S-p.su

Антикризисные новости
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кбк поле 104 в платежном поручении

Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения

Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.

КБК (поле 104) — это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).

Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.

Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:

Разряды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Части

1

2

3

4

Название кода

Администратор

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент

Программа

Экономическая классификация

Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.

Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов

Администратор — занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются:

  • налоговые органы;
  • иные органы государственной власти;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • органы местного самоуправления;
  • юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения

Для примера приведем коды отдельных администраторов:

  1. код Федеральной налоговой службы России – 182-0-00-00-000…;
  2. код Федеральной таможенной службы России – 153-0-00-00-000…;
  3. код Пенсионного фонда РФ – 392-0-00-00-000…;
  4. код Фонда социального страхования РФ – 393-0-00-00-000…;
  5. код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000… и т.п.

Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков

Подгруппа — занимает 5-6 разряды КБК (5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.

В группу «Доходы» (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-1-01-00-000-00 — налоги на прибыль, доходы;
  • 000-1-02-00-000-00 — налоги и взносы на социальные нужды;
  • 000-1-03-00-000-00 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 000-1-04-00-000-00 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 000-1-05-00-000-00 — налоги на совокупный доход;
  • 000-1-06-00-000-00 — налоги на имущество;
  • 000-1-07-00-000-00 — налоги за пользование природными ресурсами;
  • 000-1-08-00-000-00 — государственная пошлина;
  • 000-1-09-00-000-00 — задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 000-1-10-00-000-00 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 000-1-11-00-000-00 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 000-1-12-00-000-00 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 000-1-13-00-000-00 — доходы от оказания платных услуг;
  • 000-1-14-00-000-00 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 000-1-15-00-000-00 — административные платежи и сборы;
  • 000-1-16-00-000-00 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 000-1-17-00-000-00 — прочие неналоговые доходы;
  • 000-1-18-00-000-00 — доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • 000-1-19-00-000-00 — возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.

В группу «Безвозмездные поступления» (000-2-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-2-01-00-000-00 — безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • 000-2-02-00-000-00 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • 000-2-03-00-000-00 — безвозмездные поступления от государственных организаций;
  • 000-2-05-00-000-00 — безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 000-2-07-00-000-00 — прочие безвозмездные поступления.

В группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» (000-3-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-3-01-00-000-00 — доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 000-3-02-00-000-00 — рыночные продажи товаров и услуг;
  • 000-3-03-00-000-00 — безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 00-3-04-00-000-00 — целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей;

Статья — занимает 7-8 разряды КБК (7 — 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Подстатья — занимает 9-11 разряды КБК (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Элемент — занимает 12-13 разряды КБК. В 12 и 13 разрядах КБК указывается код элемента доходов, закрепляемый:

  1. Для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога:
    • федеральными органами власти;
    • органами власти субъектов Российской Федерации;
    • органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. Для неналоговых доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.
  3. Для безвозмездных поступлений определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

  • 01 — федеральный бюджет;
  • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 — местный бюджет;
  • 06 — Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • 07 — Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • 08 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 09 — территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Программа — занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 — 17 разряды) состоит из 4-х знаков.

Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 — при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 — пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.

Так, например:

  • КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-1000-110
  • КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-2000-110
  • КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-3000-110

Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.

Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:

110 — налоговые доходы
120 — доходы от собственности;
130 — доходы от оказания платных услуг;
140 — суммы принудительного изъятия;
150 — безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 — перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 — перечисления международных финансовых организаций;
160 — взносы, отчисления на социальные нужд;
170 — доходы от операций с активами;
171 — доходы от переоценки активов;
172 — доходы от реализации активов;
180 — прочие доходы;
410 — уменьшение стоимости основных средств;
420 — уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК — это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».

Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «Банкирша.ком» в статьях:

  • Платежное поручение и расчеты платежными поручениями
  • Бланк платежного поручения (форма 0401060): размеры, шаблон и файл (здесь можно бесплатно скачать)
  • Заполнение платежного поручения: инструкция, правила, порядок и особенности заполнения полей платежного поручения
  • Образец заполнения платежного поручения: образцы платежного поручения (примеры для скачивания)
  • Заполнение полей платежного поручения: ОКУД, БИК, Статус плательщика, КПП, КБК, Код ОКАТО, Основание платежа, Налоговый период и т.д.

При написании данного материала использованы источники: Письма Министерства РФ по налогам и сборам от 01.11.2004 № 10-4-03/5228 «О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов»; Приложения №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004_г. №249; Постановление Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413; Указание Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России».

Комментарии 2 Комментирование отключено

Как заполнить поле 104 в платежном поручении

На основании гражданского законодательства РФ платежное поручение – это один из методов расчета безналичным способом на территории нашего государства. При этом любая платёжная операция должна быть проведена с соблюдением всех установленных требований. Обязательно к заполнению и поле 104 в платежном поручении. Расскажем о нём подробнее.

Поручение на уплату

Формуляр этого документа был разработан специально для проведения расчетов безналичным путем и введен в оборот Центральным банком Российской Федерации в положении 2012 года номер 383-П.

Помимо описания самого формуляра, в нормативном документе ЦБ РФ указаны и другие реквизиты, которые в обязательном порядке должны быть заполнены. К ним отнесено и поле 104. В платежном поручении 2019 года оно осталось в неизменном виде.

В 2013 году Министерством финансов нашего государства был выпущен приказ № 107н, который утвердил разработанные правила внесения сведений, которые позволяют идентифицировать платеж. Согласно пункту 5 этого приказа, все операции должны быть заполнены с указанием КБК. При этом его формат должен соответствовать ряду требований.

  1. КБК состоит из 20 символов. Отклонение в большую и меньшую сторону недопустимо.
  2. В КБК все 20 значений не могут быть нулями.

К тому же каждая цифра этого кода должна иметь своё значение. В приказе Министерства финансов 2013 года № 65н они подробно расписаны. Согласно этим предписаниям, код бюджетной классификации должен соответствовать такому формату (см. таблицу ниже).

Расшифровка любого КБК
Порядок цифрЧто означает
Первые 3Несут в себе информацию о получателе платежа
С 4-й по 13-юГоворят о виде дохода, который идет в бюджет
С 14-й по 20-юПодвид дохода

Когда указывать

Следует подчеркнуть, что код бюджетной организации надо ставить только в тех ситуациях, когда администратором дохода выступает тот или иной именно бюджет.

На основе действующих в настоящее время норм поле 104 заполняют в нижеперечисленных случаях:

1Когда речь идёт о перечислении налоговых платежей, сборов, госпошлин, штрафов и прочих подобных санкций
2Поле 104 должно быть заполнено при перечислении взносов во внебюджетные фонды
3Когда речь идёт о перечислении платежей по таможне
4Если ИП нужно сделать отчисления в фиксированном размере
5Любые другие выплаты денежных средств в адрес РФ, властей

Таким образом, поле 104 следует оставить пустым в той ситуации, когда получатель денег – частное лицо, которые не имеет отношения к бюджету.

Далее показа образец заполнения поля 104 в платежном поручении в 2019 году:

Ошибки при заполнении

При заполнении 104-го поля следует быть предельно внимательным. Если код был указан неверно, денежные средства не поступят на счет получателя. А это даст ложную информацию о неготовности компании или частного лица соблюдать обязательства перед бюджетом государства.

Вместе с этим нельзя однозначно утверждать, что ошибки при заполнении 104-го поля приводят к негативным последствиям, если КБК был введен неправильно либо указан его устаревший вариант.

Согласно письму Министерства финансов 2012 года № 03-02-08/31 ошибка при указании кода бюджетной классификации не всегда означает признание неисполненной налоговой обязанности той или иной компании (ИП), если перечисление прошло по другому номеру КБК.

Однако вышеописанный подход актуален только для налоговых платежей. Например, если речь идёт об уплате госпошлины, то организация может получить отказ в предоставлении ей соответствующих госуслуг. Причиной может служить ошибочное заполнение 104-го поля в платежном поручении.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2020 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Правила заполнения КБК в платежном поручении (поле 104) – что такое, где его взять, как заполнить?

Чтобы совершить безналичное перечисление со своего банковского счета в пользу бюджета или какого-либо иного контрагента, плательщик – физическое или юридическое лицо – должен сформировать соответствующее поручение и направить его обслуживающему финансовому учреждению.

Платежный документ всегда оформляется по унифицированному шаблону и в обязательном порядке содержит все необходимые сведения.

Одним из наиболее важных реквизитов платежки считается код бюджетной классификации (сокращенно – КБК), используемый для надлежащего обозначения статей доходов/расходов бюджета.

Необходимо разобраться, что такое КБК, какую информацию несет этот код, как он отражается в платежном поручении.

Кроме того, следует уточнить порядок рекомендуемых действий на случай некорректного указания КБК в платежке.

Что это такое КБК: общее определение, назначение, структура

Непосвященному человеку может показаться, что код бюджетной классификации (КБК) представляет собой случайный набор цифр. Однако подобное предположение, конечно же, не соответствует действительности.

Каждый символ, присутствующий в КБК, имеет определенный смысл и предназначение. Участнику безналичных расчетов следует знать, что означает КБК.

Ошибки, допущенные при указании данного кода в платежке, могут стать причиной проблем, возникающих с проведением заявленного перечисления.

КБК – важнейший реквизит платежного документа (поручения). Он указывается плательщиком при оформлении платежки и представляет собой определенный ряд цифр, в котором зашифрованы конкретные сведения о безналичном перечислении.

Таким образом, с помощью КБК всегда можно уточнить происхождение платежа, его целевое предназначение, а также иные данные, связанные с совершаемой транзакцией.

Код бюджетной классификации, который указывается в платежке, характеризуется следующими разновидностями (типами):

  • для совершения платежных транзакций;
  • для уплаты взносов фиксированной величины (например, частными предпринимателями, нотариусами);
  • для погашения выявленных недоимок;
  • для перечисления страховых взносов;
  • для хозяйствующих субъектов, действующих на условиях патентного режима уплаты налогов.

Законодательством строго предусматривается ввод КБК при заполнении платежного поручения, поскольку наличие этого реквизита в документе эффективно способствует достижению следующих целей:

  • Четкая классификация источников и направлений доходов/расходов бюджета.
  • Своевременное и корректное перечисление всех налоговых сумм, учитывая их целевое назначение и разбивку по отдельным счетам.
  • Оптимизация процедуры оформления финансовой документации с анализом бюджетных показателей.

Иными словами, применение и расшифровка КБК позволяют отследить историю платежной транзакции, а также уточнить, использовались ли средства соответствующего перечисления по предусмотренному назначению.

Значение последовательности цифр?

Детальная инструкция по расшифровке и указанию КБК в платежных документах регламентируется Приказом № 65н, утвержденным Минфином РФ от 01.07.2013.

Данным нормативным актом предусматривается, что код бюджетной классификации (КБК) состоит из 20 (двадцати) цифр, последовательность которых подразделяется на следующие четыре группы:

  • Административная (первая) группа. Она представлена комбинацией трех цифр, однозначно указывающей главного субъекта, администрирующего сумму данного поступления. К примеру, ФНС в платежке обозначается кодом 182, ФСС – кодом 393.
  • Доходная (вторая) группа. Обозначается десятью цифрами – с четвертой по тринадцатую включительно. Четвертая цифра указывает конкретную группу поступлений бюджета. Пятая и шестая цифры в совокупности характеризуют подгруппу бюджетных доходов. Комбинация седьмого и восьмого символов информирует о применяемой доходной статье. Объединение девятой, десятой и одиннадцатой цифр определяет подстатью бюджетных поступлений. Совокупность двенадцатой и тринадцатой цифр – элемент поступлений бюджета.
  • Программная (третья) группа. Обозначается четырьмя цифрами – с четырнадцатой по семнадцатую включительно. Комбинация этих символов обеспечивает кодирование (шифрование) группы поступлений.
  • Классифицирующая (четвертая) группа. Объединяет три цифры – с восемнадцатой по двадцатую включительно. Символы данной группы используются для рубрикации и аналитического учета поступлений.

В каком поле платежки указывается?

Как известно, в бланке платежки каждому заполняемому полю назначен конкретный идентифицирующий номер.

Так, для КБК в платежном поручении предусматривается отдельное поле под номером 104. Конкретное значение КБК должно корректно указываться именно в этом поле.

Где можно взять для заполнения?

Узнать конкретное обозначение КБК, необходимое для оформления платежного поручения, можно одним из следующих доступных способов:

  • Вышеупомянутый Приказ Минфина, известный под номером 65н.
  • Путем соответствующего запроса в органы государственного казначейства.
  • Интернет-сайты адекватной тематики.
  • Автоматическая подстановка КБК при оформлении безналичного платежа через онлайн-сервисы определенной специализации.

Что делать, если в поле 104 код бюджетной классификации указан неверно?

Если КБК в платежное поручение указан неправильно, то ничего делать с этой документом не нужно. Платежку с некорректным значением КБК не следует заполнять и направлять к исполнению.

Если ошибка все же была допущена – в платежке указано неверное (неактуальное) значение КБК, – плательщику необходимо действовать в следующем порядке:

  • Подать получателю платежа (налоговой службе, внебюджетному фонду) заявление с просьбой об уточнении реквизитов исполняемого платежного документа. К данному заявлению, составленному произвольно, прикладывается копия поручения, уже содержащего отметку финансового учреждения (банка).
  • Мотивированное решение об уточнении параметров (реквизитов) платежа принимается налоговой службой на протяжении десятидневного периода, отсчитываемого от даты получения ведомством соответствующей заявки.
  • Когда десятидневный срок завершится, плательщик заказывает в налоговой службе справку/акт сверки. Это позволит убедиться в том, что платеж зачтен на корректный код.

Выводы

Код бюджетной классификации является важным реквизитом при оформлении платежных поручений о безналичном перечислении денег с банковского счета.

Его необходимо корректно указывать в нужном поле платежки. Неверное указание данного кода считается серьезной ошибкой.

Если такая неточность все же была допущена, нужно направлять получателю средств уточняющее заявление.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+7 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Читать еще:  Отсрочка платежа определение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector