S-p.su

Антикризисные новости
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доходы и расходы муниципальных образований

Доходы и расходы муниципального бюджета

Понятие муниципального бюджета, его доходов и расходов

Муниципальный бюджет – это свод доходов и расходов муниципального образования.

Доходы муниципального бюджета – это поступления в бюджет местного уровня из налоговых источников, неналоговых источников и источников безвозмездного характера.

Расходы муниципального бюджета – это средства бюджета муниципального уровня, направляемые в соответствии с отраслевым целевым и территориальным назначением на обеспечение бюджетных расходных обязательств.

Муниципальный бюджет призван исполнять следующие функции:

  • во-первых, функция формирования денежных фондов, выступающих в качестве финансового обеспечения деятельности органов муниципального управления;
  • во-вторых, функция распределения и использования денежных фондов, обеспечивающая денежными средствами отрасли народного хозяйства муниципального образования;
  • в-третьих, контрольная функция, обеспечивающая осуществление надзора за финансово-хозяйственной составляющей контроль за финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий, учреждений, подведомственных муниципальным органам управления.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Бюджеты муниципалитетов призваны обеспечивать помощь государству в решении задач социально-экономического характера, выполняя эффективное использование государственных средств для содержания и развития социально-экономической инфраструктуры общества. Распределение государственных средств для решения социально-экономических задач проходит через систему муниципальных бюджетов более чем 29 тысяч муниципальных образований.

Состав доходов муниципального бюджета

Состав доходов муниципального бюджета образуют следующие ресурсы:

  • средства, привлеченные за счет местного налогообложения в виде налогов и сборов, а также штрафов, уплачиваемых в местный бюджет;
  • средства, привлеченные в виде отчислений от налогов федерального уровня и налогов регионального уровня, закрепленных на долговременной период за муниципалитетами;
  • средства, привлеченные от органов публичного управления федерального и регионального уровня для реализации переданных органам публичного управления местного уровня государственных полномочий;
  • средства, привлеченные в форме доходов от распоряжения и использования имущества, составляющего муниципальную собственность, в том числе посредством сдачи в аренду указанного имущества, его приватизации и другого;
  • средства, привлеченные в результате местных займов;
  • средства, привлеченные в виде прибыли от деятельности муниципальных предприятий;
  • средства, поступающие в бюджет безвозмездно – дотации, субвенции, субсидии.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Не исключается возможность пополнения муниципального бюджета за счет привлечения средств в виде прибыли от платной деятельности органов публичного управления местного уровня.

Бюджетные доходы, отнесенные на муниципальный уровень, характеризуются как экономические права и отношения, которые складываются у муниципалитета с федерацией и регионами, а также юридическими лицами и гражданами в ходе формирования фондов бюджетных средств.

Важную роль в доходной системе бюджетных отношений муниципалитета играют регулирующие доходы. Регулирующими бюджетными доходами традиционно именуются федеральные и региональные доходы налогового характера или другие платежи, в отношении которых устанавливаются нормативы отчислений в бюджет муниципального уровня на очередной год или на длительный период не менее 3 лет по соответствующим видам названных доходов.

Для обеспечения стабильного функционирования муниципалитета, его развития важнейшую роль в бюджете муниципального уровня играют собственные доходы. В качестве государственных доходов бюджета муниципального уровня следует рассматривать поступления налогового характера, которые закреплены за бюджетом муниципального уровня в полном объеме или частично на постоянной основе в соответствии с положениями федерального или регионального законодательства, а также те, которые введены представителям органа муниципального уровня в соответствии с федеральным законодательством.

Вопрос привлечения собственных средств бюджета муниципального уровня сохраняет свою актуальность. На сегодняшний момент многие из бюджетов муниципальных образований остаются дотационными и фактически ограничиваются финансовым обеспечением мероприятий социально-экономического развития местного сообщества на минимальном уровне.

Увеличение роста собственных бюджетных доходов традиционно связывают с обеспечением роста эффективности функционирования системы налогообложения. При этом фактически у муниципалитетов отсутствуют реальные полномочия в области налогообложения.

Состав расходов муниципального бюджета

Расходы муниципального бюджета призваны обеспечивать исполнение органами муниципального управления своих полномочий.

Читать еще:  Виды государственного финансового регулирования

В составе расходов муниципального бюджета можно выделить следующие составляющие:

  • во-первых, те расходы, которые связаны с обеспечением решения вопросов, имеющих местную значимость;
  • во-вторых, те расходы, которые обусловлены осуществлением органами муниципального управления делегированных государством полномочий;
  • в-третьих, те расходы, которые направляются на обслуживание и погашение муниципальных займов;
  • в-четвертых, ассигнования, направление на страхование служащих муниципалитета, муниципальной собственности, предпринимательских рисков и гражданской ответственности;
  • в-пятых, прочие расходы в соответствии с уставом муниципального образования.

Процесс исполнения расходов муниципального бюджета регламентируется в уставе муниципального образования или иными нормативно-правовыми актами муниципального уровня.

Наиболее острой проблемой расходной части муниципальных бюджетов является нехватка средств для финансирования всех нужд муниципальных образований, в результате чего многие задачи социально-экономического развития муниципалитета финансируются по остаточному принципу.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Статья 42. Доходы и расходы местного бюджета муниципального района

Статья 42. Доходы и расходы местного бюджета муниципального района

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 46 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

ГАРАНТ:

Нумерация частей приводится в соответствии с источником

3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовый орган администрации муниципального района ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.

5. Собрание депутатов муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

6. Условия оплаты труда для муниципальных служащих вне зависимости от того, в каком органе местного самоуправления они работают, устанавливаются Собранием депутатов муниципального района.

Читать еще:  Доходы муниципальных образований

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, определенный в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Костромской области.

8. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 44 настоящего Устава.

9. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Костромской области.

>
Местные налоги и сборы
Содержание
Устав Кадыйского муниципального района Костромской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Местный бюджет — что это такое простыми словами

Местный бюджет – это элемент в бюджетной системе государства, основное предназначение которого заключается в обеспечении финансовой реализации функционирования органов местной власти, осуществляемой самими гражданами через избранные представительные органы. Для того, чтобы выполнять функции местной представительной и исполнительной власти, они наделяются бюджетными правами (имущественными и финансовыми).

Понятие «бюджет» в переводе со старонормандского значит «сумка, кошель, кожаный мешок», и является схемой расходов и доходов какого-либо лица (семьи, предприятия, страны), которая устанавливается на определённый промежуток времени, чаще всего на год. Местные бюджеты являются основными каналами, помогающими довести до населения конечные результаты производства. С их помощью общественные фонды распределяют средства определённым слоям населения и финансируют развитие производства.

Основные задачи

Местные бюджеты осуществляют общегосударственные экономические и социальные задачи, так как занимаются распределением средств на развитие и содержание социальной инфраструктуры страны. Формируются неналоговыми и налоговыми доходами, в том числе ассигнованиями, поступающими для осуществления определённых государственных полномочий.

Основные задачи, которые выполняет местный бюджет:

  1. Формировать денежные доходы, которые финансово обеспечат бесперебойную деятельность местной власти.
  2. Соразмерно распределять финансовые средства фондов по разным отраслям народного хозяйства.
  3. Чётко контролировать хозяйственную и финансовую деятельность всех организаций, подведомственных органам региональной власти.

В основу распределения денежных ресурсов госбюджета по частям бюджетной системы РФ заложен принцип самостоятельности городских бюджетов и их финансовая поддержка государством.

Формирование

Формирование, утверждение и исполнение бюджетов, а также контроль за пополнением осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с нормами законодательства. Бюджетные средства любого уровня формируются налоговыми и неналоговыми доходами. Неналоговыми формами доходов являются:

  • прибыль от пользования имуществом, находящимся в собственности государства;
  • прибыль от оказываемых бюджетными организациями платных услуг;
  • отчисления, финансирующие осуществление полномочий, которые переданы государством органам местной власти;
  • выделения, финансирующие реализацию федерального законодательства и законодательства субъектов РФ;
  • ассигнования, компенсирующие дополнительные траты, возникшие в результате деятельности органов государственной власти, которые увеличили расходы или уменьшили доходы муниципальных образований;
  • прочие неналоговые доходы, поступающие в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, а также на основании правовых актов местных органов самоуправления.

Налоговые доходы включают:

Вид доходаСостав
Сборы и налогиВ собственные доходы входят следующие налоги:

  • Земельный;
  • На имущество физических лиц;
  • На рекламу;
  • На дарение или наследство;
  • Лицензионные сборы.
Прибыль от приватизации
  • От приватизированных объектов муниципальной и государственной собственности;
  • От продажи квартир населению;
  • От продажи земли;
Отчисления от фондов и налоговГлавными регулирующими доходами являются следующие отчисления:

  • Отраслевых и внебюджетных фондов;
  • Обязательной медицинской страховки;
  • От подоходных налогов физических лиц;
  • От налога на добавленную стоимость;
  • От налога на прибыль предприятий;
  • От акцизов.

Основное направление использования местных бюджетных средств – покрыть расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

Расходы

Расходы местного бюджета зависят от плана и направленности экономического и социального развития конкретного региона страны. На основании существующего Бюджетного кодекса РФ исключительно из муниципального бюджета осуществляется финансирование множества функциональных статей расходов, подразумевающих следующие действия:

  • содержание органов местной власти;
  • формирование собственности государства и эффективное управление ею;
  • организация, развитие и содержание учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, средств массовой информации и прочих учреждений, являющихся муниципальной собственностью;
  • содержание органов, охраняющих общественный порядок;
  • организация, содержание, развитие и осуществление контроля за муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;
  • осуществление дорожного строительства, содержание дорог регионального значения в надлежащем виде;
  • озеленение и благоустройство территорий, принадлежащих государству;
  • своевременный вывоз, утилизация и переработка бытового мусора;
  • содержание кладбищ, находящихся в ведении городских органов власти;
  • организация транспортного обслуживания граждан и государственных предприятий;
  • осуществление противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей среды в рамках муниципального образования;
  • реализация целевых программ, которые принимают органы местной власти;
  • обслуживание и своевременное погашение муниципальных долгов;
  • направление денежных средств на дотации для граждан;
  • содержание государственных городских архивов;
  • проведение городских референдумов и региональных выборов.
Читать еще:  Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа

Следует обратить внимание, что главное направление при использовании средств бюджетных средств составляют траты, обеспечивающие безопасность и благосостояние населения муниципального образования. Значительная часть всех расходов идёт, прежде всего, на социально-культурные мероприятия:

  1. Здравоохранение.
  2. Жилищно-коммунальную сферу.
  3. Образование.
  4. Спорт.
  5. Культуру и пр.

Часто с понятием местный бюджет используют понятие консолидированный муниципальный бюджет, который является сводом бюджетов всех уровней конкретного региона, используемый при анализе, прогнозах и расчётах и включающий городской бюджет, и бюджеты поселений.

Местные бюджеты классифицируются по следующим основным признакам:

  • цели и содержанию деятельности;
  • срокам.

По содержанию деятельности выделяется два вида:

  1. Текущий, представляющий совокупность трат и доходов органов местного самоуправления, которыми обеспечиваются первостепенные нужды муниципального образования. Прежде всего, сюда включаются расходы по финансированию постоянно функционирующих хозяйствующих объектов. Иными словами, это средства, направленные на поддержание деятельности городского хозяйства.
  2. Инвестиционный, включающий в себя расходы и доходы, имеющие направленность на развитие и совершенствование городского хозяйства.

Эта классификация довольно условная, так как средства часто переходят из одного в другой бюджет, но крайне важная, так как способствует выделению и чёткому определению целей и задач муниципального хозяйства, а также чёткому планированию его перспектив. Без классификации на эти основные группы будет невозможно осуществлять финансовое планирование и строить структуру самого муниципального образования.

По целям деятельности, которую осуществляют местные органы самоуправления, бюджеты разделяются на следующие виды:

  • имеющие направленность на реализацию собственных полномочий местных органов власти;
  • исполняющие государственные полномочия, делегированные государством региональным органам власти на основании законодательства.

Кроме того, существует три вида бюджетов, которые выделяют по срокам планирования финансовой деятельности:

  1. Краткосрочные (1 год).
  2. Среднесрочные (3 года)
  3. Долгосрочные (больше 5 лет).

Классическим вариантом является годовой (краткосрочный) бюджет, однако финансовое планирование на более длительную перспективу также целесообразно, так как без него сложно обеспечить комплексное развитие городского хозяйства.

Вышеописанные классификации считаются условными и не применяются в чистом виде. Сам бюджет является комплексным документом, включающим несколько элементов перечисленных вариаций. Но классификация помогает более грамотному построению бюджетной структуры, формированию бюджетных средств и планированию деятельности муниципального образования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×