S-p.su

Антикризисные новости
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчетность кредитного потребительского кооператива

Бухучет и налогообложение в потребительском обществе

Потребительское общество только что зарегистрировано. Каков общий порядок ведения бухгалтерского учета потребительским обществом? Какие существуют особенности налогообложения потребительских обществ?

Бухгалтерский учет и отчетность

Деятельность потребительского общества регламентируется положениями Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ), Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее — Закон N 3085-I), Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), другими нормативными актами.

В соответствии с п. 1 ст. 116 ГК РФ потребительским обществом (п. 3 ст. 116 ГК РФ) признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Потребительское общество является некоммерческой организацией.

Согласно п. 1 ст. 26 Закона N 3085-I потребительское общество обязано вести бухгалтерский учет, а также представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Совет и правление потребительского общества несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и бухгалтерском балансе, полноту и достоверность информации, предоставляемой государственным органам, союзам потребительских обществ, пайщикам, а также за достоверность информации, предоставляемой для публикации в средствах массовой информации.

То есть потребительское общество осуществляет ведение бухгалтерского учета, руководствуясь нормами Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), Положениями о бухгалтерском учете, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — План счетов), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

На основании п. 2 части 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ некоммерческие организации, за исключением некоммерческих организаций, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили три миллиона рублей, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, адвокатских палат, нотариальных палат, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, организаций государственного сектора, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений, саморегулируемых организаций, вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую отчетность.

В письме Минфина России от 27.12.2013 N 07-01-06/57795, размещенном на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru) в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами», говорится, что некоммерческие организации, перешедшие на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, могут применять формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные приложением N 6 к приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н до утверждения стандартов бухгалтерского учета для составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности (письмо ФНС России от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15678@).

Также руководители таких некоммерческих организаций могут принять ведение бухгалтерского учета на себя (часть 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ).

Пока других стандартов по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета не введено.
В соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (далее — ПБУ 1/2008) организация сама устанавливает совокупность способов ведения бухгалтерского учета, в соответствии с действующими стандартами. При этом согласно п. 4 ПБУ 1/2008 утверждаются:

— рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;

— формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

— способы оценки активов и обязательств;

— правила документооборота и технология обработки учетной информации;

— порядок контроля за хозяйственными операциями;

— другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При организации общества необходимо отразить паевые взносы участников. Устав потребительского кооператива должен содержать сведения о размере паевых взносов членов общества; о составе и порядке внесения ими паевых взносов и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о порядке покрытия членами кооператива понесенных обществом убытков (п. 2 ст. 116 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 3085-I потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов и может осуществлять торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

Источниками формирования имущества потребительского общества являются паевые взносы пайщиков, доходы от предпринимательской деятельности потребительского общества, доходы от размещения его собственных средств в банках, ценных бумаг и иные источники, не запрещенные законодательством РФ (п. 3 ст. 21 Закона N 3085-I).

Исходя из положений устава, определяется уставный (паевой) фонд потребительского общества — один из видов уставного капитала организации, который, в соответствии с Планом счетов, можно отразить следующим образом:

Дебет 75, субсчет «Расчеты по взносам в паевой фонд» Кредит 80, субсчет «Обязательный паевой взнос»
— начислены обязательные паевые взносы;

Дебет 50 (08, 10, 51) Кредит 75
— внесены паевые взносы членами общества.

Паевой фонд потребительское общество может отражать в разделе «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса как фонд, состоящий из паевых взносов, вносимых пайщиками при создании потребительского общества или вступлении в него, по отдельной статье (письмо Минфина России от 01.11.2005 N 07-05-06/284).

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона N 3085-I потребительское общество вправе формировать фонд развития потребительской кооперации. Этот фонд может формироваться за счет чистой прибыли от предпринимательской деятельности потребительского общества в порядке, установленном общим собранием его пайщиков (п. 3 ст. 23, п. 1 ст. 24 Закон N 3085-I).

Доходы, полученные потребительским обществом от предпринимательской деятельности, осуществляемой им в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами (п. 5 ст. 116 ГК РФ) в соответствии с порядком, определенным общим собранием членов общества (п. 2 ст. 16 Закона N 3085-I).
На основании принятого решения в бухгалтерском учете общества производятся записи:

Дебет 84 Кредит 86
— при направлении прибыли на обеспечение уставной некоммерческой деятельности общества либо на пополнение фондов, учитываемых на счете 86;

Дебет 84 Кредит 82
— при направлении прибыли на пополнение резервного или иных фондов;

Дебет 84 Кредит 75, субсчет «Расчеты по выплате доходов» (или 70)
— при начислении обществом доходов от коммерческой деятельности членам общества;

Дебет 84 Кредит 80, субсчет «Паевой фонд потребительского кооператива» (или 86, субсчет «Паевой фонд потребительского кооператива»)
— при направлении прибыли на увеличение приращенных паев членов кооператива.

Члены потребительского общества обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов. Члены потребительского общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива (п. 4 ст. 116 ГК РФ).

Порядок покрытия убытков, понесенных потребительским обществом, также находится в компетенции общего собрания его пайщиков (п. 2 ст. 16 Закона N 3085-I).

Читать еще:  Как заявиться в реестр требований кредиторов

Источниками покрытия убытков могут быть, помимо дополнительных взносов пайщиков, нераспределенная прибыль прошлых лет, резервный и иные фонды и т.п. При этом делаются проводки:

Дебет 75 (84, 82) Кредит 99
— погашение убытка промежуточного отчетного периода;

Дебет 75 (84, 82) Кредит 84
— погашение убытка отчетного финансового года.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 3085-I пайщику, выходящему из потребительского общества, выплачиваются стоимость его паевого взноса и кооперативные выплаты в размерах, в сроки и на условиях, которые предусмотрены уставом потребительского общества на момент вступления пайщика в потребительское общество. Размер кооперативных выплат, определяемый общим собранием потребительского общества, не должен превышать 20% от доходов потребительского общества (п. 2 ст. 24 Закона N 3085-I).

При выходе пайщика делаются проводки:

Дебет 80 Кредит 75
— величина причитающегося пайщику паевого взноса;

Дебет 84 Кредит 75
— отражена сумма кооперативной выплаты;

Дебет 75 Кредит 50 (51)
— выплачены причитающиеся пайщику суммы при выходе из общества.

Следует иметь в виду, что сумма возвращаемого пайщику паевого взноса не подлежит обложению НДФЛ. Источником кооперативной выплаты является прибыль, оставшаяся после налогообложения.

В письме Минфина России от 26.08.2010 N 03-04-06/3-189 разъяснено, что если прибыль была распределена между пайщиками пропорционально размеру их паевых взносов, возникающий доход признается дивидендом и облагается НДФЛ по ставке 9% (п. 4 ст. 224 НК РФ). При распределении прибыли иным образом (в том числе пропорционально участию пайщиков в хозяйственной деятельности общества), доход дивидендом не признается. В таких случаях применяется ставка в 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Таким образом, при выплате дохода от предпринимательской деятельности пайщикам (не только при выходе из общества) организация в качестве налогового агента по НДФЛ должна удержать с пайщика и перечислить в бюджет НДФЛ с суммы его доходов.

Налогообложение

Потребительское общество, в соответствии с положениями НК РФ, наряду с общей системой налогообложения может применять специальные налоговые режимы, предусмотренные главами 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ, причем для потребительских обществ не действуют ограничения по участию других организаций, а в целях применения главы 26.3 «Система налогообложения в виде ЕНВД» ограничение по численности. В настоящее время переход на указанные специальные режимы производится на добровольной основе (смотрите письма Минфина России от 04.07.2013 N 03-11-06/3/25801, от 11.10.2012 N 03-11-06/3/70).

Применение специальных режимов налогообложения не освобождает общество от ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с положениями НК РФ паевые взносы не являются реализацией (пп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ).
Некоммерческими организациями осуществляется раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и целевых поступлений, и доходов (расходов), связанных с производством и реализацией, внереализационных доходов и расходов, распределение расходов между указанными видами деятельности НК РФ не предусмотрено. Следовательно, положения п. 1 ст. 272 НК РФ на некоммерческие организации не распространяются.

Более детальное консультирование по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения возможно при рассмотрении конкретных хозяйственных операций.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:

— Энциклопедия решений. Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Карасёва Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

29 апреля 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Имущество и отчетность кредитного кооператива

Состав и содержание имущества кредитного потребительского кооператива

В современных условиях в РФ рынок микрофинансирования представлен микрофинансовыми организациям (МФО), ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами (КПК). Деятельность КПК можно охарактеризовать как «минибанк», способный как привлечь денежные средства, так и разместить их в виде кредитов.

Основу имущества кооперативного рынка, в т.ч. кредитного составляют паевые фонды, которые образованы из взносов (паёв) его пайщиков. Величина паевых фондов составляет минимальную гарантию для его возможных кредиторов.

В целом состав имущества КПК формируется за счёт:

  • обязательных и дополнительных взносов пайщиков кредитных кооперативов в паевые фонды КПК;
  • доходных статей от деятельности КПК в соответствии с российским и банковским законодательством;
  • привлечённых средств третьих лиц;
  • прочих источников, привлечение которых не противоречит законодательству РФ (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Состав имущества КПК. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Размер взносов в паевые фонды участников КПК определяется кооперативом самостоятельно. В паевые фонды данного общества могут зачисляться и суммы начислений на паевые взносы.

Величина паевых взносов и сумм начислений на них, которые вносятся пайщиками КПК в паевые фонды, составляют их паевые накопления. При выходе пайщика из КПК начисления на их паевой взнос должны быть возвращены бывшему участнику. На рисунке 2 представлены основные требования к составу имущества КПК.

Рисунок 2. Имущество КПК. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Краткая характеристика источников формирования имущества КПК

В соответствии с ФЗ РФ № 190 и уставом кредитного кооператива паевые фонды (фонды, которые образуются из паенакоплений (паёв) участников КПК) используются им для осуществления своей деятельности.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Паенакопления (паи) участников КПК, в свою очередь, представляют размер паевых взносов пайщиков и произведённых на паи начислений, присоединяемых к имеющимся паевым взносам в соответствии с порядком, который определён уставом КПК и его внутренней нормативной документацией.

Паевые взносы передаются пайщиками в собственность КПК для проведения ими своей деятельности, предусмотренной уставом и законодательством и, как уже было сказано, образования паенакоплений (паёв) участников КПК.

На паевые взносы КПК начисляют денежные средства за счёт части получаемых доходов общества по итогам отчётного года в пропорциональном отношении к величине паевого взноса каждого участника КПК. Эти начисления могут выплачиваться пайщикам или присоединяться к их паенакоплениям (паям) в соответствии с законодательством и внутренними документами КПК.

Помимо вышеперечисленного имущества в КПК могут существовать обязательные паевые взносы, которые предусматриваются уставами общества и вносятся пайщиками в обязательном порядке и добровольные паевые взносы, добровольно вносимые членами КПК помимо обязательных взносов и предусмотренных уставом.

Все взносы пайщиков КПК, которые предусмотрены законодательством и уставом кооператива предназначаются для его функционирования и покрытия возникающих расходов. Существует возможность использования этих взносов и на другие цели, но только в соответствии с уставом КПК.

Членские взносы, которые вносят члены КПК, определены уставом общества и их можно классифицировать на:

  1. вступительные взносы, которые пайщики перечисляют при вступлении в КПК для покрытия расходов, образующихся при вступлении, в размерах и порядке, который определён его уставом;
  2. дополнительные взносы, которые вносятся в случаях образования убытков и связаны с их покрытием (ГК РФ п. 4 ст. 116);
  3. обязательные паевые взносы;
  4. дополнительные взносы;
  5. другие, предусмотренные законодательством и уставом КПК.
Читать еще:  Оборот по кредиту 08

КПК формирует резервные фонды, которые в соответствии с законодательством и уставами кооперативов образуются за счёт части доходов КПК, а также возможно использование взносов пайщиков. Его использование предусматривается только для покрытия имеющихся у общества убытков или непредвиденных расходов.

Законодательство предусматривает и создание фондов финансовой взаимопомощи , которые формируются за счёт части имущества КПК, в т.ч. и из привлеченных средств пайщиков или других источников. Он используется для предоставления ссуд участникам КПК и используемый.

Устав КПК может предусматривать, что часть его имущества может быть включена в неделимый фонд общества. Решение о формировании и размере неделимых фондов принимаются общими собраниями пайщиками КПК. Неделимые фонды КПК подлежат распределению между их пайщиками только при принятии решения о его ликвидации.

КПК отвечают по своим обязательствам всем имеющимся у них имуществом и не отвечают по обязательствам своих пайщиков.

Таким образом, имущество КПК состоят из их фондов, образующихся на основании требований законодательства и внутренних документов кредитных кооперативов (см. рисунок 3).

Рисунок 3. Источники формирования имущества КПК. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Виды и порядок составления отчётности КПК

В соответствии с ФЗ РФ «О бухгалтерском учёте» (п.5 ст.6) КПК запрещается применение упрощённого способа ведения бухгалтерского учёта, в т.ч. и упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Руководители КПК также не имеют права выполнять обязанности главного бухгалтера на себя (п. 3 ст. 7 ФЗ № 402).

Требованиями ЦБ РФ с 01.01.2019 предусматривается переход КПК на единый план счетов (ЕПС) и отраслевые стандарты бухгалтерского учёта (ОСБУ), т.е. для КПК предусматривается индивидуальный план счетов, соответствующие проводки, бухгалтерский баланс и другая отчётность и т.д.

В соответствии с НК РФ ( п. 3 ст. 346.12 ) кредитные кооперативы имеют право применения упрощённой системы налогообложения.

Отчётность КПК представляется обычно в электронном виде. Перечень установленных форм отчётности утверждена ЦБ РФ и приведена на рис. 4 и 5

Рисунок 4. Формы отчётности, предоставляемые в Банк России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Если отчётность не предоставляется или нарушаются порядок (сроки), либо информация отражается не в полном объёме или недостоверная, для КПК следует наложение административных штрафов, установленных в соответствии с законодательством.

Помимо отчётов КПК представляет другие отчётные данные, которые раскрывают необходимую информацию (см. рис. 5).

Рисунок 5. Информация необходимая для оценки деятельности КПК. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

1С:Управление кредитным потребительским кооперативом РСБУ ПРОФ

Решение «1С:Управление кредитным потребительским кооперативом РСБУ ПРОФ» предназначено для комплексной автоматизации учета в кредитных потребительских кооперативах и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами Банка России. В решении «1С:Управление кредитным потребительским кооперативом РСБУ ПРОФ» учет ведется по действующему плану счетов, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Решение «1С:Управление кредитным потребительским кооперативом РСБУ ПРОФ» обеспечивает выполнение следующих задач:

Управление предоставленными займами
  • Возможность создания линейки типовых финансовых продуктов (видов предоставляемых займов), используемых в процессах оформления выдачи займов конечному потребителю.

  • Оформление заявок на предоставление займа с возможностью использования процесса их согласования и получения статистики одобренных и отклоненных заявок.

  • Кредитный калькулятор с широким набором условий предоставления займа.

  • Формирование займа на основании заявки с возможностью ограничения действий менеджера по корректировке ключевых условий займа.

  • Расчет полной стоимости потребительского кредита/займа (ПСЗ).

  • Работа с обеспечением займа (залоги, поручительства, банковские гарантии).

  • Проверки клиентов по базам Росфинмониторинга, недействительных паспортов, ФССП, НБКИ.

  • Автоматический расчет начислений (процентов, комиссий, пени, штрафов, резервов), с возможностью формирования детальных справок-расчетов:

  • Работа с просроченной задолженностью, в том числе:
    • получение отчетов по анализу просроченной задолженности;

    • приостановка начисления процентов, комиссий;

начисление резервов по займам;

возможность отсрочки и возобновления начисления штрафных санкций;

ведение стоп-листа заемщиков (запрет оформления документов);

  • Более 40 видов управленческих отчетов по анализу деятельности с возможностью гибкой пользовательской настройки.

  • Внутренний скоринг.
  • Печать основных сведений по договору займа, а также непосредственно договора займа в формате документов ©Microsoft Word с заполнением сведений из программы учета по настроенному шаблону.
  • Прием средств в счет погашения займа с автоматической разбивкой суммы оплаты по видам платежа с формированием платежных документов.
  • Изменение условий займа – дополнительные соглашения. Хранение истории изменений.
  • Учет взаимодействия с клиентами (планирование и факт совершения звонков, встреч, электронных писем и пр.) с возможностью вывода истории действий.
  • Рассылки с использованием сервиса мгновенных сообщений (СМС) и электронной почты.
Управление привлечением средств
  • Возможность создания линейки типовых финансовых продуктов (видов займов/сбережений) используемых в процессах оформления привлечения сбережений.

  • Оформление предварительной заявки от потенциального вкладчика с последующим автоматическим формированием фактического получения средств.

  • Гибкие настройки выплат и капитализации процентного дохода.

  • Штрафные (пониженные) ставки при досрочном возврате средств, в том числе льготные (не пересчитываемые) периоды.

  • Автоматический расчет начислений по привлеченным средствам, с возможностью формирования детальных справок-расчетов:

  • Широкий спектр управленческих отчетов.

Отражение возврата средств.

Пополнение и снятие средств по личным сбережениям в любой момент.

Изменение условий привлечения средств с возможностью хранения истории изменений.

Автоматическая пролонгация срока привлеченных средств.

Пакетная выплата процентного дохода.

Учет НДФЛ и формирование регламентированной отчетности – 6-НДФЛ, 2-НДФЛ для ФНС и клиента.

Работа с пайщиками
  • Все необходимые первичные документы кооператива – протокол заседания правления, вступление и исключение пайщика.

  • Автоматическое начисление вступительных, членских, паевых и иных взносов.

  • Автоматический расчет финансовых нормативов и контроль их соблюдения.

  • Отчеты кооператива – реестр пайщиков, анализ взаиморасчетов по взносам и другие.

Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ
  • Документирование исполнения задач по внутреннему контролю.
  • Проверка клиентов на причастность к экстремистской деятельности или терроризму с формированием соответствующих отчетов в Росфинмониторинг.
  • Проверка по перечню отказов от проведения операций, заключения/расторжения договора с банком (Положение Банка России 30 марта 2018 г. N 639-П).
  • Помощник соблюдения сроков исполнения обязанностей по внутреннему контролю.
Обязательная отчетность в Центральный Банк России
  • Отчет о движении денежных средств – Указание Банка России №4263-У.

  • Отчеты о деятельности, о персональном составе и о средневзвешенных значениях полной стоимости кредитов (ПСК) КПК и СКПК – Указания Банка России №4083-У, №3816-У.

Контроль и исключение ошибочных ситуаций

«1С:Управление кредитным потребительским кооперативом РСБУ ПРОФ» предоставляет развитые средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

  • контроль корректности и полноты вводимых данных;
  • контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
  • контроль модификации и удаления документов, введенных ранее «даты запрета редактирования»;
  • контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.
Сервисные возможности

В конфигурации «Управление кредитным потребительским кооперативом РСБУ ПРОФ» реализованы возможности:

  • полнотекстовый поиск данных – поиск произвольного текста по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т. д.);
  • загрузка курса валют из Интернета;
  • загрузка классификаторов (адресных, основных средств и др.)
  • интернет-поддержка пользователей;
  • автоматическое обновление конфигурации.
Читать еще:  Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого юридического лица
Интеграция с другими системами

В конфигурации «Управление кредитным потребительским кооперативом РСБУ ПРОФ» к обменам, присутствующим в типовой конфигурации «Бухгалтерия 8», добавлены механизмы обмена для связи с бюро кредитных историй. Конфигурация позволяет работать с несколькими БКИ, выгружая данные по каждому из них в соответствующих форматах. В БКИ выгружается информация по займам предоставленным, договорам поручительства и заявкам на займы предоставленные. Обеспечивается также интеграция с другими внешними программами отечественных и зарубежных разработчиков (например, программами распознавания данных, системами «клиент-банк») и оборудованием (например, складские терминалы сбора данных, контрольно-кассовые машины) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой «1С:Предприятие 8.3».

Технологические преимущества

Конфигурация «Управление кредитным потребительским кооперативом РСБУ ПРОФ» разработана на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:

  • обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
  • использовать различные операционные системы (Linux, Windows, macOS) и системы управления базами данных (MS SQL Server, IBM DB2, Oracle Database, PostgreSQL);
  • организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в облачном режиме;
  • создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS, Andro > Механизм функциональных опций позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации).

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 2 февраля 2011 г. N 10н г. Москва «Об утверждении Порядка представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 марта 2011 г.

    Регистрационный N 20301

    В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3627), Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238) приказываю:

    1. Утвердить Порядок представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.Л. Саватюгина.

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин

    Порядок представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности

    1. Порядок представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3627), Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст.1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238), и устанавливает сроки и процедуру представления кредитными потребительскими кооперативами, осуществляющими деятельность, предусмотренную частью 1 статьи 3 Федерального закона «О кредитной кооперации» (далее — кредитные кооперативы), финансовой (бухгалтерской) отчетности, запрашиваемой и получаемой Министерством финансов Российской Федерации на основании пункта 3 части 3 статьи 5 и пункта 3 части 3 статьи 42 Федерального закона «О кредитной кооперации».

    2. Настоящий Порядок распространяется на кредитные кооперативы, число членов которых превышает 5 тысяч физических и (или) юридических лиц, кредитные кооперативы второго уровня, а также кредитные кооперативы, не вступившие в члены саморегулируемых организаций кредитных кооперативов до истечения установленного Федеральным законом «О кредитной кооперации» срока для выполнения требования о вступлении кредитных кооперативов в саморегулируемые организации.

    3. Финансовая (бухгалтерская) отчетность представляется кредитными кооперативами на основании запроса Министерства финансов Российской Федерации, предметом которого является финансовая (бухгалтерская) отчетность, предусмотренная законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, в целом или отдельные данные из нее (далее — финансовая (бухгалтерская) отчетность).

    Финансовая (бухгалтерская) отчетность за год, предшествующий году, в котором направляется запрос, промежуточная финансовая (бухгалтерская) отчетность (за квартал, полугодие, девять месяцев) или отдельные данные из них могут быть предметом запроса не ранее сроков представления годовой или промежуточной финансовой (бухгалтерской) отчетности, установленных Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6; N 2, ст. 160; N 22, ст. 2066; N 27, ст. 2700; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4178; N 40, ст. 4969).

    4. Запрос направляется кредитному кооперативу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    5. Финансовая (бухгалтерская) отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.

    Днем получения запроса о представлении финансовой (бухгалтерской) отчетности считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.

    6. Кредитный кооператив представляет финансовую (бухгалтерскую) отчетность с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно в Министерство финансов Российской Федерации.

    7. Днем представления в Министерство финансов Российской Федерации финансовой (бухгалтерской) отчетности считается:

    для финансовой (бухгалтерской) отчетности, направленной заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, — дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

    для финансовой (бухгалтерской) отчетности, представленной в Министерство финансов Российской Федерации непосредственно, — дата, указанная в отметке Министерства финансов Российской Федерации о принятии.

    8. В случае если предметом запроса является финансовая (бухгалтерская) отчетность в целом, то кредитный кооператив представляет в Министерство финансов Российской Федерации копию такой отчетности, заверенную печатью кредитного кооператива и подписанную руководителем и главным бухгалтером кредитного кооператива.

    В случае если предметом запроса являются отдельные данные из финансовой (бухгалтерской) отчетности, то кредитные кооперативы представляют документ, содержащий такие данные, который подписывается руководителем и главным бухгалтером кредитного кооператива, а также заверяется печатью кредитного кооператива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector