S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм государственного финансового регулирования

Механизм государственного финансового регулирования

Механизм финансового регулирования — это совокупность методов, инструментов, финансовых технологий и правил, посредством которых государственные и иные уполномоченные институты и органы регулирования и управления воздействуют на процессы формирования и использования фондов денежных ресурсов, потоки капиталов и доходов, поведение хозяйствующих субъектов для достижения целей, определенных социально-экономической политикой государства.

Механизм финансового регулирования в современной российской экономике включает в себя следующие основные блоки:

1) определение общего курса финансовой и экономической политики в Посланиях Президента Российской Федерации, среднесрочных и долгосрочных программах Правительства Российской Федерации;

2) взаимодействие с Международным валютным фондом и реализация согласованной финансовой программы (ежегодные «Заявления» Правительства и Центрального банка об экономической и финансовой политике);

3) управление параметрами денежной и кредитной политики в их взаимосвязи с финансовыми параметрами, что предусматривается «Основными направлениями денежно-кредитной политики», утверждаемыми Государственной Думой;

4) законодательное формирование бюджетных и внебюджетных фондов и их использование (ежегодные федеральные законы о федеральном бюджете, о внебюджетных фондах и соответствующие законодательные и нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления);

5) регулирование финансовых потоков налоговой системой и налоговым законодательством, включая практику ежегодного внесения изменений в действующее налоговое законодательство;

6) формирование политики финансовых процедур внутренних и внешних заимствований, их погашения и обслуживания;

7) разработка механизмов финансирования бюджетного дефицита;

8) развитие инфраструктуры и механизма финансового рынка и регулирование условий и процессов первичного и вторичного обращения государственных и корпоративных ценных бумаг, установление «правил игры» для резидентов и нерезидентов (иностранного капитала);

9) формирование «финансовых технологий» в сфере операций с государственной собственностью и доходами от нее (продажа государственных компаний, акций и паев, извлечение дивидендов, доходов от реализации государственных запасов, земли и нематериальных активов);

10) федеральное и региональное финансовое законодательство постоянного действия (Налоговый, Бюджетный кодексы, законодательство об отдельных налогах, о финансовых основах местного самоуправления и т.д.);

11) разработка и внедрение нормативно-правовой базы и соответствующих финансовых технологий по реструктуризации финансов предприятий, их дебиторской и кредиторской задолженности, банкротству, расчетным отношениям, системе амортизации и т.д.);

12) создание систем инвестиционной и финансовой поддержки предприятий (организаций), отраслей и регионов (финансовый лизинг, льготное кредитование, дотирование), форм контроля, финансовой отчетности;

13) использование механизмов межбюджетных отношений в регулировании финансовых взаимосвязей с предприятиями (организациями) и населением, включая установление федеральных финансовых норм и стандартов социальной поддержки, финансирования и дотирования объектов жилищно-коммунальной сферы, транспорта и других отраслей непроизводственной сферы;

14) использование финансовых рычагов регулирования процессов формирования доходов юридических и физических лиц, их перераспределения, а также воздействие на процессы ценообразования (тарифная политика) и сдерживание роста цен (контроль за издержками) в естественных монополиях.

В механизме финансового регулирования весьма существенны настройка и регулирование финансовых параметров и механизмов на макроэкономическом уровне (бюджетный потенциал и налогооблагаемая база, бюджетные расходы и бюджетный дефицит, финансовая эффективность госсобственности, денежная масса и ставка процента).

Чрезвычайно важно также использование инструментов государственного регулирования финансового положения и финансовых потоков на уровне микроэкономики, а также контроль, учет и обеспечение ответственности управленческих звеньев и кадров в рамках законов, регулирующих деятельность корпораций, малого бизнеса.

Решающее значение приобретают формы, методы и инструменты правового регулирования, действие правовых норм, регулирующих финансовые отношения между государством и юридическими лицами и между самими юридическими лицами.

Финансовое регулирование, его роль и формы. Механизм государственного финансового регулирования на макро- и микроуровнях

Финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.

Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов, а с другой — через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов. Используя бюджетную, налоговую, таможенную, инвестиционную и денежно-кредитную политику, государство оптимизирует пропорции хозяйственного комплекса по видам экономической деятельности.

Финансовое регулирование охватывает и воспроизводство рабочей силы, в стоимость которой помимо оплаты труда входят также расходы на образование, здравоохранение, социальное обеспечение. Тенденция расширенного финансирования социальных расходов, характерная для всех экономически развитых стран мира, вызывается как требованиями научно-технической революции, так и спросом на рынке труда на гибкую адаптивную структуру рабочей силы, на ее высокие профессиональные качества и конкурентоспособность.

Особенно велика роль финансов в стимулировании расширенного воспроизводства организаций различных форм собственности, поскольку при их непосредственном участии создается ВВП и происходит его распределение внутри видов экономической деятельности и между организациями.

Типы финансового регулирования включают: экономическое и административное.

Экономическое регулирование обеспечивает многообразие интересов и мотивов деятельности разных экономических субъектов, создает условия, способствующие выбору ими экономического поведения, позволяющего балансировать общественные и частные интересы. С помощью этого регулирования осуществляются, например, государственное финансирование и кредитование, льготное налогообложение и др. Оно влияет не только на выбор хозяйствующими субъектами вариантов действий, но и на процессы формирования ими целей экономической деятельности.

Административное регулирование основывается на силе власти и предусматривают: законодательные ограничения (лицензирование экспорта и введение экспортных квот, замораживание цен, введение лицензирования определенных видов предпринимательской деятельности и др.); обязательные требования к экономическим субъектам по достижению ими однозначно определенных параметров хозяйственной деятельности; порядок организации, ведения и ликвидации бизнеса (правила государственной регистрации предпринимателей, совершения ими сделок, состав, размеры и сроки вносимых ими налогов и т.д.).

Формы регулирования:

-контроль над монополиями -экология -разработка стандартов, их поддержание (Знаки качества, госуд.стандарты)

Читать еще:  Государственное регулирование финансов

-денежная политика -контроль за доходами -соц. политика -внешнеэкономическое регулирование

Механизм финансового регулирования

— это совокупность методов, инструментов, финансовых технологий и правил, посредством которых государственные и иные уполномоченные институты и органы регулирования и управления воздействуют на процессы формирования и использования фондов денежных ресурсов, потоки капиталов и доходов, поведение хозяйствующих субъектов для достижения целей, определенных социально-экономической политикой государства.

Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются:

налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.);

амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации);

различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии);

с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов.

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 3762 . Нарушение авторских прав

Финансовое регулирование, его роль и формы. Механизм государственного финансового регулирования на макро- и микроуровнях.

Роль. Экономика страны — это сложный многоотраслевой комплекс, различные части которого (отрасли, территории, виды производств и т.д.) развиваются неравномерно в связи с тем, что потребности общества очень изменчивы, а про­изводство стремится приспособиться к ним. Неравномерность развития экономики приводит к тому, что отдельные ее звенья вырываются вперед, другие — отстают в своем росте. Между тем нормальное функционирование экономики возможно лишь при условии, когда каждое ее структурное подразделение органично увязано с другими. Лишь на основе такой увязки достигается необходимая про­порциональность структуры общественного производства, которая обеспечивает сбалансированное его развитие как еди­ного целого. Согласованное функционирование разных частей экономи­ки достигается путем ее регулирования, под которым пони­мается изменение темпов роста отдельных структурных подразделений, призванное перестроить производство в со­ответствии с изменившимися потребностями общества. В условиях рынка регулирование экономики обеспечивает­ся путем перераспределения финансовых ресурсов. Именно благодаря такому перераспределению создаются необходимые финансовые предпосылки для осуществления структурных сдвигов. Финансовое регулирование становится одним из главных факторов развития народного хозяйства в условиях ограниченного вмешательство государства в деятельность субъектов хозяйствования. В ходе реализации целей и задач финансовой политики органы государственной власти и местного самоуправления и субъекты хозяйствования осуществляют регулирование финансовых отношений, которое на централизованном уровне выражается в распределении и перераспределении средств между уровнями бюджетной системы государства, а на децентрализованном уровне – в разработке и реализации различных методик научного предвидения и вариантного анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций в условиях проявления различного рода непредвиденных событий, распределении финансовых ресурсов в соответствии с конъюнктурой рынка, политикой контрагентов, налоговой политикой и другими факторами.

Для обеспечения непрерывного и бесперебойного воспроизводственного процесса органы государственной власти и местного самоуправления и субъекты хозяйствования используют, в том числе, различные инструменты финансового механизма для воздействия на финансовые отношения с целью сохранения стабильности финансово-хозяйственной деятельности в складывающихся условиях, то есть управляют финансовыми потоками как на макроуровне, так и в рамках отдельной организации.

Понятие. Финансовое регулирование – это перераспределение финансовых ресурсов, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций.

Основными объектами финансового регулирования выступают: отраслевая структура экономики, территориальные пропорции, социальная структура общества.

Формы. Регулирование возможно путем:

2. государственного финансового регулирования

Регулирование экономики происходит прежде всего посред­ством саморегулирования. Саморегулирование базируется на свободе субъектов хозяйствования, выборе ими своих партнеров и форм взаимоотношений с ними, самосто­ятельном распоряжении продуктами своей деятельности и т.п. Правда, свобода предпринимателей в методах форми­рования финансовой базы не безгранична. Она регулируется деятельностью различных организационных структур (союзов предпринимателей, ассоциаций и др.), способствующих уста­новлению цивилизованных взаимоотношений между всеми участниками воспроизводственного процесса. Саморегулирование обеспечивается функционированием рынка, в том числе финансового. Именно рынок служит гибкости и эластичности экономики, проведению в ней в крат­чайшие сроки структурной перестройки. Благодаря ему создается возможность свободного и быстрого перераспределе­ния финансовых ресурсов между разными подразделениями экономики.

Однако в некоторых случаях рыночный механизм оказы­вается бессильным. Оптимальному распределению финансо­вых ресурсов препятствуют монополии. В определенных видах производственной деятельности индивидуальная (рыноч­ная) и социальная оценки результативности хозяйствования не совпадают. Рыночный механизм не в состоянии обеспечить перераспределение доходов в соответствии с целями демок­ратического общества. Рынок слабо влияет на стабилизацию экономики в кризисных ситуациях. Поэтому возникает не­обходимость в дополнительном механизме регулирования эко­номики.

Одновременно с саморегулированием большое влияние на структуру общественного производства оказывает государст­венное вмешательство в экономику (государственное финансовое регулирование). Необходимость такого вмешательства обусловлена решением задач, связанных с удовлетворением потребностей всего общества:

  • обеспечением крупных структурных сдвигов,
  • поддержкой приоритетных на­правлений экономического развития,
  • расширением и совер­шенствованием объектов социальной и производственной инфраструктуры и т.д.

Не случайно в странах с развитой рыночной экономикой государственное финан­совое регулирование широко используется в хозяйствен­ной практике.

Финансовое воздействие на социально-экономические процессы могут быть в форме прямого и косвенного финансового регулирования.

Под прямым финансовым регулированием понимают такое воздействие, которое непосредственно направлено на объект регулирования. Например, в рамках поддержки финансово-промышленных групп государство устанавливает налоговые льготы участникам данных групп или во избежание перепроизводства в какой-то отрасли (например, автомобилестроение) отказывается от субсидирования ее предприятий и др.

Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты. Так, до середины 90-х годов российским налоговым законодательством в целях поддержки сельскохозяйственных производителей были предусмотрены более низкие ставки по налогу на прибыль для коммерческих банков и страховых компаний, обслуживающих сельскохозяйственные предприятия и фермеров.

Читать еще:  Негосударственный финансовый контроль осуществляет

Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются:

  • налоговое регулирование (изменение состава налогов налоговой системы, налоговых ставок, налоговой базы, состава налогоплательщиков и др.);
  • амортизационная политика тесно связана с налоговым регулированием, так как она влияет на налогообложение прибыли и имущества; амортизационная политика может предполагать использование ускоренной амортизации[1];
  • различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции[2], бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, государственные и муниципальные гарантии);
  • с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов.

Методами финансового регулирования территориальных пропорций являются:

  • передача доходов, введение которых относится к полномочиям вышестоящих органов власти, в нижестоящие бюджеты (например, передача федерального налога на доходы физических лиц в региональные и местные бюджеты),
  • дотации, субсидии, субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы,
  • финансирование программ поддержки и развития отдельных регионов и муниципальных образований.

Финансовое воздействие на территориальную структуру происходит также в связи с изменением состава налогов налоговой системы. Например, отмена российским налоговым законодательством местного налога на рекламу сократила полномочия и доходную базу местных бюджетов.

Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества является

  • использование прогрессивной ставки подоходного налога[3],
  • высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость[4],
  • льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также различные социальные выплаты и льготы.

Финансовое регулирование отраслевых и социальных пропорций происходит не только на общегосударственном уровне, но и на уровне регионов, таким образом, можно говорить о разных уровнях финансового регулирования. В федеративных государствах субъекты федерации обладают большими возможностями финансового воздействия на экономические и социальные процессы, при этом поскольку региональный уровень государственной власти в большей степени, чем федеральный, приближен к потребностям конкретных организаций и граждан, эффективность такого регулирования достаточно высокая. Возможности активного финансового регулирования социально-экономических процессов на региональном и местном уровне определяются объемом полномочий органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, а также объемом финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.

Механизм государственного финансового регулирования. Вмешательство государства в экономику основано на ис­пользовании законодательными и исполнительными органами власти стоимостных рычагов воздействия на процессы общественного развития. С помощью государственных инвестиций, налоговой, бюджетной и амортизационной политики, деятельности различных государственных структур складывается тот конкретный механизм влияния на экономику, который обеспечивает ее переход в новое качество. В частно­сти, с помощью механизма налогообложения, предостав­ления налоговых льгот и выделения бюджетных субсидий государство побуждает субъектов хозяйствования осуществ­лять такие варианты развития их деятельности, которые удов­летворяют потребностям общества. Но при этом государству следует помнить, что вмешательство в экономику имеет объ­ективно обусловленные границы (пределы); излишнее вмешательство может привести к ослаблению экономических стимулов, снижению эффективности функционирования всего рыночного механизма.

Дата добавления: 2018-05-30 ; просмотров: 608 ;

Финансовое регулирование, его роль и формы. Механизм государственного финансового регулирования на макро- и микроуровнях

Сущность финансов, их место и роль в системе экономических отношений.

Общие черты фин операций: 1. денежный характер. 2. распределительный характер.

Финансы – совокупность экономических (денежных) отношений по поводу распределения стоимости ВВП, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства, в результате которого формируются денежные доходы, поступления и накопления у отдельных субъектов хозяйствования, государства, используемые в дальнейшем для решения экономических и социальных задач.

В рамках трудовой теории стоимости сформировались 2 основные концепции сущности финансов: распределительная, воспроизводственная.

Распределительная: Родионова В.М., Дробозина, Лушин. Возникновение и функционирование финансов связано только со стадией распределения, не отрицается взаимообусловленность стадии распределения и процессов производства, обмена и потребления.

Воспроизводственная: Моляков, Шохин, Сычев. Финансы рассматриваются как категория, связанная о всеми стадиями общественного производства. Ден операции фактически совпадают с финансовыми, а фин ресурсы – с денежными средствами. Рассмотрение финансов как денежных потоков или процессов создания фондов и капиталов.

Функции финансов – специфические способы выражения присущих финансам свойств. Большое разнообразие функций выделяют: регулирующая, стабилизационная, планирования, организации, воспроизводства. Большинство российских ученых выделяют 2 функции: распределительную, контрольную.

Распределительная функция. Участие финансов в распределении и перераспределении вновь созданной стоимости и частично стоимости прошлых лет –сложный процесс, характеризующийся большой мобильностью создаваемых и расходуемых денежных доходов. Процесс охватывает как (пере)распределение географически (между территориями и отраслями), так и распределение во времени (механизм денежных накоплений.

Контрольная функция. Ф могут количественно отображать воспроизводственный процесс в целом и отдельные его фазы => способны сигнализировать о том, как складываются распределительные пропорции, обеспечивается ли непрерывность воспроизводственного процесса.

Современная финансовая система России, характеристика ее сфер и звеньев. Перспективы развития финансовой системы России.

Финансовая система – совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений. Сферы финансы субъектов хозяйствования (финансы Ко, финансы НКО, финансы ИП), государственные и муниципальные финансы (гос и мун. Бюджеты, внебюджетные фонды)

Первая сфера: Финансы субъектов хозяйствования – исходная сфера фин системы, в этой сфере происходит формирование первичных фин ресурсов и начинаются процессы (пере)распределения. Внутри сферы финансов субъектов хоз-я выделяют звенья: финансы коммерческих организаций (КО), финансы некоммерческих организаций (НКО), финансы индивидуальных предпринимателей.

Вторая сфера фин системыгос и муниципальные финансы. Объективная потребность в данной сфере — органам гос власти и местного самоуправления требуются фин ресурсы, необходимые для осуществления их деятельности, для выполнения возложенных на них эк, соц и др функций.

Перспект развития ФС.

Говоря о перспективах развития ФС в целом надо говорить о развитии каждого звена. Например: значительная часть Финансов – финансы АО. Сегодня остро стоит вопрос об эффективности их деят-ти, определенные операции должны подлежать страх-ию, нужна разработка мероприятий по их развитию. Значительная часть происходящих изменений связана с финансами ГУП, т.к. наступает новый этап приватизации и многие ГУП предполагается приватизировать путем конкурса, что­эффективность их деят-ти и позволит ­доходы бюджетов.

Читать еще:  Инструментами государственного финансового регулирования являются

На практике: нет четкого механизма передачи ГУП, надо не допустить неправомерные операции по приватизации хорошо работающих ГУП, доведение до банкротства, скупки по дешевке. Что касается бюджетных учреждений – в настоящий момент реструктуризация: у каждого распорядителя будут только учреждения профильной деятельности. Например, у МинФина не будет подведомственных больниц.

По гос и муниципальным финансам: будутт существенные изменения, т.к происходит разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы:

Самое существенноое: с 2006 г полный отказ от регулирования доходов, доходы должны стать собственными. Важно установить систему, которая позволит от этого получить эффект- чтобы доходы в перспективе росли в связи с развитием экономики, должна возрасти ответственность субъектов.

МЭРТ разрабатывает ряд изменений в законодательстве об АО. Предполагается существенное усовершенствование типологии ОПФ юр.лиц, планируется ввести новую форму АО – акционерный фонд с переменным капиталом. Кроме того, изменения коснутся НКО и процедуры слияний и поглощений.

Финансовое регулирование, его роль и формы. Механизм государственного финансового регулирования на макро- и микроуровнях.

Финансовое регулирование – воздействие на эк и соц процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и соц стабильности, путем концентрации фин ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема фин ресурсов в других.

Формы фин воздействия на эк и соц процессы: прямое и косвенное фин регулирование. Прямое фин регулирование: непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Предоставление налоговых льгот малым п/п и ИП, гос и муницип заказы НКО и т.п. Косвенное регулирование: действует опосредованно через другие объекты.

Уровни фин регулирования – макро и микроуровни. Регулирование отраслевых и соц пропорций происходит не только на общегос уровне, но и на уровне регионов. В федеративных гос-вах субъекты федерации обладают большими возможностями фин воздействия на эк и соц процессы, при этом, т.к. региональный уровень гос власти в большей степени, чем федеральный, приближен к потребностям конкретных организаций и граждан, эфф-ть такого регулирования достаточна высока. В РФ сущ-ют примеры, когда комплексное использование различных методов стимулирования инвестиционной деятельности администрациями субъектов РФ (налоговые льготы, льготное кредитование и т.п.) обеспечивало рост инвестиций даже в тех регионах, кот занимали далеко не первые места в рейтингах инвестиционной привлекательности.

Фин. регулирование соц процессов.

Фин методы воздействия на соц процессы:

— финансирование гарантированных гос-вом прямых ден выплат гражданам;

— финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров и услуг;

— гос фин поддержка жизненно важных отраслей эк-ки, ориентированных на приз-во потребительских товаров и услуг первой необходимости;

— налоговое регулирование доходов граждан и юр лиц;

— бюджетное финансирование учреждений соц сферы. а также гос поддержка других НКО, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности;

— фин стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ;

— гос фин регулирование рынка жилья;

— содействие развитию фин рынка, участники которого ориентированы на «мелких» вкладчиков. инвесторов, страхователей, создание специального механизма защиты их интересов.

4. Финансовая политика государства, ее содержание, значение и задачи, факторы результативности.

Финансовая политика– совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся:

— выработка научно обоснованной концепции развития финансов;

— определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущих периодов;

— разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу.

Значение фин политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации как в течение фин года, так и в более долгосрочном периоде. В ходе разработки и осуществления целей и задач фин политики на ее результативность оказывают влияние следующие факторы:

1) научный подход к разработке концепции ФП, кот должна отвечать условиям эк развития гос-ва, стадии эк цикла и положениям фин науки, учитывать закономерности общественного развития;

2) прогнозирование возможных последствий реализации предполагаемых мероприятий при определении основных направлений использования финансов на перспективу текущий период и в ходе разработки конкретных путей реализации основных направлений использования финансов;

3) учет накопленного опыта в ходе реализации ФП в предшествующем периоде с целью выявления как ее положительных итогов, так и отрицательных последствий, кот могут негативно влиять на дальнейшее развитие экономики гос-ва;

4) четкое определение макроэкономических показателей, кот должны служить ориентиром для оценки эффективности ФП, что предполагает проведение ФП, нацеленной на результат;

5) учет национальных и географических особенностей, оказывающих непосредственное влияние на результативность политики в области межбюджетных отношений и выбор приоритетов политики в области бюджетных расходов на региональном и муниципальном уровнях;

6) комплексный подход при выработке и проведении ФП, предполагающей согласование целей и задач бюджетной политики, политики в области гос соц страхования, ФП в сфере финансов субъектов хозяйствования, их взаимосвязь;

7) многовариантность ФП, строящейся с учетом возможных изменений условий функционирования эк-ки гос-ва;

8) учет внутреннего положения и международной позиции гос-ва, кот определяют особенности его эк развития.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector