S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита прав иностранных инвесторов

Иностранный инвестор

Иностранный инвестор — это юридическое или физическое лицо, зарегистрированное на территории иностранного государства, которое имеет правомочия осуществлять инвестиции на территории России. Полное определение понятия дано в законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Также иностранным инвестором может являться физлицо без гражданство, если человек постоянно проживает за территорией России. Также к иностранным инвесторам относятся международные организации, которые имеют право осуществлять вложения на территории РФ. И еще к зарубежным инвесторами относятся непосредственно иностранные государства, которые могут вкладывать средства в экономику страны на основании определенных в России законов.

Иностранный инвестор не имеет права вкладывать средства в предприятия иностранного юрлица, которое контролируется гражданином РФ и (или) российским юрлицом.

Для чего нужны инвестиции из-за рубежа

Внешние инвестиции — это прямой путь к развитию экономики страны. Так, Россия делает быстрые шаги по увеличению притока иностранного капитала в последние годы. Создается множество объединенных российско-японских, российско-китайских, российско-европейских, российско-арабских фондов, и вложения в эту сферу только за 2018 год превысили 1,4 трлн рублей.

Выгода от сотрудничества с иностранными инвесторами — прямая: как для самих инвесторов, так и для предприятий и стран, в чью экономику вкладывают деньги. Предприятия увеличивают производственные мощности, расширяют спектр услуг и товаров, внедряют новые технологии, переходят на новый уровень обслуживания, могут обучать сотрудников новым принципам и схемам деятельности.

На Западе, например, отточены логические и маркетинговые схемы, а на Востоке активно внедряются уникальные инновационные технологии. Этот опыт перенимают российские компании, повышая стоимость товаров и услуг, предлагая новые линейки продуктов. В масштабе страны это выгодно: растет конкурентоспособность, а потребители получают продукцию лучшего качества и ассортимента.

И самый важный момент: компании, которые сотрудничают с иностранными инвесторами в России, в настоящее время получают мощную поддержку со стороны государства. Прежде всего — юридическую, а также финансовую.

Для привлечения иностранных инвестиций предприятие должно разработать стратегический план развития компании, направления деятельности и грамотные инвестиционные предложения, которые заинтересуют вкладчиков из-за рубежа.

Но для России привлечь иностранных инвесторов, в принципе, не является особенной проблемой. Наша страна — источник многочисленных ресурсов, и зарубежные партнеры охотно участвуют в инвест-проектах.

Основные направления вложения средств в России:

  1. Предприятия и заводы, которые ориентированы на добычу природных ресурсов.
  2. Вложения в акции и облигации крупнейших компаний.
  3. Интеллектуальные инвестиции (гранты и льготы для российских студентов и ученых, чьи потенциальные навыки и разработки принесут ощутимую прибыль в будущем). Сюда же можно отнести стартапы, которые спонсируют крупные фонды и частные иностранные инвесторы. Примером служит знаменитый Фонд Сороса.

Иностранные партнеры часто заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и не рассчитывают на быструю окупаемость проектов. Большинство из них являются стратегическими инвесторами: их целью является частичный или полный контроль сегмента рынка.

Риски для иностранных инвесторов и российских партнеров

В любой инвестиционной деятельности присутствуют риски. Но для иностранных вкладчиков и владельцев бизнеса в России они отличаются.

Риск физического ущерба

Форс-мажорные обстоятельства и действия различных лиц, которые влияют на стоимость и ликвидность активов.

Наводнения, пожары, природные катастрофы, рэкет, хакерство, кражи и так далее

Изменения в политике государства, его законах и правовом воздействии на экономику

Изменения законов не в пользу деятельности компаний, уменьшение льгот, повышение ставки рефинансирования

Негативное влияние на деятельность компании в финансовых вопросах

Инфляция, конкуренция со стороны поставщиков аналогичных товаров, изменение спроса

Спекулятивные (инвестиционные) риски

Риски, связанные с получением кредитов и займов

Изменение процентной ставки в процессе выплаты кредитов, невозможность своевременного погашения платежей, судебные издержки

Риски первой стадии инвестиционного цикла

Эксплуатационные, монтажные риски; риски, связанные с внедрением инфраструктуры

Сбой при пуско-наладочных работах, замораживание процесса строительства, технические неполадки и недоработки

Процентные, валютные, финансовые, коммерческие риски

Очень обширный спектр рисков, в которые включены проблемы с поставками и реализацией, нехватка инвестиций, риск потери вложений, слишком большие проценты за использование лизинговых и арендованных мощностей и так далее.

Политические изменения в стране, куда осуществляются инвестиции

Самая опасная группа рисков. Если в стране-реципиенте резко изменятся политические условия, инвестор может потерять все свои вложения. Сюда относятся межстрановые конфликты, войны, санкции и так далее

Для российского инвестора риски примерно аналогичные, с той разницей, что у него больше способов влияния на распределение и использование капитала. В российское предприятие можно вложить всего 10% акций и уже иметь возможность управлять деятельностью компании. Но российских инвесторов при этом защищают законы, в большей степени потому, что избыток иностранных инвесторов и их прямое влияние на экономику опасно для страны. Поэтому для иностранных инвесторов всегда существуют определенные ограничения. У российских инвесторов на территории своей страны больше полномочий, а значит — меньше рисков. Кроме того, российским вкладчикам государство предоставляет дополнительные гарантии и льготы, отчего привлечение иностранного инвестиционного капитала становится выгодным.

Защита прав иностранных инвесторов

Нестабильная экономическая обстановка последних лет в России заставляет иностранных инвесторов жестко оценивать уровень защиты своих прав. На территории РФ интересы иностранных вкладчиков, их права гарантируют законы, а отстаивает — арбитражный суд.

В целом иностранный вкладчик имеет право:

Основные гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам в РФ.

Подгарантиями защиты иностранных инвестиций обычно понимаются закрепленные в национальном законодательстве или международных соглашениях обязательства государства — реципиента капитала перед иностранными инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования.

Прежде чем деятельность иностранного инвестор получит защиту, предусмотренную законом или договором, соответствующее физическое или юридическое лицо должно доказать, что отношения с его участием являются инвестиционными, а само оно действительно имеет статус иностранного инвестора в данном государстве.

Анализ национального законодательства различных государств и международных договоров позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени в практике международного движения капиталов и его нормативно-правовом регулировании сформировались следующие основные группы гарантий защиты иностранных инвестиций:

• гарантии, обеспечивающие неприкосновенность имущества, составляющего иностранную инвестицию на территории государства — реципиента капитала;

• гарантии стабильности условий инвестирования;

• гарантии, обеспечивающие право иностранного инвестора воспользоваться результатами своей деятельности;

Читать еще:  Стадии инвестирования стартапа

• гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций.

В Российской Федерации признаются и законодательно регулируются все перечисленные выше виды гарантий. В числе важнейших нормативно-правовых документов, определяющих их виды и содержание, следует назвать Федеральные законы «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. и «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г., который предусматривает также, что иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 5).

ФЗ «Об ИИ» предусм.ряд гарантий д/ин.инвесторов на S РФ: 1) ин.инвестору на S РФ предост-ся полная и безусл.защита прав и интересов, кот.обесп-ся зак-вом РФ; 2) ин.инвестор имеет право осущ-ть инв-и на S РФ в любых формах, не запрещ-х зак-вом РФ; 3) ин.инвестор в силу д-ра вправе передать свои права (уступить треб-я) и обяз-ти (перевести долг), а на осн.з-на или реш-я суда обязан передать свои права (уступить требования) и обяз-ти (перевести долг) др.лицу в соотв. с гр.зак-вом РФ; 4) им-во ин.инвестора или коммерч.орг-и с ИИ не подлежит принудит.изъятию, в т.ч. нац-ции, реквизиции, за искл.случаев и по осн-ям, кот. установлены ФЗ или м/н д-ром РФ; 5) гарантию обесп-я надлеж.разреш-я спора; 6) гарантию испол-я на S РФ и перевода за пределы РФ доходов, прибыли и др.правомерно получ-х ден.сумм; 7) ин.инвестор вправе приобрести акции и иные ЦБ рос.коммерч.орг-й и гос.ЦБ в соотв.с зак-вом РФ о ЦБ; 8) гарантию участия ин.инвестора в приватизации; 9) льготы, предост-е ин.инвестору и коммерч.орг-и с ИИ, по уплате тамож.платежей; 10) Sты РФ и ОМСУ в пределах своей компетенции м.предост-ть ин.инвестору льготы и гарантии, осущ-ть фин-ние и оказывать иные формы поддержки инв-го проекта, осущ-го ин.инвестором, за счет ср-в бюджетов Sтов РФ и местных бюджетов, а + внебюдж.ср-в.

Закон об иностранных инвестициях определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на территории РФ. Значительная их часть распространяется и на коммерческие организации с иностранными инвестициями. К основным гарантиям, предоставляемым иностранным инвесторам,относятся:

гарантии правовой защиты деятельности, прав и интересов иностранных инвесторов на территории Российской Федерации;

— предоставление иностранному инвестору права на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов;

гарантии использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

гарантии перехода прав (уступки требования) и обязанностей (перевода долга) иностранного инвестора другому лицу;

гарантии компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностраннымиинвестициями в случаях и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации (при реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества; при национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки);

гарантии от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации (в случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями); стабильность условий и режима для иностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций;

гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением иностранным инвестором инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации — в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде);

гарантии использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм (иностранный инвестор после уплаты налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для реинвестирования или для иных целей и на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том числе: 1) доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов; 2) денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории РФ; 3) денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиалаиностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; 4) компенсаций, предусмотренных законом);

гарантии права иностранного инвестора на беспрепятственный (без квотирования, лицензирования и применения к нему других мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности) вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиций;

гарантии права иностранного инвестора на приобретение акций и иных ценных бумаг российских коммерческих организаций и государственных ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;

гарантии участия иностранного инвестора в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством РФ о приватизации государственного и муниципального имущества;

гарантии предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ; право аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе).

Читать еще:  Инвестиции куда вложить деньги в 2020

Необходимо отметить, что гарантии от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностраннымиинвестициями законодательства РФ не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты РФ или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты с целью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Государственные гарантии, предусмотренные в законе об иностранных инвестициях, распространяются лишь на реальный сектор экономики — инвестиции в производственную сферу. Это прежде всего гарантии, распространяющиеся на инвестиционные проекты и коммерческие организации синостранными инвестициями, которые действуют в промышленности, торговле (за исключением кредитных и страховых организаций) и сельском хозяйстве.

Применительно к отношениям, связанным с осуществлением инвестиций (в том числе и к отношениям, вытекающим из договоров концессии и соглашений о разделе продукции), принято различать договорные и государственные гарантии. Договоры концессии и соглашения о разделе продукции связаны с гражданско-правовыми отношениями, в которых участвует государство. Участие государства в договоре представляет собой форму договорной гарантии инвестиций.

Защита прав иностранных инвесторов : стабилизационная оговорка, страхование инвестиций, рассмотрение инвестиционных споров.

В соответствие со ст. 2 закона «Об инвестиционной деятельности» иностранным инвестором признается:

• Иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствие с личным законом при условии, что данное лицо в соответствие с законодательством своего государства имеет право осуществлять иностранные инвестиции

• Иностранные организации не являющиеся юридическими лицами, но имеющие право осуществлять инвестиционную деятельность

• Иностранные граждане и лица без гражданства постоянно проживающие за пределами РФ

• Международные организации и иностранные организации, осуществляющие иностранные инвестиции на основе международных договоров

Таким образом, в качестве инвесторов закон называет лиц с различным юридическим статусом. При этом в отношении каждого из субъектов сделана оговорка, что для того, чтобы считаться иностранным инвестором лицо должно обладать правом на осуществление инвестиционной деятельности в соответствии со своим национальным законодательством.

Защита прав иностранных инвесторов на территории РФ проводится различными способами. Одной из важнейших гарантий является распространение на тот или иной проект с иностранными инвестициями так называемой «дедушкиной» (стабилизационная) оговоркой.

Согласно данной оговорке инвестору предоставляется гарантия от неблагоприятного изменения законодательства, действовавшего ранее. Дедушкина оговорка на территории России применяется на основе закона об иностранных инвестициях. При этом в законе установлены определенные положения, ограничивающие действие этой оговорки.

o Во-первых, оговорка не распространяется на изменения, которые вносятся в законодательство в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны и безопасности государства

o Оговорка применяется в отношении иностранных инвесторов только осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты в отношении товаров, ввозимых для реализации, т.е. в отношении проектов на особо крупные суммы. Причем такой проект должен быть включен в перечень, утверждаемый правительством

o Оговорка распространяется на организации с иностранными инвестициями в случае, если доля иностранного инвестора составляет более 25%

o Действие оговорки для иностранного инвестора гарантируется в течение срока окупаемости проекта, но не более 7 лет

В законодательстве других государств применение дедушкиной оговорки предусмотрено в более широком объеме. Конвенция СНГ «О защите прав инвесторов» так же предусматривает применение оговорки в том случае, если экономический суд СНГ вынесет решение, подтверждающее факт ухудшения условий и режима инвестиционной деятельности. В этом случае соответствующие законодательные нормы приостанавливаются с момента их принятия и возобновляют своё действие по истечение5 лет с даты вынесения решения.

Другие гарантии защиты прав инвесторов установлены международными соглашениями РФ. Особого внимания заслуживают Сеульская и Вашингтонская конвенции.

Сеульская конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций одобрена советом управляющих международного банка реконструкции и развития 11 октября 1985г на ежегодной сессии в Сеуле. Россия ратифицировала конвенцию 22 декабря 92г. Конвенция заключена с целью урегулирования вопросов, связанных с некоммерческими рисками при осуществлении иностранных инвестиций. С целью страхования таких инвестиций учреждено многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МИГА).

МИГА представляет собой многостороннее агентство по предотвращению и минимизации рисков, способствующее увеличению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны путем страхования инвестиций от политических и некоммерческих рисков, а так же путем посредничества в спорах между инвесторами и государствами и информационного содействия в сфере инвестиций.

В соответствие с конвенцией главная задача агентства состоит в стимулировании потока инвестиций. Таким образом, агентство дополняет деятельность международных финансовых учреждений.

Основной вид деятельности агентства – предоставление гарантий, в том числе совместного и повторное страхование от некоммерческих рисков в отношении инвестиций. Гарантируемые агентством капиталовложения должны отвечать следующим требованиям:

• Быть экономически обоснованными и вносить весомый вклад в развитие принимающей страны

• Соответствовать законам и правила принимающей страны

• Соответствовать правозглашенным целям и приоритетам принимающей страны

При предоставлении гарантий так же оценивается существование условий для капиталовложений в принимающей стране, включая наличие справедливого и равного подхода к капиталовложению и правовой защиты для него.

Капиталовложение гарантируется агентством только в том случае, если они будут производиться на территории развивающихся стран.

Агентство осуществляет страхование капиталовложений от следующих некоммерческих рисков:

 Экспроприация и аналогичные меры

 Война и гражданские беспорядки

Условия каждого конкретного договора определяются по правилам, установленным советом директоров МИГА.

Размер страховой премии определяется на основе анализа рисков каждого конкретного проекта.

Гарантии могут предоставляться на срок до 15 лет. При этом размер страхового обеспечения может составлять до 90% инвестированных средств.

Статья 18 Конвенции предусматривает использование механизма суброгации в случае выплаты страховой суммы инвестору. Все споры, возникающие в порядке суброгации, регулируются в соответствие со специальной процедурой, предусмотренной вторым приложением Конвенции, либо устанавливается отдельным соглашением об альтернативном методе урегулирования спора, заключенным между агентством и соответствующим государством.

Процедура разрешения спора по Конвенции заключается в следующем:

Читать еще:  Инвестиции от государства на открытие бизнеса

В случае, если спор не урегулирован путем переговоров в течение 120 дней, то стороны вправе передать рассмотрение спора в арбитраж, либо по взаимному соглашению могут прибегнуть к согласительной процедуре при содействии избранного посредника.

Арбитраж начинается путем уведомления истцом ответчика. При этом в уведомлении указываются: характер спора, суть иска и фамилия арбитра, назначаемого истцом.

В течение 30 дней после получения уведомления ответчик уведомляет истца о фамилии назначаемого им арбитра. Через 30 дней после назначения второго арбитра обеими сторонами избирается третий арбитр, который выступает в качестве председателя арбитража. Арбитражное решение в данном случае является окончательным и обязательным для сторон. При этом оно не может стать предметом апелляции, отмены или пересмотра.

Таким образом МИГА является эффективным международным механизмом страхования иностранных инвестиций от некоммерческих рисков, предоставляющим гарантии для инвестиционных проектов, реализуемых на территории России и других стран.

В настоящее время участниками конвенции являются 170 государств.

Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими (ЮЛ) лицами других государств одобрена управляющим Всемирного банка в Вашингтоне 18 марта 1965г.

Россия подписала конвенцию 16 июня 93г, но до настоящего времени её не ратифицировала.

Однако положения конвенции всегда предусматриваются в двусторонних соглашениях о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Конвенция заключена с целью создания международных методов урегулирования споров, возникающим в сфере международных частных инвестиций. В отношении таких споров обычно применяется национальная юрисдикция государства, однако наличие механизма международной защиты является важной гарантией прав иностранных инвесторов, так как предоставляет им возможность независимого и беспристрастного рассмотрения споров между государством и частным инвестором.

С целью создания такого механизма под эгидой Международного Банка Реконструкции и Развития был учрежден международный Центр по урегулированию инвестиционных споров (ИКСИД).

Организационная структура ИКСИД включает в себя административный совет и секретариат. Центр возглавляется генеральным секретарем, который избирается административным советом, который избирается административным советов по представлению председателя совета.

Центр ведет списки примирителей и арбитров, а так же обеспечивает организационную сторону примирительной и арбитражной процедур.

Каждое государство-участник конвенции может назначить в каждый список по 4 человека (4 примирителя и 4 арбитра). Председатель административного совета ещё по 10 человек.

Под юрисдикцию ИКСИД подпадают инвестиционные споры между государством-членом конвенции и частным лицом другого государства. Однако для передачи спора на рассмотрение ИКСИД требуется письменное согласие обеих сторон.

Любое договаривающееся государство может признать конвенцию действующей только в отношении определенных категорий споров. Таким образом спор может быть передан на рассмотрение ИКСИД, если он отвечает следующим требованиям:

 Является спором правового характера в сфере инвестиций

 Сторонами спора являются государством и частные субъекты (при этом хотя бы 1 из них относится к государству-участнику конвенции)

 Имеется письменное согласие сторон на передачу спора

Так же спор может быть передан на рассмотрение ИКСИД в случае, если такая возможность предусмотрена двусторонним соглашением о взаимной защите инвестиций между государством-стороной в споре и государством происхождения инвестора.

Такая возможность предусмотрена дополнительным протоколом конвенции 1979г.

Кроме того возможность передачи спора на рассмотрение ИКСИД может быть предусмотрена внутренним законодательством государства-участника спора.

Для разрешения инвестиционных споров конвенция предусматривает примирительную и арбитражную процедуры.

Примирительная процедура заключается в следующем:

Лицо, желающее возбудить примирительную процедуру, обращается к генеральному секретарю ИКСИД с письменной просьбой. На основании этой просьбы формируется примирительная комиссия, которая состоит из любого нечетного числа примирителей, назначаемых по соглашению сторон.

Комиссия осуществляет примирительные процедуры, суть которых состоит в том, чтобы выяснить предмет спора между сторонами и добиться достижения соглашения между ними на взаимоприемлемых условиях.

В этих целях комиссия может на любой стадии разбирательства рекомендовать сторонам те или иные условия урегулирования спора.

Стороны должны добросовестно сотрудничать с комиссией и учитывать её рекомендации.

Результат работы примирительной комиссии отражается в протоколе.

Арбитражная процедура заключается в следующем:

Лицо, желающее возбудить арбитражную процедуру, обращается с письменной просьбой к генеральному секретарю ИКСИД. На основе просьбы формируется арбитражный суд, который состоит из любого нечетного числа арбитров, назначаемых по соглашению сторон.

Если стороны не пришли к согласию, суд формируется в составе 3-х арбитров, по одному из которых назначает каждая из сторон, а третий (являющийся председателем суда) назначается либо по соглашению сторон, либо генеральным секретарем ИКСИД.

Суд разрешает спор в соответствие с такими нормами права, которые согласованы сторонами. При отсутствии такого соглашения суд применяет право договаривающегося государства, являющегося стороной спора.

Все вопросы суд решает большинством голосов. Арбитражное решение выносится в письменной форме и подписывается голосовавшими за него членами суда (подписывают только те, которые голосовали ЗА).

Арбитражное решение может быть пересмотрено в случае выявления какого либо факта, который существенно влияет на это решение, при условии, что в момент вынесение решения этот факт был неизвестен суду и заявителю, и незнание этого факта не было результатом небрежности.

Каждое государство-участник должно признавать арбитражное решение и выполнять предусмотренные в нем финансовые обязательства.

В настоящее время ИКСИД является авторитетным органом по рассмотрению споров в сфере иностранных инвестиций, который способствует формированию единообразной практики в международном инвестиционном праве.

На настоящий момент в конвенции участвует 143 государства.

Кроме многосторонних соглашений по вопросам иностранных инвестиций важную роль в защите прав инвесторов играют двусторонние договоры о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Задачей таких соглашений является установление ясных и реализуемых правил, призванных обеспечить допуск иностранных инвестиции.

В целях унификации условий таких соглашений правительство РФ постановлением от 9 июня 2001г утвердило типовую форму соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

В соответствие с данным постановлением подобное соглашение должно затрагивать следующие вопросы:

1) Понятие иностранного инвестора и инвестиций

2) Допуск капиталовложений другой страны

3) Режим иностранных инвестиций

4) Защита прав инвесторов при экспроприации

5) Возмещение нанесенного инвестором ущерба

6) Правила перевода платежей

7) Применение суброгации

8) Разрешение споров между инвестором и государством

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector