и т.п.) . В-третьих, понимание специалистом своих задач и ресурсов в определенных ситуациях (например, насилия в семье или суицидального поведения подростков), осознание того, какая помощь нужна клиенту, и кто может её оказать помимо самого специалиста, к которому «попал» клиент или случай. Из сочетания этих трёх (и, на самом деле, многих других) аспектов работы в социальной сфере вытекает необходимость владения профессиональными технологиями и стандартами (например, оценки безопасности положения ребёнка и степени риска повторения жестокого обращения в семье) и умением взаимодействовать с другими специалистами и учреждениями в ходе работы со случаем. К этому неизбежно прибавляется формальная сторона, связанная с законодательством, например, о правах детей, его формальным и реальным исполнением в нашей стране. Поэтому задача программы «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи» не только в том, чтобы специалист получил навыки психологической диагностики и психологического консультирования (например, формирования контакта с трудными клиентами, ориентации в проблемах семьи, оказания психологической помощи в тех или иных трудных ситуациях), но и представлял себе, как выстраивается социальное сопровождение семьи, что такое «case management», как ставятся задачи работы и формируется реабилитационный план, каковы границы интервенции в семью и многое другое. Понимал, например, необходимость супервизии в социальной работе и её отличия как от чисто психологической супервизии, так и от консилиумов, которые иногда выдаются за супервизорские разборы.

Существуют разнообразные технологии и стандарты оказания социально-психологической помощи и услуг в самых разных ситуациях, рассчитанные на разные целевые группы, например, родителей, жестоко обращающихся с детьми, на девиантных подростков, на людей с зависимостями и т.д. Не менее важно понимание специалистами особенностей организации работы в кризисных случаях, понимание значения командной работы и профилактики профессионального выгорания. Задача открывающейся в Институте практической психологии «Иматон» программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере…» как раз в том, чтобы сориентировать специалистов как в проблемах оказания помощи особенно трудным клиентам или клиентам, находящимся в трудной жизненной ситуации, так и в имеющихся технологиях оказания этой помощи, и в том, как должна быть организована работа в разных ситуациях.

— В связи с недавним случаем в московской школе, когда учителя обвинили в сексуальных отношениях с ученицами, опять появилось множество разговоров о том, что дети в школах не защищены от домогательств. Есть ли эффективные технологии профилактики насилия?

— Случай в известной московской школе вряд ли можно назвать типовым (притом, что выявившиеся там проблемы далеко не исключительные, не единственные — они случаются и в других школах). Но он высветил множество аспектов, с которыми часто приходится сталкиваться в тех или иных ситуациях. Это реакции психолога, который знал про часть проблем, учителей, администрации школы, других детей, как пострадавших, так и свидетелей, наконец, родителей жертв, родителей нынешних учащихся школы, многих бывших выпускников. Особое ощущение элитности и принадлежности к определенной среде…

Здравомыслящий человек понимает, что вступать в сексуальные отношения с учениками — это сексуальное использование уязвимого и зависимого положения подростка, фактически, очень близкое к насилию по своим последствиям, но почему-то сотрудники школы не отреагировали вовремя. В моей практике был случай работы с другой школой – там возникли только подозрения на сексуальные домогательства учителя, доказательств не было. Администрация отреагировала очень чётко – была проведена беседа с учителем, учениками. Дети чувствовали себя защищёнными, они знали, к кому им прийти за помощью. Лучшая профилактика – открытость информации и готовность разговаривать, проверять информацию, реагировать и защищать детей.

— К сожалению, достаточно часто сейчас СМИ пишут о случаях сексуального насилия над детьми. Как Вы думаете, с чем это связано: таких случаев сейчас стало больше или просто раньше в обществе это замалчивалось?

— Раньше людям некуда был обратиться, да и проблема казалась «стыдной». Понимание, что «в насилии виноват насильник» — далеко не тривиальная вещь, даже когда речь идет о жертвах из числа детей и подростков, а не только о взрослых людях. Я пришла в кризисную помощь в 1991 году, когда кризисные службы в нашей стране только начали развиваться. У нас, относительно ещё молодых специалистов, был шок: анонимность помощи и возможность получить её в любое время привели к тому, что мы столкнулись с многочисленными обращениями по поводу сексуального насилия и инцестов.

Конечно, не все сообщения о насилии на самом деле связаны именно с насилием – бывают и манипуляции темой в собственных целях. Такие случаи тоже нередки. Я думаю, что на сегодняшний день в нашей стране довольно много людей, осужденных несправедливо. Но очевидно и то, что сексуальное насилие над детьми — явление в России очень распространенное, и дети часто остаются без всякой помощи и защиты или, наоборот, получают дополнительные травмы в процессе расследования и суда. Поэтому от психологов в этой ситуации требуется больший профессионализм, точность диагностики и суждений, грамотная и взвешенная психологическая экспертиза каждого случая.

Читать еще:  Магия денег и успеха

Отдельно хотелось бы порекомендовать специалистам и прессе не использовать термин «педофилия». Педофилией у нас часто называют что угодно, забывая о том, что это — сексологический термин, он подразумевает наличие у человека конкретной психической патологии. Чаще сексуальное насилие совершают люди, психически здоровые, несмотря на имеющиеся у них психологические проблемы. Они причиняют вред ребенку именно в силу его беспомощности, зависимости или невозможности дать отпор.

— За границей в некоторых странах на уроках детям дают специальные схемы, брошюры, объясняющие им, где находятся границы их тела, кто может прикасаться к ним и каким образом, что допустимо, опасно, а что безопасно и почему. С детьми обсуждают возможные ситуации, отвечают на их вопросы. В нашей стране такой литературы, кажется, нет.

— Очень важно учить ребёнка не только слушаться взрослых, но и уметь ощущать свои границы, понимать, что взрослые – даже родители! – могут делать по отношению к нему, а что недопустимо. И куда можно обращаться за помощью, когда что-то не так. Я не помню, чтобы встречала тематическую литературу в наших детских учреждениях Когда-то выпускались сходные российские материалы, но они выходили очень маленькими тиражами.

— Вы проходили стажировку в разных странах. Где, на Ваш взгляд, социальная помощь устроена наиболее продуманно?

— Мы с коллегами были в Англии, Дании, Финляндии, Швеции, несколько раз – в Америке. Мне кажется, в Европе к детям относятся лучше, чем в России. Форм и моделей помощи детям за границей гораздо больше. Возможно, Скандинавия – лучший образец системы социальной помощи, но, конечно, необходимо учитывать разницу в уровне жизни, и, в первую очередь, сформировавшуюся у самых обычных людей, а не только государства и специалистов, позицию относительно недопустимости насилия по отношению к детям.

Особенно важно, что в Европе и Америке есть модели работы с родителями и детьми, позволяющие нормализовать ситуацию в неблагополучных семьях, чтобы ребёнок мог остаться в родной семье. Очевидно, что во многих случаях дисциплинарные меры неэффективны — необходима работа психолога, которая поможет наладить отношения и разрешить психологические трудности. И активное сопровождение со стороны специалиста по социальной работе, который поможет решить остальные проблемы. И возможность привлечения других ресурсов.

— Что помогает психологу, который работает в социальной сфере, сохранять мотивацию, помогать клиентам и избегать профессионального выгорания?

— Во-первых, регулярная супервизия, без неё психологу и социальному работнику трудно быть эффективным. Очень важно вовремя отреагировать свои эмоции, чтобы не носить их в себе и не выгорать, разбирать с опытными коллегами (в структурированном режиме и доброжелательной обстановке, в специально отведенное и достаточное время) то, что получается в работе, а что не очень работает и почему не работает, что ещё можно сделать, и кто это может сделать помимо специалиста. Во-вторых, постоянное обучение (желательно не на своем рабочем месте). В-третьих, профессионализм: если я осознаю и свои границы, и возможности — я не буду чувствовать себя беспомощной и смогу работать эффективно.

Социальный психолог

Социальный психолог специализируются на изучении различных групп: малых, крупных, рабочих коллективов, населения региона, спортивных команд и т.п. Его интересуют феномены, возникающие и протекающие в этих группах, закономерности их развития, способы управления ими, а также социометрия, прогнозирование, психодиагностика и многое другое. Работа относится к разряду «человек – человек». Профессия подходит тем, кого интересует психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Социальная психология потому и получила такое название, что специализируется на изучении социума, а заодно способов его менять, управлять им, помогать людям успешно функционировать в его рамках. Социальный психолог неплохо разбирается во всех отраслях психологии, но в первую очередь специализируется именно на работе с коллективами, на алгоритмах возникающих и протекающих в них процессов, на правила и принципы их жизни.

Особенности профессии

Профессия социального психолога может быть направлена как на исследовательскую деятельность, так и на разработку практических, прикладных решений для конкретных коллективов. Оба варианта по-своему важны: первый улучшает теоретическую базу социальной психологии, второй – помогает создать здоровую атмосферу в любой группе. Основные трудовые обязанности специалистов в этой области следующие:

  • Исследование состояния коллектива и всех его участников, в том числе, за счет использования психодиагностических методик.
  • Мониторинг психологической безопасности участников группы.
  • Оказание психологической помощи участникам группы или всему коллективу в целом (социальные психологи могут проводить мероприятия, направленные на сплочение команды).
  • Создание и реализация программ, направленных на психологическое просвещение, психокоррекционную работу, профилактическое воздействие, повышение психологического здоровья населения.
  • Психологическое сопровождение людей, относящихся к социально уязвимым слоям населения, психологическая помощь сотрудникам социальных организаций, психологическое сопровождение образования и жизни замещающих семей.
  • Разработка и реализация тренинговых программ, направленных на улучшение психологического климата в коллективе, ведение терапевтических и других групп.
  • Проведение психологических исследований, разработка теоретических концепций, оформление соответствующей документации.
  • Психологическая помощь при реабилитации в результате серьезных травм и повреждений, возвращение человека в социум.

Социальный психолог может заниматься достаточно разнообразной деятельностью, специализироваться на разной проблематике, однако суть ее – работа с коллективом и человеком в нем – остается неизменной.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Интересная, общественно полезная профессия.
  2. Активно развивающаяся отрасль психологической науки, имеющая особую значимость в контексте глобализации.
  3. Возможность помогать людям.
  4. Возможность использовать профессиональные знания в собственной жизни.

Минусы

  1. Быстрое профессиональное выгорание при постоянной работе с социально уязвимыми категориями населения.
  2. Невысокая заработная плата.
  3. Высокая ответственность за состояние подопечных.

Важные личные качества

Для социального психолога важен аналитический склад ума примерно в той же степени, как и способности к эмпатии. Также подобный специалист должен быть ответственным, трудолюбивым, терпеливым, готовым к постоянному пополнению багажа своих знаний, к разработке нестандартных решений для заданных проблем. Не помешает ему и умение абстрагироваться от ситуаций своих подопечных, не принимать их слишком близко к сердцу.

Обучение на социального психолога

Чтобы стать социальным психологом, нужно получить высшее образование по общему профилю «Психология», его код — 37.03.01. Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, биологии и иностранному языку либо математике (на усмотрение вуза). Некоторые высшие образовательные учреждения в качестве третьего предмета выбирают обществознание. Форма обучения может быть очной, заочной, очно-заочной. В первом случае диплом бакалавра студенты получают за 4 года, в остальных – за 5 лет.

с присвоением квалификации «Психолог в социальной сфере

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип образования: Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Читать еще:  Книга про человека который добился успеха

Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

Длительность обучения: 4 месяца (560 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.

Ближайший набор: май 2020, июнь 2020

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!

Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Заявка на обучение/консультацию

Цель программы:

Психолог в социальной сфере занимается профилактикой и коррекцией отклоняющегося поведения групп и отдельных лиц. Он оказывает психологическую помощь людям с зависимостями, с посттравматическими стрессовыми расстройствами; беженцам, сиротам, инвалидам.

Цель программы – дать слушателю понимание данной профессии, рассказать о трудовых буднях, карьерных и финансовых перспективах.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • изменить свою жизнь, начать работать в помогающей профессии;
  • расширить и актуализировать знания по своей специальности;
  • получить желаемую работу с достойной зарплатой.

Основные задачи программы:

1. Основы законодательства, регулирующего деятельность психолога в социальной сфере.

2. Общая и возрастная психология, психология личности и семьи.

3. Основы психодиагностики.

4. Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Коррекционная работа с кризисными состояниями.

5. Причины, признаки, методы коррекции отклоняющегося поведения.

6. Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды, в которой живут клиенты. Разработка и организация выполнения рекомендаций по снижению их неблагополучия. Оценка эффективности помощи.

7. Поддержка лиц, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Создание в их окружении поддерживающей среды.

8. Организация психологического сопровождения социально уязвимых слоев населения: инвалиды, беженцы, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пенсионеры по возрасту, многодетные семьи.

  • Психологическое обследование клиентов для выявления их потребностей и ресурсов. Запрос необходимой информации у социальных работников, педагогов.
  • Разработка вместе с клиентами «дорожных карт» для определения плана действий по их социализации.
  • Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов.

9. Сотрудничество с другими работниками, органами и организациями социальной сферы для психологической помощи клиентам.

10. Психологическое просвещение населения, привлечение внимания к социальным проблемам.

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Итоговый междисциплинарный экзамен

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Результат обучения

  • Вы осваиваете интересную социально значимую профессию с достойной оплатой труда.
  • Вы получаете диплом, который повышает ваши шансы получить желаемую работу.
  • Психолог в социальной сфере может работать в реабилитационных центрах, центах социальной защиты населения.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector