Аккредитация агентств занятости
Утвержден новый порядок аккредитации частных агентств занятости
![]() |
belchonock / Depositphotos.com |
Согласно постановлению Правительства РФ, к заявлению на получение такой аккредитации необходимо будет приложить заверенные частным агентством занятости копии трудовой книжки руководителя агентства и его трудового договора о работе по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы (в случае отсутствия записи в трудовой книжке за последние три года, предшествующие дню подачи заявления о получении аккредитации). Также потребуется:
- опись представленных документов, подписанная руководителем частного агентства занятости либо уполномоченным им лицом;
- заверенный агентством документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества руководителя (в случае их изменения);
- доверенность или другой документ, подтверждающие право уполномоченного руководителем частного агентства занятости лица действовать от его имени (постановление Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. № 1129 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).
Вместе с тем из такого обязательного к представлению перечня документов при подаче заявления исключены документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью агентства занятости, а также документ, подтверждающий отсутствие у руководителя агентства судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики (п. 4 Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), далее – действующие правила аккредитации).
Кроме того, появится и новое основание для отказа в аккредитации – обращение частного агентства занятости в орган аккредитации ранее чем до истечения года после принятия решения об отзыве аккредитации. Документ вступит в силу 6 октября.
Отметим, что требования аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), которым должно соответствовать частное агентство занятости, не изменятся. Как и в настоящий момент для ее получения потребуется:
- наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн руб.;
- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней;
- наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее двух лет за последние три года;
- отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики (п. 2 действующих правил аккредитации).
При этом, как и сейчас, аккредитация будет предоставляться на три года (п. 14 действующих правил аккредитации).
Уточняется, что заявления о получении и продлении аккредитации, представленные частными агентствами занятости и не рассмотренные Рострудом до 6 октября, будут рассмотрены согласно действующему порядку. При этом аккредитация таких агентств, сведения о которых внесены в соответствующий реестр до указанной даты, будет действовать до истечения срока, на который она была предоставлена.
Аккредитация частного агентства занятости. Аутстаффинг как бизнес
Бизнес, как и весь мир, не стоит на месте. Раньше в компании обязательно должны были быть Директор, бухгалтер, юрист и, конечно же, сотрудники, оформленные в штат на основании трудового договора.
Но сегодня, при желании, почти любую должность можно передать на аутсорсинг. Ладно вспомогательные и управленческие должности, но даже основная рабочая сила может быть выведена за штат компании.
Название этому «Аутстаффинг».
Персонал заключает трудовые договоры не с фирмой, являющейся фактическим работодателем, а с организацией-посредником, или Частным агентством занятости. Агентство берет на себя функции выплаты заработной платы, уплаты налогов, исполнения трудового законодательства (прием на работу, увольнение и т. д.). В то же время работу персонал выполняет непосредственно для компании, являющейся фактическим заказчиком.
Но нельзя просто зарегистрировать частное агентство занятости и начать оказывать услуги по аутстаффингу. Для осуществления такой деятельности необходима аккредитация.
Итак, чтобы получить аккредитацию для Вашего частного агентства занятости, для начала нужно удостовериться, что Организация и руководитель организации соответствуют требованиям закона:
1. Уставный капитал организации должен составлять не менее 1 миллиона рублей (уставный капитал обязательно должен быть оплачен);
2. Организация должна находиться на Общем режиме налогообложения (ОСНО);
3. В ЕГРЮЛ должны содержаться сведения об ОКВЭД 78.10 (Деятельность агентств по подбору персонала);
4. Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5. Наличие высшего образования у руководителя организации;
6. Наличие у руководителя организации стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации (например, Руководитель отдела кадров), составляющего не менее 2 лет за последние 3 года;
7. Отсутствие у руководителя организации судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
Если ваша организация соответствует всем указанным условиям, тогда Вам необходимо подготовить предусмотренный законом пакет документов:
— заявление в Территориальный отдел государственной инспекции труда о получении аккредитации;
— нотариально заверенная копия паспорта руководителя организации;
— нотариально заверенная копия документа о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, выданного российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо иностранной организацией, признаваемого в Российской Федерации;
— заверенная организацией копия трудовой книжки руководителя организации. Если запись в трудовую книжку не вносилась, то заверенная организацией копия трудового договора с руководителем организации по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы;
— заверенная организацией копия документа, подтверждающего смену ФИО руководителя; — доверенность на представителя, если документы в территориальную инспекцию труда подаёт не руководитель организации;
— опись предоставленных документов (такая опись содержится в самом заявлении, отдельно готовить не потребуется).
Помните, что аккредитующий государственный орган не вправе требовать у Вас других документов, не указанных в этом списке.
Несмотря на это, мы советуем Вам дополнительно приложить: .
Смотрите в материале подготовленном юристом компании «РосКо — Консалтинг и аудит» Кириллом Богоявленским.