S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отсрочка рассрочка налоговых платежей

Как получить отсрочку (рассрочку) по налогам и взносам в связи с коронавирусом

Какой это документ (закон)

В связи с коронавирусом в 2020 году Правительство России приняло постановление от 2 апреля 2020 года № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее – Постановление № 409).

Этим документом закреплены меры поддержки бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство (МСП). Помимо прочего, им утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (далее – Правила, Порядок).

У кого есть право на отсрочки (рассрочки)

Оно есть у организаций и предпринимателей, в том числе не являющиеся субъектами малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в наиболее пострадавших отраслях и сферах (перечень утверждает Правительство РФ).

К заинтересованным в отсрочке или рассрочке лицам могут быть также отнесены пострадавшие стратегические, системообразующие и градообразующие организации, не относящиеся к указанным сферам деятельности. Основание: отдельные решения Правительства РФ.

Для предоставления отсрочки (рассрочки) необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган.

На какие отсрочки (рассрочки) можно рассчитывать

Это индивидуальные отсрочки или рассрочки по:

  • налогам, в том числе авансовым платежам;
  • страховым взносам.

Срок их уплаты должен приходиться на 2020 год. Исключение: акцизы и налога на добычу полезных ископаемых.

В зависимости от выполнения определенных в Постановлении № 409 условий могут быть предоставлены:

  • отсрочки – на срок до 1 года (до 6 месяцев – без представления обеспечения уплаты);
  • рассрочки – на срок до 3-х лет (для крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций – до 5 лет).

Отсрочку или рассрочку предоставляют в соответствии с общими правилами ст. 61, 62, 64 НК РФ, когда причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы с учетом особенностей, установленных Правилами. При этом не применяется ряд запретов, ограничений и условий (подп. 2 и 4 п. 1 ст. 62, ст. 63, п. 2.1 ст. 64 НК РФ).

Условия предоставления

Заинтересованное лицо имеет право на отсрочку или рассрочку при наличии у него одного из следующих показателей:

  • снижение доходов более чем на 10%;
  • снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) более чем на 10%;
  • снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым НДС по ставке 0% – более чем на 10%;
  • получение убытка по данным деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2020 года, если за 2019 год убыток отсутствовал.

На эту же меру поддержки могут рассчитывать и те, кто получил убыток. Но при условии, что в 2019 году имела место прибыль.

Если в результате подачи уточненной декларации (уточненного расчета) либо по результатам налогового контроля будет установлено несоответствие условиям:

  1. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) отменят.
  2. Начислят пени со дня, установленного для уплаты налога, взносов.

Как определяют доходы

Размер доходов определяют в порядке, установленном налоговым законодательством.

Расчет снижения доходов делают на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором подано заявление об отсрочке или рассрочке. Эти данные сравнивают с показателями за аналогичный период 2019 года.

Наличие убытка определяют из декларации по налогу на прибыль за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором подано заявление.

При этом показатель снижения доходов от реализации, облагаемой нулевым НДС, рассчитывают, если объем этой реализации – более 50% общего объема реализации.

Период отсрочки

Детально сроки расписаны ниже в таблице.

СРОКУСЛОВИЯ
На 1 годПри наличии одного из следующих критериев:

  • снижение доходов более чем на 50%;
  • наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30%;
  • снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, – более чем на 30%.
На 9 месяцевПри наличии одного из следующих критериев:

  • снижение доходов более чем на 30%;
  • наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 20%;
  • снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, – более чем на 20%.
На 6 месяцевПри наличии одного из следующих критериев:

  • снижение доходов более чем на 20%;
  • снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, – более чем на 10%;
На 3 месяцаВ иных случаях

Учтите, что меньший срок можно указать в заявлении.

Обеспечение

При предоставлении отсрочки до 6 месяцев, обеспечение исполнения обязанности не нужно. Если от 6 месяцев, то необходим:

  • залог недвижимости, кадастровая стоимость которого превышает сумму налогов или страховых взносов, включаемых в график погашения задолженности;
  • поручительство или банковская гарантия (ст. 74, 74.1 и п. 2.1 ст. 176.1 НК РФ).

Как платить рассрочку

Платить налоги и взносы нужно ежемесячно равными долями, начиная с месяца, идущего за месяцем принятия решения ИФНС о предоставлении рассрочки.

НА КАКОЙ СРОК ДАЛИ РАССРОЧКУУСЛОВИЯ
На 5 летСтратегические, системообразующие, градообразующие организации или крупнейшие налогоплательщики – при снижении доходов более чем на 50%
На 3 годаСтратегические, системообразующие, градообразующие организации или крупнейшие налогоплательщики – при снижении доходов более чем на 30%
На 3 годаИные организации при наличии одного из следующих критериев:

  • снижение доходов более чем на 50%;
  • наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30%.

Опять же, меньший срок можно указать в заявлении.

Важные уточнения

Организации, реализующие социально значимые товары (услуги) – это организации, у которых за последние 2 налоговых периода сумма реализации товаров (услуг) по ставке 10% – более 30% совокупной суммы реализации, передачи имущественных прав.

Стратегические организации – это организации, включенные в перечень таковых, а также федеральных органов исполнительной власти в отраслях экономики, в которых ведут деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р.

Системообразующие организации – это организации, перечень которых утвержден Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

Градообразующие организации – это организации, у которых среднее количество застрахованных лиц согласно данным расчетов по страховым взносам за последние 4 отчетных периода составляет более 5000 человек.

Подача заявления и крайний срок

ИФНС рассмотрит заявление, если оно подано до 1 декабря 2020 года.

К заявлению нужно приложить обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты:

  1. Соблюдение условий, на которых принято решение о предоставлении отсрочки (рассрочки).
  2. График погашения задолженности.

При этом справки из банков, перечень контрагентов-дебиторов, заявление о форс-мажоре подавать не нужно (в отличие от обычного порядка).

С момента подачи заявления до принятия решения по нему ИФНС не применяет меры по взысканию задолженности. Также приостанавливается течение сроков, установленных для:

  • направления требований об уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (ст. 46 и 70 НК РФ);
  • принятия решений по их взысканию.

Кто принимает решение

Орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (в т. ч. по региональным и местным налогам), – ИФНС по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица.

Для крупнейших налогоплательщиков это налоговый орган по месту их учета в качестве крупнейших.

Что с пенями

В отношении налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, по которым принято решение об отсрочке (рассрочке), пени не начисляют со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.

Читать еще:  Платежи за подакцизные товары

Повторная отсрочка (рассрочка)

По общему правилу такое не разрешено. Однако если компания изначально заявила меньший срок, чем предусмотрен Правилами, то у неё есть право до окончания действия отсрочки (рассрочки) подать заявление о его продлении в пределах оставшегося срока.

При превышении 6 месяцев совокупного срока отсрочки продление допустимо при условии предоставления обеспечения.

Если было вынесено решение об отсрочке, можно до окончания срока её действия в отношении соответствующих платежей подать заявление о предоставлении рассрочки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налоговых платежей?

С 4 марта действует новый порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов. Он утвержден Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ (далее – Приказ № ММВ-7-8/683@). Одновременно признан утратившим силу предшественник названного документа – Приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@. Необходимость внесения поправок обусловлена новым порядком администрирования страховых взносов.

В связи с этим регламент изменения срока уплаты налоговых платежей распространен на страховые взносы, кроме того, Приказом № ММВ-7-8/683@ обновлены требования к составу и содержанию документов, которые налогоплательщики должны представить в инспекцию для получения отсрочки (рассрочки) и (или) инвестиционного налогового кредита.

Общие правила изменения срока уплаты налоговых платежей

Изменение срока уплаты налога (а также сбора, страховых взносов, пени и штрафа) налоговые органы осуществляют в порядке, определяемом ведомственным приказом (п. 8 ст. 61 НК РФ). В настоящее время это Приказ № ММВ-7-8/683@.

Что такое отсрочка и рассрочка?

Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части,зачисляемой в федеральный бюджет, предоставляется на срок от одного года до трех лет. Она может быть предоставлена налогоплательщику по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 64 НК РФ). По налогам, уплачиваемым налоговыми агентами, отсрочка (рассрочка) не предоставляется (п. 9 ст. 61 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.02.2016 № 03-02-07/1/8000).

Важный нюанс. Сумма, на которую предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате налоговых платежей, не может быть больше стоимости чистых активов организации (п. 2.1 ст. 64 НК РФ).

Кто вправе претендовать на получение отсрочки (рассрочки)?

В этой же норме приведен перечень оснований, когда заинтересованное лицо может претендовать на получение отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей:

  • причинение ему ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержка финансирования из бюджета либо задержка оплаты выполненного государственного заказа;
  • угроза его банкротства в случае единовременной выплаты им налога;
  • производство или реализация товаров, работ или услуг, носящих сезонный характер.

Итак, в соответствии с Налоговым кодексом организация вправе претендовать на отсрочку (рассрочку) по внесению налоговых платежей лишь в четырех случаях.

Что касается таможенного НДС (подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), получить отсрочку (рассрочку) в отношении данного налога организация может в случаях и в порядке, предусмотренных таможенным законодательством (пп. 6 п. 2 ст. 64 НК РФ).

Правила получения отсрочки (рассрочки)

Сразу скажем: каких-либо существенных изменений в процедуре получения отсрочки (рассрочки) не произошло. Процедура изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа, установленная Порядком,мало чем отличается от предыдущих правил.

Как и прежде, решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налоговых платежей уполномоченный орган должен принять в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица (п. 15 Порядка, п. 6 ст. 64 НК РФ). Копия такого решения должна быть направлена заинтересованному лицу не позднее 3 рабочих дней со дня принятия (п. 10 ст. 64 НК РФ).

Обратите внимание: решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога вступает в действие со дня, обозначенного в этом решении. Причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления решения в силу. Если отсрочка (рассрочка) предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ (п. 8 ст. 64 НК РФ).

Пунктом 17 Порядка, п. 1 ст. 63 НК РФ определены уполномоченные органы и сроки для предоставления отсрочки (рассрочки) по видам налогов. Для удобства эта информация приведена в таблице.

Уполномоченный орган, который принимает решение об отсрочке (рассрочке)*

Срок отсрочки (рассрочки)

Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в федеральный бюджет

Не более трех лет

Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в региональные и местные бюджеты

ФНС России по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований

Не более одного года

Не более одного года

Региональные и местные налоги

УФНС субъекта РФ, налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика

Не более одного года

Важный нюанс. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом (абз. 2 п. 2 Порядка). Копию такого решения заинтересованное лицо в пятидневный срок должно представить в налоговый орган по месту своего учета (абз. 2 п. 6 ст. 64 НК РФ).

Для получения отсрочки (рассрочки) заинтересованное лицо, помимо заявления, должно представить в уполномоченный орган определенный пакет документов, перечень которых приведен в п. 5 ст. 64 НК РФ. Обязательными документами являются:

  • справки банков об оборотах денежных средств по счетам за каждый из шести месяцев, предшествующих подаче указанного заявления, а также справки о наличии расчетных документов, помещенных в картотеку, либо об их отсутствии в этой картотеке;
  • справки банков об остатках денежных средств на всех счетах в банках;
  • перечень контрагентов-должников. Надо указать по каждому должнику цены договоров и сроки их исполнения, приложить копии этих договоров и первичных документов по ним (накладных, актов оказанных услуг (выполненных работ) и пр.);
  • обязательство о соблюдении условий отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый график погашения задолженности.

Кроме перечисленных документов, заинтересованное лицо дополнительнодолжно представить (п. 5.1 ст. 64 НК РФ):

  • заключение органа власти о факте стихийного бедствия (технологической катастрофы) и акт оценки причиненного ущерба – если поводом для обращения за отсрочкой (рассрочкой) стал ущерб, причиненный при чрезвычайных обстоятельствах;
  • информацию о неполученных суммах оплаты выполненного госзаказа (данный документ может быть составлен как распорядителем бюджетных средств, так и самим налогоплательщиком) – в случае неполучения средств из бюджета;
  • справку о том, что доля доходов от сезонных видов деятельности составляет не менее 50% всей выручки организации, – в случае осуществления организацией деятельности, носящей сезонный характер.

О залоге, поручительстве и банковской гарантии

Согласно п. 19 Порядка изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов может быть обеспечено:

  • залогом имущества (ст. 73 НК РФ);
  • поручительством (ст. 74 НК РФ);
  • банковской гарантией (ст. 74.1 НК РФ).

При этом договор поручительства, договор залога, банковская гарантия подлежат регистрации в налоговом органе (п. 24 Порядка).

Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель (либо залогодатель) должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган (п. 20 Порядка). Рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях 8 и 9 к Порядку.

О результатах рассмотрения заявлений о возможности заключения обозначенных договоров, а также о результатах рассмотрения банковской гарантии налоговый орган должен известить заинтересованное лицо (поручителей, залогодателей) в течение семи рабочих дней после получения соответствующих документов (п. 23 Порядка).

Читать еще:  Уникальный идентификатор платежа что это

Основания для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки)

Кроме того, в п. 1 ст. 62 НК РФ назван еще ряд ситуаций, когда налогоплательщику однозначно откажут в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. К примеру, едва ли организация может рассчитывать на положительное решение, если в отношении нее ведется производство по делу о налоговом правонарушении либо административном правонарушении в области налогов, сборов, страховых взносов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (пп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ).

Другими основаниями для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) являются следующие обстоятельства:

  • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
  • есть достаточные основания полагать, что заинтересованное лицо просит отсрочки (рассрочки) в целях уклонения от взыскания налога;
  • не истекли три года с момента вынесения отказного решения по предыдущему заявлению застрахованного лица о предоставлении отсрочки (рассрочки).

О принятии уполномоченным органом отказного решения налогоплательщик должен быть извещен в течение трех дней (п. 2 ст. 62, п. 10 ст. 64 НК РФ). Такое решение может быть обжаловано в вышестоящем налоговом органе и затем в суде или сразу в суде (если принято ФНС России) (п. 2 ст. 62, п. 9 ст. 64, п. 2 ст. 138 НК РФ).

Как получить отсрочку по уплате налогов

Отсрочку по уплате налогов можно получить на основании действующих норм НК РФ. Тем, у кого появляется дефицит оборотных средств, не хватает денег на уплату налогов нужно обратить внимание на статью 64 НК РФ и воспользоваться ей. В чрезвычайной ситуации, при угрозе банкротства, при задержках перечисления средств из бюджета, невозможности производить товары у вас появляется законное право требовать отсроки по уплате налогов.

Что такое отсрочка и рассрочка?

Отсрочка (рассрочка) по уплате налога это изменение срока уплаты. Рассрочка или отсрочка предоставляется не более чем на один год. Для уплаты той части налогов, что зачисляется в федеральный бюджет, дается не более трех лет.

Перечень налогов, на которые распространяется возможность рассрочки, Налоговый кодекс не ограничивает. Правила по предоставлению отсрочки или рассрочки распространяются и на страховые взносы.

При предоставлении отсрочки налог уплачивается единовременно, но в более поздний срок (п. 6 ст. 61 НК РФ), а при рассрочке – не только позднее, но и частями (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Кто может претендовать на отсрочку (рассрочку)?

Согласно п. 2 ст. 64 НК РФ правом на отсрочку (рассрочку) может воспользоваться лицо, чье финансовое положение не позволяет уплатить налоги в установленный законом период. Однако должны быть основания полагать, что в течение срока рассрочки налогоплательщик сможет расплатиться.

ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

задержка финансирования из бюджета либо задержка оплаты выполненного государственного заказа;

угроза его банкротства в случае единовременной выплаты им налога;

невозможность уплаты налога до истечения срока исполнения требования налогового органа о погашении задолженности;

производство или реализация товаров, работ или услуг, носящих сезонный характер.

В отношении таможенного НДС (налог, который подлежит уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), получить отсрочку (рассрочку) организация может в случаях и в порядке, предусмотренных таможенным законодательством (пп. 6 п. 2 ст. 64 НК РФ).

По налогам, уплачиваемым налоговыми агентами, отсрочка (рассрочка) не предоставляется (п. 9 ст. 61 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.02.2016 № 03-02-07/1/8000).

Сумма, на которую предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате налоговых платежей, не может быть больше стоимости чистых активов организации (п. 2.1 ст. 64 НК РФ).

Куда обращаться за отсрочкой?

Для получения отсрочки или рассрочки нужно обратиться в Управление ФНС России по субъекту РФ по месту своего нахождения либо в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Уполномоченные органы и сроки для предоставления отсрочки (рассрочки) по видам налого

Вид налогаУполномоченный орган, который принимает решение об отсрочке (рассрочке)Срок отсрочки (рассрочки)
Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в федеральный бюджетФНС РоссииНе более трех лет
Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в региональные и местные бюджетыФНС России по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образованийНе более одного года
Страховые взносыФНС РоссииНе более одного года
Региональные и местные налогиУФНС субъекта РФ, налоговые органы по месту нахождения налогоплательщикаНе более одного года

Как получить рассрочку?

Помимо заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, потребуются документы п. 5 ст. 64 НК РФ:

справки из банков о ежемесячных оборотах за каждый из шести месяцев, предшествующих подаче заявления, и об остатках денежных средств;

перечень контрагентов-должников. Надо указать по каждому должнику цены договоров и сроки их исполнения, приложить копии этих договоров и первичных документов по ним (накладных, актов оказанных услуг (выполненных работ) и пр.);

обязательство о соблюдении условий отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый график погашения задолженности.

Кроме перечисленных документов, заинтересованное лицо дополнительно должно представить (п. 5.1 ст. 64 НК РФ):

заключение органа власти о факте стихийного бедствия (технологической катастрофы) и акт оценки причиненного ущерба – если поводом для обращения за отсрочкой (рассрочкой) стал ущерб, причиненный при чрезвычайных обстоятельствах;

информацию о неполученных суммах оплаты выполненного госзаказа (данный документ может быть составлен как распорядителем бюджетных средств, так и самим налогоплательщиком) – в случае неполучения средств из бюджета;

справку о том, что доля доходов от сезонных видов деятельности составляет не менее 50% всей выручки организации, – в случае осуществления организацией деятельности, носящей сезонный характер.

Изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов может быть обеспечено:

залогом имущества (ст. 73 НК РФ);

поручительством (ст. 74 НК РФ);

банковской гарантией (ст. 74.1 НК РФ).

При этом договор поручительства, договор залога, банковская гарантия подлежат регистрации в налоговом органе .

В какой срок будет принято решение о предоставлении рассрочки?

Решение принимает налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком заявления и документов.

Копия такого решения должна быть направлена заинтересованному лицу не позднее 3 рабочих дней со дня принятия (п. 10 ст. 64 НК РФ).

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога вступает в действие со дня, обозначенного в этом решении. Причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления решения в силу. Если отсрочка (рассрочка) предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ (п. 8 ст. 64 НК РФ).

Основания для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки)

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

Основанием для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей может служить неполный перечень документов, приложенных к заявлению.

Другими основаниями для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) являются следующие обстоятельства:

возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;

есть достаточные основания полагать, что заинтересованное лицо просит отсрочки (рассрочки) в целях уклонения от взыскания налога;

Читать еще:  Прием платежей от населения

не истекли три года с момента вынесения отказного решения по предыдущему заявлению застрахованного лица о предоставлении отсрочки (рассрочки).

О принятии уполномоченным органом отказного решения налогоплательщик должен быть извещен в течение трех дней (п. 2 ст. 62, п. 10 ст. 64 НК РФ). Такое решение может быть обжаловано в вышестоящем налоговом органе и затем в суде или сразу в суде (если принято ФНС России) (п. 2 ст. 62, п. 9 ст. 64, п. 2 ст. 138 НК РФ).

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Отсрочки по налогам смогут получить все крупные компании, теряющие продажи

Постановление правительства, вводящее в действие самую весомую часть первого пакета поддержки бизнеса — отсрочки уплаты части налогов и возможность их уплаты за 2020 год в рассрочку,— опубликовано вчера и вступило в действие. Как и предполагал “Ъ”, льготы, касающиеся в первую очередь компаний малого и среднего бизнеса, могут применяться практически к любым крупным компаниям России на срок до полугода без залогов и поручительств, если падение их выручки превысит 10% или если они ушли в убытки. Размер совокупной налоговой отсрочки по налогам — в среднем на шесть месяцев — видимо, станет одним из основных инструментов Белого дома для управления последствиями кризиса. Расчеты будущих налоговых потоков станут одной из главных забот крупных компаний летом.

Правительство вчера опубликовало постановление от 2 апреля 2020 года №409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» и в приложении к нему — «Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов». Это часть первого пакета мер, призванных частично компенсировать прямые последствия для корпоративного сектора введения властью нерабочих дней с 30 марта 2020 года. Напомним, основными мерами, обещанными со второй половины марта, являлись льготные кредиты на выплату зарплат через банки (государство представило для этого 150 млрд руб.), снижение для части МСП ставок соцплатежей с 30% до 15%, отмена налоговых проверок, а также отсрочки уплаты налогов и возможность их уплаты в рассрочку — постановление №409 касается в основном налогов.

Размер налогового пакета в ходе обсуждения радикально вырос. Дело в том, что дискуссии второй половины марта о налоговых отсрочках касались только части сервисных МСП — это рестораны, сфера услуг, туристический бизнес, гостиницы. Из отраслей с крупными игроками в список попали пока только авиакомпании (впрочем, премьер-министр Михаил Мишустин неоднократно заявлял о возможности расширения этого списка). Это очень небольшая часть бизнеса, резко сократившая обороты из-за антиэпидемических мер и в меньшей степени — снижения спроса, причем отделить одно от другого сейчас невозможно.

Первая — стратегические предприятия в понимании соответствующего федерального закона. Вторая — «системообразующие» компании (более 600 юрлиц и порядка 4 тыс. их зависимых юрлиц). Третья — «градообразующие организации». Под ними постановление правительства №409 подразумевает компании, в которых работали в 2019 году более 5 тыс. наемных сотрудников, за которых уплачиваются соцсборы. Четвертая категория — «организации, реализующие социально значимые товары/услуги». Это компании, в обороте которых более 30% составляют товары и услуги, облагаемые НДС по ставке 10%, согласно п. 2 ст. 164 Налогового кодекса: в этой категории — продовольственный и смешанный ритейл, книготорговая сеть, аптеки, торговля детскими товарами и СМИ.

Сами по себе отсрочки распространяются в общем случае на налоги (кроме НДС, агентских платежей, налога на профессиональный доход) за март и первый квартал 2020 года — на шесть месяцев, за апрель—июнь, второй квартал и первое полугодие — на четыре месяца. Для микропредприятий (юрлиц и ИП) схема схожа, но им дополнительно дается отсрочка по соцплатежам, на прочих не распространяющаяся. Пени и штрафы по этим периодам не начисляются, налоговые проверки в общем случае не проводятся. Акцизов и НДПИ схема не касается.

Как первый пакет антивирусных законов был принят в сверхускоренном режиме

Правила предоставления отсрочек выглядят следующим образом. «Отраслевым» МСП необходимо подтвердить снижение продаж или доходов более чем на 10% (или снижение продаж социально значимых товаров более чем на 10%) или просто убытки в 2020 году: заявление на отсрочку можно подать до 1 декабря. Отсрочка на шесть месяцев безусловна и не требует залога или гарантии. При снижении доходов более чем на 50%, убытках и снижении продаж более чем на 30% отсрочку можно получить на год, просто при снижении продаж более чем на 30% — на девять месяцев, при снижении продаж на 20% — на полгода, «в иных случаях» — на квартал. «Залоговая» схема рассрочек более льготна: при наличии залогов или банковской гарантии все компании, подпадающие под критерии постановления №409, могут получить рассрочку на три года, четыре группы («стратеги», «системообразующие», «градообразующие» и «социально значимые») — до пяти лет при условии сильного падения продаж (более 50% — на пять лет, более 30% — на три года).

Отсрочка и рассрочка не означают списания налоговых долгов и требуют в большинстве случаев уплаты соцплатежей, что, как правило, критично для сферы услуг. Впрочем, даже с этими поправками потенциальный объем налоговой отсрочки составляет несколько процентов ВВП. Достоверно оценить готовность компаний воспользоваться этой льготой сейчас решительно невозможно: все это будет определяться летом 2020 года, когда компании будут в состоянии оценить перспективы уплаты налогов.

Пока Белый дом активно не рекламирует эту меру, учитывая, что в будущем, в рамках последующих «пакетов», она явно будет комбинироваться компаниями с прочими мерами поддержки, определить ее уместность или популярность невозможно. Фактически постановлением №409 план по сборам ФНС в первом полугодии в значимой части объявлен условным и отложенным на будущее по ситуации: оценить, у кого из крупных компаний продажи за первое полугодие могут сократиться более чем на 10%, невозможно, как и параметры их убытков.

Второй пакет федеральной помощи вернет бизнесу часть налогов на прибыль и имущество

Впрочем, отчетливо и еще одно обстоятельство, явно мешающее коммуникации бизнеса и Белого дома в этой ситуации. «Налоговый пакет» поддержки сформулирован в этой части, по данным “Ъ”, в последнюю неделю марта. После этого большая часть мер и первого, и второго (только утверждаемого сейчас) антикризисных пакетов обсуждалась на комиссиях Белого дома, на совещаниях у Михаила Мишустина, на совещаниях президента Владимира Путина с правительством, часто в промежутках оформляется поручениями президента, премьер-министра и вице-премьеров, затем снова обсуждается на совещаниях с участием премьер-министра и лишь затем фиксируется в нормативных актах правительства — фактически речь идет сейчас о трех последовательных кругах обращения идей в публичной сфере. Учитывая, что в «нерабочие дни» при ажиотажном спросе на информацию любое заявление о поддержке воспринимается как конечное и уже принятое (и квалифицируется как «явно недостаточное»). Отрасли же, министерства и бизнес-объединения непрерывно пытаются вставить на всех этапах собственные составляющие в дорабатываемый проект — в условиях открытости работы Белого дома так же публично. Неудивительно, что судить о том, как правительство намерено поддерживать тот или иной сектор экономики в условиях пандемии, можно лишь после публикации конечного документа. До этого большинство компаний, имеющих дело с фрагментами промежуточных версий и общими заявлениями, уже успевают официально или неофициально выразить протест против «покинутости» их властью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector