S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное регулирование финансов предприятий

Государственное регулирование финансов предприятий (стр. 1 из 8)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Колледж Карагандинского государственного университета

По дисциплине: «Финансы предприятия»

На тему: «Государственное регулирование финансов предприятий»

Выполнила: ст.гр ФП-36

Караганда 2008г.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий

1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий

1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий 8

2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций

2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий

2.3 Государственное регулирование финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Внешнее проявление финансов в экономической жизни происходит в виде движения средств у разных участников общественного производства. На поверхности явлений это движение представляет передачу денежных сумм от одного владельца к другому в виде безналичных или наличных расчетов.

Особые экономические отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта, в результате чего образуются и используются денежные доходы, накопления и фонды у участников воспроизводства для удовлетворения их разнообразных потребностей – это финансовые отношения.

Финансы являются материальной основой существования государства. Главное назначение финансов — это денежное обеспечение функционирования государства.

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика, целью которой является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества.

Финансовое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, т.е. в процессе формирования государством денежной системы страны и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Одним из субъектов финансового правоотношения всегда выступает государство. Финансовое право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику. Поэтому сфера финансового права совпадает со сферой финансовой политики и наоборот.

Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.

В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.

— исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;

Читать еще:  К объектам государственного финансового регулирования относятся

-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.

1 Теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий

1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий

Контроль присущ любой управленческой деятельности. И поскольку финансовая деятельность государства, в известной степени, относится к сфере управления финансами, то выделяют такой специфический вид контроля как финансовый контроль. Иными словами финансовый контроль, являясь составной частью контроля вообще, обладает определенной спецификой.

Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в государстве контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Специфика финансового контроля заключается в том, что он представляет собой результат наложения контрольной функции управления на контрольную функцию финансов. При этом содержание финансового контроля определяется контрольной функцией, в которой выражена одна из сторон сущности финансов как экономической категории, что придает финансовому контролю объективный характер. Форма финансового контроля устанавливается в ходе управленческой деятельности и является сознательной деятельностью людей по использованию познанных объективных законов в области финансов, что придает ему субъективный характер.

Таким образом, объективные по своему характеру финансовые отношения, прежде чем найти свое правовое оформление преломляются в субъективной деятельности государства, т.е. государство предопределяет содержание правовых норм, регламентирующих объективные финансовые отношения.

Совокупность правовых норм, устанавливающих систему и компетенцию субъектов контроля, а также порядок проведения финансовых проверок образуют институт финансового контроля.

Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах.

Читать еще:  Виды государственного регулирования финансов

Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:

а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

б) проверке правильности использования государственными предприятиями, учреждениями, организациями, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других средств);

в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

г) выявлении внутренних резервов производства;

д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.

В случае их выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.

Финансовый контроль призван решать две основные задачи:

— обеспечить соблюдение законности в области финансов.

— обеспечить рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.

Благодаря наличию второй задачи финансовый контроль отличается от надзора в области финансов, перед которым стоит только задача обеспечения законности в области финансов. Финансовый контроль вправе осуществлять только собственник в рамках своей собственности. Поэтому в зоне финансового контроля находятся:

а) все действия и операции, осуществляемые в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства;

б) операции, осуществляемые в процессе формирования, распределения и организации использования финансовых ресурсов частных лиц.

При этом отношения, возникающие в процессе использования финансовых ресурсов государства финансовыми не являются. Однако действия сторон, связанные с расходованием денежных средств государства, составляют объект финансового контроля.

Принципами финансового контроля являются: превентивность, всеобщность, действенность, оперативность, обоснованность, достоверность, постоянность, регулярность, гласность, публичность.

Элементами финансового контроля являются: цель контроля, субъект контроля, объект контроля, предмет контроля, методы контроля.

Таким образом, финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области формирования, распределения и использования денежных фондов в целях обеспечения финансовой дисциплины.

1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий

Цель контроля — это то, что определяет содержание финансового контроля (предупреждение нарушения финансовой дисциплины, выявление фактов нарушения финансовой дисциплины).

Государственное регулирование финансов организаций

Обеспечение финансового контроля со стороны государственных органов является составным элементом и специальным видом государственного контроля финансов организаций. Реализация финансового контроля может быть осуществлена путем введения в практику правовых норм органами государственной власти и субъектами местного самоуправления. Государственный финансовый контроль осуществляется также при помощи специально созданных контрольных органов при участии общественных внебюджетных организаций, производственных коллективов и непосредственно гражданами.

Читать еще:  Виды государственного финансового регулирования

Сам факт применения государственного контроля регулирования финансов организаций необходим потому, что его наличие позволяет надежно гарантировать выполнение организациями действующего правопорядка. Это придает субъектам хозяйственной деятельности уверенность в полной экономической обоснованности, высокой эффективности и соответствии государственным задачам выполняемых предприятиями хозяйственных действий.

В государстве существует и активно действует институт реализации финансового контроля. Он образуется совокупностью действующих правовых норм, которые формируют эффективную систему контроля субъектов и их регламентированную компетенцию, а, кроме того, утверждает действующий порядок, в полном соответствии с которым этими органами проводится финансовая проверка организации.

Осуществление со стороны государственных структур финансового контроля за использованием финансов организациями выражается в следующем:

— Проведение периодических и внеплановых проверок качества выполнения взятых финансовых обязательств, имеющихся у организации перед другими организациями, гражданами, органами местного самоуправления и государством.

— Проверка корректности использования государственными предприятиями, учреждениями и организациями финансовых средств, переданным им в оперативное управление и хозяйственное ведение. К таким денежным средствам можно отнести предоставляемые банковские ссуды, выделенные внебюджетные средства и т.п.

— Проверка соблюдения организациями правил совершения всех без исключения финансовых операций, а также способов хранения наличных денежных средств и выполнения наличных расчетов.

— Выявление скрытых производственных резервов.

— Предупреждение и устранение выявленных нарушений в соблюдении организациями финансовой дисциплины.

В случае, если контролирующими органами выявляются финансовые нарушения, государство принимает пресекающие меры эффективного воздействия по отношению к нарушившим требования финансовой дисциплины организациям. Эти санкции подразумевают полное возмещение причиненного государству материального ущерба, а также ущерба нанесенного гражданам и другим сторонним организациям.

В практике работы контролирующих органов используется несколько узаконенных методов, с помощью которых в их лице государство оказывает воздействие на организации:

— контролируемое перераспределение имеющихся ресурсов и доходов;

— воздействие через механизмы предоставления государственного кредитования.

— выпуск в обращение ценных бумаг.

Таким образом, основные цели обеспечения государственного контроля за финансовыми потоками организаций, закрепленные на законодательном уровне, направлены на поддержание в стране финансовой стабильности и соблюдение требований финансовой дисциплины. К этим целям относится обеспечение безусловного соблюдения законности в сфере обращения финансов, а также достижение рационального и эффективного функционирования финансовых ресурсов организаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector