S-p.su

Антикризисные новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фз 326 критерии аккредитации

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N 326
«Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации»

С изменениями и дополнениями от:

7 сентября 2016 г., 17 марта 2017 г., 4 мая, 2 ноября 2018 г., 19 августа 2019 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 30 января 2020 г. N 65 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 и частью 6 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (приложение N 1);

перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (приложение N 2).

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 16 октября 2012 г. N 682 «Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2012 г., регистрационный N 25847).

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», за исключением абзацев седьмого — восьмого пункта 9, подпункта 14.12, абзацев пятого — девятого пункта 19, подпунктов 23.22, 55.8 Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных настоящим приказом, вступающих в силу через три месяца с момента вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2014 г.

Регистрационный N 33362

В конце 2013 г. был принят новый Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В связи с этим установлены критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие им заявителя (аккредитованного лица).

Перечислены документы в области стандартизации (ГОСТы), соблюдение которых обеспечивает соответствие критериям аккредитации.

Последние отвечают международным стандартам в области аккредитации. Ее проходят юрлица и ИП, выполняющие работы по оценке соответствия (органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), провайдеры межлабораторных сличительных испытаний и др.), а также по обеспечению единства измерений.

Прежние критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вышеуказанного закона, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2014 г.

Регистрационный N 33362

Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 августа 2014 г. N 193

Постановлением Правительства России от 30 января 2020 г. N 65 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 19 августа 2019 г. N 506

Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г.

Приказ Минэкономразвития России от 2 ноября 2018 г. N 603

Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.

Читать еще:  Договор об открытии кредитной линии

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующую аккредитацию в национальной системе аккредитации, изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.

Приказ Минэкономразвития России от 4 мая 2018 г. N 238

Изменения вступают в силу с 17 сентября 2018 г.

Приказ Минэкономразвития России от 17 марта 2017 г. N 114

Изменения вступают в силу с 25 апреля 2017 г.

Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2016 г. N 570

Изменения вступают в силу с 10 марта 2017 г.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующую аккредитацию в национальной системе аккредитации, изменения вступают в силу с 27 июня 2017 г.

Аккредитация в Росаккредитации

форум для аккредитованных лабораторий

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Поиск
  • Статистика сайта

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 № 65

#1 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 № 65

  • Жалоба
  • Цитата

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 № 65 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц»

Будут отменены с 01.01.2021 г
Приказ 326 Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (с изменениями на 19 августа 2019 года)
Приказ 329«Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Documen . 20?index=0

#2 Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 № 65

  • Жалоба
  • Цитата

В настоящее время федеральными органами исполнительной власти ведется работа по подготовке новых целевых структур нормативного регулирования в каждой сфере общественных отношений, на основе которых будет осуществляться разработка проектов нормативных актов, содержащих актуализированные обязательные требования.

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по аккредитации Алексей Херсонцев подчеркнул, что первыми в стране отменены устаревшие обязательные требования в сфере деятельности аккредитованных лиц. «Как руководитель национального органа по аккредитации, хочу подчеркнуть, что для всех участников национальной системы аккредитации, конечно, важен не столько сам факт отмены, сколько то регулирование, которое вступит в силу 1 января 2021 г. вместо отмененного. Минэкономразвития России совместно с Росаккредитацией уже подготовлен проект новой структуры регулирования в сфере аккредитации, который в декабре 2019 г. был одобрен отраслевой рабочей группой. Актуализированная структура нормативного регулирования в сфере аккредитации разработана с учетом современных тенденций и требований международных организаций в сфере аккредитации», — сообщил глава национального органа по аккредитации.

В рамках нового регулирования Минэкономразвития России совместно с Росаккредитацией будут обновлены критерии аккредитации, требования к отчетности аккредитованных лиц, а также разработаны единые правила формирования реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, их регистрации.

«Предварительно предложения Минэкономразвития России и других ведомств прошли детальную экспертизу членов рабочей группы «Оценка соответствия», созданной по предложениям бизнес-сообщества и с участием ведущих специалистов в этой области. Рабочая группа обратилась в РСПП с просьбой организовать на своей площадке проведение мероприятий по разъяснению принципов «регуляторной гильотины» для выявления наиболее острых вопросов регулирования и получения обратной связи от отраслевых бизнес-объединений и их представителей», — отметил председатель Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации Владимир Саламатов.

Ответы на частые вопросы связанные с требованиям к персоналу сформулированные в п. 19 Критериев аккредитации, утвержденных приказом МЭР№ 326 от 26.05.2014

Коллеги, добрый день!

Хотим поделиться с Вами статьей Фалкина Дмитрия Владимировича

Сегодня я публикую ответы на частые вопросы связанные с требованиям к персоналу сформулированные в п. 19 Критериев аккредитации, утвержденных приказом МЭР№ 326 от 26.05.2014

Читать еще:  326 критерии аккредитации 2020

1. На кого распространяется данный пункт?

Ответ: п. 19 критериев аккредитации содержит требования к персоналу, который вне зависимости от своей должности непосредственно выполняет испытания, измерения или анализы по методикам заявленным в области аккредитации.

2. Заменяет ли очень большой опыт работы у сотрудника, отсутствие профессионального образования?

Ответ: Нет, не заменяет. Персонал задействованный в проведении испытаний, анализов или измерений должны иметь и опыт (не менее 3 лет) и образование (либо высшее профессиональное образование ВПО, либо средне-специальное (ССО), либо дополнительное профессиональное образование (ДПО). Если же у специалиста нет опыта или нет образования, или нет ни опыта ни образования, то такой персонал может быть привлечен к испытаниям, анализам, измерениям под контролем сотрудников, которые полностью соответствуют п.19 критериев .

3. Чем может подтверждаться работа под контролем?

Ответ: однозначных требований нет. Но представляется логичным иметь распоряжении о назначении контролера или нескольких контролеров и подписи контролера в рабочих журналах исполнителей рядом с каждым выполненным анализом. Также отмечу, что выполнение функций контролера должно быть отражено в должностных инструкциях.

4. Наша форма протокола предусматривает подпись исполнителя. А исполнитель имеет только 1,5 года опыта работы. Что делать? Может ли расписаться за стажера наставник?

Ответ: Варианта два: либо менять форму протокола, либо менять исполнителя на исполнителя, который в полном объеме соответствует п. 19 Критериев. Отмечу, что п. 19 не содержит терминов стажер или наставник. Эти термины используются во время испытательного срока. А в вопросе описан исполнитель, т.е. сотрудник, прошедший все испытательные процедуры. Вернее, называть такого специалиста «сотрудник, несоответствующий критериям аккредитации», а специалиста, который его контролирует – контролером. Наличие в графе исполнитель подписи человека, которые не делал испытания, на мой взгляд является фальсификацией и недопустимо.

5. Можно ли взять на работу сотрудника в Отделение приема проб ИЛЦ ФБУЗ не имеющего образования по профилю. Кандидат имеет среднее техническое образование. Полномочия сотрудника: прием, кодирование проб, направление проб в лаборатории ИЛЦ, оформление титульного листа протокола исследований. Если это возможно, как правильно оформить документы. Нужно ли получать ДПО?

Ответ: Требования п.19 критериев аккредитации не распространяются на сотрудника лаборатории , выполняющего функции, которые Вы перечислили. Поэтому принимать его на работу или нет, получать ему ДПО или нет Вам надо исходя из резонов не связанных с Критериями аккредитации.

6. Что именно считать соответствующим образованием? Наличие в дипломе химии или физики в количестве 250 часов? Не всегда применимо, так как до определенного года в дипломах не вписывали количество часов, а только название предмета. Как подтвердить опыт? Опыт работ обязательно в аккредитованной лаборатории или это не обязательно? Опыт работ должен быть по методам (фотометрическим, гравиметрическим, и. т.д.) или опыт работ по конкретным методикам в соответствии с объектом измерений? Или не важно какой был объект ? Т.е. если я принимаю на работу лаборанта владеющего титриметрическим методом анализа, но объектом измерений ранее являлись кондитерские изделия, а принимаю на работу по измерениям в сточной воде, как это будут трактовать эксперты как соответствие или несоответствие? Нужно ли от сотрудника, принимаемого на работу требовать доказательства по методам в виде должностных инструкций? Бывают случаи, что их либо не дают с прошлого места работы, либо организация уже не существует, правомерно ли требование эксперта требовать ДИ?

Ответы: Образование должно соответствовать области деятельности лаборатории. В случае необходимости необходимо запрашивать у учебного заведения программу обучения или копию вкладыша к диплому или зачетную книжку. Опыт подтверждается трудовой книжкой или трудовыми договорами или иными документами в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Требований, чтобы опыт был именно в аккредитованной лаборатории нет. Если на основе записей в трудовой книжки, экспертная группу не сможет принять решение о соответствии/несоответствии критериям аккредитации, то необходимо будет анализировать другие документы, поэтому лучше, чтобы они были.

7. Подскажите, пожалуйста, (вопрос о персонале), в нашей ИЛ работает лаборант (стажер) — образование в прикрепленном файле, можно ли этот диплом расценивать как документ о средне-специальном образовании (срок обучения 10 месяцев) или этот документ больше похож на дополнительное образование. У нее только школа и этот колледж, может она самостоятельно работать испытателем?

Читать еще:  Запрет на досрочное погашение кредита

Ответ: В подобных случаях необходимо обращаться в само учебное заведение, чтобы они сообщили наличие какого образования, подтверждает этот документ. Я однозначно сказать не могу.

8. Поясните, почему Вы используете понятие «контролёр»? Документами РФ определен термин наставник и институт наставничества! Так же не ясно, почему организация может быть исполнителем работ, а бригадир (например), в частности, наставник — нет? Наиболее распространённый вариант: назначен наставник, контроль осуществляет начальник ИЛ. Кто «контролёр»?

Ответ: Термин «контролер» используется потому, что в 19 пункте критериев используется слово под контролем. При этом не обязательно чтобы появлялась новая должность, достаточно возложение данных функций. Наставник и институт наставничества применяется в период испытательного срока (испытаний при приеме на работу), т.е. в период, когда компетентность специалиста еще не известна, поэтому в это период лаборанта не допускают до выполнения испытаний проб заказчиков.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (с изменениями по состоянию на 19.08.2019 г.)

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (с изменениями по состоянию на 19.08.2019 г.)
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.

Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 326
Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации

(с изменениями по состоянию на 19.08.2019 г.)

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 и частью 6 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6977) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (приложение № 1);

перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (приложение № 2).

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 16 октября 2012 г. № 682 «Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2012 г., регистрационный № 25847).

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», за исключением абзацев седьмого — восьмого пункта 9, подпункта 14.12, абзацев пятого — девятого пункта 19, подпунктов 23.22, 55.8 Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных настоящим приказом, вступающих в силу через три месяца с момента вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector