S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Администрирование в государственном и муниципальном управлении

Процесс муниципального управления. Администрирование и менеджмент в муниципальном управлении

Тема № 7

«Процесс муниципального управления. Муниципальная власть в РФ. Вертикаль публичной власти»

1. Понятие «муниципальное управление». Принципы, элементы, субъект, объект и содержание муниципального управления

2. Процесс муниципального управления. Администрирование и менеджмент в муниципальном управлении

3. Муниципальная власть. Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий

4. Вертикаль публичной власти в РФ

1. В ГМУ муниципальное управление, равно как и государственное, подобает рассматривать в широком значении. Такой широкий подход к управлению более соответствует подготовке менеджеров, чем специализированный юридический подход.

Муниципальное управление — это направляющая, организующая, упорядочивающая деятельность органов муниципального образования (на местном уровне) с использованием всех органов, всех муниципальных выборных и иных должностных лиц и служащих. В этом смысле назначение муниципального управления состоит в урегулировании и упорядочении жизнедеятельности территориального коллектива, отношений личности, различных коллективов и общества, установление их рациональных взаимосвязей путем применения муниципальной власти.

Принципы муниципального управления. Они схожи с принципами госуправления и в результате могут быть сформулированы такие принципы муниципального управления как:

1. Публичная власть управляющего. Для муниципального управления необходимы право распоряжаться (полномочия) и сила, обеспечивающая исполнение распоряжений. Разумеется, полномочия и сила на уровне, с одной стороны, государственного, а с другой — муниципального управления неодинаковы.

2. Единство руководства и разделение управленческого труда. Без единого руководства возникает хаос, а разделение труда обеспечивает специализацию, т.е. качество управления.

3. Единство распорядительства по определенному кругу вопросов и конкретность исполнителей. При множестве распорядителей, дающих указания по одному и тому же вопросу, возникает беспорядок, а без конкретного обозначения исполнителя распоряжения не выполняются.

4. Подчинение интересам муниципального управления иных интересов на муниципальной службе. Разумеется, у органа, должностного лица муниципального образования есть и иные интересы, но во время исполнении служебных обязанностей приоритет имеют интересы управления.

5. Необходимая степень централизации и иерархии в управлении. Они создают стабильность и обеспечивают деятельность управленческого механизма как единого целого.

6. Постоянство управленческого персонала. Текучка руководителей и исполнителей вредна для дела.

7. Справедливость в отношении начальников, подчиненных, сотрудников управляющего органа. Поощрения и наказания должны быть соразмерны поступку и расцениваться коллективом как обоснованные, справедливые (легитимные).

8. Обратная связь в управлении. Управляющий должен учитывать результаты своих действий и корректировать их, если обратная связь указывает на необходимость этого.

9. Вознаграждение управленческого труда. Этот труд должен оплачиваться в соответствии с его общественной полезностью, количеством и качеством.

Субъект, объект и содержание муниципального управления. Конкретным субъектом муниципального управления является соответствующий орган, должностное лицо местного самоуправления. Существует огромное разнообразие органов местного самоуправления (представительный орган — совет, комитет и т.д., местная администрация), муниципальная служба.

Объект муниципального управления — это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение. Иногда общественное значение могут приобрести и личные отношения (например, алиментные обязанности детей в отношении престарелых родителей или запрет детям, не достигшим определенного возраста, посещать некоторые кинофильмы). В этом случае такие отношения могут быть подвергнуты муниципальному регулированию, т.е. с использованием публичной власти.

Таким образом, муниципальное управление это еще и — особого рода социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе правовых актов органов местного самоуправления особой группой людей (органов, должностных лиц), осуществляемая на профессиональных началах.

В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какого-либо определенного объекта устанавливаются преференции (предпочтения) для него, предоставляются муниципальные инвестиции. Например местная администрация может не разрешить политическую
демонстрацию с националистическими лозунгами, запретить пропаганду экстремистской идеологии и т.д. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов и т.д., за невыполнение может быть установлена ответственность. Этими средствами направляется деятельность людей и их коллективов.

Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства муниципального управления, которые разрешены им законом и в соответствии с ним уставом муниципального образования. Различные виды органов и должностные лица используют неодинаковые способы муниципального управления и каждый из них — те способы и в тех рамках, которые установлены соответствующим правовым актом.

Элементы муниципального управления. В системе управления важнейшее значение занимают его цели. Есть конкретные цели (организующая деятельность по ремонту местной дороги), а есть цели глобального порядка, которые должны сообразовываться с общечеловеческими ценностями (свобода, демократия, социальная справедливость и т.д.). Цели должны быть реальны и выполнимы.

Цели управления определяют суть управленческого решения: выбор действий, при помощи которых цели должны быть достигнуты.

Важнейшее значение имеет обоснованность управленческого решения. В таком решении возможно полно следует учесть все обстоятельства, имеющее как прямое, так и косвенное отношение к решаемой задаче, факторы благоприятствующие и противодействующие.

Для достижения успеха важное значение имеет стабильностьуправления. Не авралы, а настойчивая последовательная работа приносит результат.

С этой точки зрения необходимо заранее просчитывать эффективность управления: достижение наилучших результатов в возможно короткий срок с наименьшими затратами материальных ресурсов и управленческой энергии.

Важнейшей материальной базой управления являются ресурсы управления (наличие соответствующих органов, кадров, финансовых возможностей, управленческой техники и т.д.). Они весьма различны в государственном и муниципальном управлении. Решая ту или иную управленческую задачу,
важно оценить предварительно наличие ресурсов (в том числе не только материальных, а и духовных) для этого.

Важное значение имеютсроки. Управленческая задача должна быть решена в срок. В противном случае может оказаться, что ее решение запоздало и просто больше не нужно.

Процесс муниципального управления. Администрирование и менеджмент в муниципальном управлении

В течение тысячелетий человечество выработало самые различные способы, средства, методы управления поведением людей. Среди них есть способы, применяемые в основном индивидуально (лесть, наказание и др.), и средства, используемые для управления группами людей, обществом в целом
(например, установление привилегий для рабочего класса в условиях расовых привилегий в фашистской Германии). Хотя на практике полностью разграничить способы индивидуального и коллективного применения невозможно (коллективные средства тоже в конечном счете действуют через восприятие их отдельным человеком, через человека), но вторые всегда отличаются от первых тем, что они осуществляются с применением
публичной власти, в нашем случае муниципальной. Именно различные способы, методы, средства применения публичной власти для управления поведением людей в определенных целях, классификация и оценка этих способов (плюсы, минусы, эффективность) и составляют суть науки управления.

В этой науке сформулированы многие принципиальные положения о демократическом и авторитарном управлении, о функциях и методах управления, о соотношении убеждения и принуждения в управлении, об аппарате управления, о процессе управления. Управление бывает эффективным только в том случае, когда оно опирается на данные науки о нем.

Наряду с наукой управления есть и искусство управлять. Последнее зависит от многих факторов, в том числе не в последнюю очередь от способностей, навыков, умения управляющего знать и осуществлять управленческий процесс. И здесь следует различать аспекты руководством этим процессом: администрирование и менеджмент.

Читать еще:  Типы муниципальных предприятий

Администрирование. Для достижения своих целей управляющий, используя публичную власть (в форме осуществления имеющихся у него по закону полномочий) всегда в той или иной степени применяет административные методы управления как вовне так и внутри коллектива.
Он может обладать административными полномочиями только в своем коллективе, а может в этом коллективе и не обладать административными полномочиями. Администратор может применять волюнтаристское, «голое» администрирование, исходя только из собственных субъективных взглядов и
мало учитывая обратные связи и отдаленные последствия, ориентируясь только на немедленное исполнение. Административное управление имеет широкую сферу применения. В контексте муниципального управления оно
осуществляется на местном уровне, в том или ином коллективе, органами управления и должностными лицами.

Необходимое и волюнтаристское администрирование. Возможность применять «силовые» приемы администрирования дает управляющему, в контексте муниципального управления — органу, должностному лицу местного самоуправления, публичная власть. Теоретически она позволяет ему в пределах закона принимать любые решения по управлению. Это так называемые дискреционные полномочия. Чаще всего это прерогатива исполнительного органа (если решение принимается коллегиально) или лица, находящегося на классифицированной муниципальной службе, а не обычного муниципального служащего. В рамках, установленных законом, орган, должностное лицо может принимать такие акты по управлению или совершать такие действия, которые представляются ему законными, обоснованными и целесообразными. Орган управления, например, может удовлетворить заявление гражданина (например, о предоставлении муниципального жилья) или отказать в этом. Главное в дискреционных полномочиях — право административным путем решать вопросы лиц и органов, не подчиненных управляющему, в пределах закона и полномочий управляющего.

Осуществляя свои полномочия, органы исполнительной власти издают подзаконные акты (например, акты органов местной администрации муниципального образования. Такие акты могут издаваться на основании делегирования полномочий представительным органом (думой, собранием, советом муниципального образования). Часто Дума, Собрание, издавший свой акт, поручает местной администрации ее актами урегулировать детали применения этого решения. Или глава муниципального образования своим распоряжением определяет способы исполнения решения совета муниципального образования. Эти акты могут иметь (и часто имеют) не
только индивидуальный (относящийся к отдельным лицам, учреждениям, органам, местностям), но и нормативный характер (относятся к неопределенному числу лиц и других субъектов).

Акты управления могут приниматься не только на основе
делегирования. Чаще всего они принимаются на основе так называемой регламентарной власти, когда устав муниципального образования дает исполнительному органу или должностному лицу право издавать акты не только индивидуального действия, но и нормативные правовые акты для регулирования общественных отношений, если они не урегулированы
законом. Такие акты, имеющие властный характер, могут иметь разное содержание и способ действия. Они могут быть приняты с учетом требований жизни, когда предварительно обсчитаны все наличные условия и все последствия таких актов.

Иначе принимаются административные акты волюнтаристского характера. Это и есть «голое» администрирование, когда без учета существующих реалий отдаются команды, например, сеять кукурузу в северных районах бывшего СССР, упразднить хозяйственные министерства
и создать замкнутые рамками отдельных регионов – советы народного хозяйства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10634 — | 7816 — или читать все.

Процесс муниципального управления. Администрирование и менеджмент в муниципальном управлении

Тема № 7

«Процесс муниципального управления. Муниципальная власть в РФ. Вертикаль публичной власти»

1. Понятие «муниципальное управление». Принципы, элементы, субъект, объект и содержание муниципального управления

2. Процесс муниципального управления. Администрирование и менеджмент в муниципальном управлении

3. Муниципальная власть. Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий

4. Вертикаль публичной власти в РФ

1. В ГМУ муниципальное управление, равно как и государственное, подобает рассматривать в широком значении. Такой широкий подход к управлению более соответствует подготовке менеджеров, чем специализированный юридический подход.

Муниципальное управление — это направляющая, организующая, упорядочивающая деятельность органов муниципального образования (на местном уровне) с использованием всех органов, всех муниципальных выборных и иных должностных лиц и служащих. В этом смысле назначение муниципального управления состоит в урегулировании и упорядочении жизнедеятельности территориального коллектива, отношений личности, различных коллективов и общества, установление их рациональных взаимосвязей путем применения муниципальной власти.

Принципы муниципального управления. Они схожи с принципами госуправления и в результате могут быть сформулированы такие принципы муниципального управления как:

1. Публичная власть управляющего. Для муниципального управления необходимы право распоряжаться (полномочия) и сила, обеспечивающая исполнение распоряжений. Разумеется, полномочия и сила на уровне, с одной стороны, государственного, а с другой — муниципального управления неодинаковы.

2. Единство руководства и разделение управленческого труда. Без единого руководства возникает хаос, а разделение труда обеспечивает специализацию, т.е. качество управления.

3. Единство распорядительства по определенному кругу вопросов и конкретность исполнителей. При множестве распорядителей, дающих указания по одному и тому же вопросу, возникает беспорядок, а без конкретного обозначения исполнителя распоряжения не выполняются.

4. Подчинение интересам муниципального управления иных интересов на муниципальной службе. Разумеется, у органа, должностного лица муниципального образования есть и иные интересы, но во время исполнении служебных обязанностей приоритет имеют интересы управления.

5. Необходимая степень централизации и иерархии в управлении. Они создают стабильность и обеспечивают деятельность управленческого механизма как единого целого.

6. Постоянство управленческого персонала. Текучка руководителей и исполнителей вредна для дела.

7. Справедливость в отношении начальников, подчиненных, сотрудников управляющего органа. Поощрения и наказания должны быть соразмерны поступку и расцениваться коллективом как обоснованные, справедливые (легитимные).

8. Обратная связь в управлении. Управляющий должен учитывать результаты своих действий и корректировать их, если обратная связь указывает на необходимость этого.

9. Вознаграждение управленческого труда. Этот труд должен оплачиваться в соответствии с его общественной полезностью, количеством и качеством.

Субъект, объект и содержание муниципального управления. Конкретным субъектом муниципального управления является соответствующий орган, должностное лицо местного самоуправления. Существует огромное разнообразие органов местного самоуправления (представительный орган — совет, комитет и т.д., местная администрация), муниципальная служба.

Объект муниципального управления — это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение. Иногда общественное значение могут приобрести и личные отношения (например, алиментные обязанности детей в отношении престарелых родителей или запрет детям, не достигшим определенного возраста, посещать некоторые кинофильмы). В этом случае такие отношения могут быть подвергнуты муниципальному регулированию, т.е. с использованием публичной власти.

Таким образом, муниципальное управление это еще и — особого рода социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе правовых актов органов местного самоуправления особой группой людей (органов, должностных лиц), осуществляемая на профессиональных началах.

В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какого-либо определенного объекта устанавливаются преференции (предпочтения) для него, предоставляются муниципальные инвестиции. Например местная администрация может не разрешить политическую
демонстрацию с националистическими лозунгами, запретить пропаганду экстремистской идеологии и т.д. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов и т.д., за невыполнение может быть установлена ответственность. Этими средствами направляется деятельность людей и их коллективов.

Читать еще:  Сущность государственного финансового контроля

Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства муниципального управления, которые разрешены им законом и в соответствии с ним уставом муниципального образования. Различные виды органов и должностные лица используют неодинаковые способы муниципального управления и каждый из них — те способы и в тех рамках, которые установлены соответствующим правовым актом.

Элементы муниципального управления. В системе управления важнейшее значение занимают его цели. Есть конкретные цели (организующая деятельность по ремонту местной дороги), а есть цели глобального порядка, которые должны сообразовываться с общечеловеческими ценностями (свобода, демократия, социальная справедливость и т.д.). Цели должны быть реальны и выполнимы.

Цели управления определяют суть управленческого решения: выбор действий, при помощи которых цели должны быть достигнуты.

Важнейшее значение имеет обоснованность управленческого решения. В таком решении возможно полно следует учесть все обстоятельства, имеющее как прямое, так и косвенное отношение к решаемой задаче, факторы благоприятствующие и противодействующие.

Для достижения успеха важное значение имеет стабильностьуправления. Не авралы, а настойчивая последовательная работа приносит результат.

С этой точки зрения необходимо заранее просчитывать эффективность управления: достижение наилучших результатов в возможно короткий срок с наименьшими затратами материальных ресурсов и управленческой энергии.

Важнейшей материальной базой управления являются ресурсы управления (наличие соответствующих органов, кадров, финансовых возможностей, управленческой техники и т.д.). Они весьма различны в государственном и муниципальном управлении. Решая ту или иную управленческую задачу,
важно оценить предварительно наличие ресурсов (в том числе не только материальных, а и духовных) для этого.

Важное значение имеютсроки. Управленческая задача должна быть решена в срок. В противном случае может оказаться, что ее решение запоздало и просто больше не нужно.

Процесс муниципального управления. Администрирование и менеджмент в муниципальном управлении

В течение тысячелетий человечество выработало самые различные способы, средства, методы управления поведением людей. Среди них есть способы, применяемые в основном индивидуально (лесть, наказание и др.), и средства, используемые для управления группами людей, обществом в целом
(например, установление привилегий для рабочего класса в условиях расовых привилегий в фашистской Германии). Хотя на практике полностью разграничить способы индивидуального и коллективного применения невозможно (коллективные средства тоже в конечном счете действуют через восприятие их отдельным человеком, через человека), но вторые всегда отличаются от первых тем, что они осуществляются с применением
публичной власти, в нашем случае муниципальной. Именно различные способы, методы, средства применения публичной власти для управления поведением людей в определенных целях, классификация и оценка этих способов (плюсы, минусы, эффективность) и составляют суть науки управления.

В этой науке сформулированы многие принципиальные положения о демократическом и авторитарном управлении, о функциях и методах управления, о соотношении убеждения и принуждения в управлении, об аппарате управления, о процессе управления. Управление бывает эффективным только в том случае, когда оно опирается на данные науки о нем.

Наряду с наукой управления есть и искусство управлять. Последнее зависит от многих факторов, в том числе не в последнюю очередь от способностей, навыков, умения управляющего знать и осуществлять управленческий процесс. И здесь следует различать аспекты руководством этим процессом: администрирование и менеджмент.

Администрирование. Для достижения своих целей управляющий, используя публичную власть (в форме осуществления имеющихся у него по закону полномочий) всегда в той или иной степени применяет административные методы управления как вовне так и внутри коллектива.
Он может обладать административными полномочиями только в своем коллективе, а может в этом коллективе и не обладать административными полномочиями. Администратор может применять волюнтаристское, «голое» администрирование, исходя только из собственных субъективных взглядов и
мало учитывая обратные связи и отдаленные последствия, ориентируясь только на немедленное исполнение. Административное управление имеет широкую сферу применения. В контексте муниципального управления оно
осуществляется на местном уровне, в том или ином коллективе, органами управления и должностными лицами.

Необходимое и волюнтаристское администрирование. Возможность применять «силовые» приемы администрирования дает управляющему, в контексте муниципального управления — органу, должностному лицу местного самоуправления, публичная власть. Теоретически она позволяет ему в пределах закона принимать любые решения по управлению. Это так называемые дискреционные полномочия. Чаще всего это прерогатива исполнительного органа (если решение принимается коллегиально) или лица, находящегося на классифицированной муниципальной службе, а не обычного муниципального служащего. В рамках, установленных законом, орган, должностное лицо может принимать такие акты по управлению или совершать такие действия, которые представляются ему законными, обоснованными и целесообразными. Орган управления, например, может удовлетворить заявление гражданина (например, о предоставлении муниципального жилья) или отказать в этом. Главное в дискреционных полномочиях — право административным путем решать вопросы лиц и органов, не подчиненных управляющему, в пределах закона и полномочий управляющего.

Осуществляя свои полномочия, органы исполнительной власти издают подзаконные акты (например, акты органов местной администрации муниципального образования. Такие акты могут издаваться на основании делегирования полномочий представительным органом (думой, собранием, советом муниципального образования). Часто Дума, Собрание, издавший свой акт, поручает местной администрации ее актами урегулировать детали применения этого решения. Или глава муниципального образования своим распоряжением определяет способы исполнения решения совета муниципального образования. Эти акты могут иметь (и часто имеют) не
только индивидуальный (относящийся к отдельным лицам, учреждениям, органам, местностям), но и нормативный характер (относятся к неопределенному числу лиц и других субъектов).

Акты управления могут приниматься не только на основе
делегирования. Чаще всего они принимаются на основе так называемой регламентарной власти, когда устав муниципального образования дает исполнительному органу или должностному лицу право издавать акты не только индивидуального действия, но и нормативные правовые акты для регулирования общественных отношений, если они не урегулированы
законом. Такие акты, имеющие властный характер, могут иметь разное содержание и способ действия. Они могут быть приняты с учетом требований жизни, когда предварительно обсчитаны все наличные условия и все последствия таких актов.

Иначе принимаются административные акты волюнтаристского характера. Это и есть «голое» администрирование, когда без учета существующих реалий отдаются команды, например, сеять кукурузу в северных районах бывшего СССР, упразднить хозяйственные министерства
и создать замкнутые рамками отдельных регионов – советы народного хозяйства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8840 — | 7650 — или читать все.

Менеджмент в системе государственного и муниципального управления

В соответствии с законодательством РФ, повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже одного раза в три года.

Кроме того, гражданские служащие направляются на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки:
— при поступлении гражданина на гражданскую службу впервые;
— по результатам аттестации гражданского служащего;
— при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы;
— при назначении гражданского служащего в порядке должностного роста на должность категории «руководители», «специалисты».

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «Менеджмент в системе государственного и муниципального управления»

При подаче заявки до 8 апреля 2020 г . действует специальная цена:

Читать еще:  Виды государственного регулирования финансов

4,5 месяца (504 часа) вместо 19 200 рублей — 14 800 рублей.

5,5 месяца (780 часов) вместо 21 000 рублей — 16 200 рублей.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ДИСТАНЦИОННАЯ (заочная).

Прием заявок ежедневно, зачисление на курс еженедельно по мере предоставления документов.

Итоговый документ: ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке установленного образца в соответствии с законодательством РФ.

(Часть 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 1.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» п. 19, 20.)

Краткая программа курса:

1. Государственное и муниципальное управление как объект научного изучения
2. Процесс институционализации государственного управления
3. Принципы и модели в государственном управлении
4. Ценности и интересы в системе государственного управления
5. Бюрократия. Государственная гражданская служба
6. Коррупция в системе государственного управления
7. Разработка и принятие решений в системе государственного управления
8. Региональное управление: современные проблемы и пути их решения
9. Программы как современные технологии государственного планирования и управления
10. Особенности организации управления в муниципальных органах власти в Российской Федерации
11. Public Administration как современный этап развития системы государственного управления
12. Администрирование и менеджмент в государственном и муниципальном управлении
13. Дипломное проектирование
Итоговая аттестация

Лицензия на образовательную деятельность № 3362 от 26 марта 2018 года, выданная Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.


_______________________________________________________________________________________________

Документы, необходимые для зачисления на курс (копии):

  • Паспорт
  • Документ о высшем/среднем профессиональном образовании
  • Документ об изменении фамилии, имени или отчества (при необходимости)

Обучение проводится в соответствии с профессиональными стандартами 2016-2018 гг.

Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже одного раза в три года.

(Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».)

Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов. Повышение квалификации — не менее 16 часов.

(Государственные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362.)

Государственное и муниципальное управление (ГМУ): плюсы и минусы профессии

Многих молодых людей, желающих получить образование, интересует вопрос: государственное и муниципальное управление, что за профессия? Эта специальность в сокращенном названии ГМУ довольно молодая, ей только 25 лет. Но она достаточно важная и престижная. Не каждый будущий студент знает, где можно устроиться, получив такое образование. Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы данной профессии, узнаем о месте работы и заработной плате.

Общие сведения

В человеческом обществе власть является его неотъемлемой частью. Она способна его организовать. Сегодня подготовка высокопрофессиональных кадров занимает важнейшее место в жизни. Уровней управления существует всего три:

  • Общественное. Производится различными гражданскими объединениями.
  • Верховная власть. Административные органы, судебная система и законотворчество.
  • Бюрократия на местных уровнях.

ГМУ охватывает большую часть различных социальных процессов в обществе. Государственная власть должна функционировать сбалансировано. Ей необходимо следить за появлением конфликтов и своевременно разрешать их. Исполнительной власти требуется обеспечивать стабильность работы всех государственных институтов. Чтобы подготовить кадры, осуществляющие управление местными и центральными органами госструктур, для чиновников были созданы специальные программы обучения. Сегодня государственный служащий должен разбираться в следующем:

  • В концептуальных основах госслужбы.
  • В инструментарии, помогающем осуществлять реформы.
  • В способах диагностирования социальных проблем.
  • В менеджменте по связям с общественностью.

В учебных заведениях происходит обучение будущих государственных служащих, которые становятся профессионалами в сфере госуправления. Из плюсов такой работы стоит выделить следующие:

  • Престижность профессии. Она занимает 3 место после юриста и врача.
  • Вы будете получать различные льготы.
  • ГМУ является универсальным направлением. Профессия достаточно востребована.
  • Есть возможность карьерного роста и профессионального развития.

Из негативных моментов, можно выделить довольно высокую сложность работы и большую ответственность. Также уровень заработной платы является средним. Если вы хотите работать в органах государственного управления, необходимо обладать такими качествами:

  • Требуется совершенствовать ораторское искусство и коммуникационные навыки.
  • Нужно развивать качества лидера.
  • Необходимо изучать психологию.
  • Нужно учиться управлять общественным мнением.
  • Необходимо следить за своим имиджем.
  • Нужно уметь своевременно высказывать собственное мнение.

Также на первых порах требуется быть готовым работать в качестве волонтера. Это поможет приобрести нужные для дальнейшей работы связи.

Обязанности

Если вы собрались выучиться на специалиста в области госуправления, необходимо иметь устойчивые моральные принципы. Вы должны хотеть проводить изменения к лучшему, как в социальную, так и в экономическую жизнь общества. Обязанности такого служащего следующие:

  • Необходимо писать нормативные акты, приказы и проекты.
  • Требуется общаться с гражданами и оказывать им помощь.
  • Нужно работать со средствами массовой информации.
  • Требуется участвовать в деловых переговорах.
  • Нужно вести аналитику, статистику и заниматься прогнозированием.
  • Требуется писать отчеты, документы, докладные.

Еще важной обязанностью государственного служащего является умение выступать на различных публичных мероприятиях.

Место работы

Выпускники профильных учебных заведений смогут устроиться после получения образования на довольно престижные должности в государственных организациях. Также у вас появится возможность вырасти по карьерной лестнице. Вам придется работать посредником между гражданами и государством. Работу можно получить в разнообразных ведомствах либо службах. Также вам предстоит разрабатывать разнообразные проекты, принимать людей, помогать им в решении различных жизненно важных вопросов. Вы можете заниматься в сфере решения жилищных, образовательных и культурных вопросов.

С подобным образованием вы легко получите работу в таких учреждениях:

  • Органах муниципальной, государственной власти и в местном самоуправлении.
  • В организациях международного масштаба.
  • В общественном секторе.
  • В коммерческих компаниях.
  • В образовательных учреждениях.
  • В учреждениях с научно-исследовательским направлением.

После окончания института сразу рассчитывать на получение высокой заработной платы не стоит. Необходимо получить определенный опыт работы.

Обучение

Прежде, чем выбирать ВУЗ, нужно учитывать определенные показатели. Следует обратить внимание на то, сколько лет проходит обучение, какой рейтинг заведения, насколько большой процент трудоустройства выпускников. Обязательно не забудьте поинтересоваться, имеется ли у ВУЗа лицензия и когда проводилась его аттестация. Также учитывайте, что стоимость обучения данной профессии не бывает низкой.

Чтобы выучиться по специальности “государственное и муниципальное управление”, необходимо поступить в одно из ниже перечисленных учебных заведений:

Заработная плата

Здесь, как и у любой профессии, заработная плата варьируется в зависимости от региона трудоустройства, стажа и некоторых других факторов. Когда вы завершили обучение и устроились на работу в государственные органы власти, ваша минимальная заработная плата будет составлять 25 тысяч рублей. Средняя зарплата – 35 тысяч рублей. Чтобы добиться максимального уровня дохода, нужно проработать некоторое время. Уровень зарплаты растет поступательно. Это касается государственных органов власти. Если вы решите работать в коммерческих структурах, доход будет выше. Он может составлять 90-100 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector