S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное регулирование финансовой системы рф

Основные методы государственного регулирования финансовой системы

Всю совокупность методов государственного регулирования финансовой системы можно разделить на следующие:

Фискальные, определяющие основные элементы налоговой политики государства, систему налогов и сборов;

Налоговые, определяющие реализацию налоговой политики государства, получение налоговых платежей и сборов в бюджет;

Бюджетные, устанавливающих систему взаимоотношений между бюджетами разных уровней (правила осуществления отчислений, трансфертов и субвенций);

Методы регулирования финансового рынка, определяющих поведение участников рынка при купле, продаже и обмене финансовыми инструментами.

Финансовый рынок, как ключевой элемент государственной системы, всегда находился под ее пристальным наблюдением и регулированием. Обычно различают 4 основных группы методов воздействия на него государства:

нормативно-юридические, определяющие законодательную базу для функционирования финансового рынка, устанавливающие правила вмешательство в его деятельность государственных органов, содержащие основные правила взаимодействия между участниками рынка;

административные, связанные с применением законов и правил, установленных государства к участникам финансового рынка;

прямые экономические, предполагающие изменение параметров финансового рынка в результате непосредственной эмиссии денежных средств, государственных ценных бумаг или аналогичных им долговых обязательств;

— косвенные экономические, регулирующие ключевые параметры денежного обращения, например, ставку обязательного резервирования, валютный курс и т.д.

К числу базовых нормативно-юридических документов, определяющих функционирование финансового рынка в Российской Федерации, относятся:

1) «Гражданский кодекс РФ»;

2) Федеральный закон « О банках и банковской деятельности» № 17-ФЗ от 3 февраля 1996 г.;

3) «О Центральном банке РФ»

4) Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22 апреля 1996

5)Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1 от 22 марта 1991.,

6) Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» № 117-ФЗ от 23 июня 1999 г.,

7) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996;
8). Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

9) Федеральный закон «О страховании»

10) Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»

11) Решения Конституционного и Верховного Арбитражного судов РФ, касающиеся практики использования финансовых инструментов;

12) Федерального закона «Об акционерных обществах»

13) Федеральные законы о бюджете РФ на конкретный год;

14) Нормативные документы государственных финансовых учреждений, регулирующих деятельность финансового рынка – Центрального банка РФ, Федеральной службы по фондовому рынку, Федеральной службы по регулированию деятельности страховых организаций, Государственного фонда, Министерства Финансов РФ и других.

Нормативно-юридические методы определяют такие параметры финансового рынка как:

1) Состав и полномочия государственных организаций, регулирующих деятельность финансового рынка и его сегментов;

2) Состав и требования к организациям, которые профессионально оперируют на этом рынке;

3) Ограничения на сферу деятельности отдельных типов финансовых организаций;

4) Классификацию торгуемых финансовых инструментов и требования к ним;

5) Профессионально-квалификационные требования к работникам финансовых организаций различных типов;

6) Правила выпуска, покупки, продажи, исполнения и обращения различных финансовых инструментов;

7) Основы правового регулирования в области отношений, связанных с возникновением, изменением и прекращением деятельности финансовых организаций;

8) Правовую защиту как рынков финансовых инструментов в целом, так и отдельных его участников. В частности, определяют основные меры по предотвращению недобросовестного исполнения обязательств, по борьбе с манипулированием ценами и условиями исполнения финансовых инструментов, использованием инсайдерской информации, недобросовестной конкуренции и т.д.

9) Регламентированию отношений профессиональных участников рынка при торговле финансовыми инструментами и выполнению услуг в области финансового консультирования с неквалифицированными пользователями

10) Определение ответственности участников финансового рынка за нарушение правил и требований, установленных нормативными документами.

В целом существующая в РФ нормативно-законодательная база в области регулирования финансового рынка достаточно обширна, но далеко не полностью регулирует все стороны его деятельности. В частности, до сих пор не полностью регулируется функционирование рынка производных ценных бумаг. Имеются спорные положения в законе «О банках и банковской деятельности», «О несостоятельности кредитных организаций» и ряде других. Рынок финансовых инструментов постоянно развивается, возникают новые виды финансовых инструментов (особенно среди производных), что создает необходимость постоянного совершенствования законодательства.

Административные методы связаны с применением существующей нормативной базы применительно к практике функционирования финансового рынка. В частности, к числу подобных методов относятся:

1) Выдача и отзыв лицензий у финансовых учреждений;

2) Назначение (утверждение) и снятие руководящих работников финансовых организаций;

3) Проведение текущих ревизий и проверок деятельности финансовых организаций, как собственными силами, так и путем привлечения к ним независимых аудиторских фирм;

4) Наложение штрафов и применение других финансовых мер к организациям, нарушающим законодательством;

5) Назначение внешнего управления и проведение принудительной реструктуризации финансовых организаций в случае близости их банкротству;

6) Обеспечение выплат клиентам финансовых организаций, пострадавшим от прекращения их деятельности.

Прямые экономические методы в области эмиссии денежных средств подробно рассмотрены в первой главе. Помимо эмиссии денежных средств к числу этих методов можно отнести деятельность государства в области сбора налогов, таможенных платежей и реализацией других мероприятий в области реализации фискальной политики.

К основным косвенным экономическим методам воздействия государства на финансовый рынок относят:

— ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального Банка, под которую он кредитует другие финансовые организации;

— ломбардную ставку ЦБ, определяющую параметры заимствования у него денежных средств финансовыми организациями под залог государственных ценных бумаг, золото-валютных ценностей и других аналогичных финансовых инструментов;

— обязательного резервирования денежных средств в Центральном банке, привлеченных финансовыми организациями;

— ставку размещения государственных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг;

— депозитную ставку ЦБ, по которой он привлекает временно свободные средства финансовых организаций на краткосрочные депозиты;

— валютную ставку ЦБ, по которой представляются валютные кредиты финансовым организациям;

— правила формирования курса национальной валюты по отношению к иностранным.

— проведение прямых и обратных операций с государственными ценными бумагами на открытых рынках.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11341 — | 7602 — или читать все.

Государственное регулирование финансовой системы рф

Наличие общих признаков в сущности всех финансовых отношений не исключает определенных различий между ними. Это обусловливает существование относительно обособленных сфер этих отношений в рамках единой экономической категории финансов.

В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Финансовая система — это совокупность субъектов финансовых отношений и форм взаимодействия между ними.

Финансовая система развитых стран включает следующие звенья финансовых отношений:

  • государственную бюджетную систему;
  • специальные государственные внебюджетные фонды;
  • государственный кредит;
  • финансы предприятий различных форм собственности;
  • финансовый рынок.

Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства.

В унитарных государствах бюджетная система включает два звена:

  • государственный бюджет;
  • местные бюджеты — бюджеты городов, сел, поселков и т.д.

В федеративных государствах бюджетная система включает три звена:

  • государственный бюджет, или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;
  • бюджеты членов федерации (субъектов федерации — в РФ, штатов — в США, земель — в Германии и т.д.);
  • местные бюджеты.
Читать еще:  Государственное муниципальное предприятие это

Два первых уровня бюджетной системы федеративного государства относятся к государственным финансам. Конституция РФ определяет самостоятельность органов местного самоуправления, которая обеспечивается за счет собственных источников доходов, и не включает их в состав государственных финансов.

Все финансовые отношения можно разбить на две подсистемы: государственные финансы, за счет которых реализуются функции государства; и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения расширенного воспроизводства денежными средствами на микроуровне и для реализации интересов собственников предприятий.

Рисунок 2.1 — Финансовая система

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем перераспределения части ВНП.

Важная роль, которую выполняет государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении экономических, политических и социальных задач. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

Несмотря на разграничение сфер деятельности, применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система является единой, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев данной системы.

Основой единой финансовой системы являются финансы предприятий, поскольку именно в рамках предприятий происходит объединение факторов производства, создаются блага и услуги, новая стоимость и доходы владельцев экономических ресурсов. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность государства финансовыми ресурсами.

Общегосударственные финансы органически связаны с финансами предприятий. С одной стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход, с другой — процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и за счет общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований, использования банковских кредитов. При недостаточности собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с долговыми ценными бумагами — заемные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков.

Взаимосвязь и взаимозависимость составных звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.

Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.

Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым парламентом Российской Федерации как закон. Через госбюджет государство концентрирует у себя значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, использование которых позволяет перейти к финансовому регулированию экономики. Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей. Расходы бюджета в области экономики призваны способствовать формированию рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, обновлению материально-технической базы. Применяя различные формы воздействия на экономику, государство способно существенно изменить сложившиеся народнохозяйственные пропорции, например, ликвидировать нерентабельные предприятия или их перепрофилировать.

Государственное регулирование экономики позволяет существенно сократить расходы бюджета, изменить их состав и структуру.

Важная роль государственного бюджета не ограничивается финансированием сферы материального производства. Бюджетные ресурсы направляются также и в непроизводственную сферу (образование, здравоохранение, культура и др.). Финансирование предприятий и учреждений социально-культурного направления осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. Расходы бюджета, обусловленные реализацией социальной политики государства, имеют огромное значение. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, повышать уровень их социального обеспечения, осуществлять социальную защиту.

Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, так как представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа.

Одним из звеньев общегосударственных финансов являются государственные внебюджетные фонды.

Государственные внебюджетные фонды — средства федерального правительства и субъектов РФ, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме для финансирования определенных мероприятий, входящих в задачи этих фондов.

Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных мероприятий. В целях усиления контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.

Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов.

Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком -государство в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется также в качестве стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса.

Согласованность и развитие элементов финансовой системы достигается посредством ее регулирования.

Под регулированием финансовой системы понимается использование методов воздействия на ее элементы в соответствии с целями и задачами развития общества. Регулирование включает государственное регулирование и саморегулирование.

Государственное регулирование финансовой системы — совокупность методов финансового воздействия государства на экономику, направленных на решение приоритетных задач. В качестве таких методов государство использует налоги, бюджетные расходы, способы начисления амортизации, формы государственного кредита и др.

В механизме государственного регулирования важны как доходы, так и расходы государства. Формирование доходов влияет на собственную финансовую базу предприятий. Структура распределения расходов изменяет объем финансовых ресурсов предприятий, регулирует отраслевые и территориальные пропорции.

Читать еще:  Муниципальные облигации налогообложение

Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, в перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, между производственной и непроизводственной сферами, а также между формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.

Саморегулирование характеризуется методами формирования собственных финансовых ресурсов предприятий. Эти методы выбираются и используются самими хозяйствующими субъектами в рамках заданных государством правовых норм. Саморегулирование используется для внутрихозяйственного перераспределения финансовых ресурсов и для их привлечения с финансового рынка.

Саморегулирование обеспечивается рыночным механизмом. Через систему цен импульсы передаются от потребления к производству, задавая параметры распределения и перераспределения ВНП. Монополия и степень развитости рынка ограничивают свободу перемещения экономических ресурсов. Оптимум в этом случае труднодостижим.

Сочетание централизованных и рыночных методов регулирования финансовой системы позволяет сочетать интересы государства и хозяйствующих субъектов. Но при этом безусловный приоритет принадлежит государству, которое не просто самостоятельно принимает определенные решения, но и формирует правовое поле, в пределах которого предприятие только и может быть свободно.

Тема 8. Государственное регулирование финансовой системы

Поступательное развитие современного социально ориентированного общества невозможно представить без эффективно функционирующей финансовой системы. Как известно, финансовая система – это форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений. Доходы субъектов экономических отношений подразделяются на первичные и конечные.

Источником первичных доходов и накоплений является валовой внутренний продукт, который выступает в форме: а) заработной платы наемных работников; б) прибыли и амортизационных отчислений у хозяйствующих субъектов; в) налоговых и иных платежей, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), у государства, органов местного самоуправления.

Первичные доходы служат источником для дальнейшего перераспределительного процесса через налоговый механизм, систему платежей, распределение прибыли и т.п. Результатом такого перераспределения являются конечные доходы, которые выступают в качестве собственных финансовых ресурсов экономических субъектов1. Конечные финансовые ресурсы также являются объектом последующего распределительного и перераспределительного процесса для использования по их целевому назначению.

В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято подразделять на сферы централизованных финансов (публичные финансы) и децентрализованных финансов (финансы организаций и финансы домохозяйств).

В первую подсистему вхо­дятгосударственные (централизованные) финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на уровне народного хозяйства в це­лом.

Во вторую —децентрализованные фонды (финансы предприятий хозяйствующих субъектов), которые используются для обеспечения воспроизводственного процес­са на уровне отдельных предприятий.

Рис. Финансовая система РФ.

Процесс формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и соответственно предполагает организацию некоторой схемы управления.

Управление финансами можно рассматривать как воздействие органов управления на финансовые отношения экономических субъектов, на финансовые процессы, финансовую деятельность, финансовые ресурсы, осуществляемое с целью достижения и поддержания сбалансированности, устойчивости финансовой и социально-экономической системы, получения доходов, обеспечения эффективности использования государственных расходов, финансового обеспечения решения экономических и социальных задач.

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе специфические, которые предопределяются социальным строем государства (к примеру, процессами перераспределения государственной, а также негосударственной собственности).

Субъектами управления выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом.

Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредуются через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, пенсионного обеспечения и т.д. Иначе говоря, эти взаимоотношения носят опосредованный (косвенный) характер.

Непосредственное государственное управление финансами осуществляется лишь в отношении государственных финансов, которые являются инструментом вмешательства государства в экономику в целом.

Система управления государственными финансами включает в себя следующие основные институциональные элементы:

— бюджетный процесс, без которого невозможно управление финансами в развитом обществе;

— государственный бюджет – это главным звеном финансовой системы любого государства;

— государственный кредит, который играл важную роль в механизме финансового управления.

— система финансового контроля, направленного на избежание злоупотреблений и нерациональных расходов.

В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы. Это относится к утверждению государственного бюджета и отчета о его исполнении, введению или отмене отдельных видов налогов, утверждению предельного размера государственного долга и т. д.

Стратегические цели управления государственными финансами сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, в государственных программах «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ», а также в проекте Долгосрочной бюджетной стратегии РФ на период до 2030 года.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Регулирование финансовой системы России

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты регулирования финансовой системы……………………………………………………………………………7

1.1. Общая характеристика финансовой системы………………………7

1.2. Основные функции финансовой системы…………………………..13

1.3. Регулирование финансовой системы и финансовая политика……17

ГЛАВА 2. Современное состояние регулирования финансовой системы России……………………………………………………………………………23

2.1. Характеристика финансовой системы России…………………….23

2.2. Централизованные и децентрализованные финансы страны……37

2.3. Анализ основных проблем регулирования финансовой системы России……………………………………………………………………………43

ГЛАВА 3. Совершенствование регулирования финансовой системы современной России…………………………………………………………. 49

3.1. Основные направления совершенствования регулирования финансовой системы России..…………………………………………………49

3.2. Решение проблем регулирования финансовой системы страны….54

3.3. Эффективность развития финансовой системы Российской Федерации………………………………………………………………………..61

Список использованных источников и литературы…..……………….71

Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.

Финансовая система рассматривается как форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Актуальность и практическая значимость темы настоящей дипломной работы обусловлена рядом причин. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное — создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.

Читать еще:  Механизмы финансового регулирования государства

Не исключено, что тот состав и структура системы, которая является правильной сейчас, будет оставаться верной и в последующее время. Ведь в России за год происходит большое количество изменений в экономике, принимаются новые законы и вводятся поправки.

Под регулированием финансовой системы понимается использование методов воздействия на ее элементы в соответствии с целями и задачами развития общества. Регулирование включает государственное регулирование и саморегулирование.

Государственное регулирование финансовой системы — совокупность методов финансового воздействия государства на экономику, направленных на решение приоритетных задач. В качестве таких методов государство использует налоги, бюджетные расходы, способы начисления амортизации, формы государственного кредита и др.

Саморегулирование характеризуется методами формирования собственных финансовых ресурсов предприятий. Эти методы выбираются и используются самими хозяйствующими субъектами в рамках заданных государством правовых норм. Саморегулирование используется для внутрихозяйственного перераспределения финансовых ресурсов и для их привлечения с финансового рынка.

Сочетание централизованных и рыночных методов регулирования финансовой системы позволяет сочетать интересы государства и хозяйствующих субъектов. Но при этом безусловный приоритет принадлежит государству, которое не просто самостоятельно принимает определенные решения, но и формирует правовое поле, в пределах которого предприятие только и может быть свободно.

Состояние изученности проблемы. Проблемами регулирования финансовой системы занимались многие ученые. Грязнова А.Г. рассматривает проблемы усиления воздействия государственных финансов на экономику России, Литовченко В.П. предлагает к рассмотрению современные тенденции развития финансов в Российской Федерации. Ковалев В.В. рассматривает теоретические вопросы, связанные с финансовой системой страны: сущность и содержание, общее представление о финансовой науке, сущности и роли финансов в системе общественного воспроизводства, принципы управления финансами. Поляк Г.Б. рассматривает регулирование финансовой системы совместно с вопросами о финансовой политике. Также данными вопросами занимались Романовский М.В., Э. Боди, Р. Мертон и другие. Однако сохраняются проблемы регулирования финансовой системы в Российской Федерации.

Целью работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию регулирования финансовой системы России.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты регулирования финансовой системы;
  • проанализировать современное состояние регулирования финансовой системы России;
  • определить направления совершенствования регулирования финансовой системы России.

Предметом исследования в данной работе выступает финансовая система Российской Федерации.

Объектом исследования является регулирование финансовой системы современной России.

Методология исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Из общенаучных применялись методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического познания. Отдельные проблемы изучались с помощью специальных методов экономических исследований: монографического, расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других.

Источники информации. В качестве источников информации использованы труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам регулирования финансовой системы России, интернет-ресурсы, статистические сборники.

Объем и структура дипломной работы. Дипломная работа написана на 75 листах машинописного текста и содержит 7 таблиц, 1 рисунок.

Во введении отражены актуальность темы, ее изученность, цели и задачи дипломного проекта, объект и предмет исследования, а также методы исследования, используемая литература, структура и содержание дипломной работы.

В первой главе «Теоретические аспекты регулирования финансовой системы» рассмотрены теоретические и методологические основы финансовой системы.

Во второй главе «Современное состояние регулирования финансовой системы России» дана характеристика финансовой системы России, проведен анализ основных проблем регулирования финансовой системы России.

В третьей главе «Совершенствование регулирования финансовой системы современной России» представлены направления совершенствования регулирования финансовой системы России, приведено решение проблем регулирования финансовой системы страны.

Заключение содержит основные выводы и предложения дипломной работы.

Список литературы состоит из 46 источников.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Общая характеристика финансовой системы

Финансовая система включает в себя рынки, посредников, фирмы, предоставляющие финансовые услуги, и другие институты, с помощью которых домохозяйства, частные компании и правительственные организации реализуют принимаемые ими финансовые решения. Финансовыми посредниками называют фирмы, основная роль которых заключается в предоставлении финансовых услуг и продаже финансовых продуктов. К ним относятся банки, инвестиционные и страховые компании. В число их финансовых услуг входит открытие чековых счетов, выдача коммерческих займов, ипотечных кредитов, предоставление доступа к широкому диапазону страховых контрактов и участию во взаимных фондах.

Современная финансовая система имеет глобальный характер. Финансовые рынки и посредники взаимосвязаны друг с другом через всеобъемлющую международную телекоммуникационную сеть, благодаря которой переводы платежей и торговля ценными бумагами производятся практически круглосуточно[1].

Анализ закономерностей развития финансов в разных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий, как отмечалось ранее, выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличие от таких стоимостных категорий, как например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны с функционированием государства.

2.3. Анализ регулирования финансовой системы современной России

В последние годы экономические реформы, прежде всего структурные, в нашей стране были практически приостановлены. Не последнюю роль в этом сыграло значительное улучшение мировой конъюнктуры сбыта энергоносителей. Когда есть достаточное количество финансовых ресурсов, у политической элиты нет мотивов для проведения или продолжения конструктивных реформ. В результате расходы федерального бюджета в абсолютном выражении ежегодно значительно увеличивались. При этом рост расходов федерального бюджета происходил не только из года в год (с 1,194 трлн. в 2001 г до 4,270 трлн.руб. в 2008 г.), но и на протяжении года. Например, в 2009 г. в связи с ростом мировых цен на энергоносители потребовалось внести изменения в закон «О федеральном бюджете на 2009 год» с целью увеличения значительно возросшей доходной части бюджета — с 3,326 трлн. до 4,98 трлн.руб. (на 50%), а также расходной — с 3,048 трлн. до 3,54 трлн. руб. (на 16%)[2].

[1] Финансы. Зви Боди, Роберт Мертон: Учебник, пер. с англ. — Изд-во: Вильямс, 2007. – С.25.

[2] Абрамова Е.А., Белоусов Д.Р., Михайленко К.В. Экономические итоги развития российской экономики в 2006 г. и прогноз на 2008-2010 гг. // Проблемы прогнозирования- 2009.- №12- С.19.[attachment=6419]

Банк рефератов Vzfei.biz — элитная коллекция рефератов. Самые новые и лучшие рефераты, дипломы, курсовые и контрольные работы, шпаргалки, лекции, конспекты, тесты с ответами, задачи с решением. В нашем Банке рефератов размещено 2000 работ по различным дисциплинам таким, как финансы, экономическая теория, инвестиции, менеджмент, финансовый менеджмент, финансовая математика, маркетинг, стратегический менеджмент, теория финансового менеджмента, анализ финансовой отчетности, социология, статистика и другие предметы

При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. ©2002-2012.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector