S-p.su

Антикризисные новости
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платеж за пользование животным миром

Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

ФЗ №148 от 11 ноября 2003 г. введен сбор за использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Это обязательные взносы, выплачиваемые на федеральном уровне. Их оплата не зависит от региона проживания.

Кто платит сборы?

К плательщикам взносов относят физлиц, владельцев предприятий и ООО, получивших возможность зарегистрировать потребление объектов животного мира — ст. 333.1. НК РФ.

ФЗ №209, принятый 24 июля 2009 года, «Об охоте и поддерживании запасов, об установленных изменениях в пунктах законодательных актах РФ» разрешает добывать ресурсы с помощью охоты.

Пользование живых особей разрешается с тем условием, что физлицо или организация осуществляют их вылавливание. Документ выдается:

  1. В охотничьих с/х угодьях. Для получения лицензии юрлицу или владельцу предприятия необходимо заключить охотхозяйственное соглашение.
  2. В охотничьих угодьях, находящихся во всеобщем доступе. Специальный комитет по ведению хозяйства выдает разрешение субъектам РФ.
  3. В огороженных природных зонах. Закон об охране природы выдает свидетельство природоохранным учреждениям.

Пользование водными запасами подразумевает начисление взносов физлицам и предприятиям, на законодательном уровне зарегистрировавшим свидетельство на изъятие водных запасов во внутренних водах. Улов может осуществляться на материковом шельфе, в Азовском море, Баренцевом и Каспийском. Экономическая зона России, архипелаг Шпицберген — также территории, разрешающие использование биологических ресурсов.

Налогообложение

Объекты налогообложения животного мира: виды зверей и птиц. Перечень особей зарегистрирован в п. 1 ст. 333.3 НК РФ. Вылов животных из естественной окружающей среды возможен только с согласия соответствующих органов. Пользование водными компонентами окружающей среды также облагается взносом. Предметом сбора признаны рыбы и другие водные существа, для ловли которых требуется лицензия.

Если коренным народам Севера и Сибири, а также лицам, находящихся там на постоянном месте жительства, необходимо использовать живых особей и водные ресурсы окружающей среды по личным нуждам, то такие объекты не облагаются налогом.

Важно! Налогообложению не подлежат объекты и природные запасы, количество которых нужно, чтобы удовлетворить собственные потребности. Добыча и рыбалка разрешены только в том регионе, где проживает налогоплательщик. Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом.

Локальные органы исполнительной власти совместно с Федеральными согласовывают количество живых особей, которых можно выловить. Объекты животного мира, которые разводятся в неволе и искусственно созданной окружающей среде, не предполагают оплату. По статье 333.2 НК РФ налогом облагается животное, добытое из естественной среды обитания.

Ставки сборов. Расчеты

Ставки сборов утверждаются, независимо от нахождения конкретного живого существа на территории России. Охота на водяного пастушка или камышницу обойдется в 20 рублей. Это минимальный размер. Максимальный начисляется за охоту на овцебыка и гибрида зубра с бизоном. Это 15 000 рублей за 1 живое существо. Справочная информация о размере ставок утверждена в ст. 333 НК РФ, 2004 г. Вычисления проводятся по формуле: Итоговая сумма=норма ставки * количество живых существ.

Предусматриваются льготные ставки:

Если добывание живых существ необходимо для охраны жителей и устранения угрозы, то налоговая начисляет нулевую ставку. Она также устанавливается, когда нужно оградить физлицо от больных животных, регулировать виды существ или воспроизводить живых особей. По закону данные действия нужно согласовать с соответствующими органами власти.

Льготные ставки

Если объектом добычи являются животные возрастом до 1 года, то действует «скидка» в 50% от начальной стоимости сбора. Сумма за пользование водными биозапасами начисляется за 1 тонну каждого вида. Размер ставки зависит от места обитания млекопитающих. Если ловля рыб предназначена для воспроизводства и акклиматизации запасов, то сборы исчисляются по нулевой ставке. Использование ресурсов для научно-исследовательской деятельности также рассчитывается по ставке 0%.

15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.

Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.

Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.

Пример вычислений сбора за потребление объектов животного мира

Объект: пятнистый олень, количество — 4 особи, 2 из которых возрастом до 1 года.

НаименованиеРасчет
Ставка сбора600 рублей
Налоговая база2 взрослых оленя, 2 молодых
Итоговая сумма(600*2)+(300*2)=1800 руб.

Порядок оплаты

Плательщики должны предоставить оплату за потребление охотничьих запасов. Физлица производят оплату в контролирующем органе по фактическому местонахождению. Владельцы предприятий и организации оплачивают сумму взноса по месту регистрационного учета. Сбор исчисляется за единицу особи.

Взнос оплачивается единоразово в момент получения свидетельства о праве пользования объектами животного мира. Потребление водных биозапасов разрешено при оплате взноса разово и регулярно. Разово вносится сумма в размере 10% от ставки сбора. Оставшаяся часть оплачивается ежемесячно равными платежами в течение срока действия лицензии. Оплату платежей следует осуществлять до 20-го числа.

Документы

Физлица не предоставляют документы в налоговую инспекцию о зарегистрированном свидетельстве. ИП и предприятиям, которые получили лицензию, необходимо предоставить в контролирующие органы информацию:

  • Сведения о получении лицензии.
  • Размер сбора, который следует оплатить.
  • Доказательство оплаты.

В течение 10 дней после выдачи свидетельства вышеперечисленную информацию нужно предоставить в налоговый орган. Информация отправляется по специальной форме, заверенной Приказом ФНС России от 26.02.2006 г. Если плательщик не предоставит в уполномоченную организацию сведения в положенный срок, то за каждый непредоставленный документ взыскивается штраф — 200 рублей.

Важно! Если частный предприниматель обладает лицензией на охоту, но его деятельность не связана с извлечением прибыли, то он имеет право не информировать налоговую о получении разрешения.

Возврат сбора

Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина — лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

Читать еще:  Основным критерием платежеспособности предприятия является

Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

  • Заявление плательщика о зачете суммы.
  • Точную информацию о полученном свидетельстве.
  • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

Статья 23. Система платежей за пользование животным миром

Статья 23. Система платежей за пользование животным миром

1. Система платежей за пользование животным миром включает в себя:

1.1. Плату за пользование животным миром;

1.2. Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.

2. Внесение платы за пользование животным миром не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.

ГАРАНТ:

Законом Новосибирской области от 30 декабря 2003 г. N 161-ОЗ действие пункта 3 статьи 23 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2004 года

3. Плата за пользование животным миром, осуществляемая по долгосрочным лицензиям, а также плата, взимаемая за пользование животным миром по именным разовым лицензиям, выдаваемым специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, поступает в федеральный бюджет и областной бюджет в следующем соотношении:

3.1. Федеральный бюджет — 40 процентов;

3.2. Областной бюджет — 60 процентов.

4. Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром полностью поступают в областной бюджет, а суммы, полученные по искам о возмещении вреда, причиненного животному миру и среде его обитания, а также от реализации конфискованных орудий незаконного добывания объектов животного мира, поступают в экологический фонд области.

5. Средства, поступающие в областной бюджет в соответствии с пунктами 3.2. и 4 настоящей статьи являются целевыми, зачисляются в бюджет отдельной строкой и используются на реализацию соответствующих областных программ, мероприятий по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защиту от вредных воздействий, на ведение государственного мониторинга объектов животного мира, научно-исследовательские работы, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с порядком, утверждаемым органом исполнительной власти области по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

6. Полностью освобождаются от платежей за пользование животным миром юридические лица, для которых основным видом деятельности является воспроизводство объектов животного мира.

>
Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира (cт. 24)
Содержание
Закон Новосибирской области от 3 ноября 1997 г. N 79-ОЗ «О животном мире Новосибирской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ставки и порядок исчисления сборов за пользование объектами животного мира, объектами водных биологических ресурсов

Статья 333.2. Объекты обложения

«1. Объектами обложения признаются:

объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В целях настоящей главы не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти».

Объектами обложения признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пункте 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами обложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 333.2 НК РФ).

Для подтверждения льготы (пункт 2 статьи 333.2 НК РФ), суть которой заключается в полном выведении из-под обложения сборов отдельных видов объектов животного мира нужен специальный перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которые используют объекты животного мира для удовлетворения личных нужд, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Перечень народов и районов, на которые распространяется указанная льгота, приведен в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года №255 «О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» и от 11 января 1993 года №22 «О Перечне районов проживания малочисленных народов Севера». Данная льгота распространяется также и на лица, не относящихся к коренным малочисленным жителям, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство является основой их существования.

Читать еще:  Реквизиты налоговых платежей 2020

Данное право распространяется после введения главы 25.1 пунктом 2 статьи 333.2 НК РФ только на количество (объем) объектов животного мира, добываемых для удовлетворения личных нужд, лимит которых устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в согласовании с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Значит для того, чтобы пользоваться бесплатно объектами животного мира представителям народов указанных в пункте 2 статьи 333.2 НК РФ необходимо иметь два документа подтверждающих это право:

· документ, утвержденный Правительством Российской Федерации;

· документ, утвержденный региональным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, который должен быть согласован с Минсельхозом Российской Федерации.

В комментарии к данной статье проведем сравнение статей 48, 49 Федерального закона от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире» (далее — Закон №52-ФЗ) и пункта 2 статьи 333.2 главы 25.1. НК РФ.

Статьями 48, 49, Закона №52-ФЗ установлено приоритетное право пользования животным миром, которое заключается в следующем:

— предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения и их объединениям;

— льготы в отношении сроков и районов добывания объектов животного мира, полового, возрастного состава и количества добываемых объектов животного мира, а также продуктов их жизнедеятельности;

— исключительное право на добывание определенных объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности.

В пункте 2 статьи 333.2 НК РФ конкретно говорится о количестве (объеме) объектов животного мира, добываемых для удовлетворения личных нужд, лимит которых устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в согласовании с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Будем надеяться, что данное обоснование (количество (объем) объектов животного мира) пункта 2 статьи 333.2 НК РФ и статей 48, 49 Закона №52-ФЗ не ущемит прав соответствующих категорий населения.

Статья 333.3. Ставки сборов

Ставки сборов установлены статьи 333.3 НК РФ.

«1. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктами 2 и 3настоящей статьи:

Статья 52. Система платежей за пользование животным миром. Система платежей за пользование животным миром включает в себя:

плату за пользование животным миром;
штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.
Внесение платы за пользование животным миром не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.
Плата за пользование животным миром поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:
федеральный бюджет — 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации — 60 процентов.
Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Средства, поступающие в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с частями четвертой и пятой настоящей статьи, используются на реализацию соответствующих федеральных и территориальных программ, мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защиту от вредных воздействий, ведение государственного мониторинга объектов животного мира, научно — исследовательские работы, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира и среды их обитания.
Льготы по платежам для отдельных категорий пользователей животным миром устанавливаются органами законодательной власти Российской Федерации и органами законодательной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Комментарий к статье 52
Пользование объектами животного мира в самом общем случае является платным, однако пользование объектами животного мира, не включенными в перечень, указанный в ч. 4 ст. 34 комментируемого Федерального закона, может осуществляться бесплатно, если это не связано с получением лицензии или разрешения на пользование животным миром.
При этом пользование животным миром осуществляется юридическими лицами на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии, по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории. Пользование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок. Ряд отношений по взиманию платежей за пользование животным миром урегулирован федеральными нормативными актами.
Одним из основных нормативных актов является Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1251 «О плате за пользование объектами животного мира и ее предельных размерах» (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 11 августа 1998 г., 8 февраля 1999 г.) , принятое в соответствии с настоящим комментируемым Федеральным законом. В соответствии с этим Постановлением определены объекты животного мира, предоставляемые за плату. К ним отнесены следующие объекты животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям: отнесенные к объектам охоты; отнесенные к объектам рыболовства; принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации; не отнесенные к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
———————————
СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 243.
При этом плата за пользование указанными объектами животного мира взимается с российских и иностранных юридических лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, данным Постановлением установлено, что конкретные размеры платы за пользование объектами животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом местных особенностей и видов пользования объектами животного мира на основании предельных размеров платы, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Такие предельные размеры установлены Постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 г. N 1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено» . На основе этого Постановления утверждена таблица (по видам животных) предельных размеров платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено. Также Постановлением установлено, что конкретные размеры платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными предельными размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защите от вредных воздействий, на ведение государственного мониторинга объектов животного мира, научно — исследовательские работы, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием этих объектов животного мира и среды их обитания.
———————————
СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 243.
Некоторые вопросы регулирования взимания платежей за пользование животным миром урегулированы Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1999 г. N 138 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, с изъятием их из среды обитания» .
———————————
СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6273.
Дополнительно Постановлением от 29 сентября 1997 г. N 1251, указанным выше, определено, что при осуществлении мер по регулированию численности отдельных объектов животного мира, представляющих угрозу для здоровья и жизни людей, сельскохозяйственных и других домашних животных, а также в целях предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания изъятие соответствующих объектов животного мира может осуществляться бесплатно в порядке, определяемом специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Особому правовому регулированию подчинено взимание платежей за пользование животным миром в исключительной экономической зоне. Отношения данного круга урегулированы Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»: согласно ст. 34 данного Закона основными принципами экономических отношений при пользовании живыми и неживыми ресурсами являются платность пользования, финансовое обеспечение изучения, воспроизводства и защиты морской среды, живых и неживых ресурсов и ответственность за нарушения условий хозяйственной деятельности.
Платежи за пользование живыми и неживыми ресурсами исключительной экономической зоны устанавливаются Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ, а также законодательством Российской Федерации. Пользование живыми и неживыми ресурсами является платным.
Плату за пользование живыми ресурсами и платежи за пользование неживыми ресурсами исключительной экономической зоны осуществляют граждане Российской Федерации, российские юридические лица независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности и иностранные граждане и иностранные юридические лица независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности.
Система платежей за пользование живыми ресурсами включает в себя:
сбор за выдачу лицензий (разрешений) на пользование живыми ресурсами;
плату за пользование живыми ресурсами;
штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование живыми ресурсами.
Система платежей за пользование неживыми ресурсами включает в себя:
плату за информацию о неживых ресурсах;
сбор за выдачу лицензий на пользование неживыми ресурсами;
платежи за пользование неживыми ресурсами.
Пользователи уплачивают также другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Плата не взимается за проведение наблюдений в рамках государственного мониторинга, ресурсных и морских научных исследований, за вылов (добычу) живых ресурсов в целях воспроизводства и акклиматизации. Объемы вылова (добычи) живых ресурсов в указанных целях определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Плата за пользование живыми ресурсами, а также размеры платы, платежей, штрафов, отчислений и сборов, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, порядок их взимания и поступления в федеральный бюджет устанавливаются федеральными законами. Порядок исчисления и применения нормативов платы за пользование живыми и неживыми ресурсами определяется Правительством Российской Федерации.
Плата за пользование живыми ресурсами, штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование живыми ресурсами поступают в федеральный бюджет. Сборы за выдачу лицензий (разрешений) на пользование живыми ресурсами направляются в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, выдавшие лицензии (разрешения).
Денежные средства за реализованную Правительством Российской Федерации часть неживых ресурсов, добытую в исключительной экономической зоне на условиях соглашений о разделе продукции и принадлежащую Российской Федерации, или стоимостный эквивалент этой части неживых ресурсов поступают в федеральный бюджет. За неуплату или несвоевременную уплату налогов, сборов и других платежей пользователи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный в комментируемой статье сбор носит исключительно фискальный характер и направлен только на восполнение издержек, связанных с оформлением лицензий. Перечень лицензий, за выдачу которых осуществляется сбор, установлен настоящим Федеральным законом. Так, согласно ст. 24 настоящего Закона оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии). Порядок выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот таких диких животных урегулирован Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. N 156.
В соответствии со ст. 26 комментируемого Закона содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются также только по лицензиям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
На основании ст. 33 настоящего Закона объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и ее субъектов, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.
В соответствии со ст. 35 комментируемого Закона пользование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок.
Долгосрочную лицензию на пользование животным миром, в соответствии со ст. 36 настоящего Закона, выдает специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выдачи лицензий определен ст. ст. 37 и 40 настоящего Закона.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector