S-p.su

Антикризисные новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ лизинговых компаний

Оценка долговых возможностей лизинговых компаний

Сергей Калинин кредитный аналитик департамента риск-менеджмента

Даниил Амамбаев кредитный аналитик департамента риск-менеджмента
Группа компаний «РЕГИОН»

Информационно-аналитический журнал «Территория лизинга» №2 за 2013 год

Впервые лизинговые компании вышли на российский облигационный рынок в 2001 г. В роли первопроходца выступила занимающая в то время лидирующие позиции на рынке «РТК-Лизинг» – кэптивная компания ОАО «Ростелеком», финансовые показатели которой были лучше среднеотраслевых. Компания сумела разместить по открытой подписке облигационный выпуск размером 500 млн. руб.

Текущее состояние рынка облигаций лизинговых компаний

Начиная с 2001 г. наблюдается заметный рост объема рынка облигаций лизинговых компаний (рис. 1)

Впрочем, сравнивая уровни развития лизингового бизнеса в России и рынка долговых бумаг компаний этого сегмента, можно с уверенностью констатировать недостаточность последнего.

Доля средств, полученных от размещения облигаций, в совокупной ресурсной базе лизинговых компаний составляет порядка 5%. На рынках США, Канады, Западной Европы этот показатель значительно выше – 12–15%.

Сегодня в обращении у России находится 70 выпусков долговых бумаг лизинговых компаний, а с рождения этого рынка в нашей стране состоялось погашение 32 выпусков, 6 выпусков аннулированы, еще по четырем эмитент допустил дефолт.

Важен и еще один количественный аспект: лишь 5% от общего количества действующих лизинговых компаний решились на выпуск облигаций. Среди них 80% объема размещенных ценных бумаг приходится на «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг», «ТрансФин-М» и «Лизинговую компанию УРАЛСИБ», оставшиеся 20% – еще на 10 компаний (рис. 2). Средний срок обращения выпусков – 5,1 года.

Ключевые аспекты выпуска долговых бумаг лизинговыми компаниями

Первоочередная и, вероятно, самая существенная цель выпуска долговых бумаг лизинговыми компаниями – увеличение гибкости и маневренности. В случае кредитного финансирования лизинговые платежи должны быть строго синхронизированы с погашением основного долга кредита и процентов, а сроки по сделкам – сопоставимы с фондированием. При выходе на организованные долговые рынки потребность в синхронизации отпадает.

Компания, получив 3–5-летние ресурсы от облигационного размещения, имеет определенную «свободу» выбора срока действия договора, а также подходов к оценке кредитоемкости и платежеспособности потенциального лизингополучателя, так как нет необходимости в оценке проекта кредитующим сделку банком. Это позволяет сократить период рассмотрения проекта и принятия решения по нему.

Немаловажный аспект – стоимость ресурсов. На кредитные средства она зачастую выше доходности по облигациям. Таким образом, у лизинговых компаний появляется возможность либо увеличить маржинальный доход, либо размещать более выгодные оферты на рынке, не говоря уже о том, что ресурсами от облигационных займов можно рефинансировать более дорогостоящие кредиты. Еще одной степенью свободы является то, что переданное в лизинг имущество не будет обременено банковскими залогами.

Сложности выхода лизинговых компаний на рынок публичного долга

Но есть ряд существенных препятствий на пути лизинговой компании на рынок публичных заимствований. Во-первых, подготовка облигационного выпуска требует определенных знаний, навыков, квалифицированных специалистов и административных ресурсов. Во-вторых, при выходе на рынок публичного долга необходимо продемонстрировать высокую степень прозрачности, раскрыв не только данные по отчетности, но и объем и качество лизингового портфеля, что зачастую является одним из главных сдерживающих факторов.

Кроме того, потенциальные инвесторы при оценке компании не обходят вниманием показатели уровня собственного капитала и объема лизингового портфеля, качество риск-менеджмента, направленность бизнеса, положение в отрасли.

Стандарты оценки лизинговой компании

В силу сложной специфики бизнеса объективно оценить лизинговую компанию проблематичнее, чем иных участников долгового рынка. И если качественные показатели ее деятельности более-менее «доступны» инвесторам, то с количественными возникают определенные трудности.

Прежде всего, это связано с несовершенством в регулировании отражения текущей деятельности в отчетных документах. Сложности в оценке возникают из-за того, что существует несколько различных видов лизинга, соответственно, и разнообразие в способах отображения лизинговых операций в финансовой отчетности компании по МСФО, GAAP(USA) и особенно РСБУ. МСФО 1 и РСБУ имеют качественные различия как в части раскрытия финансовой информации лизинговых компаний, так и в финансово-расчетной системе.

В стандарте РСБУ структура статей баланса определяется в соответствии с условиями договора лизинга и балансодержателем актива, в роли которого может выступать как лизингодатель, так и лизингополучатель. По сути, баланс по российским стандартам не отражает происходящее и не дает реальной картины относительно деятельности компании на этом рынке. Основная проблема отчетов лизинговых компаний по РСБУ – нераскрытие структуры лизингового портфеля, его кредитного и рыночного качества, ликвидности и объема просроченных платежей. Стоить отметить, что отдельного ПБУ, который бы регламентировал учет в лизинговых компаниях, нет.

Что касается МСФО, то стандарт IAS 17 «Leases» в полной мере предоставляет необходимые данные. В отличие от РСБУ имущество, переданное в лизинг, может быть отраженно только на балансе лизингополучателя. Структура международной отчетности позволяет увидеть широкий спектр показателей. Так, к примеру, в составе активов лизинговой компании можно выделить статью «Чистые инвестиции в лизинг» (NIL), где показана приведенная стоимость будущих лизинговых платежей. Финансовая отчетность раскрывает информацию о кредитном качестве портфеля, дебиторской задолженности и просроченных платежах. Отчетность, сделанная на основе международных стандартов, информативнее и позволяет более объективно оценить компанию.

Однако только 24 компании в России готовят аудируемую отчетность по стандартам МСФО, а публикуют ее лишь восемь компаний – лидеров этого бизнеса. Непопулярность отчетности по МСФО связана с нежеланием раскрывать реальное финансовое состояние компаний и дополнительные издержки, связанные с ее составлением. При этом такое поведение российских лизинговых компаний во многом объясняется еще и тем, что сегодня они ориентированы преимущественно на кредитные ресурсы внутреннего рынка.

Впрочем, в ближайшей перспективе возможны серьезные подвижки в этом вопросе. В соответствии с Планом Минфина РФ по развитию бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране на 2012–2015 гг. ряд российских правил бухгалтерского учета (ПБУ) будет заменен новыми федеральными стандартами бухгалтерской отчетности, разработанными на основе международных норм. Эта реформа затронет все российские организации, включая и лизинговые компании. Согласно п. 6 этого документа полный перевод индивидуальной отчетности на МСФО должен завершиться к 2015–2016 гг.

Читать еще:  Лизинговые фирмы это

Тем не менее, даже в нынешней ситуации можно объективно оценить деятельность лизинговой компании. Для этого необходим детальный анализ рыночных и кредитных рисков достоверно раскрытого лизингового портфеля. Однако на практике предоставление этой информации – редкое «событие».

Критерии оценки лизинговой компании

В связи с этим мы определили группу финансовых показателей, на которые стоит обращать внимание при анализе лизинговой компании с целью приобретения ее облигаций. Они же могут использоваться и при рассмотрении вопроса о кредитовании.

К таким показателям относятся:

  1. Уровень (достаточность) собственного капитала – рассчитывается аналогично банковскому Н1. Лизинговая деятельность во многом напоминает банковскую и строится по принципу «привлечение ресурсов по более низким ставкам, размещение – по более высоким». Логично предположить, что показатель собственного капитала не только отражает масштабы бизнеса и серьезность намерений акционеров по его развитию, но и возможность покрытия обязательств в случае наступления дефолта по части активов под риском (NIL). Говоря об уровне достаточности, отметим, что банковский регулятор (Банк России) устанавливает для кредитных организаций планку не ниже 10%, тогда как стандарт БК «Базель 3» предусматривает не менее 8% без учета резерва.
  2. Покрытие кратко- и долгосрочных финансовых обязательств с учетом стоимости ресурсов лизинговыми платежами (лизинговым портфелем). Нормированный по срокам показатель будет более информативным, но возможность ранжирования возникнет в случае раскрытия данных о денежном потоке (CF) компании либо качественно расшифрованной отчетности МСФО. При его расчете необходимо учитывать различные нюансы, например НДС по приобретенным ценностям или размер полученных авансов от лизингополучателей и т. д. Из нашей практики минимальное значение показателя – порядка 1,07.
  3. Уровень просрочки по портфелю – доля просроченных платежей в совокупном портфеле. В силу постоянного изменения объемов лизингового портфеля этот показатель стоит рассматривать в динамике. Данные используемых нами исследований аналитических агентств свидетельствуют о том, что диапазон значений уровня просрочки «вне кризиса» составляет от 0,5 до 3% от совокупного портфеля, в условиях кризиса он расширяется до 9%. Верхней границы показатель обычно достигает в посткризисный период. Именно в это время в портфеле присутствует максимальное число неплательщиков, а его роста за счет нового бизнеса не происходит.

Есть и другие параметры, относящиеся к категории вспомогательных, но их вес в общей оценке меньше. К их числу мы относим рентабельность активов, собственного и инвестированного капитала, средневзвешенную стоимость заемных средств, финансовый леверидж. В эту же группу можно включить еще некоторое количество критериев, но наша практика показывает, что они слабо влияют на общую оценку.

Подходы к определению кредитоемкости лизинговой компании

Существует несколько подходов к определению объема кредитоемкости лизинговой компании с точки зрения инвесторов на облигационном рынке, а именно установление лимита:

  • по масштабу деятельности с учетом выручки, валюты баланса с последующей корректировкой на кредитное качество;
  • по ликвидности и величине портфеля, основной принцип которого аналогичен принципу расчета лимита с целью секъютиризации портфеля;
  • из расчета объемов и ликвидности долговых ценных бумаг эмитента.

Но одним из наиб олее рациона льных подходов, на наш взгляд, является определение лимита кредитоемкости по норме достаточности собственного капитала. Таким образом, мы имеем возможность рассчитать объем инвестиций в лизинговую компанию, на которую она сможет увеличить свои рабочие активы, не выходя за рамки показателя достаточности собственного капитала. Следующим шагом при таком подходе является определение «аппетита к риску », т. е. того количества средств от полученного расчетного лимита кредитоемкости, который инвестор готов вложить в облигации эмитента с учетом рыночных характеристик бумаг (доходность, дюрация, наличие оферты, ликвидность), вышеперечисленных показателей кредитного качества и, конечно же, субъективного экспертного мнения.

1 В российском законодательстве учет в лизинговых компаниях регламентирует Приказ Минфина об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга (Приказ МФ-РФ от 17 февраля 1997 № 15).

Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2019 года: коррекция роста

Содержание

Зоя Советкина,
ведущий аналитик, банковские рейтинги

Руслан Коршунов,
старший директор, банковские рейтинги

Александр Сараев,
управляющий директор, банковские рейтинги

Резюме

За 1-е полугодие 2019-го объем нового бизнеса составил 730 млрд рублей, что на 13 % больше аналогичного периода прошлого года. Невысокий рост относительно стремительного развития прошлых лет обусловлен сокращением ж/д- и авиасегментов, нивелировать которое отчасти удалось за счет сделок с недвижимостью, а также морскими и речными судами. Поддержку рынку также оказал рост автолизинга, что отразилось на доле лизинга в продажах легковых автомобилей. Выделение субсидий на льготный автолизинг в 2-м полугодии 2019-го позволит рынку по итогам года вырасти на 15 %, при этом более высокие темпы прироста возможны только за счет разовых крупных сделок госигроков.

По итогам первой половины 2019-го объем нового бизнеса составил 730 млрд рублей 1 , показав минимальный за последние три года рост на 13 %. Сокращение темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом 2018-го (+51 %) обусловлено уменьшением объема ж/д-сегмента более чем на 30 % против взрывного роста годом ранее (более +100 %), что во многом обусловлено снижением объема нового бизнеса с ж/д-техникой у ГТЛК. Помимо ж/д-сегмента сокращение также отмечается в авиализинге, объем которого снизился почти на 50 %, что привело к минимальной за последние годы доле оперлизинга на рынке (8,4 %). Наибольший абсолютный прирост за 1-е полугодие 2019-го показали лизинговые сделки с недвижимостью (+65 млрд рублей) и морскими и речными судами (+40 млрд рублей) вследствие активизации компании «Сбербанк лизинг» и ГТЛК соответственно.

Доля лизинга в продажах легковых автомобилей за 1-е полугодие 2019 года увеличилась с 9 до 10 %. Рост рынка лизинга легковых автомобилей произошел на фоне сокращения общего количества проданных единиц в 1-м полугодии 2019 года на 2,4% 2 по сравнению с 1-м полугодием 2018-го. При этом доля проникновения лизинга в продажи легковых автомобилей, к которым мы относим легковые (PC), а также легковые коммерческие и грузовые коммерческие автомобили массой не более 3,5 тонны (LCV), выросла не только в стоимостном выражении, но и в количественном. Поддержку автолизингу оказывает активная работа лизинговых компаний в таких быстрорастущих сегментах, как такси и каршеринг, что позитивно отразилось на объеме сделок с МСБ, доля которого выросла впервые за три года и составила около 49 %.

Читать еще:  В чем смысл лизинга автомобиля

По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем чистых инвестиций в лизинг (Net Investment Lease – далее NIL) в России по итогам 2018 года вырос на 32% и составил около 1,75 трлн рублей. Основной вклад в увеличение NIL внесли топ-20 лизинговых компаний, концентрация на которых за прошлый год выросла с 73 до 84%. В отличие от лизингового портфеля, представляющего собой лизинговые платежи к получению, показатель NIL рассчитывается в МСФО как приведенная стоимость будущих лизинговых платежей без учета НДС. Кроме того, сделки по операционной аренде не учитываются в NIL и отражаются в МСФО отдельно как активы, сдаваемые в операционную аренду. Для оценки NIL агентство проанализировало отчетность по МСФО более 35 лизинговых компаний, что также позволило рассчитать средние показатели ROA и ROE по рынку, которые за 2018 год составили 3 и 17 % соответственно. При этом значения данных показателей розничных лизингодателей в среднем кратно превышают показатели лизинговых компаний, предоставляющих услуги для крупного бизнеса, 6 и 28 % против 1 и 5% соответственно.

В структуре доходов лизингодателей по-прежнему преобладают доходы от финансового лизинга, однако доля доходов от оперлизинга и дополнительных услуг продолжает расти. В среднем доля доходов от оперлизинга у крупных госигроков за период 2016–2018 годов выросла с 21 до 28 %, что во многом обусловлено увеличением размера арендного портфеля за аналогичный период. При этом доля доходов от дополнительных сервисов у данных компаний в среднем не изменилась и составляет около 2 %, в то время как у розничных компаний за последние три года она выросла с 8 до 10 % общих доходов. Подобная динамика объясняется преимущественно ростом доходов от дополнительных услуг в автосегменте (например, от страхования водителей и пассажиров, страхования аванса или непогашенной задолженности, шиномонтажа, сезонного хранения шин). Несмотря на позитивные изменения, для подавляющей части российских лизинговых компаний характерна высокая концентрация на доходах от финансового лизинга, в то время как на развитых рынках доля доходов от дополнительных сервисов у крупных автолизинговых компаний может составлять около 20 % общих доходов.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» сохранило прогноз роста лизингового рынка в 2019 году на уровне 15 %, реализация более позитивного сценария будет зависеть от активности госкомпаний. По нашим оценкам, меньший по сравнению с 2018-м рост погрузки на ж/д-транспорте в текущем году и сокращение дефицита подвижного состава не позволят ж/д-сегменту прибавить более 15 %. Рост авиализинга, который в основном сконцентрирован на трех крупнейших компаниях, составит до 10 % и будет во многом зависеть от аренды отечественных самолетов. В случае восстановления у крупных лизингодателей сделок с ж/д- и авиатехникой во второй половине 2019-го на фоне дальнейшего роста автолизинга объем нового бизнеса по итогам всего года может составить не менее 20 %. С учетом утвержденного объема господдержки автолизинга на 2-е полугодие 2019 года в размере 4 млрд рублей темпы прироста в автосегменте превысят 20 %. Динамика объема нового бизнеса в остальных сегментах за исключением лизинга судов и недвижимости при отсутствии крупных разовых сделок, прогнозирование которых не представляется возможным, будет находиться в пределах 15 % по итогам текущего года.

Методология

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» проводит исследования рынка лизинга и составляет списки крупнейших лизинговых компаний по итогам каждого года, полугодия и девяти месяцев.

В проекте «Российский лизинг» может принять участие любая лизинговая компания (или группа аффилированных компаний), зарегистрированная как юридическое лицо на территории РФ, осуществляющая деятельность по предоставлению оборудования и других объектов в финансовую аренду. Исследование проводится на основе анализа анкетных данных, предоставленных лизингодателями – участниками проекта.

В исследовании по итогам 1-го полугодия 2019 года приняли участие 106 лизинговых компаний, объем нового бизнеса которых, по нашим подсчетам, составляет около 95 % всего лизингового рынка (участие в исследовании по итогам 2018-го приняли 123 лизинговые компании, объем нового бизнеса которых составил около 96 % всего рынка). Компания «ТрансФин-М» не смогла предоставить необходимую информацию в указанные сроки, однако агентство отмечает, что она попала бы в топ-20 участников рынка по объему нового бизнеса. По оценке агентства, в исследовании не приняли участие компании, на которых в совокупности приходится около 5 % лизингового рынка. При расчете объемных показателей рынка мы сделали корректировки в соответствии с этими предпосылками.

В исследовании мы не учитывали долю рынка, приходящуюся на компании, чья деятельность ориентирована исключительно на распределение ресурсов внутри холдингов с использованием возможностей налоговой оптимизации. Информация об этих компаниях обычно недоступна, а их деятельность находится вне тенденций, характерных для рыночных лизинговых компаний.

В составе лизинговых сделок мы считаем необходимым выделить оперативный лизинг. В настоящее время мы не корректируем расчет новых сделок на сумму договоров оперативного лизинга, хотя и отмечаем, что их экономическая суть и технологии осуществления различны. Мы хотим обратить внимание на то, что основные термины, используемые в обзоре, трактуем следующим образом.

Новый бизнес – это стоимость переданных клиентам предметов лизинга в течение рассматриваемого периода без НДС (соответствует методике Leaseurope: New business is the total value of assets provided during the period, excluding VAT and finance charges).

Сумма новых договоров лизинга – это вся сумма платежей по договорам лизинга, заключенным за рассматриваемый период, с учетом НДС.

При этом критерии учета новых сделок для обоих показателей одинаковы – должно выполняться одно или оба условия: получен ненулевой аванс от клиента для осуществления сделки либо лизингодателем приобретен предмет лизинга для его передачи клиенту.

Читать еще:  Аренда и лизинг основных производственных фондов

В новые сделки оперативного лизинга (арендные сделки) включаются сделки, по смыслу являющиеся оперативным лизингом, но юридически оформленные как договор аренды, по которым в рассматриваемый период получен первый арендный платеж.

Объем профинансированных средств – средства, потраченные лизинговой компанией в рассматриваемом периоде по текущим сделкам для их исполнения (закупка оборудования, получение лицензий, монтаж и прочие расходы, произведенные лизингодателем).

Объем полученных платежей – это общая сумма платежей по договорам лизинга, перечисленных на расчетный счет организации в течение периода.

Текущий портфель компании (объем лизинговых платежей к получению) – объем задолженности лизингополучателей перед лизингодателем по текущим сделкам (с отчетной даты до конца срока) за вычетом задолженности, просроченной более чем на два месяца.

Показатели объема полученных лизинговых платежей и объема текущего портфеля характеризуют эффективность деятельности компании в предшествующих исследуемому периодах.

Все показатели по компаниям, кроме нового бизнеса, приводятся с учетом НДС.

Для проверки правильности предоставляемых компаниями сведений соотносятся показатели портфеля, нового бизнеса и полученных платежей за несколько временных промежутков, что демонстрирует нехарактерные сдвиги в объемах деятельности. Рост или падение объемов деятельности в предыдущих периодах влечет соответствующие изменения в денежных потоках (полученных платежах), которые также анализируются нами как критерий оценки достоверности предоставляемой информации.

Лизинг: чей баланс лучше?

Наталья Крылова, главный бухгалтер ООО «Глобус-лизинг»

В прошлом номере журнала руководству компаний был предложен сравнительный анализ лизинга и кредита как аналогичный способ пополнить основные средства. Судя по откликам читателей, эта тема интересна для широкого круга организаций. Поэтому мы решили рассмотреть с практической стороны нюансы выбора балансосодержателя лизингового имущества.

До момента выплаты всех лизинговых платежей собственником имущества является лизингодатель. Однако, несмотря на это, основное средство может учитывать на балансе как лизингодатель, так и лизингополучатель (п. 1 ст. 11 и ст. 31 Закона о лизинге).

Лизинг сделает учет сложнее

Сначала рассмотрим вариант, когда компания ставит имущество на свой баланс.
В бухгалтерском учете расходом будет только «бухгалтерская» амортизация, начисленная с балансовой стоимости основного средства. Все платежи по лизинговому договору будут лишь погашением кредиторской задолженности, которая образовалась в момент оприходования имущества на баланс.

В налоговом учете расходом будут лизинговые платежи за вычетом амортизации, начисленной в налоговом учете (п. 10 ст. 264 НК РФ). При этом «налоговую» амортизацию рассчитывают исходя из применяемых сроков полезного использования средства в порядке, установленном постановлением Правительства № 1 от 1 января 2002 г.

При этом варианте стоимость имущества в бухгалтерском учете будет соответствовать сумме лизингового договора. В налоговом учете стоимость будет равна цене, по которой лизингодатель приобрел основное средство (п. 1 ст. 257 НК РФ).
Если же организация решает оставить основное средство на балансе лизингодателя, то учет в этом случае будет наиболее простым и легким.

Это обусловлено тем, что у лизингополучателя бухгалтерский и налоговый учеты будут совпадать.

Определим выгоду по налогам

Налог на имущество. Налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, которое организация учитывает на балансе в качестве основных средств (ст. 374 НК РФ).

Если имущество учитывает на своем балансе лизингодатель, то первоначальная стоимость будет соответствовать его расходам на покупку основного средства. То есть это непосредственно цена и величина сопутствующих услуг.

При учете имущества на балансе лизингополучателя его стоимость увеличится на сумму лизинговых платежей. Как правило, их размер достигает от 20 до 50 процентов от первоначальной стоимости средства. Это происходит из-за того, что в состав лизинговых платежей заложены еще и другие, предусмотренные договором лизинга, инвестиционные затраты (например, информационные или расходы на страхование) и доход (маржа) лизингодателя.

Рассмотрим на примере отток денежных средств лизингополучателя.

1 октября 2004 г. ООО «Статус» заключило с ЗАО «Лизинг» лизинговый договор на приобретение производственного комплекса. Срок договора – 3 года.

ЗАО «Лизинг» приобрело для ООО «Статус» комплекс за 1000 единиц. Для этого руководством ЗАО «Лизинг» был взят кредит под 10 процентов годовых. Маржа ЗАО «Лизинг» – 2 процента. ООО «Статус» будет перечислять платежи ежеквартально равными долями. Амортизация начисляется линейным методом. Чтобы упростить пример, какие-либо дополнительные расходы (страховка и т. п.) рассматривать не будем. Срок полезного использования комплекса равен сроку договора лизинга. То есть по окончании договора остаточная стоимость будет равна нулю. При расчете суммы ежемесячных лизинговых платежей ЗАО «Лизинг» использует стандартную методику. Сумму к оплате за услуги по каждому периоду «Лизинг» рассчитывает исходя из ставки банковского процента за кредит (10%) и суммы вознаграждения (маржи) лизингодателя (2%).

В первом квартале (октябрь, ноябрь, декабрь) сумма непогашенной стоимости комплекса – 1000 единиц. Плата за услуги – 12 процентов в год, срок – 1 квартал. Таким образом, плата за услуги равна 30 единицам (1000 ед. x 12% : 4).

Чтобы найти величину лизингового платежа, «Лизинг» использует формулу:

ЛП = Цена приобретения имущества /( (1 – 1 : (1 + I)n) : I)

где I – плата за услуги ЗАО «Лизинг», в нашем примере – 12 процентов в год ;
n – период платежей, платежи ежеквартальные, поэтому за 3 года будет 12 периодов оплаты. В данном примере лизингодатель корректирует величину платежей по собственной методике. Таким образом, ООО «Статус» ежеквартально уплачивает 100,46 единиц.

Часть лизингового платежа, которая превышает оплату за услуги, является погашением стоимости комплекса – 70,46 единиц (100,46 – 30). В конце первого квартала непогашенная стоимость имущества будет равна 929,54 единицы (1000 – 70,46).

Во втором квартале сумма непогашенной стоимости комплекса равна 929,54 единицам, плата за услуги – 12 процентов в год, срок – один квартал. Плата за услуги составит: 929,54 x 12% : 4 = 27,89 ед.

На погашение стоимости имущества «Лизинг» относит 72,57 единицы (100,46– 7,89). На конец второго квартала непогашенная стоимость будет равна 856,97 единицы (929,54 – 72,57).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector