Пивной отдел в магазине
Тонкости и основные моменты организации пивного бизнеса
В России более 11% пива продается на розлив через магазины, мелкие торговые точки. Зарождение и масштабное развитие данного бизнеса приходится на 2008-2009 года, когда в круговороте экономического кризиса как грибы после дождя начали появляться магазинчики со сравнительно небольшим ассортиментом. Пиво на розлив не проходит этап пастеризации, характеризуется более яркими и насыщенными вкусовыми качествами, чем бутылочное. Поэтому с каждым годом оно находит все больше почитателей, а также делает успешными многих предпринимателей, которые строят бизнес на этом поприще.
Пивная отрасль относится к быстроразвивающимся даже в кризис – за последние 20 лет данный сегмент вырос примерно в 6 раз. Такому развитию частично способствовало государство, мотивируя снизить потребление крепких алкогольных напитков – коньяка, водки и др. В результате этого сегодня ¾ алкоголя приходится именно на пиво. Также намечается тенденция роста точек разливного пива – это отдельно стоящие здания и отделы в торговых и развлекательных центрах.
Что нужно для открытия пивного магазина?
Перед открытием любого направления в бизнесе (например, производство пеноблоков в домашних условиях) нужно рассчитать все основные и дополнительные расходы, проанализировать потребительский рынок, оценить уровень конкуренции, сколько стоит открыть магазин разливного пива, а также риски и недостатки бизнеса.
Алгоритм открытия магазина разливного пива:
- финансовые расчеты, составление бизнес-плана;
- открытие и построение стратегии развития;
- выбор формата магазина для открытия;
- оформление разрешительного пакета документов;
- поиск места, заключение договора аренды;
- покупка оборудования;
- выбор поставщика и заключение договора на периодические поставки;
- поиск персонала, заключение трудовых договоров;
- реклама;
- открытие магазина разливного пива.
Совет: продажа разливного пива – сезонный бизнес. Доход в летний период превышает такой показатель зимой в 4-5 раз.
Так как период хранения живого пенного напитка не превышает 7 дней, нужно обеспечить реализацию за этот срок, чтобы продукт не пришлось выбрасывать и терпеть убытки.
Начинать рекомендуется с небольших объемов – достаточно 18-25 сортов. Весь ассортимент нужно разделить на 4 сектора, каждый из которых должен содержать по 3-5 предложенных вариантов хмельного напитка. Для некоторых покупателей важно, сколько стоит пиво, другие готовы платить много, но только за любимый сорт. Тщательно анализируйте потребительский спрос, спустя 4-6 месяцев ассортиментный ряд можно откорректировать. Спустя год владелец имеет четкую картину, какие сорта продаются лучше.
Также к пенным напиткам целесообразно предложить закуски – сушеная рыба и кальмары, сыр сулугуни, копченые свиные уши, чипсы, сухарики, орешки и др. Это дает возможность увеличить чек в два раза. Существует замечательная альтернатива для начинающих — открыть пивной магазин по франшизе. В таком случае часть организационных вопросов ляжет на плечи партнера, а у вас появиться возможность работать с известной торговой маркой и получить налаженную схему бизнес-процессов.
Открыть магазин разливного пива: с чего начать?
Начинать организацию бизнеса рекомендуется с поиска помещения. Месторасположение магазина – ключевой фактор, который покажет, будут ли у вас клиенты или нет.
Главное – открыть место с высоким показателем проходимости. Магазины разливного пива являются точечными – они находятся на пересечении оживленных путей, возле входов в супермаркеты, универсамы, станций метро, то есть местах с большим скоплением людей. За счет небольшой площади, так как пенный напиток продается на вынос, можно быстро окупить даже самую дорогую арендную плату и выйти на стабильный доход уже в нынешнем 2016 году.
Также функционируют точки с небольшим количеством посадочных мест по принципу паба. Размещены они на большей площади и требуют установки барной стойки и стульев.
По мнению экспертов пивного бизнеса, радиус охвата одной точки составляет примерно 350-400 метров. Важно, чтобы именно в этом месте была высокая степень проходимости. Для расчета следует учитывать и жителей данного района, и людей, которые проходят мимо.
После выбора места нужно позаботиться о видимости магазина – заказать яркую вывеску, разместить указатели. Не стоит размещать магазин возле конкурентов – это такие же точки разливного пива, универсальные киоски, бары.
Так как в каждом городе центр переполнен подобными заведениями, остаются свободными спальные районы – отличный вариант для размещения. Это минимальное количество конкурентов, сравнительно невысокая арендная плата и стабильный поток в течение всего дня. По мнению экспертов, студенческое общежитие, которое расположено поблизости, может увеличить уровень продаж на 30%.
Но не забывайте о запретных зонах, в которые входят учебные, медицинские и спортивные учреждения.
Невыгодно открывать магазин с нуля возле бизнес-центров, деловых кварталов. Вряд ли кто-то на протяжении рабочего дня захочет купить хмельной напиток, основная масса посетителей появится только после окончания рабочего дня. В данном месте более актуальны вендинговые аппараты.
Большим конкурентом станет и супермаркет, так как многим легче купить бутылочное пиво во время осуществления покупок, чем идти в другое местом за разливным. К тому же на выходе часто уже расположены разливные точки. Если продажа в них выполняется не вами, то увеличить число посетителей поможет только разнообразие сортов.