S-p.su

Антикризисные новости
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формы обязательных платежей

Обязательные платежи

(англ. obligatory /mandatory payments) — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»**).

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Обязательные платежи» в других словарях:

Обязательные платежи — (англ. obligatory /mandatory payments) налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности… … Энциклопедия права

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Юридическая энциклопедия

обязательные платежи — privalomosios įmokos statusas Aprobuotas sritis įmonių restruktūrizavimas ir bankrotas apibrėžtis Lietuvos Respublikos mokesčių įstatymų nustatyti mokesčiai ir įmokos. atitikmenys: angl. compulsory payments rus. обязательные платежи šaltinis… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

Обязательные платежи — – налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Обязательные платежи — Налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации; ст. 2 федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды — обязательные платежи налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются… … Официальная терминология

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ГОСУДАРСТВУ — термин, используемый в ряде актов законодательства РФ, означающий налоги, сборы, пошлины и иные безвозмездные платежи (ст. 3 Закона РФ № 36151) … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ДОЛЖНИКА — в соответствии со ст. 1 Закона от 18 июля 2000 г. Об экономической несостоятельности (банкротстве) к обязательным платежам относятся налоги, сборы, пошлины и иные платежи в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды,… … Юридический словарь современного гражданского права

ПЛАТЕЖИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП — обязательные платежи, уплачи ваемые инвесторами в соответствии со ст. 13 Закона о соглашениях о разделе продукции и актами законодательства о налогах и сборах. Инвестор уплачивает действующие виды налогов и сборов либо освобождается от их уплаты… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

12. Налог и иные обязательные платежи

12. Налог и иные обязательные платежи

В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Характерной чертой налога является его безвозвратность и безвозмездность, но не все обязательные платежи, взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности, являются налогами.

Основная цель взимания налогов – обеспечение совокупности расходов государства.

Основное отличие налога от пошлины или сбора заключается в том, что при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель, за что конкретно уплачивается пошлина, и специальные интересы, а налоги носят безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги, как и сборы, тоже могут иметь специально определенную цель (целевые налоги), но никогда не могут быть индивидуально возмездными.

В НК РФ понятие «сбор» охватывает непосредственно сборы и пошлины.

Сбор согласно п. 2 ст. 8 НК РФ – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными 12б лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина, как и сбор, взимается в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер.

Пошлина не обеспечивает полностью какой-то определенный государственный орган, так как его финансирование может быть обеспечено и иными источниками.

При определении размера пошлины или сбора используются иные принципы, нежели при определении размера налога. Размер пошлины, как правило, устанавливается в конкретной форме и определяется, исходя из характера и размера услуг.

В законодательстве РФ существуют три вида пошлин:

1) государственная, взимающаяся за ряд услуг в пользу плательщика: принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов за предоставление специального права;

Читать еще:  Платежный документ бланк

2) регистрационные. Эти пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.;

3) таможенные пошлины, взимающиеся при совершении экспортно-импортных операций.

К сборам, как к видам платежей можно отнести предусмотренные НК РФ государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира (ст. 13–15 НК РФ), и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Обязательные платежи: понятие и виды

Обязательные платежи – это взносы, обязанность уплаты которых установлена законодательством или договором.

Обязанность уплаты для конкретного плательщика устанавливается договором (плата за ЖКХ, арендная плата)

Обязанность по уплате для конкретного субъекта устанавливается на основании закона:

· сборы, установленные НК

o сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

· сборы установленные таможенным кодексом

o таможенные пошлины (ввозные, вывозные)

o компенсационная, антидемпинговая, специальные пошлины

o таможенные сборы (за таможенные операции, сопровождение, хранение)

· Сборы, установленные иным законодательством

o Портовые сборы, аэропортовые сборы

o Консульские сборы

o Исполнительный сбор

o Платежи за пользование недрами

Налоги и сборы по НК объединяет:

· Специальный порядок установления и введения

· Специальный порядок контроля

· Единообразная ответственность за неуплату

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж ФЛ и организаций, установленный в соответствующем порядке законодательством о налогах и сборах и зачисляемый в бюджетную систему РФ

Признаки налога:

Ø Обязательный характер. Как обязанность уплаты налогов обеспечивается:

o Начисление пени

Ø Индивидуально-безвозмездный платеж (безэквивалентны). Нет встречного равноценного предоставления

Ø Регулярность платежа. Все налоги уплачиваются регулярно по периодам

Ø Уплачивается ФЛ и организациями

ФЛ: Граждане РФ, иностранные граждане, апатриды

Организации – ЮЛ, вне зависимости от формы собственности

Ø Установлен в соответствующем порядке законодательством о налогах и сборах

Установление налога – это определение его содержания: с чего взымается налог, кто обязан его уплачивать, в какие сроки. Содержание всех налогов раскрывается единообразно

Должен быть соблюден порядок установления налога:

ü Только актом представительного органа – законодательство о налогах и сборах

ü С соблюдением компетенции представительного органа соответствующего уровня

ü Особый порядок введения в действие

Ø Зачисляется в бюджетную систему.

Налоги – доходы только государства (МО)

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и ФЛ, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков уполномоченными органами и ДЛ юридически значимых действий

Отличия налогов от сборов

Ø Сборы – возмездные платежи

Ø Различный характер обязательности. Обязательность налога обусловлена интересами государства, а сбор обусловлен интересами лица

Ø Сборы – разовые платежи, взымаются за каждое отдельное юридически значимое действие

Ø Налоги устанавливаются с учетом платежеспособности налогоплательщика

Элементы налогообложения

Установить налог – определить его содержание, описать таким образом с чего уплачивается налог, чтобы каждому было ясно в каком случае и как он должен эту обязанность исполнять.

Это гарантия защиты прав налогоплательщика – основной принцип налогового права. Статья 3 НК пункт 6,7

Обязанность по уплате налога возникает только, если налог установлен. То есть его содержание определено по элементам (статья 17)

Элементы налогообложения подразделяются:

Ø Обязательные — Отсутствие их в законе, означает что налог не установлен

§ ФЛ (Гражданин, иностранец, апатрид)

§ Организации (если есть статус ЮЛ)

o Объект налога – то с чего взымается налог

§ Экономические основания (доход прибыль)

§ Определенные действия (реализация товара)

§ И иные основания имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику.

o Налоговя база (статья 53) — стоимостная, количественная или физическая характеристика объекта налога

o Ставка налога – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы – размер налога с единицы исчисления

В зависимости от налогооблагаемой базы:

1. Пропорциональные (размер ставки не зависит от размера налогооблагаемой базы) — ИДФЛ

2. Прогрессивные (размер ставки увеличивается с увеличением налогооблагаемой базы) – налог на имущество

3. Регрессивная – чем больше размер базы, тем меньше ставка

o Налоговый период – период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате

Если налоговый период большой, то устанавливается отчетный период, по окончании которого должен быть уплачен авансовый вклад

o Сроки уплаты налога – в случае просрочки начисляется пени

§ Период времени, в течении которого должен быть уплачен налог

o Порядок уплаты налога. Налоги могут уплачиваться через банковскую систему или через местную администрацию или почту:

§ Лично налогоплательщиком или его представителем

§ Налоговым агентом – лица которые выплачивают доход налогоплательщику

Порядок уплаты налога может совмещаться с подачей декларации о доходах

Для того чтобы уплатить налог, он должен быть исчислен:

1. Когда налог исчисляется самим налогоплательщиком

Читать еще:  Как узнать номер платежного поручения

2. Налоговым агентом

3. Налоговый орган – он направляет налоговое уведомление, не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога

Ø Факультативные -Не всегда присутствуют в законе о налоге, но это не влияет на установление налога

o Льготы (статья 56) – не могут носить индивидуального характера

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

Пять типичных заблуждений об отчислениях в резерв универсального обслуживания

Автор: Фимина Н. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В 2019 году отчислениям в резерв универсального обслуживания было уделено особое внимание. В начале апреля Минфин обнародовал законопроект о включении данного платежа в Налоговый кодекс. Пока документ находится на стадии обсуждения, развернувшаяся дискуссия – хороший повод вспомнить об отчислениях в резерв и обобщить типичные заблуждения практикующих специалистов о порядке начисления и внесения этого платежа.

Заблуждение 1: интернет-кафе отчисления не осуществляют

В соответствии со ст. 59 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ) резерв универсального обслуживания формируется в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров. Отчисления в резерв производятся операторами сети связи общего пользования.

На практике перечень видов деятельности, которые осуществляют хозяйствующие субъекты, достаточно широк. Поэтому у практикующих специалистов могут возникать вопросы о необходимости производить отчисления в конкретных ситуациях.

Типичный пример – интернет-кафе (интернет-клуб). Организация предоставляет пользователям доступ к Интернету либо за отдельную плату (почасовую), либо бесплатно (входит в стоимость услуг). Попробуем разобраться, должны ли интернет-кафе делать отчисления в резерв универсального обслуживания.

Основные положения в отношении расчета сумм отчислений утверждены ст. 60 Закона № 126-ФЗ.

Плательщиком обязательных отчислений является оператор связи общего пользования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

К сведению: сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории России (п. 1 ст. 13 Закона № 126-ФЗ). Соответственно, доходы от оказания услуг связи общего пользования – это доходы от деятельности по оказанию услуг электросвязи в России неограниченному кругу лиц (любому пользователю).

В соответствии с п. 2 ст. 57 Закона № 126-ФЗ к универсальным услугам связи относятся услуги по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету:

с использованием средств коллективного доступа;

с использованием точек доступа.

Таким образом, хозяйствующий субъект, оказывающий данные услуги, является оператором связи общего пользования.

Распространено следующее заблуждение: достаточно изменить наименование интернет-кафе, например, на «компьютерный клуб», оформить оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет как «предоставление компьютера» и не придется получать соответствующую лицензию оператора связи и перечислять отчисления в резерв универсального обслуживания.

Однако практика показывает, что контролирующие органы в таких ситуациях все равно настаивают на том, чтобы оператор связи надлежаще оформил вид деятельности. Например, в Решении Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2014 по делу № А25-869/2014 указано, что на основании материалов проверок, размещенных на сайте прокуратуры Тульской области (old.prokuror-tula.ru), по постановлению прокурора Зареченского района г. Тулы Арбитражный суд Тульской области оштрафовал ООО «Оптимум» на 30 000 руб.

К тому же за неуплату отчислений в резерв установлена ответственность.

Если операторы сети связи общего пользования не осуществили обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания, инспекция может взыскать пени за их несвоевременную или неполную уплату (п. 6 ст. 60 Закона № 126-ФЗ). Пени за каждый день просрочки рассчитываются в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений по ставке, равной 1/300-й ключевой ставки ЦБР, действующей на день начисления пеней (ст. 68 Закона № 126-ФЗ).

К сведению! Статья 13.38 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Речь идет о наложении административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 руб.

Заблуждение 2: переплату по отчислениям в резерв универсального обслуживания вернуть нельзя

Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в РФ порядке ведения бухгалтерского учета (п. 2 ст. 60 Закона № 126-ФЗ). Расчет производится организацией самостоятельно по ставке обязательного отчисления в размере 1,2%.

Если оператор сети связи общего пользования неправильно рассчитает сумму обязательного отчисления, вернуть переплату можно. Однако иногда приходится обращаться в судебные инстанции.

Так, по материалам одного дела на протяжении трех лет (2014 – 2016 годы) оператор ошибочно определял базу расчета обязательных отчислений: учитывал доходы организации от всех видов деятельности (а не только от оказания услуг связи общего пользования). В итоге у него образовалась переплата в резерв универсального обслуживания на сумму более 4 млн руб.

Читать еще:  Как рассчитывается фиксированный платеж в пфр

Оператор неоднократно обращался в Федеральное агентство связи с заявлением о возврате излишне уплаченных обязательных отчислений, но переплата не была возвращена.

В соответствии с п. 6 ст. 60 Закона № 126-ФЗ в тех случаях, когда обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания в установленные сроки не осуществлены или осуществлены в неполном объеме, контролирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за их несвоевременную уплату. Однако обратная ситуация (переплата) в Законе № 126-ФЗ прямо не предусмотрена.

Тем не менее первая, апелляционная, кассационная инстанции организацию полностью поддержали. Установив, что оператор связи ошибочно определял базу расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания, они указали, что излишне уплаченные денежные средства подлежат возврату (Решение Арбитражного суда Москвы от 20.06.2018 по делу № А40-71407/17-82-448).

Заблуждение 3: если крайний срок уплаты отчислений приходится на выходной, платить нужно заранее

Периодом для расчета и оплаты отчислений в резерв является срок не более 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы от оказания услуг связи (ст. 60 Закона № 126-ФЗ). Никаких исключений для ситуаций, когда крайний срок уплаты отчислений приходится на выходной или нерабочий праздничный день, в Законе № 126-ФЗ не предусмотрено.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Однако согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Это исключает применение данной нормы в рассматриваемой ситуации.

Аналогичное правило установлено в действующем налоговом законодательстве РФ. В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый выходным или нерабочим праздничным, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Однако положения НК РФ на отчисления в резерв, осуществляемые операторами связи, пока не распространяется.

Вместе с тем некоторая судебная практика подтверждает, что если крайний срок уплаты отчислений приходится на выходной, произвести платеж можно в ближайший следующий рабочий день (решения Арбитражного суда Красноярского края от 12.12.2018 по делу № А33-28279/2018, Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18.07.2017 по делу № А58-4041/2017 и др.).

Заблуждение 4: нулевая отчетность по отчислениям в резерв не сдается

Согласно п. 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41, оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально представляет в Россвязь сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания по установленной данным приказом форме. Сделать это нужно не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала.

В норме речь идет обо всех хозяйствующих субъектах, имеющих лицензию на оказание услуг связи общего пользования. Соответственно, не установлено никаких исключений для операторов, которые временно деятельность не ведут.

Подтверждают данную точку зрения и суды. Например, в Решении Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2016 по делу № А32-46156/2015 указано, что названный порядок не освобождает от предоставления сведений о нулевом или отрицательном балансе для подтверждения невозможности обязательных отчислении, не содержит положений, прямо предусматривающих освобождение оператора связи от обязанности представлять сведения о базе расчета, потому что он не оказывает услуги связи.

Заблуждение 5: сумму отчислений в резерв можно включить в расходы при УСНО

Порядок учета сумм отчислений в резерв универсального обслуживания зависит от системы налогообложения, которую применяет оператор связи.

При применении общей системы налогообложения данные затраты можно учесть на основании п. 46 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В норме прямо указаны отчисления в резервы, создаваемые в соответствии с законодательством РФ, регулирующем деятельность в области связи.

Перечень расходов, которые можно признать при «упрощенке», строго ограничен. Он приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, в котором не предусмотрены отчисления в резерв универсального обслуживания, производимые в соответствии со ст. 59 и 60 Закона № 126-ФЗ. Поэтому такие платежи (отчисления) в расходах не учитываются. Подтверждает данную правовую позицию Письмо Минфина РФ от 10.07.2007 № 03-11-04/2/175.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector