S-p.su

Антикризисные новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа

Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Департаменты финансового планирования и финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны Российской Федерации

В целях реализации в Вооруженных Силах РФ государственной бюджетной политики и полномочий Министерства обороны как главного распорядителя бюджетных средств, обеспечения финансовыми ресурсами задач Министерства обороны 1 марта 2009 г. создан Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.

Департамент предназначен для организации обеспечения в Вооруженных Силах финансового планирования расходов, обеспечения реализации в Министерстве обороны государственной бюджетной политики при осуществлении финансового планирования расходов.

Структура Департамента после реорганизации в 2014 году:

— директор Департамента;
— 3 заместителя директора Департамента;
— 5 отделов (организационно-документационного обеспечения; сводного бюджетирования; перспективного планирования расходов на национальную оборону и экономического сопровождения мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил; планирования расходов по направлениям деятельности; планирования расходов на международную деятельность и военно-техническое сотрудничество).

28 марта 2016 г. приказом Министра обороны Российской Федерации № 155 утверждено Положение о Департаменте финансового планирования Министерства.

Основными задачами Департамента являются:

— прогнозирование расходов Вооруженных Сил на среднесрочный и долгосрочный период;
— обеспечение подготовки финансово-экономических обоснований планов, программ, правовых актов иных решений по строительству и развитию Вооруженных Сил;
— финансовое планирование и обеспечение формирования федерального бюджета в части расходов Министерства обороны;
— организация в Вооруженных Силах исполнения федерального закона о федеральном бюджете;
— обеспечение распределения (перераспределения) финансовых ресурсов Министерства обороны по направлениям деятельности, оперативный учет их наличия и использования;
— организация и ведение бюджетной росписи и сводной бюджетной сметы Министерства обороны.

В целях проведения и реализации в Вооруженных Силах стратегических задач государства и финансово-экономической политики Департаментом обеспечивается прогнозирование расходов Министерства обороны на долгосрочный период, определяется их предельный уровень, достаточный для выполнения Вооруженными Силами задач в среднесрочной и долгосрочной перспективе и оптимальное значение такого показателя состояния национальной безопасности Российской Федерации как «Доля расходов на оборону в валовом внутреннем продукте».

Участвуя в разработке Государственной программы вооружения до 2027 года специалистами Департамента подготовлен прогноз расходов федерального бюджета в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности на очередной программный период в части Минобороны России, была проведена работа заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по его согласованию. Разработанные, при этом подходы по обоснованию расходов на текущее содержание и оснащение Вооруженных Сил до 2025 года прошли одобрение в Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

Формируемые Департаментом предложения по перспективному уровню расходов Министерства обороны учтены в документах стратегического планирования, в том числе таких как Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года, Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. В дальнейшем на этой основе разработан и согласован с Министерством финансов России порядок и объемы ресурсного обеспечения Плана строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации на 2016—2020 годы.

В рамках экономического сопровождения утвержденных планов строительства и развития Департаментом осуществляется мониторинг выполнения запланированных в них экономических показателей, а также финансовое планирование расходов по отдельным мероприятиям Министерства обороны.

Департамент определен головным в финансово-экономическом блоке по проведению мониторинга достижения целевых показателей, определенных Президентом Российской Федерации.

Департамент финансового планирования является организующим при подготовке для руководства Министерства обороны материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Коллегии Министерства обороны Российской Федерации по экономическим вопросам, бюджету, налогам, финансовому обеспечению строительства и развития Вооруженных Сил и др.

Одной из ключевых задач, возложенных на Департамент, является реализация комплекса мер по формированию бюджета Министерства обороны и его защите. В рамках этой комплексной задачи Департамент финансового планирования организуется работа по финансовому планированию расходов министерства на очередной бюджетный цикл, осуществляется обобщение и анализ предложений органов военного управления и учреждений, а также подготовка бюджетной заявки Министерства обороны.

При этом основное внимание уделяется формированию аргументированной позиции Министерства обороны по приоритетам в расходах, объемам и источникам их финансирования, а также ее отстаиванию в Минфине России, Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания и Счетной палате Российской Федерации в ходе установленных бюджетных процедур.

Читать еще:  Форма паспорта муниципального образования

В ходе обоснования и защиты бюджетной заявки в Минфине России обеспечивается необходимый уровень финансирования Вооруженных Сил. Это достигается как путем внутреннего маневрирования имеющимися финансовыми ресурсами, реализацией в Вооруженных Силах мер по оптимизации расходов, так и за счет формирования обоснованных и аргументированных предложений по выделению Министерству обороны дополнительных средств.

В целях повышения эффективности и прозрачности расходов, полноты обеспечения потребности Вооруженных Сил Департаментом постоянно совершенствуются принципы и подходы к бюджетному планированию расходов на оборону.

Программные принципы бюджетирования внедрялись одновременно с выполнением решений Президента Российской Федерации о переходе на нормативный метод формирования объемов расходов на оборону. В рамках этой работы органами военного управления совместно с Департаментом экономического анализа и прогнозирования была проведена оценка объемов расходов на содержание Вооруженных Сил и определен их «базовый» уровень, исходя из натуральных показателей деятельности и имеющихся нормативных затрат (или экспертных оценок). Расчетный объем потребности по данному подходу существенно превысил имеющиеся ресурсы Министерства обороны.

Для обеспечения перехода к «базовым» объемам Департаменту финансового планирования совместно с органами военного управления потребовалось проведение масштабной работы по оценке обеспеченности всех направлений расходов Вооруженных Сил, устранению имеющихся дефицитов, выработке мер по поддержанию сбалансированного уровня в дальнейшем.

Эта работа позволила определить минимально допустимый уровень расходов и сформировать параметры, необходимые для сбалансированного и в целом бездефицитного бюджета Министерства обороны, исходя из приоритетов развития и деятельности Вооруженных Сил. Для поддержания бюджета Министерства обороны без дефицита на этапе его формирования Департамент финансового планирования обеспечивается оценка новых расходных обязательств и объемов расходов на увеличение действующих, а также оценка потребности на реализацию решений руководства государства и Министерства обороны.

Еще одним ключевым направлением деятельности Департамента является организация работы по обеспечению исполнения в Министерстве обороны закона о федеральном бюджете. В этих целях Департаментом ежегодно осуществляется регламентация порядка использования бюджетных средств, уточняется ведомственная структура расходов, вырабатываются меры по эффективному и целевому использованию выделенного финансирования, концентрации средств на приоритетных направлениях деятельности. При этом учитываются результаты проверок, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и другими контрольными органами.

Для обеспечения ритмичного и эффективного использования выделенных средств Департаментом осуществляется планирование кассового исполнения федерального бюджета в части расходов Министерства обороны. Кроме того, во взаимодействии с Департаментом финансового обеспечения реализуются требования бюджетного законодательства по осуществлению кассового исполнения бюджета на основе спланированных и согласованных с Минфином России предельных объемов финансирования расходов, доведенных до Министерства обороны.

При выполнении этой задачи большой объем работы связан с оперативным учетом наличия и использования финансовых ресурсов Министерства обороны, их распределением и перераспределением складывающейся экономии. Для этого реализуется весь комплекс бюджетных процедур по маневрированию средствами, исходя из меняющихся задач, включая обеспечение внесения изменений в закон о бюджете и сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

В целях повышения эффективности расходов на международную деятельность Департаментом реализован целый комплекс мероприятий. Были разработаны и введены новые нормы расходования денежных средств для осуществления приема и обслуживания иностранных военных делегаций, переработана Инструкция об особенностях финансового обеспечения загранучреждений Министерства обороны, внедрены новые подходы по финансовому сопровождению контрактно-договорных документов в сфере военно-технического сотрудничества с зарубежными странами, и обеспечению целевого финансирования данных расходов.

На Департамент возложено определение потребности на содержание отделов социального обеспечения Министерства обороны при Посольствах Российской Федерации, формирование их смет и непосредственное финансирование всех расходов, в том числе публичных обязательств. Совместно с руководителями отделов принимаются меры по совершенствованию медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения военных пенсионеров.

Кроме того, организовано на регулярной основе методологическое сопровождение выполнения полномочий по управлению бюджетными и автономными учреждениями, возложенных на органы военного управления, обучение и подготовка кадров, консультирование учреждений по проблемным вопросам.

Департаментом также обеспечивается финансирование расходов Министерства обороны России, осуществляемых в интересах других органов государственной власти в рамках возложенных полномочий, проведение своевременных и полных взаимных расчетов по ним. Для этого обеспечена разработка и обновление нормативной базы, регламентирующей порядок осуществления и документального оформления взаимных расчетов, организовано взаимодействие с 11 ведомствами, а также получение и передача информации о существенных расходах от центральных органов военного управления и подведомственных учреждений.

В непосредственном взаимодействии с другими финансово-экономическими структурами центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации работает Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России.

Читать еще:  Источниками формирования финансовых ресурсов государства являются

Его основными задачами являются:

— проведение мониторинга и анализа расчетов при выполнении государственного оборонного заказа на базе Единой информационной системы государственного оборонного заказа (ЕИС ГОЗ), а также информации, поступающей в установленном порядке из внешних источников;
— осуществление оперативного анализа информации, поступающей в Единую информационную систему государственного оборонного заказа, информационного развития и взаимодействия с участниками информационного обмена;
— осуществление методического сопровождения функционирования Единой информационной системы государственного оборонного заказа при выполнении государственного оборонного заказа.

Таким образом, департаменты финансового планирования и финансового мониторинга государственного оборонного заказа являются основными планирующим органами, которые выполняют функции, позволяющие решать задачи всестороннего финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

И. Терентьев, В. Головинский, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

Запись создана: Понедельник, 23 Сентябрь 2019 в 17:06 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля разрабатывает и реализует политику Банка России в области противодействия отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ), а также в сфере валютного контроля.

Основными направлениями деятельности департамента являются информационно-аналитическое, нормативное, методическое и организационное обеспечение деятельности Банка России в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, валютного контроля и государственного оборонного заказа, а также организация и осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (поднадзорные организации) по вопросам соблюдения требований законодательства в указанных сферах.

Важнейшая задача департамента — осуществление мероприятий, направленных на снижение риска вовлеченности поднадзорных организаций в проведение сомнительных операций.

В рамках проактивного, риск-ориентированного и консультативного надзора департаментом организована работа по методологической поддержке поднадзорных организаций, которая включает в себя максимально оперативное информирование о возможных рисках в операциях их клиентов и оказание качественной консультативной помощи для корректировки собственных противолегализационных процедур. Практика проактивного риск-ориентированного надзора нацелена на предупреждение рисков в поднадзорных организациях и недопущение высокой вовлеченности в проведение сомнительных операций.

В целях обеспечения соблюдения поднадзорными организациями требований законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, валютного контроля и государственного оборонного заказа департамент реализует на постоянной основе комплекс различных контрольно-надзорных мероприятий, в том числе исходя из возникающих на финансовом рынке и в деятельности отдельных его участников рисков отмывания доходов и финансирования терроризма.

За выявленные в деятельности поднадзорных организаций нарушения департамент в рамках компетенции от имени Банка России применяет к поднадзорным организациям меры надзорного реагирования, а также осуществляет последующий контроль за исполнением мер.

В целях соблюдения единообразных подходов при реализации надзорных мероприятий департамент организует, координирует и контролирует деятельность функционально подчиненных ему подразделений финансового мониторинга и валютного контроля в территориальных учреждениях Банка России.

Департамент организует и осуществляет в отношении поднадзорных организаций мероприятия дистанционного надзора, в том числе с применением разработанных департаментом методик и инструментов дистанционного надзора в сфере ПОД/ФТ, а также участвует в инспекционной деятельности при проверках поднадзорных организаций.

Департамент участвует в разработке законопроектов, готовит проекты нормативных и иных актов Банка России по вопросам своей компетенции (в частности, устанавливает требования к правилам внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ для поднадзорных организаций, к порядку представления поднадзорными организациями информации в Росфинмониторинг, к квалификации специальных должностных лиц, которые отвечают за внутренний контроль в сфере ПОД/ФТ, и иные требования); выпускает информационные письма с обобщением практики применения законодательства Российской Федерации и требований международных организаций, обеспечивает информационную поддержку поднадзорных организаций.

Для получения информации, необходимой для осуществления контрольных полномочий в отношении участников финансового рынка, департаментом осуществляется методологическое сопровождение отчетности по операциям поднадзорных организаций и их клиентов, а также обрабатывается поступающая в Банк России отчетность и формируются сводные статистические данные.

На внутригосударственном направлении департамент обеспечивает информационное взаимодействие Банка России с Минфином России, Минэкономразвития России, Минобороны России, Росфинмониторингом, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, другими органами государственной власти по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ, валютного контроля и государственного оборонного заказа.

Представители департамента участвуют в деятельности профильных международных органов и организаций, включая Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ) и Евразийскую группу по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

С целью обеспечения соответствия российского законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ международным стандартам и лучшим мировым практикам департамент на регулярной основе изучает и анализирует международный опыт и практику применения иностранного законодательства.

Читать еще:  Правовые основы муниципального финансового контроля

Департамент принимает участие в мероприятиях по оценке российской системы ПОД/ФТ/ФРОМУ, осуществляемых международными органами и организациями в этой сфере (Международный валютный фонд, Всемирный банк, ФАТФ), взаимодействует с зарубежными партнерами — органами надзора иностранных государств по актуальным вопросам двусторонних отношений.

Как контролируется гооборонзаказ

Надзор в области гособоронзаказа

В 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 включены положения, устанавливающие основные понятия и требования к исполнению государственного контроля в области ГОЗ. Глава 5.1, регламентирующая надзор гособоронзаказа, была введена 29.06.2015 посредством 159 ФЗ.

Нормы данной главы регулируют:

  • функционал органа, ответственного за контроль в сфере гособоронзаказа;
  • его полномочия;
  • процедуры предоставления информации в контролирующий орган;
  • проведение проверочных мероприятий, права работников-контролеров, процедуры проверки документов, требования к привлечению дополнительной документации, оформление протоколов и фиксацию итогов проверок;
  • обязанности контролирующего органа.

Ключевые функции по государственному контролю и надзору в сфере гособоронзаказа с 01.01.2015 осуществляет Федеральная антимонопольная служба (п. 16 ст. 3 275-ФЗ). ФАС ведет деятельность по контролю и надзору ГОЗ, охватывающую все этапы от планирования до размещения заказов и исполнения контрактов. После заключения контракта контроль со стороны ФАС уже не производится, так как у органа больше нет полномочий для выдачи предписаний. Однако при расторжении контракта заказчика и исполнителя можно привлечь к административной ответственности.

Согласно Положению ФАС (п. 5.3.1.1), служба контролирует:

  • порядок образования цен на продукцию гособоронзаказа;
  • соблюдение требований и положений действующего законодательства в сфере ГОЗ организациями-заказчиками, головными исполнителями и исполнителями.

При проведении контрольных мероприятий ФАС руководствуется нормами законодательства в сфере государственного оборонного заказа, закупочной деятельности, а также госрегулирования цен и тарифов. Сам контроль осуществляется посредством внеплановых проверок по законам 44-ФЗ,135-ФЗ («О защите конкуренции») и 275-ФЗ.

Надзор проводится как со стороны закупочных процедур (44-ФЗ, 135-ФЗ), так и непосредственно по специфике государственного оборонного заказа (44-ФЗ и 275-ФЗ).

Нововведения в вопросах контроля ГОЗ

С 01.01.2018 стали действовать новые правила надзора в сфере гособоронзаказа, подробно прописанные в обновленной главе 5.1 ФЗ № 275. Они устанавливают:

  • практику проведения контрольных мероприятий;
  • привлечение к административной ответственности за нарушения, допущенные в ГОЗ;
  • введение мер уголовной ответственности за преступления в области гособоронзаказа, применение нового порядка возбуждения и рассмотрения уголовных дел (ФЗ-469 от 29.12.2017);
  • применение реестра РНП для отказавшихся от заключения контракта исполнителей (ПП РФ № 1585 от 19.12.2017);
  • обозначение подходов контролирующих органов к проверке целевого использования денежных средств;
  • усиление банковского и казначейского контроля (ПП РФ № 1680 от 28.12.2017);
  • описание оснований для проведения проверочных мероприятий;
  • увеличение полномочий ФАС по проверкам необоснованного завышения цены на продукцию гособоронзаказа.

ПП РФ № 1680 утверждает новые правила казначейского сопровождения, всецело контролирующего взаиморасчеты по государственным контрактам, заключенным на продукцию ГОЗ. Теперь казначейскому сопровождению подлежат расчеты по контрактам на сумму от 100 000 рублей и выше, в том числе и по договорам, заключенным в рамках исполнения таких госконтрактов.

С 01.01.2018 использование бюджетных средств будет осуществляться в условиях интеграции казначейского и банковского сопровождения. Целевое использование средств бюджета будет дополняться обязательным контролем государственных контрактов, находящихся в исполнении, на всю глубину кооперации. Теперь ФК и ТОФК имеют право осуществлять надзор за сведениями об объемах финансирования, ИКЗ, планами-графиками оплаты, протоколами определения поставщиков и контрактными условиями.

С 1 января также начало действовать обновленное положение ФАС. С принятием данного положения изменились основные принципы госрегулирования ценообразования в сфере ГОЗ. Теперь задачи по повышению эффективности и продуктивности производственного процесса дополнены системой стимулирования снижения уровня издержек как для государственных, так и для частных организаций.

С 01.01.2018 введена программа по сохранению у учреждения экономии, образовавшейся за счет проведенных мер по снижению издержек и оптимизации производственного процесса. Также определен приоритет по применению рыночных цен на продукцию, реализуемую на рынке. Разработаны и внедрены долгосрочные правила по формированию цен на продукцию государственного оборонного заказа и установлено применение единых принципов образования цен на все звенья производственной кооперации.

Новые правила контроля направлены на обеспечение стабильности системы госрегулирования ценообразования в области ГОЗ и улучшение разработки организациями планов развития производства на долгосрочный период.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector