S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономика государственного и муниципального сектора

Э. В. Алехин
Экономика государствненного и муниципального сектора.
Учебное пособие. Пенза, 2010.

АННОТАЦИЯ

Учебное пособие является электронной версией книги:
Экономика государствненного и муниципального сектора. Учебное пособие/ Алехин Э. В. Пенза, 2010.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Тема 1. Теоретические основы общественных финансов.
Тема 2. Экономические функции государства.
Тема 3. Государственный и муниципальный сектор экономики.
Тема 4. Государственная финансовая политика России.
Тема 5. Финансирование и производство в общественном секторе.

Введение
Современная система управления общественными финансами является результатом длительного развития государственных институтов. Минувшее
столетие, и особенно послевоенный период, характеризовались значительным расширением государственного сектора в странах с рыночной экономикой, который в своем росте опережал динамику частного рыночного сектора, что обусловливалось усложнением государственных функций, применением новых методов макро- и микроэкономического регулирования, направленных на компенсацию «провалов» рыночного механизма.

В настоящее время многие высокоразвитые страны используют новые формы бюджетного планирования, исполнения бюджета и оценки результатов управления общественными финансами, имеют современные системы бюджетного учета и финансовой отчетности, институты внешнего и внутреннего аудита, управления ликвидностью и государственным (муниципальным) долгом, широко применяют контрактные отношения и конкурсный отбор поставщиков общественных товаров и услуг. Внедрению лучшей практики и современных методов управления общественными финансами посвящено огромное число руководств, подготовленных национальными и международными организациями. Они исходят из того, что при всех отличиях между системами управления общественными финансами разных стран сохраняется значительное сходство между ними в постановке основополагающих задач управления и их решении. Это делает возможным сформулировать общие принципы, стандарты и методы лучшей практики управления, которые могут быть с успехом внедрены в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

Данное учебное пособие посвящено общим вопросам теории общественного сектора и общественных финансов, эволюции, организации и функционирования государственного сектора, принципам бюджетного устройства и современным тенденциям децентрализации налогово-бюджетных полномочий, а также основным методологическим источникам, способствующим распространению лучшей практики управления общественными финансами.

В первой теме представлен краткий обзор теоретических представлений об общественных финансов как части экономики общественного сектора, дана характеристика основных теорий, касающихся налогообложения, оказания общественных услуг, финансовых взаимоотношений между органами власти разных уровней. В нем рассматриваются следующие вопросы: В чем заключается специфика общественных благ? Почему государство выполняет задачу предоставления общественных товаров и услуг? Какие могут быть способы предоставления общественных товаров и услуг? Обязательно ли государство должно само производить общественные блага, или они могут производиться в частном секторе? Ответы на эти вопросы во многом определяют масштабы государственного сектора, характер и механизмы управления общественными финансами. Так, привлечение к производству общественных товаров и услуг негосударственных предприятий способствует сокращению государственного сектора, развитию контрактных отношений и существенному изменению функций органов публичной власти, которым приходится приобретать несвойственные им навыки корпоративного управления.

Вторая тема начинается с определения государственных функций, анализа эволюции роли государства в рыночной экономике и особенностей государственных функций в условиях переходного периода. Поскольку важнейшим инструментом государственного воздействия на экономику является государственный бюджет, анализ затем смещается к вопросам, связанным с формированием и функционированием государственных бюджетов. Анализируются динамика государственных расходов в послевоенный период, факторы, оказывающие влияние на рост бюджетных расходов, структура государственных бюджетов ведущих стран мира в сопоставлении с Россией.
Это подводит к важному вопросу определения границ государственного сектора и его подсекторов различных уровней власти. В учебнике анализируются рекомендации международных статистических систем по формированию государственного сектора на основе включения институциональных единиц, отвечающих определенным критериям. Эти рекомендации широко применяются во многих странах мира, которые адаптируют общие принципы международной статистики к особенностям национальной экономики и права. Оценка масштабов государственного сектора является предпосылкой организации управления общественными финансами и осуществления государственных функций. На этой основе, в частности, определяются финансовые возможности государства по предоставлению общественных товаров и услуг.

Анализ государственных функций, определение масштабов и границ государственного сектора, особенности общественных товаров и услуг и способы их предоставления, которые являются предметом исследований первого раздела, имеют большое значение для понимания механизмов управления общественными финансами. Государство обеспечивает нормативное правовое регулирование экономики, предоставляет общественные блага, осуществляет перераспределение доходов между индивидами, оказывает стабилизационное воздействие на экономику и финансовую систему, способствует экономическому росту. Реализация этих функций осуществляется прежде всего на основе формулирования государственной политики и управления общественными финансами. Цели государственной политики определяют выбор необходимых для реализации функций форм и методов регулирования, налогово-бюджетных инструментов и технологий. Так, постановка долгосрочных задач, как правило, требует применения методов многолетнего бюджетного планирования, бюджетирования, ориентированного на результат, особых методов управления долгом и т. д.

При этом управление общественными финансами практически в любой стране осуществляется на основе распределения налогово-бюджетных полномочий и взаимодействия различных уровней власти. В свою очередь, характер бюджетного устройства и межбюджетных отношений во многом определяют эффективность реализации государственных функций. Поиск оптимального соотношения между централизованным и децентрализованным управлением — одна из центральных задач в любой национальной системе управления общественными финансами.

Электронная версия книги: [Скачать, PDF, 1.12 МБ].

Для просмотра книги в формате PDF требуется программа Adobe Acrobat Reader, новую версию которой можно бесплатно скачать с сайта компании Adobe.

Методические основы экономики государственного и муниципального сектора

Экономика государственного и муниципального сектора является одной из самых молодых отраслей экономической науки. Её становление наиболее интенсивно шло во второй половине XX в. Отличительная особенность экономики государственного и муниципального сектора состоит в том, что она возникла как синтетическая отрасль знаний на стыке экономических, юридических, политических и социальных наук.
Экономика государственного и муниципального сектора — это научная и учебная дисциплина, изучающая государство как специфический субъект экономических действий. С позиций экономики государственного и муниципального сектора государство не является самодовлеющей силой, а рассматривается в качестве особой системы институтов, с помощью которых обеспечиваются скоординированные действия индивидов, преследующих общие цели.

Предметом изученияэкономики государственного и муниципального сектора является формирование и использование ресурсов государства, и влияние государства на экономическое положение и поведение фирм и домохозяйств.

Вместе с тем, в государственном и муниципальном секторе размываются границы между макро- и микроанализом. Первая причина обусловлена тем, что в отличие от рыночного сектора, где предпринимательская деятельность строится на принципах отделения финансирования фирмы от государственного финансирования, в государственном и муниципальном секторе добиться такого невозможно. Второй причиной является существование тесной зависимости расходов семьи на приобретение общественных благ со статьями госбюджета на эти виды расходов, поскольку обязательный уровень получения социально значимых услуг государством гарантируется.

Макроэкономический подход включает анализ распределения ресурсов между общественным и рыночными секторами с позиций обеспечения устойчивости и сбалансированности основных макропараметров: роста ВВП, уровня инфляции и безработицы, величины налоговых ставок, учетной ставки процента, уровня инвестиционной активности, состояния госбюджета, уровня бюджетного дефицита.
Микроэкономический подход включает анализ государственных расходов с позиции каждого первичного звена государственного и муниципального сектора и семьи (домашнего хозяйства), знание механизма формирования семейного бюджета и его структуры с учетом индивидуальных предпочтений на общественные блага, выявление мотивации поведения работников организаций государственного и муниципального сектора, принципы и особенности маневрирования ресурсами на микроуровне, используя возможности финансовой, налоговой, кредитной политики и рыночного механизма.

Читать еще:  Сбор на финансирование государственных расходов

Экономическая активность государства изучается экономикой государственного и муниципального сектора как в позитивном, так и в нормативном аспекте. С одной стороны, исследуются внутренняя логика и фактические образцы экономического поведения государства и реагирующих на это поведение звеньев хозяйства, а с другой — обосновываются эффективные решения, которые целесообразно принимать во внимание при разработке экономической политики государства.

Экономика государственного и муниципального сектора – это органическая часть экономической науки, изучающая закономерности и практические проблемы, которые связаны с производством общественных и коллективных благ, экономическим механизмом достижения социальных целей и внерыночным взаимодействием интересов.

Теория обоснования экономической роли государства была предложена в середине XX в. французским экономистом Ф. Перру. Его «доктрина трех экономик» определяла, что экономика в целом не гармонизирована, так как каждый из полюсов действует в своих интересах, каждый тянет в свою сторону. В этой связи он делает вывод о необходимости создания общего полюса роста в масштабе всей нации, который подчинил бы себе все остальные системы. Таким единственным центром по Перру может быть только государство.

Отсюда появляется концепция дирижизма. В качестве метода управления Перру рассматривает индикативное планирование, которое может способствовать переходу к экономике гармонирующего роста.

Дж.М. Кларк, и ряд других авторитетных теоретиков общественно-экономической мысли конца XIX – первой половины XX в. отводили непосредственно государству ограниченную роль в связи с наличием «провалов». Для Дж.М. Кларка целью являлось «сбалансированное общество», в котором частная деятельность в сочетании с правительственным контролем могли бы обеспечить равновесие между свободой личности и вмешательством общества, между эгоистическим интересом и общественными интересами. Все это требует сознательных усилий и всей энергии общества; сам по себе рынок или само по себе государство едва ли способны это обеспечить.

А. Вагнер в конце XIX в. сформулировал закон об усилении государственной деятельности и связанный с ним закон возрастающего расширения финансовых потребностей государства и роста общественных расходов. Принципиально важным моментом было то, что он впервые отметил тенденцию перехода от государства порядка к государству благосостояния,указав на возрастающую роль государства в осуществлении как властных и правовых целей, так и целей развития культуры и благосостояния людей.

Перераспределение дохода в обществе может увеличить совокупное благосостояние – положение, выдвинутое А.С. Лигу. Государственный и муниципальный сектор появляется в экономике тогда, когда государство начинает заниматься перераспределением доходов, в чем реализуется принцип социальной справедливости.

Важным представляется обоснование необходимости общественного сектора с точки зрения теории, разработанной на базе «дилеммы заключенного». По этой теории согласованное кооперативное поведение дает большую выгоду, нежели индивидуальное, осуществляемое в личных интересах. Сам по себе кооперативный тип поведения формируется с трудом, потому что никто не хочет рисковать в ситуации, когда другие могут быть «безбилетниками» и оказаться в выигрышном положении за чужой счет. В связи с этим возникает необходимость механизма принуждения, который реализуется с помощью двух институтов: контрагентного соглашения между экономическими агентами и государственной властью.

Немаловажное значение для обоснования необходимости государственного и муниципального сектора имеет теория общественного блага, выдвинутая в середине XX в. американским профессором П. Самуэльсоном. Данная теория исходит из положения о наличии некоего экономического пространства, где рынок не срабатывает, проваливается, и для устранения провалов рынка необходим государственный сектор. Требуется он и для регулирования отрицательных последствий функционирования рыночных механизмов. Государственный и муниципальный сектор в экономике реализуется через систему общественных благ.

В настоящее время актуальным является рассмотрение экономики государственного и муниципального сектора с позиции теории права собственности. Право собственности (по Р. Коузу) – это санкционированные обществом поведенческие отношения между людьми в связи с существованием редких благ и их использованием. Трансакционные издержки – издержки, связанные с доставкой готового продукта к тому, кто ценит его в максимальной степени (т.е. это издержки, связанные с поддержанием функционирования экономической системы). Трансакционные издержки распыляют полезность вещей, для уменьшения трансакционных издержек возникают специальные институты. Как известно, в обществе все связано и любое движение одного элемента вызывает внешний эффект для других элементов. Существует проблема выявления положительных или отрицательных внешних эффектов и их трансформации во внутренние. Теория «прав собственности» утверждает, что внешние эффекты могут быть трансформированы во внутренние в процессе переговоров при условии, что права собственности четко определены и могут обмениваться. Обмен правами собственности влечет за собой трансакционные издержки. Снизить трансакционные издержки можно с помощью власти государства либо с помощью создания сообществ, групп, ассоциаций, т.е. в обоих случаях при наличии общественного сектора.

К основным методам экономического анализа в экономике государственного и муниципального сектора можно отнести:

К методам прогнозирования в экономике государственного и муниципального сектора относятся:

Общее и особенное муниципального и государственного секторов экономики

Муниципальный и государственный сектора экономики являются составными частями национального хозяйства страны, дополняющими друг друга и формирующими бюджет государства. Исходя из их определений, можно выделить то общее и особенное, что имеется у этих экономических категорий.

Являясь неотъемлемой частью государства, органы местного самоуправления, тем не менее, имеют особенности, отличающие его от органов государственной власти. Эти особенности местного самоуправления блестяще сформулированы в книге Л. Велихова «Основы городского хозяйства». Автор определяет четыре основных отличия органов местного самоуправления от органов государственной власти, вызванных общественным характером этой власти:

Самоуправление в отличие от государственной власти — власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти.

Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем, и окончательным являлось только решение центральных органов власти.

Для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности.

Эта власть требует обязательного наличия представительства населения, другими словами, она выборна по своей природе.

Читать еще:  Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия

Эти четыре принципа показывают, с одной стороны, отличия местного самоуправления от государственной власти, с другой стороны, — неразрывную связь местного самоуправления с государственной властью в целом.

Как уже отмечалось ранее, местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, его органы утверждают и исполняют бюджет и решают иные вопросы местного значения.

Разграничение государственной собственности на федеральную, субъектов РФ и муниципальную собственность позволяет разделить функции федеральных, региональных и местных органов по управлению природными ресурсами, капиталом, финансовыми средствами. Государственные объекты относятся к тому или иному уровню собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся, какова ведомственная подчиненность предприятий.

Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения владеют государственным имуществом с согласия Мингосимущества РФ. Федеральные органы исполнительной власти могут создать, реорганизовать, ликвидировать подведомственные им учреждения, если реализация такого решения осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности.

Принципы формирования, распоряжения и управления муниципальной собственностью устанавливаются законодательством субъектов РФ. В муниципальную собственность передаются объекты, полученные при разграничении, государственной собственности и созданные или приобретенные за счет бюджета субъекта РФ, внебюджетных и валютных фондов или в результате хозяйственной деятельности предприятий собственности субъекта РФ, а также по иным основаниям.

Из сказанного выше следует, что система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. С этой точки зрения она выполняет две важнейшие функции:

· связь между государством и населением;

· связь между государством и мелким собственником.

Местное самоуправление обладает всеми признаками власти и прежде всего главным — обязательностью ее решений для населения муниципального образования, что четко фиксируется в статье 3 Конституции Российской Федерации: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Муниципальный сектор экономики(МСЭ) – это экономическая категория, выражающая экономические отношения между органом местного самоуправления, являющегося одновременно органом власти и субъектом хозяйственных отношений, и субъектами хозяйственной и иной общественно значимой деятельности по поводу использования местных ресурсов в коллективных интересах территориальной общности.

Под муниципальным сектором экономики понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (МУП), муниципальными (бюджетными) учреждениями (МУ), муниципальной казны, а также имущественных прав органа местного самоуправления (МСУ), вытекающих из его участия в коммерческих организациях.

МСЭ является одной из частей национального хозяйства страны, которое образует совокупность секторов, межотраслевых, отраслевых комплексов и других подразделений, функционирующих в государстве.

Государственным секторомназывается совокупность всех видов ресурсов (материальных, трудовых, интеллектуальных, технологических, денежных и т.д.), находящихся в собственности и распоряжении государства, которые оно может использовать по мере необходимости и на основании четкой нормативно-правовой базы.

Государственный сектор, как правило, доминирует в таких сферах деятельности, как оборона, фундаментальные научные исследования, образование, здравоохранение, культура, коммунальное хозяйство. Принадлежащие государству предприятия и организации обычно лидируют в сфере предоставления почтовых услуг, а также в железнодорожных и авиаперевозках.

Государственный и муниципальный секторследует рассматривать как совокупность имущества, предприятий и учреждений, находящихся в собственности государственных и муниципальных органов власти, а также денежные средства, которые составляют государственные и муниципальные бюджеты всех уровней: доходы и расходы. Отсюда вытекает общее и особенное государственного и муниципального секторов экономики. Естественно, у государства возможности в области экономики несравненно больше. Это проявляется как в объемах финансов и собственности, так и в масштабах территории.

Таким образом, первым общим у этих секторов являются бюджеты, формируемые и исполняемые в соответствии с одним законом РФ – Бюджетным кодексом РФ. При этом их основное отличие заключатся в источниках доходов: государство их формирует самостоятельно, а муниципальные образования – как за счет собственных источников, так и государственных.

Как уже было отмечено ранее, основой экономики является имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности. При этом имущество, не используемое для деятельности муниципальных образований, не должно присутствовать в их структуре, чего нет в государственной собственности.

Муниципальной собственности присущи две особенности, при этом первая состоит в том, что муниципальная собственность служит основой независимости и самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает управляемость муниципальным хозяйством и образованием в целом. Вторая особенность муниципальной собственности заключается в том, что она служит основным инструментом социальной защиты и поддержки населения территории. Муниципальное жилье, детские и образовательные учреждения, определенные льготы в оплате коммунальных услуг, целевые выплаты нуждающимся, — все это позволяет поддерживать определенные социальные стандарты жизни людей, облегчать существование незащищенным слоям населения. В России выполнение этой функции муниципальной собственности в силу затянувшегося социально-экономического кризиса и массового обнищания населения приобретает особую значимость и актуальность.

Государственный сектор экономики включает в себя все экономические ресурсы, которыми владеет государство, и все организации, с помощью которых осуществляется государственное регулирование экономики. Это и государственный бюджет, государственные производственные предприятия, государственные организации в сфере управления, здравоохранения, образования, обороны, государственные земли.

Муниципальный сектор экономики — это ограниченный границами муниципального образования сектор хозяйственных отношений, ориентированный на поддержание и развитие тех сфер национальной экономики, которые отнесены к компетенции муниципальных властей. Как правило, отнесенные к компетенции местных органов власти вопросы принадлежат к разряду оперативных и должны разрешаться в минимальные сроки в установленном порядке их рассмотрения. Функционировать в муниципальном секторе экономики могут предприятия любой формы собственности, целью которых является удовлетворение муниципального интереса.

Находящийся под непосредственным контролем государства госсектор дает возможность использовать меры прямого административного регулирования в отличие от общих мер макроэкономического регулирования, относящихся преимущественно к косвенным методам. Это позволяет максимально сильно и точно воздействовать на объемы, структуру (ассортимент) и цены производимой продукции, а также оперативно внедрять в практику стратегические решения.

Предприятия госсектора обладают большими возможностями в формировании долгосрочной производственно-инвестиционной стратегии. Для каждого такого предприятия действует своя система целей, в соответствии с которой строится деятельность государства по регулированию его работы.

Конституцией РФ определен базовый перечень объектов государственной собственности в двух ее формах: федеральная собственность и собственность субъектов РФ (региональная собственность).

В ведении Российской Федерации находятся:

· федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы;

· федеральные — транспорт, пути сообщения, связь, информация;

· оборонное производство, производство ядовитых веществ, наркотических средств;

· деятельность в космосе;

Природопользование (владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами), общие вопросы образования, науки, культуры, координация вопросов здравоохранения, социальное обеспечение являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

Читать еще:  Привлеченными финансовыми ресурсами государства являются

Какие же черты государства несет на себе местное самоуправление и муниципальное хозяйство? Формирование предметов ведения органов местного самоуправления происходит с двух сторон: со стороны населения, которое поручает органам местного самоуправления исполнение определенных функций, и со стороны государства.

В целом же компетенция органов местного самоуправления закрепляется законом. Иными словами, государство не только позволяет органам местного самоуправления исполнять часть общественных дел самостоятельно, но возлагает на него исполнение ряда собственных функций, исполнение которых, как правило, сопряжено с постоянными контактами с населением. При этом особенно важно, что государство передает не только функции, но и полномочия по принятию от его имени общеобязательных решений, оставляя за собой право контроля за исполнением по результатам деятельности.

Иначе говоря, местное самоуправление является властью, но властью, производной от государственной, действующей в соответствии с законодательством государства.

Особенности положения местного самоуправления в государстве и, прежде всего, его двойственная природа накладывают отпечаток и определяют особенности муниципального хозяйства.

В чем же проявляется двойственность природы местного самоуправления применительно к муниципальному хозяйству? Муниципальное хозяйство, с точки зрения ведения хозяйственной деятельности, в значительной степени носит черты частного хозяйства, так как выступает на рынке как самостоятельный и, что особенно важно, равноправный субъект хозяйственной деятельности. То есть оно может самостоятельно распоряжаться находящейся в его распоряжении собственностью, финансовыми ресурсами, землей. Однако использовать все эти ресурсы органы местного самоуправления должны в целях выполнения общественных функций, возложенных на них. В связи с этим и формы распределения результатов хозяйственной деятельности общественны по своей природе.

В этом смысле муниципальное хозяйство представляет собой акционерное общество, участниками которого являются все жители муниципального образования. Однако выплаты «дивидендов по акциям» производятся в виде общественно значимых товаров и услуг. В этом проявляется общественный характер муниципального хозяйства, поскольку жители являются одновременно и заказчиками услуг, оказываемых органами местного самоуправления по их поручению, и коллективным собственником муниципального имущества.

С другой стороны, органы управления муниципальным хозяйством выступают в роли подрядчика, исполняющего государственные функции, которые оплачиваются государством. Прежде всего, это касается функций, исполнение которых невозможно централизованными государственными структурами. Это учет движения населения и собственности, организация повседневных контактов с населением по вопросам, отнесенным к ведению государства (социальное обеспечение и др.). Организация подобной деятельности требует значительной регламентации со стороны государства и создает базу для эффективной деятельности самих органов государственной власти всех уровней.

Таким образом, муниципальное хозяйство отличается от государственного более широкими правами в области производственной деятельности особенно в развитии малого бизнеса при условии достаточных финансовых средств и, прежде всего, в области распоряжения собственными ресурсами, а от частного хозяйства — общественным характером использования результатов деятельности.

Государственный и муниципальный сектора экономики: понятие, структура и роль в национальной экономике.

Госсектор — важнейшая составная частью национальной экономики. Его отличительная черта: возможность государства осуществлять прямое и оперативное упр-е хозяйствующими субъектами, входящими в его состав. Единого подхода к определению госсектора не сущ, сказывается целевая и национальная специфика). Можно говорить о 2 трактовках госсектора: в узком и широком смыслах.
Госсектор в узком смысле – это совокупность Юл (хозяйствующих субъектов), административно-хозяйственное упр-е которыми осущ-ся гос-вом через федеральные и региональные органы власти.
Под административно-хозяйственным управлением понимается воздействие со стороны управленца на деятельность Юл, направленное на максимально быстрое достижение поставленной цели.
Т.е. предприятие попадает в госсектор только в том случае, если государство через своих уполномоченных представителей может осуществлять прямое управление его деятельностью. Возможно 2 варианта попадания в госсектор: на основе изначального статуса предприятия (? госунитарное предприятие, гос учреждение и т.п.), либо на основе доминирования государства в собственности или акционерном капитале предприятия.
Принцип «отсутствия разрыва в изначальном статусе предприятия»: при передаче предприятия госсектора в доверительное управление частному лицу оно не уходит из состава госсектора и при введении государством внешнего управления на частных предприятиях они остаются частными.
Наличие госсектора в национальной экономике необходимо для решения важных соц-экономических проблем, которые нельзя решить силами частного и муниципального секторов, т.е. госсектор это специфическая форма упорядочения социально-экономической жизни страны.

Национальная система производства представляет собой совокупность всех хозяйствующих субъектов, занимающихся производством товаров и услуг на территории страны.
Муниципальный сектор – совокупность юридических лиц (хозяйствующих субъектов), административно-хозяйственное управление которыми осуществляется ОМСУ.
Гос и мун сектора в совокупности образуют общественный сектор экономики страны.
Госсектор в широком смысле. В этом случае в госсектор включается вся сфера госсобственности, бюджет и другие ресурсы, находящиеся в непосредственном распоряжении государства, т.е. госсобственность плюс госфинансы (бюджет).
В настоящее время в современной экономической науке существует 2 научных направления: экономика гос сектора, которая оперирует понятием госсектора в узком смысле и изучает различные аспекты функционирования и управления данной частью национальной экономики; и общественная экономика, рассматривает госсектор в широком смысле (казна государства) и изучает различные аспекты бюджетного регулирования и согласования групповых интересов.
Состав российского госсектора: 1) госучреждения; 2) гос унитарные предприятия (казенные предприятия (на праве оперативного управления); унитарные предприятия (на праве хозяйственного ведения)); 3) акционерные общества, в уставном капитале которых более 50% акций находится в гос собственности: (госакционерные общества (госкорпорации); смешанные (государственно-частные) акционерные общ-ва).
Система прямого (административно-хозяйственного) регулирования позволяет непосредственно воздействовать на объемы, ассортимент и цены продукции стратегического значения + оперативность внедрения в практику принимаемых госорганами решений. Под действие мер прямого регулирования подпадают только хозяйствующие субъекты госсектора. Реализация прямого регулирования предприятиями госсектора осуществляется через руководителей, назначаемых органами госвласти.
Система косвенного (макроэкономического) регулирования экономики – воздействие государства на экономические параметры деятельности хозяйствующих субъектов с помощью инструментов общего (макроэкономического) действия (налоги, процентные ставки, тарифы, квоты, нормативы общего действия и т.п.). Под влияние инструментов общего действия подпадают все хозяйствующие субъекты государственного, муниципального и частного секторов экономики. Однако, реакция предприятий на макроэкономические воздействия плохо предсказуема и сильно дифференцирована по субъектам национальной экономики. Именно в большей предсказуемости ключевых параметров рынка и состоит главное преимущество использования прямых методов госрегулирования.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector