S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодна ли франшиза

Какая франшиза выгоднее для бизнеса в России?

По официальным данным в 70 странах мира франшиза является одной из самых популярных форм бизнеса. Например, в США более трети всей розничной торговли – франчайзинг, а в Австралии этот параметр составляет почти 90%, причем в эти цифры входят сферы обслуживания, быстрого питания и т.д. Россия не исключение: наиболее востребованные направления франшизы у нас: автозаправочные комплексы, сфера красоты и здоровья, индустрия фаст-фуда и продажа одежды. За ними следуют строительство, бухгалтерские услуги и реклама. Как определить, насколько прибыльной будет франшиза, и на что обратить внимание при ее покупке?

Франшиза выгодна, потому и популярна. На начальном этапе предприниматель не несет всей ответственности в одиночку, что дает бизнесу устойчивость, больше шансов стать прибыльным и выжить в конкуренции. По статистике только 20% компаний, работающих по франчайзингу, прекращают свою деятельность через 10 лет, в то время как другие формы бизнеса закрываются в 75-80 случаях из 100.

Выгодно ли работать по франшизе и как выбрать наиболее прибыльную франшизу

Если сравнить истории успеха бизнеса, то получается, что «самостоятельные» предприниматели имеют больше шансов разориться, чем те, кто предпочел франшизу. Так, из «одиночек», решивших воплотить в жизнь свои проекты, идеи и мечты, до конца года «доживает» менее 50%, а пятилетие празднуют не более 20%. Другими словами, мир бизнеса не терпит дилетантов и не прощает ошибок. Здесь царит жесткая конкуренция и постоянная борьба за потребителя. Те, кто выживает и добивается хороших результатов, как правило, открыли собственное дело уже будучи профессионалами и имея за плечами опыт предпринимательства или же досконально зная сферу своей будущей деятельности. Но и эти условия не являются гарантией успеха – это лишь обязательные требования для начала самостоятельной предпринимательской деятельности.

Более позитивно обстоят дела при открытии малого бизнеса по франшизе. Практически все, кто решился на франчайзинг, продолжает свою работу через год после открытия, а закрывают дело только 5%, что почти в 10 раз меньше, чем у предпринимателей-«одиночек». Именно эта колоссальная разница банкротств между двумя способами ведения бизнеса, минимизация рисков, а также высокий процент «долгожителей» во франшизе делают эту категорию популярной и востребованной.

Стабильность или зависимость?

Однако здесь тоже есть немало подводных камней. Если посмотреть на статистику по разорениям молодых компаний, то за первый год «одиночек» значительно больше, чем франшиз, но спустя более длительный период времени (4-5 лет) этот разрыв сокращается почти в 1,5 раза. Дело в том, что самостоятельные бизнесмены, преодолев рубеж в 5 лет, становятся «матерыми» предпринимателями, и у их компаний появляется стабильность и устойчивость на рынке. У франшизы же есть два риска: высокая конкуренция и зависимость от других франчайзеров, что может привести к «эффекту домино», когда падение основной костяшки ведет за собой крах всех остальных. То есть, покупая франшизу, вы напрямую зависите от материнской компании, а также успеха и состоятельности других ее «дочерей». С одной стороны, это отличный тыл, а с другой, рискованная зависимость от всей «семьи», поэтому прежде чем покупать франшизу, надо ее правильно выбрать.

Читать еще:  Где можно подработать в отпуске

Выбор и конкуренция

Среди обанкротившихся немало тех, кто пострадал от некомпетентности или недобросовестного поведения своих франчайзеров. Дело в том, что из-за растущей популярности среди инвесторов и востребованности на рынке в последнее время франшизы продают очень многие, в том числе и молодые компании, которые еще сами не обладают достаточным опытом и весом на рынке и, соответственно, не в состоянии организовать достойную поддержку своим последователям. Поэтому перед приобретением франшизы необходимо сначала убедиться в достаточной компетенции и успешном опыте компании-продавца. Конечно, и начинающие могут организовать успешную франчайзинговую сеть (например «Клаустрофобия», «СУШИШОП» и др.), но это скорее исключение, чем правило, и, чаще всего, у «руля» таких компаний стоят уже опытные в этой сфере менеджеры.

Что касается риска конкуренции, то здесь все просто. Есть компании-продавцы, которые затягивают своих «дочек» в зоны повышенной конкуренции и рисков, таких как снижение спроса на сегмент, монополизация и т.д. Поэтому перед покупкой франшизы необходимо внимательно изучить сегмент ее деятельности, особенно если вы планируете выступать в роли франчайзи.

И все же эти риски не сравнятся по объему с рисками индивидуального предпринимательства, поэтому если вы не обладаете достаточным опытом и знаниям, лучше сделать свой выбор в пользу франшизы.

На что обратить внимание при покупке франшизы

Компания-франчайзер

По сути, покупка франшизы – это приобретение на определенных условиях прав на продажу торговой марки, бренда, услуг и/или технологий у их правообладателя. Поэтому, первое, на что стоит обратить внимание – это компания, у которой вы собираетесь приобрести франшизу. Здесь можно доверять тем компаниям, которых интересует не просто прибыль, а расширение сети. Понять это можно из разговора с менеджером и его заинтересованности в вашем успехе, а также по тем услугам и поддержке, которые предлагаются франчайзи. Если же вы чувствуете, что менеджер мало интересуется особенностями вашего региона и лишь активно рекламирует свой бренд – это повод задуматься.

Условия приобретения

Далее, на что стоит обратить внимание при покупке франшизы – это ее условия и все составляющие пакета услуг. Цена франшизы должна быть сопоставима с тем, что вы в итоге получаете. Например, бывает так, что в условиях договора не предусмотрено исключительное право на представление бренда на территории определенного региона или округа. И это может привести к казусной ситуации, когда по соседству с вами откроется фирма с той же вывеской и другим владельцем.

Читать еще:  Где можно подработать в 16 лет

Выплаты

Один из важнейших аспектов франчайзингового бизнеса – это выплаты. Поэтому при покупке фрашизы следует обратить внимание на размер единоразового (паушального) платежа за право вести бизнес под маркой франчайзера, а также размер регулярного взноса (роялти). Ведь именно от величины этих двух финансовых составляющих напрямую зависит выгодность покупки франшизы.

Условия расторжения договора

Не менее важно при покупке франшизы определить способ расторжения договорных отношений. Здесь, как и при заключении брака – договор надо составлять до развода, а не в процессе.

3 причины, почему не стоит начинать бизнес по франшизе

Всем известно, что универсального пути открытия бизнеса нет. То, что работает для одного человека, не подходит для другого. И это хорошо. Ведь если бы все проблемы решались одинаково, у каждого была бы одна и та же бизнес-модель.

Вот 3 главные причины, по которым франшиза может оказаться для вас неподходящим занятием.

Стоимость запуска

Не у каждого есть в наличии внушительная сумма, которую потребуется вложить в лидера хит-парада франшиз — бренд “Макдональдс”. Первоначальная инвестиция в него составляет от $ 1 008 000 до $ 2 214 080. Но для многих даже небольшие вложения — могут оказаться “неподъёмными”.

Некоторые франшизы предполагают помощь с финансированием. При этом нередко выдвигаются требования к минимальному размеру собственного капитала. Даже если у вас есть ликвидные активы, это еще не значит, что вы готовы к запуску такого бизнеса.

Вам нужно еще подумать о роялти, а в некоторых случаях — о зарплатах для сотрудников и расходах на техобслуживание. Как видите, запуск франшизы не дело прихоти; здесь нужно тщательное рассмотрение вопроса, уверенность и финансовая база.

Альтернативный вариант . Если у вас недостаточно средств, вы можете подумать о том, чтобы начать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Заменой деньгам в этом случае послужит время. Пребывание в статусе ИП — важный этап: он помогает хорошо изучить каждую бизнес-роль, бизнес-процесс, бизнес-модель.

В момент готовности к найму сотрудников вы уже будете знать, на какие компетенции и профессиональные навыки персонала стоит ориентироваться. Это и позволит вам сделать правильный подбор кадров.

Читать еще:  Подработки для школьников

Отсутствие полной свободы у франчайзи

Управление франшизой предусматривает лишь некоторую долю независимости. Вам понадобится принимать множество важных решений, имеющих значение для культуры и успеха вашего бизнеса.

Однако положительные особенности франшизы — брендинг, поддержка, передача профессионального опыта — связаны с некоторыми ограничениями. Если вы управляете франшизой “Макдональдс”, то вряд ли будете менять логотип бренда, думать о подборе для него нового цвета или слогана. Ваша роль в этом случае заключается в продаже “Биг-Маков” и продукции Coca-Cola.

Эти торговые марки успешны потому, что люди знают, чего от них ждать. Вы не можете купить авторитетный объект франшизы и произвести в нем коренную ломку. Если же вы стремитесь к радикальным переменам, тогда, вероятно, франчайзинг вам не подойдет.

Альтернативный вариант . Если вы способны замечать проблемы в конкретной сфере и находить способы их исправления, можете построить на этом бизнес. Многие предприниматели так и работают: решают проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. Возможно, в один прекрасный день мега-компания типа “Макдональдс” заплатит за право использования именно вашего решения.

Нехватка энтузиазма

Одна из самых главных особенностей успешных предпринимателей — умение сосредотачиваться. Когда они увлечены идеей или мечтой, они не отвлекаются на то, что не поможет продвинуть бизнес. Такие энтузиасты совершенствуют свою идею и все, что с ней связано — от производства продукции до презентаций и брендинга.

Запуск франшизы — это всего лишь ценная инвестиция. Такой бизнес требует времени, денег, энергии. Если до этого вы не имели опыта управления франшизой, у вас просто может не хватить времени на что-либо еще. И это нормально. Но не надейтесь, что сможете заниматься проектом вашей мечты в свободное время. У вас такого времени просто не будет; а если и удастся найти свободную минуту, что-нибудь обязательно вас отвлечет.

Альтернативный вариант . Попробуйте сотрудничать с местными предпринимателями, которые могут заняться продажей или рекламой вашей продукции или услуги. Так вы сможете развивать свой бренд и получать поддержку, на которую рассчитывали от бизнеса по франшизе. Это будет для вас лучшим решением.

Здесь перечислены лишь несколько моментов, которые нужно учитывать перед тем, как начинать деятельность в качестве франчайзи. Она имеет много привлекательных сторон, среди которых — работа с брендом, зарекомендовавшим себя на рынке, и поддержка. В любом случае вам предстоит усердно поработать, прежде чем добиться успеха. Убедитесь в том, что верите в выбранную вами дорогу, и не жалейте сил для достижения поставленной цели.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×