S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сбор на финансирование государственных расходов

Всё о сборе на финансирование государственных расходов. Информационное пособие Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Кто должен платить сбор на финансирование государственных расходов, кто освобождается от уплаты сбора на финансирование государственных расходов, размер сбора, а также многое другое в этом материале от от Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Кто должен платить сбор на финансирование государственных расходов

Плательщиками сбора на финансирование государственных расходов за 2015 год (далее – сбор) признаются:

которые не участвовали в 2015 году в финансировании государственных расходов либо участвовали в таком финансировании менее 183 календарных дней в 2015 году.

Гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период работы или осуществления иной деятельности, с которой можно ознакомиться ТУТ.

Периоды участия физического лица в финансировании государственных расходов суммируются, если они не совпадают по времени.

В случае совпадения по времени периодов участия физического лица в финансировании государственных расходов, учитывается один из таких периодов.

Например, гражданин Иванов И.В. в период с 01.01.2015 по 25.04.2015 работал по трудовому договору в средней школе. С 25.04.2015 он уволился.

В период с 10.03.2015 по 20.08.2015 занимался репетиторством и уплачивал единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Период участия гражданина Иванова И.В. в финансировании государственных расходов составляет 223 дня (с 01.01.2016 по 20.08.2015).

Кто освобождается от уплаты сбора на финансирование государственных расходов

От уплаты сбора на финансирование государственных расходов за 2015 год полностью освобождаются граждане, которые:

1. являлись в 2015 году лицами моложе 18 лет либо достигли в 2015 году возраста 18 лет

Например, гражданину Петрову П.П. 10 января 2015 года исполнилось 18 лет. Такой гражданин освобождается от уплаты сбора на финансирование государственных расходов за 2015 год.

2. являлись в 2015 году лицами пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) либо достигли в 2015 году такого пенсионного возраста

Например, гражданин Сидоров В.В. 12 апреля 2015 года достиг пенсионного возраста 60 лет. Такой гражданин освобождается от уплаты сбора на финансирование государственных расходов за 2015 год.

3. в 2015 году или в 2016 году были признаны или являлись инвалидами (независимо от группы, причины, даты наступления и срока инвалидности)

Например, гражданин Васильев В.С. не участвовал в 2015 году в финансировании государственных расходов. В апреле 2016 года был признан инвалидом II группы.

Присвоение в 2016 году гражданину Васильеву В.С. инвалидности освобождает его от уплаты сбора на финансирование государственных расходов как за 2015 год, так и за 2016 год.

Основанием для освобождения от уплаты сбора является документ, подтверждающий присвоение инвалидности, например, удостоверение инвалида.

4. фактически находились на территории Республики Беларусь менее 183 календарных дней в 2015 году

Подтверждение времени фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь производится на основании данных о въезде (выезде) в Республику Беларусь (из Республики Беларусь), то есть на основании отметки о пересечении государственных границ иностранных государств, вносимой компетентным органом иностранного государства, осуществляющим пограничный контроль, в документы, удостоверяющие личность, и документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь.

Учитывая отсутствие пограничного контроля между Республикой Беларусь и рядом иностранных государств, например, Российской Федерацией, Казахстаном, день въезда (выезда) физического лица в такие иностранные государства (из иностранных государств) определяется на основании проездных документов, отметок, вносимых в документы, удостоверяющие личность, иных документов, позволяющих определить день въезда (выезда), к которым, в том числе, относятся:

Количество дней фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь в 2015 году определяется начиная со дня, следующего за днем въезда в Республику Беларусь, и заканчивается днем выезда из Республики Беларусь (включительно) или последним днем 2015 года.

5. являлись матерью (мачехой) или отцом (отчимом), усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) и воспитывали более 183 дней в 2015 году в семье:

ВНИМАНИЕ ! В составе семьи учитываются дети, находящиеся на иждивении и воспитании в семье, в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, дети, над которыми установлена опека (попечительство).

В составе семьи не учитываются дети, в отношении которых родители (единственный родитель) лишены родительских прав, отобранные из семьи, воспитываемые в приемных семьях, детских домах семейного типа, находящиеся в детских интернатных учреждениях, учреждениях образования с круглосуточным режимом пребывания.

6. за 2015 год уплатили подоходный налог, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения в размере 3 600 000 и более белорусских рублей

Например, гражданин Петров А.А. в течение 2015 года не работал. Следовательно, он признается плательщиком сбора на финансирование государственных расходов за 2015 год.

В то же время гражданин Петров А.А. является учредителем акционерного общества и получал в 2015 году дивиденды, с которых был удержан и перечислен в бюджет подоходный налог в размере 4 160 000 белорусских рублей.

Так как сумма уплаченного с дивидендов подоходного налога (4 160 000 белорусских рублей) превышает сумму сбора на финансирование государственных расходов (3 600 000 белорусских рублей), то гражданин Петров А.А. освобождается от уплаты сбора на финансирование государственных расходов за 2015 год.

7. прибыли в Республику Беларусь для постоянного проживания после 31 марта 2015 года либо убыли в 2015 году из Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь

Справочно, под прибытием понимается дата регистрации по месту жительства, под убытием — дата снятия с регистрационного учета по месту жительства в связи с выдачей паспорта гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь, аннулированием разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, прекращением гражданства Республики Беларусь.

8. Иные категории граждан, освобождаемые от уплаты сбора на финансирование государственных расходов, полный перечень которых можно посмотреть ТУТ.

Читать еще:  Государственное финансовое регулирование экономики

Освобождение от уплаты сбора на финансирование государственных расходов предоставляется на основании документов, подтверждающих право физического лица на такое освобождение.

Проинформировать налоговый орган о Вашем праве на освобождение от сбора на финансирование государственных расходов за 2015 год Вы можете путем направления сообщения с указанием основания, по которому Вы освобождаетесь от уплаты сбора, а также копий документов, подтверждающих льготу.

Примерную форму сообщения о наличии права на освобождение от уплаты сбора можно посмотреть ТУТ [doc].

Заполненное сообщение с приложенными копиями документов можно направить в налоговый орган по месту жительства (регистрации) по почте или в виде электронного сообщения с прикрепленными файлами через размещенный на сайте Министерства по налогам и сборам сервис «Электронное обращение».

Справочно, почтовые адреса налоговых органов можно посмотреть на сайте Министерства по налогам и сборам в разделах, посвященных инспекциям МНС по областям и г.Минску:

Учет бюджетных средств, направленных на финансирование расходов

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Учет бюджетных средств, направленных в виде государственной помощи (субсидий, субвенций) на финансирование расходов, осуществляется в соответствии с правилами, установленными ПБУ 13/2000.

Согласно требованиям, установленным в пункте 5 ПБУ 13/2000 организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

— имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть: целевая программа организации, постановления, договоры, принятые и публично объявленные решения, план передачи земли и сооружений, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно — сметная документация и тому подобное;

— имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть: утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акт (накладная) приемки — передачи основных средств (форма №ОС-1), акт (накладная) приемки — передачи оборудования (форма №ОС-14) и иные соответствующие документы, подтверждающие передачу организации прав владения, пользования и распоряжения активами.

При соблюдении указанных условий бюджетные средства принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (пункт 7 ПБУ 13/2000). По мере фактического получения бюджетных средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств.

Для целей бухгалтерского учета средства государственной помощи подразделяются на:

— средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и других). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;

— средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

В соответствии с ПБУ 13/2000 предусмотрен порядок списания бюджетных средств со счета учета целевого финансирования на финансовые результаты как внереализационные доходы в зависимости от вида направления бюджетных средств — капитальных и текущих расходов.

При вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию, целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов в соответствии с пунктами 8 и 9 ПБУ 13/2000.

Средства целевого финансирования, учтенные в составе доходов будущих периодов, признаются внереализационными доходами в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации.

Коммерческая организация получила субвенцию на приобретение производственного оборудования в размере 7 000 000 рублей. Срок полезного использования оборудования составляет 12 лет. Допустим, оборудование приобретено за 7 000 000 рублей, что соответствует размеру полученной субвенции — в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

В бухгалтерском учете по основным средствам, приобретенным за счет целевых бюджетных поступлений, начисляется амортизация. Так сказано в пункте 8 ПБУ 13/2000. При этом делаются следующие записи:

То есть в бухгалтерском учете по имуществу, приобретенному за счет средств бюджета, отражается как внереализационный доход, так и расход по обычным видам деятельности в сумме амортизации.

При направлении бюджетных средств на финансирование текущих расходов списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально — производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально — производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов (пункты 8 и 9 ПБУ 13/2000).

Коммерческая организация в сентябре 2003 года получила субвенцию на текущие расходы в размере 4 000 000 рублей, которая предназначена для осуществления целевых работ согласно утвержденной смете.

За период до конца года средства государственной помощи направлены на приобретение материалов на сумму 240 000 рублей и оплату труда работников организации в рамках проводимых целевых мероприятий — 50 000 рублей, отчисления на социальное страхование с которых составили 18 550 рублей.

За этот же период фактически отпущено в производство материалов на сумму 150 000 рублей.

В учете организации отражаются следующие записи:

В соответствии с пунктом 10 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как внереализационные доходы, то есть отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» и дебету счета 86 «Целевое финансирование».

Читать еще:  Экономика государственного и муниципального сектора

Возмещение из бюджета организациям сумм расходов на оплату товаров (работ, услуг) (то есть возмещение разницы между суммой, уплаченной потребителем, и величиной установленного законодательством тарифа) может быть связано с государственным регулированием цен и тарифов в рамках предусмотренных законодательством программ социальной защиты (ветеранов, инвалидов). Если целевое бюджетное финансирование направлено на указанные цели, для отражения в бухгалтерском учете применяются нормы ПБУ 13/2000. В этом случае получение государственной помощи отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном для учета полученного финансирования текущих расходов. Таким образом, полученные бюджетные средства признаются в составе внереализационных доходов (по кредиту счета 91) в части разницы между тарифами за услуги и затратами организации, то есть без отражения сумм полученных на возмещение убытков в составе выручки от реализации.

Исходя из вышеизложенного, операция по реализации товаров по регулируемым ценам с последующим возмещением убытков за счет средств бюджетных дотаций, должна отражаться в бухгалтерском учете следующими записями:

Виды государственных расходов

Понятие и принципы организации государственных расходов

Государственные расходы

Государственные расходы –это денежные отношения, возникающие на завершающей стадии распределительного процесса в связи с использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении финансовыми ресурсами потребностей государственной сферы деятельности. Поэтому содержание и характер их непосредственно связаны с функциями государства ― экономической, социальной, управленческой, военной (оборонной).

Объем и структура государственных расходов в ВВП зависит от многих факторов: этапа общественного развития, уровня благосостояния населения, размера государственного сектора в экономике и др. Чем шире функции государства, тем больше необходимо ресурсов для их реализации. Однако по мере перехода к рынку и развития многообразных форм собственности экономическая функция государства претерпевает изменение. За государством остается роль координатора экономических процессов, выполнять которую оно будет с помощью экономических методов. Переход к финансовому регулированию экономики создает принципиально новый режим расходования финансовых ресурсов и коренным образом перестраивает весь бюджетный механизм.

Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления ссуд и кредитов. Основной способ –это финансирование,т. е. безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Составной частью финансирования является бюджетное финансирование,т. е. выделение денежных средств из бюджета соответствующего уровня.

Организационное построение системы государственных финансов базируется на определенных принципах, устанавливаемых государством. К числу важнейших из них относятся:

· целевое направление средств;

· безвозвратность расходования ресурсов;

· соблюдение режима экономии;

· контроль за использованием государственных ресурсов.

При использовании государственных расходов из любых источников, при использовании любых способов всегда должны соблюдаться финансовая дисциплина, принципы законности, эффективности и целесообразности.

Вся система государственных расходов классифицируется по многим признакам на конкретные виды. Одна из возможных классификаций представлена на рис. 3.

В самом общем виде государственные расходы могут быть разделены на две большие группы:

· расходы, обусловленные внутренними проблемами;

· расходы, связанные с внешними функциями государства.

Основную часть расходов составляет первая группа.

По целевому назначению расходы подразделяются на три группы.

Капитальныерасходы связаны с затратами на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности в плане их расширения, реконструкции, технического перевооружения, т. е. с финансовыми вложениями в основной капитал и прирост материальных оборотных средств.

Текущиерасходы связаны с обеспечением функционирования бюджетных организаций и включают: текущие затраты на содержание органов власти, правоохранительных органов, на оборону, науку, предоставление социальных и коммунальных услуг, выплата процентов по государственному долгу и др.

Страховые и резервные фонды формируются в целях предупреждения и возмещения материального ущерба от непредвиденных событий. По общественному назначению государственные расходы делятся на пять групп.

Расходы на социальные нужды – один из важнейших видов расходов, включающий расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование. Примерно 3/4 их общего объема финансируется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. В последние годы существенно возрастает роль местных финансов в покрытии расходов по расширению социально-бытовой инфраструктуры, содержанию учреждений просвещения и здравоохранения. Расходы имеют тенденцию роста, ввиду развития научно-технического прогресса. За счет социальных расходов государства финансируются мероприятия, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы, квалификацию работников, выплачиваются пособия по безработице и т. п.

Внешнеэкономические расходысвязаны с тем, что государство тем или иным способом помогает производителю пробиться на рынок. Это прямые субсидии компаниям из бюджета, освобождение экспортеров от налогов, предоставление кредита экспортеру или импортеру на льготных условиях, страхование экспорта и т. д. В эту группу можно отнести и затраты государства на реализацию различных международных договоров, культурных, научных и других связей.

Экономические расходыимеют важное народнохозяйственное значение. Они способствуют структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, модернизации предприятий и техническому переоснащению всех отраслей народного хозяйства. Важное место принадлежит инвестициям. Они расходуются на финансирование отраслей инфраструктуры (транспорт, связь дороги, мелиорация), которые требуют огромных капиталовложений, поскольку низкорентабельны; финансирование новых прогрессивных отраслей, такие как атомная, космическая; финансирование убыточных отраслей (угледобывающих, сельского хозяйства); финансирование научно ―исследовательских работ, особенно фундаментальных, требующих крупного сосредоточение финансовых ресурсов.

Расходы на оборону страны (военные расходы)относятся к важнейшим государственным расходов. В их состав включаются расходы на:

· содержание личного состава;

· строительство военных объектов, на военные исследования и разработки;

· пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей;

· создание запасов и резервов на случай войны и др.

Это прямые военные расходы. Существуют и косвенные военные расходы, т.е. расходы, связанные с ликвидацией последствий войны, на восстановление разрушенного хозяйства.

Читать еще:  Финансово кредитная система государства

При формировании военного бюджета следует учитывать его безвозвратный и непроизводительный характер. Лишь часть затрат, а именно затраты на военные исследования и разработки, могут косвенно принести экономический эффект.Расходы на управление – это самая противоречивая статья государственных расходов. Они отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки результативности – с другой.

В состав этих расходов входят:

· расходы на содержание законодательных и исполнительных органов государственной власти;

· расходы на содержание судебной власти, правоохранительных органов и прокуратуры.

Структурно в расходах на управление преобладают расходы на заработную плату, командировочные и служебные разъезды, оплату транспортных, коммунальных услуг и услуг связи, на пенсии и пособия.

Для обеспечения экономического расходования средств на содержание аппарата управления разработана система мер их государственного регулирования:

· лимитирование расходов; сокращение расходов в связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию аппарата управления; нормирование численности работников аппарата управления и расходов на его содержание.

По характеру потребностей расходы делятся на две группы.Обыкновенныеотвечают постоянным потребностям государства и возобновляются с каждым финансовым годом. Чрезвычайныеобусловлены случайными и изменчивыми потребностями. В финансовой науке признано, что обыкновенные расходы покрываются обыкновенными доходами (налогами, пошлинами и др.), а чрезвычайные ― посредствам чрезвычайных поступлений (продажа государственного имущества или выпуск государственных займов).

Среди государственных расходов особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. Они возникают при использовании государственного кредита для покрытия бюджетного дефицита. Формами привлечения заемных средств для финансирования государственных расходов могут быть выпуск и размещение государственных обязательств и различные займы (Центрального банка РФ, коммерческих банков, внебюджетных фондов и т. д.)

Классификация государственных расходов по признаку участия в общественном воспроизводстве характеризует совокупную роль государства в регулировании экономического и социального развития общества.

По отраслевому признаку расходы группируются в материальном производстве по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь и т. д. В непроизводственной сфере выделяются расходы на управление, социально ―культурные мероприятия и военные цели.

В области государственных расходов имеют место существенные недостатки:

· бюджетные средства используются малоэффективно;

· не решены многие насущные проблемы социальной политики;

· широко распространена практика нецелевого расходования средств;

· продолжается списание долгов в аграрном и других секторах экономики.

Основные задачи в области государственных расходов:

· сократить число федеральных целевых программ с целью концентрации средств на наиболее эффективных проектах;

· снизить расходы на содержание государственного аппарата;

· продолжить децентрализацию инвестиционного процесса;

· повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;

· обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10381 — | 8014 — или читать все.

Государственные расходы

Государственные расходы — денежные ресурсы, которые направлены на финансовое обеспечение государственных функций.

Государственные расходы обеспечивают такие сферы деятельности, как экономическую, военную и социальную. Основные расходы местных бюджетов приходятся на финансирование муниципального строительства, затрат на образование, медицинское обслуживание, общественный транспорт.

Государственные расходы бывают двух видов:

  • капитальные — средства, направленные на расширение капитала;
  • текущие — обеспечивают функционирование уже существующих предприятий.

Основным методом осуществления расходов государства является финансирование. Ключевым принципом государственного финансирования является обеспечение денежными средств безвозвратно, и именно это отличает его от кредитования.

Виды государственных расходов

В экономической сфере расходы подразделяются на производительные и непроизводительные. Производительными считаются такие расходы, которые увеличивают или укрепляют достояние государства. Непроизводительными принято считать расходы, которые не дают заметных результатов, но при этом не являются бесполезными.

По структуре расходы государства делятся на чрезвычайные и обыкновенные. Чрезвычайными являются ситуации, когда финансирование носит спонтанный характер и крайне необходимо в конкретной ситуации. Обыкновенные расходы обусловлены постоянством, это те потребности, которые оплачиваются по плану ежегодно.

Рассматривая текущий и капитальный виды, стоит разобраться, куда именно расходуются средства.

Текущее расходование средств

Текущий вид подразумевает обеспечение необходимыми финансами бюджетные организации, расходы при этом направлены на содержание органов государственной власти, затраты на науку, оборону, предоставление коммунальных услуг жителям и т.д.

Капитальное расходование средств

Капитальные расходы предполагают финансирование строительства в введение в эксплуатацию новых объектов, а также реконструкцию и расширение сущесвующих. По назначению государственные расходы распределяются на следующие группы:

  • затраты на социальные цели;
  • внешнеэкономические затраты;
  • экономическое финансирование;
  • расходы на перевооружение и укрепление обороны;
  • расходы на управление.

Принципы финансирования

В РФ действуют несколько принципов, по которым государство осуществляет расходы:

  • плановость — все расходы должны соответствовать государственной программе, быть в соответствующем плане;
  • целевая направленность — все выделенные ресурсы направлены на получение определенных результатов;
  • законодательство — финансирование осуществляется согласно закону, их направленность связана со статьями о защите прав гражданина, а также интересов организаций;
  • соблюдение норм — все расходы распределяются согласно соблюдению всех экологических, санитарных и иных норм.

Нормирование расходов

Нормами расходования считаются единые измерения расходных ресурсов на конкретное предприятие. Существуют несколько нормированных видов:

  • обязательные нормы — связаны с затратами на заработные платы, обслуживание командировок, питание и т.д.;
  • расчетные нормы — все затраты, связанные с приобретением услуг;
  • материальные нормы — подобные затраты связаны, например, с единицей затрат средств на питание одного осужденного;
  • денежные нормы — нормы, имеющие выражение как стоимость натуральных затрат;
  • индивидуальные — нормы, где предусматриваются затраты лишь на одну цель, например, медикаменты на одного конкретного больного.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector