S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетная информация для платежа

Платёжное поручение. Пошаговая инструкция заполнения

Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.

Платежные поручения должны составляться в соответствии с установленным Министерством финансов порядком, так как они обрабатываются автоматизировано. При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету.

Сложный бланк, разработанный Центробанком РФ и утвержденный федеральным законодательством, должен быть заполнен грамотно, так как цена ошибки может оказаться слишком высокой, особенно если это распоряжение на налоговые выплаты.

Чтобы избежать проблем, связанных с неправильным заполнением полей платежного поручения, разберемся с особенностями каждой ячейки.

Код заполнения платежки

Реквизиты будущего платежа и информация о нем располагаются в специально отведенных для этого полях бланка платежки. Многие сведения отмечаются в закодированном виде. Код един для всех участников процесса:

Это дает возможность автоматизировано учитывать платежи в электронном документообороте.

Пошаговая инструкция по заполнению платежного поручения

На образце бланка каждой ячейке присвоены условные номера, чтобы легче было разъяснить ее значение и уточнить, как именно необходимо ее заполнять.

Проверьте, используете ли вы актуальный бланк платежного поручения, обновленный в 2012 г. Новая форма утверждена Приложением 2 к Положению Банка России от 19.06.2912 г. № 383-П.

Сверьте номер, указанный вверху справа. Кому бы ни предназначались деньги, отправляемые посредством платежного поручения, будут указаны одинаковые цифры – 0401060. Это номер формы унифицированного бланка, действительного на сегодняшний день.

Начинаем заполнять поля документа по очереди.
Поле 3 – номер. Плательщик указывает номер платежки в соответствии со своим внутренним порядком нумерации. Физлицам проставить номер может банк. В этом поле не может быть более 6 знаков.

Поле 4 – дата. Формат даты: две цифры числа, две цифры месяца, 4 цифры года. В электронной форме дата форматируется автоматически.

Поле 5 – вид платежа. Нужно выбрать, как будет произведен платеж: «срочно», «телеграфом», «почтой». При отправлении платежки через банк-клиент нужно указать закодированное значение, принятое банком.

Поле 6 – сумма прописью. С заглавной буквы словами пишется количество рублей (это слово не сокращается), копейки пишутся цифрами (слово «копейка» тоже без сокращений). Допустимо не указывать копейки, если сумма целая.

Поле 7 – сумма. Перечисляемые деньги цифрами. Рубли надо отделить от копеек знаком – . Если копеек нет, после рублей ставится =. Никаких других знаков в этом поле быть не должно. Цифра должна совпадать с прописью в поле 6, иначе платежка принята не будет.

Поле 8 – плательщик. Юрлицам надо указать сокращенное наименование и адрес, физлицам – ФИО полностью и адрес регистрации, занимающимся частной практикой, помимо этих данных, в скобках надо отметить вид деятельности, ИП – ФИО, правовой статус и адрес. Имя (название) от адреса отделяется символом //.

Поле 9 – номер счета. Имеется в виду номер р/с плательщика (20-значная комбинация).

Поле 10 – банк плательщика. Полное или сокращенное название банка и город его расположения.

Поле 11 – БИК. Идентификационный код, принадлежащий банку плательщика (по Справочнику участников расчетов через ЦБ России).

Поле 12 – номер корреспондентского счета. Если плательщика обслуживает Банк России или его подразделение, это поле не заполняется. В других случаях нужно указать номер субсчета.

Поле 13 – банк получателя. Название и город банка, куда направляются средства.

Поле 14 – БИК банка получателя. Заполняется аналогично п.11.

Поле 15 – номер субсчета получателя. Если деньги отправляются клиенту Банка России, ячейку заполнять не надо.

Поле 16 – получатель. Юрлицо обозначают полным или сокращенным наименованием (можно оба сразу), ИП – статусом и полным ФИО, частно практикующим ИП нужно дополнительно указать вид деятельности, а физлицо достаточно полностью именовать (не склоняя). Если средства перечисляются банку, то дублируется информация из поля 13.

Поле 17 – № счета получателя. 20-значный номер р/с адресата средств.

Поле 18 – вид операции. Шифр, установленный ЦБ РФ: для платежного поручения он всегда будет 01.

Поле 19 – срок платежа. Поле остается пустым.

Поле 20 – назначение платежа. См. п. 19, пока ЦБ РФ не указал другого.

Поле 21 – очередь платежа. Указывается цифра от 1 до 6: очередь в соответствии со ст.855 ГК РФ. Чаще всего используется цифра 3 (налоги, взносы, зарплата) и 6 (оплата закупок и поставок).

Поле 22 – код УИН. Уникальный идентификатор начисления введен в 2014 году: 20 цифр для юрлица и 25 – для физлица. Если УИН нет, ставится 0.

Поле 23 – резерв. Оставьте его пустым.

Поле 24 – назначение платежа. Напишите, за что перечисляются средства: название товара, вид услуги, номер и дату договора и т.п. НДС указывать не обязательно, но лучше перестраховаться.

Поле 43 – печать плательщика. Ставится только на бумажном варианте документа.

Поле 44 – подписи. На бумажном носителе плательщик ставит подпись, совпадающую с образцом на карточке, поданной при регистрации счета.

Поле 45 – отметки банка. На бумажном бланке банки отправителя и получателя средств ставят штампы и подписи уполномоченных лиц, а в электронном варианте – дату исполнения поручения.
Поле 60 – ИНН плательщика. 12 знаков для физического, 10 – для юридического лица. Если ИНН отсутствует (такое возможно для физлиц), пишем 0.

Поле 61 – ИНН получателя. Аналогично п.28.

Поле 62 – дата поступления в банк. Заполняет сам банк.

Поле 71 – дата списания. Проставляет банк.

ВАЖНО! Ячейки 101-110 надо заполнять, только если платеж предназначается для налоговой или таможни.

Поле 101 – статус плательщика. Код от 01 до 20, уточняющий лицо или организацию, перечисляющих средства. Если код находится в промежутке от 09 до 14, то поле 22 или поле 60 должно быть заполнено в обязательном порядке.
Поле 102 – КПП плательщика. Код причины постановки на учет (при наличии) – 9 цифр.

Поле 103 – КПП получателя. 9-значный код, если он присвоен. Первыми двумя цифрами не могут быть нули.

Поле 104 – КБК. Новшество 2016 года. Код бюджетной классификации отражает вид дохода бюджета России: пошлина, налог, страховой взнос, торговый сбор и т.п. 20 или 25 знаков, все цифры не могут быть нулями.

Поле 105 – код ОКТМО. Указывается с 2014 года вместо ОКАТО. Согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, нужно написать в этом поле 8 или 11 цифр, присвоенных вашему населенному пункту.

Поле 106 – основание платежа. Код состоит из 2 букв и обозначает различные основания уплаты, например, ОТ – погашение отсроченной задолженности, ДЕ – таможенная декларация. В 2016 г. введены несколько новых буквенных кодов для оснований платежа. Если в списке кодов не указан тот платеж, который производится в бюджет, в ячейке ставится 0.

Поле 107 – показатель налогового периода. Отмечается, как часто производится уплата налога: МС – ежемесячно, КВ – раз в квартал, ПЛ – каждое полугодие, ГД – ежегодно. После буквенного обозначения пишется дата. Если платеж не налоговый, а таможенный, в этой ячейке пишется код соответствующего органа.

Читать еще:  Как узнать номер платежного поручения

Поле 108 – номер основания платежа. С 28 марта 2016 г. в этом поле нужно написать номер документа, на основании которого производится платеж. Документ выбирается в зависимости от кода, указанного в поле 107. Если в ячейке 107 стоит ТП или ЗД, то в поле 108 надо проставить 0.

Поле 109 – дата документа-основания платежа. Зависит от поля 108. При 0 в поле 108 в данной ячейке также пишется 0.

Поле 110 – тип платежа. Правила заполнения этого поля сменились в 2015 году. Эту ячейку не нужно заполнять, так как в поле 104 указан КБК (14-17 его разряды как раз отражают подвиды бюджетных доходов).

Дополнительные нюансы

Обычно платежку нужно составлять в 4 экземплярах:

  • 1-й используется при списании в банке плательщика и попадает в банковские дневные документы;
  • 2-й служит для зачисления средств на счет получателя в его банке, хранится в документах дня банка получателя;
  • 3-й подтверждает банковскую проводку, прилагаясь к выписке из счета получателя (в его банке);
  • 4-й со штампом банка возвращается плательщику как подтверждение приема платежки к исполнению.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Банк примет платежку, даже если на р/с плательщика недостаточно денег. Но поручение будет исполнено, только если средств для этого хватит.

Если плательщик обратится в банк за информацией о том, как исполняется его платежное поручение, ему должны ответить на следующий рабочий день.

Перечисляем налоговые платежи в бюджет по-новому

Для того, чтобы быстро и правильно формировать новые платежные поручения, существует бесплатная программа «Бизнес Пак». Эта программа совершенно бесплатна и кроме платежных поручений позволяет формировать и учитывать другие первичные документы (счета, счета-фактуры, накладные, доверенности и пр.). Автоматическое формирование налоговых кодов значительно сократит ваше время на оформление документа для перечисления налоговых платежей в бюджет. Стоит отметить, что из «Бизнес Пак» возможен экспорт платежных поручений в файл ЭПД и в файл для системы «Клиент-Сбербанк». А встроенный дизайнер отчетов позволит изменить существующие отчеты и создать собственные.
Скачать >>>>>

Кумеков С.А.
эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

С 1 июня вводится в действие новая форма платежного поручения. Как мы и обещали, рассказываем, как правильно заполнить новую форму при перечислении налоговых платежей в бюджет.

Отметим, что сведения, которые нужно отражать в новых полях, должны указываться в платежках на перечисление налогов уже более года. Но если раньше все они вписывались в поле «Назначение платежа», то теперь каждому из них отведено отдельное поле.

Рассмотрим нововведения в форме. Начнем с поля 101, расположенного в правом верхнем углу платежки. В нем указывается двузначный показатель, который определяет юридическое лицо, оформившее платежное поручение. Он может принимать значения от «01» до «08». Нас интересуют следующие значения:

— «01» — налогоплательщик (плательщик сборов);

— «02» — налоговый агент.

В полях 60 и 61 указываются значения ИНН плательщика и получателя платежа. В полях 102 и 103 указывается КПП плательщика и получателя платежа. С ИНН и КПП плательщика вопросов, как правило, не возникает, а вот о получателе нужно сказать особо.

Новые поля в платежном поручении (выделены цветом)

71 — Дата списания денег со счета (заполняет банк)

101 — Статус плательщика

60 — ИНН плательщика

102 — КПП плательщика

61 — ИНН получателя

103 — КПП получателя

104 — Код бюджетной классификации

105 — Значение ОКАТО муниципального образования

106 — Основание платежа

107 — Налоговый период

108 — Номера документ

109 — Дата документа

110 — Тип платежа

Таблица. Взаимосвязь значений полей 106—109 платежного поручения

Получателем платежей в бюджетную систему РФ является орган федерального казначейства или иной финансовый орган, исполняющий бюджет субъекта РФ или муниципального образования. В поле «Получатель» приводится его сокращенное наименование. Однако в полях, предназначенных для ИНН и КПП получателя, отражаются ИНН и КПП не этого органа, а налоговой инспекции или иного государственного органа (например, таможни), контролирующего поступление платежа. В скобках указывается сокращенное наименование данного контролирующего органа.

В полях 104—110 содержится информация, позволяющая определить, какой именно платеж перечислен:

— 104 — код налога (сбора) по бюджетной классификации (КБК), утвержденной Минфином России в соответствии с действующим законодательством;

— 105 — код ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему РФ;

— 106 — основание платежа;

— 107 — информация о налоговом периоде;

— 108 — номер документа, на основании которого перечисляется платеж;

— 109 — дата документа;

— 110 — тип платежа.

Если какое-либо значение в полях 105—110 указать невозможно, в соответствующем поле проставляется ноль («0»). Незаполненных полей в платежном поручении на перечисление налоговых платежей в бюджет быть не должно!

При заполнении полей104 и 105 (КБК и ОКАТО) трудностей, скорее всего, не возникнет.

В поле 106 нужно указать основание платежа в виде двузначного кода:

— «ТП» — платежи текущего года;

— «ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налога со стороны налогового органа;

— «ТР» — погашение задолженности по требованию об уплате налога со стороны налогового органа;

— «PC» — погашение рассроченной задолженности;

— «ОТ» — погашение отсроченной задолженности;

— «РТ» — погашение реструктурируемой задолженности;

— «ВУ» — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;

— «ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

— «АП» — погашение задолженности по акту проверки;

— «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

В поле 107 указывается информация о налоговом периоде — так же в виде кода. Он состоит из трех частей, разделенных точками.

В первых двух знаках шифруется периодичность уплаты налога:

— «Д1» — платеж за 1-ю декаду месяца;

— «Д2» — платеж за 2-ю декаду месяца;

— «Д3» — платеж за 3-ю декаду месяца;

— «МС» — месячные платежи;

— «KB» — квартальные платежи;

— «ПЛ» — полугодовые платежи;

— «ГД» — годовые платежи.

Вторые два знака отводятся:

— по декадным и месячным платежам — под номер месяца текущего отчетного года (от 01 до 12);

— по квартальным платежам — под номер квартала (от «01» до «04»);

— по полугодовым платежам — под номер полугодия («01» или «02»).

При уплате налога один раз в год ставятся два нуля («00»).

В третьей части показателя указывается год, за который производится платеж. Например, платеж за III квартал 2003 года обозначается так: «КВ.03.2003».

При досрочной уплате налога в поле 107 указывается первый предстоящий налоговый период, за который должен уплачиваться налог. Если в ранее представленной декларации обнаружена ошибка и производится доплата налога за истекший налоговый период, в этом поле указывается период, за который доплачивается налог.

В некоторых случаях в поле 107 отражается не налоговый период, а конкретная дата в формате «ДД.ММ.ГГГГ». Например, в платежке указывается срок, до которого налогоплательщик должен исполнить требования об уплате налога (подробнее см. в таблице).

Кроме того, конкретная дата указывается, если законодательство предусматривает по годовому платежу более одного срока уплаты налога и установлены конкретные даты уплаты налога для каждого срока. В этом случае в поле 107 вписывается соответствующая дата.

В поле 108 отражается номер документа, на основании которого производится платеж, а в поле 109 — его дата (подробнее см. в таблице).

В поле 110 указывается один из следующих типов платежа:

— «НС» — налог или сбор;

— «АВ» — авансовый платеж или предоплата (в том числе декадные платежи);

— «ПЦ» — проценты (например, за отсрочку уплаты налога);

— «СА» — налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом;

— «АШ» — административные штрафы;

— «ИШ» — иные штрафы.

В поле «Назначение платежа» можно указать также другую дополнительную информацию, необходимую для идентификации платежа.

Примеры заполнения платежного поручения в различных ситуациях приведены на с. 52—54.

Кроме того, основные нормативные документы по правилам заполнения новых платежных поручений и образцы заполнения платежных поручений размещены на сайте МНС России (www.nalog.ru) в разделе «Налоговая отчетность». Также указанную информацию можно найти на сайтах управлений МНС России по субъектам РФ.

В заключение несколько слов об «обычных» расчетах — не связанных с перечислением обязательных платежей в бюджетную систему РФ. В этом случае поля 101 и 104—110 не заполняются.

ЗАО «Трейдер» состоит на учете в ИМНС России по Центральному району г. Барнаула Алтайского края (код ОКАТО — 01401370000). Оно должно перечислить в бюджет НДС за май 2003 года в размере 25 000 руб. Налоговая декларация за этот месяц подписана генеральным директором и главным бухгалтером ЗАО 15 июня. Налог перечислен платежным поручением от 16.06.2003 № 255 (здесь и далее ИНН и КПП организации и налоговой инспекции, наименования банков и номера счетов, а также другие реквизиты — условные).

ЗАО «Трейдер» удержало из заработной платы работников за май 2003 года налог на доходы физических лиц в размере 10 000 руб. Деньги на выплату зарплаты получены в банке 5 июня 2003 года. Одновременно с этим организация представила в банк платежное поручение от 05.06.2003 № 241 на уплату налога.

ЗАО «Трейдер» недоплатило в бюджет НДС за май 2003 года в размере 5000 руб. В соответствии со статьей 69 НК РФ налоговая инспекция направила организации требование об уплате налога от 07.07.2003 № 1. Согласно требованию ЗАО до 14 июля 2003 года должно перечислить в бюджет недоимку в размере 5000 руб. Чтобы погасить долг перед бюджетом, ЗАО «Трейдер» представило в банк платежное поручение от 10.07.2003 № 300.

По итогам 1-го полугодия 2003 года ЗАО «Трейдер» должно доплатить в федеральный бюджет налог на прибыль в размере 7500 руб. Налоговая декларация за этот период подписана генеральным директором и главным бухгалтером ЗАО 20 июля 2003 года. Авансовый платеж перечислен платежным поручением от 25.07.2003 № 340.

ЗАО «Трейдер» обнаружило ошибку в декларации по налогу на прибыль, поданной за 2002 год. В результате ошибки была занижена налоговая база и образовалась недоимка за 2002 год в сумме 2400 руб. (в том числе в федеральный бюджет — 750 руб.). Ошибка была обнаружена 29 июня 2003 года. В тот же день была составлена и подписана уточненная налоговая декларация за 2002 год. Налог в федеральный бюджет доплачен платежным поручением от 30.06.2003 № 281.

Платежка для бюджета

Заполнение платежки в бюджет порой может напоминать изучение китайской грамоты. Сплошная кодировка и отсутствие должной информации зачастую становятся причиной ошибок. Попробуем разобраться в том, как надо правильно заполнять платежное поручение.

Основная форма проведения расчетов между субъектами предпринимательства — безналичная. Обязательство по ее применению закреплено в пункте 2 статьи 861 Гражданского кодекса. В нем сказано, что расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Порядок расчетов в валюте Российской Федерации регулируется Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. 3 октября 2002 г. № 2-П (далее — Положение ЦБ РФ). При перечислении денежных средств чаще всего используются платежные поручения.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (п. 3.1 Положения ЦБ РФ). Составляется данный документ по форме № 0401060, а порядок расчетов таким образом регулируется главой 3 Положения ЦБ РФ.

Для осуществления платежей в бюджет необходимо четко знать особенности заполнения платежных документов. Они установлены приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н (далее — Приказ). Именно расхождения с нормами этого документа при заполнении платежных документов чаще всего становятся причиной неправильного зачисления уплаченных налогов и как следствие пеней, требования об уплате и еще массы других неприятных последствий.

Для удобства восприятия информации поля платежного поручения пронумерованы (см. пример в формате PDF). Поля для идентификации плательщика и получателя имеют следующее обозначение: поле «ИНН» плательщика (60), «КПП» плательщика (102), «Плательщик» (8), «ИНН» получателя (61), «КПП» получателя (103), «Получатель» (16). Заполнение этих полей, как правило, не вызывает затруднения у налогоплательщиков, а ошибки в них чаще всего носят технический характер или возникают вследствие опечатки. Как правило, необходимая информация имеется в регистрационных документах отправителя средств, а информацию о получателе можно узнать в своем налоговом органе. Остановимся на тех полях, которые могут вызывать затруднение в заполнении.

Обязательным к заполнению является поле 101, оно несет в себе информацию о статусе налогоплательщика. Чаще всего применяется статус 01 — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо. Подробнее об используемых статусах см. таблицу 1.

Таблица 1. Статус налогоплательщика

01налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо
02налоговый агент
03сборщик налогов и сборов
04налоговый агент
05служба судебных приставов Министерства юстиции
06участник внешнеэкономической деятельности
07таможенный орган
08плательщик иных обязательных платежей, осуществляющий перечисления платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы России
09индивидуальный предприниматель
10налогоплательщик (плательщик сборов) — частный нотариус
11налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета)
14налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (подп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ)
15кредитная организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета

Особое внимание следует уделять заполнению полей идентификации платежа (104–110).

Поле 104 «Код бюджетной классификации» (КБК) заполняется в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ. Данный классификатор единый для всей территории России, и ознакомиться с ним можно на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru. При этом следует учитывать, что скорость изменения законодательства, как правило, превышает скорость обновления информации на сайте. Поэтому, когда имеются сомнения, необходимо разрешить их в налоговом органе по месту регистрации.

Поле 105 «Код ОКАТО» зависит от того, на территории какого муниципального образования мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора). Он тесно взаимосвязан с местоположением плательщика налогов.

Поле 106 «Основание платежа» позволяет идентифицировать платеж по его целевой направленности — либо он производится за текущий год, либо задолженность погашается по требованию налогового органа или по другому основанию. Используемые показатели основания платежа приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основание платежа

ПоказательЗначение
ТППлатежи текущего года
ЗДДобровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налога/сбора от налогового органа
ТРПогашение задолженности по требованию об уплате налога/сбора от налогового органа
РСПогашение рассроченной задолженности
ОТПогашение отсроченной задолженности
РТПогашение реструктурируемой задолженности
ВУПогашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления
ПРПогашение задолженности, приостановленной к взысканию
АППогашение задолженности по акту проверки
АРПогашение задолженности по исполнительному документу

Если налогоплательщик не заполнит данное поле (поставит в графе «0»), это даст повод налоговикам самостоятельно определить основание платежа, руководствуясь действующим законодательством.

Поле 107 — десятизначное, определяющее периодичность уплаты налога или конкретную дату уплаты — «число.месяц.год». Кодировка имеет значения, приведенные в таблице 3.

Таблица 3. Обозначения показателя налогового периода

НаименованиеЗначение показателяУсловное обозначение
ЧислоОпределяют периодичность показателя налогового периода«МС» — месячные платежи;
«КВ» — квартальные платежи;
«ПЛ» — полугодовые платежи;
«ГД» — годовые платежи
МесяцОпределяют:
– для месячных платежей —
номер месяца текущего отчетного года;
– для квартальных платежей —
номер квартала;
– для полугодовых — номер полугодия
Месяц — от 0 до 12

Квартал — от 01 до 04

Полугодие — от 01 до 02

ГодГод, за который производится платежУказывается полностью

Если уплата налога производится один раз в год, в показателе «месяц» указывается «00». Если по годовому платежу налога установлено более одного срока уплаты и даты уплаты налога установлены конкретно, то они указываются в показателе налогового периода. Примеры заполнения поля 107:
«МС.09.2008», «КВ.03.2008», «ПЛ.02.2008», «ГД.00.2008».

Поле 108 заполняется, если платеж производится на основании конкретного документа (см. таблицу 4).

Таблица 4. Документы, на основании которых заполняется поле 108


п/п
Условное обозначениеНаименование документа, номер которого указывается в поле 108
1ТРТребование налогового органа об уплате налогов (сборов)
2РСРешение о рассрочке
3ОТРешение об отсрочке
4РТРешение о реструктуризации
5ПРРешение о приостановлении взыскания
6ВУДело или материал, рассмотренный арбитражным судом
7АПАкт проверки
8АРИсполнительный документ и возбужденное на основании его исполнительное производство

При этом если в поле 108 указываются показатели пунктов 1–6 таблицы, то в поле 107 проставляется конкретная дата, взаимосвязанная с показателем основания платежа. Когда используется показатель «АП» или «АР», в поле показателя налогового периода проставляется «0».

Поле 109 обозначает показатель даты документа и заполняется в формате «дд.мм.гггг», например: «01.09.2008». При уплате текущего платежа («ТП») в нем указывается дата подписи декларации, на основании которой он осуществляется.

При добровольном погашении задолженности без выставления требований («ЗД») показатель принимает значение «0». Напротив, при погашении задолженности по выставленному требованию («ТР») в поле проставляется дата требования. Имеется также взаимосвязь поля 109 с полем 108 (указание дат документов п. 2–8 таблицы 4).

Поле 110 является показателем типа платежа (см. таблицу 5).

Таблица 5. Показатель типа платежа


п/п
Показатель поля 110Значение
1НСУплата налога или сбора
2ПЛУплата платежа
3ГПУплата пошлины
4ВЗУплата взноса
5АВУплата аванса или предоплата (в том числе декадные платежи)
6ПЕУплата пеней
7ПЦУплата процентов
8САНалоговые санкции
9АШАдминистративные штрафы
10ИШИные штрафы, установленные соответствующим законодательством или иными нормативными актами

Если налогоплательщик не заполнит поле 110 (значение «0»), то налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно отнесут его к соответствующему типу платежа.

Поле 24 предназначено для указания дополнительной информации, которая будет полезна при идентификации платежа.

Помимо всего прочего стоит обратить внимание на то, что в поле 21 «Очередность платежа» необходимо указать очередность платежа «4». Именно в такой очередности производится списание денежных средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды (налоги, штрафы, пени, госпошлины). Такая очередность установлена статьей 855 Гражданского кодекса.

В целях уменьшения ошибок при осуществлении платежей в бюджет есть возможность проверить правильность заполнения платежного поручения по уплате налогов (сборов) на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «ONLINE-СЕРВИСЫ».

Образец платежного поручения по перечислению авансового платежа по налогу на прибыль за сентябрь 2008 года см. в примере в формате PDF.

Правильный бюджетный платеж

Чтобы исключить проблему с идентификацией бюджетных платежей в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и администратором доходов бюджета, в бюджетных платежах обязательно должны быть заполнены реквизиты следующие реквизиты:

  • в реквизите 22 «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН), присвоенный администратором доходов бюджетов. Указание УИН при уплате штрафов за нарушение правил дорожного движения обязательно.

Если в платеже на оплату штрафа не будет указан УИН либо будет указан ноль «0», платеж будет невозможно идентифицировать в ГИС ГМП, и в этом случае штраф считается неоплаченным, что может привести к возбуждению в отношении плательщика административного дела об уклонении от исполнения административного наказания;

в реквизите 60 «ИНН плательщика» указывается ИНН (при наличии) или КИО (при наличии) плательщика;

в реквизите 61 «ИНН получателя» указывается значение ИНН налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реквизит 101 «Статус плательщика» заполняется показателем одного из статусов от «01» до «26» в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н. Значение «0»/ «00» недопустимо;

в реквизите 103 «КПП получателя» указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством РФ;

в реквизит 104 «Код бюджетной классификации» обязательно указывать значение КБК при перечислении денежных средств на счет № 40101;

реквизит 108 «Номер налогового документа/ идентификатор сведений о физическом лице» заполняется в соответствии с п.6 Приложения № 4 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. При невозможности указать конкретное значение, допустимо указание «0».

При оформлении платежей на перечисление добровольных страховых взносов на накопительную часть пенсии указание номера страхового свидетельства (СНИЛС) является обязательным. (Пример заполнения: «14;12345678900», где 14 — двузначное значение типа документа (СНИЛС), 12345678900 — номер СНИЛС);

  • реквизит 109 «Дата налогового документа» заполняется в строго определенном формате из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), и знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с по обозначают год, в и знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). Пример корректного указания даты: 18.06.2015.

В реквизитах 22, 105, 106, 107, 108, 109 указание значения «0» допустимо только при невозможности указать конкретное значение. При нулевом значении этих реквизитов необходимо указывать только одну цифру «0»; указание нескольких нулей («000») недопустимо.

Указание значения «0» в бюджетных реквизитах 22, 60, 61, вместо конкретного значения может привести к проблемам с идентификацией бюджетных платежей в ГИС ГМП и администратором доходов бюджета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector