Прогноз по акциям аэрофлота на 2020 - Антикризисные новости
S-p.su

Антикризисные новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогноз по акциям аэрофлота на 2020

Прогноз по акциям аэрофлота на 2020

«Аэрофлот» стал одной из наиболее пострадавших от пандемии компаний: ему пришлось приостановить все международные рейсы и часть внутрироссийских, а также снизить тарифы на перевозки по России. А дочерняя компания лоукостер «Победа» с 1 апреля прекратила полеты, пообещав возобновить их в июне.

Акции авиакомпании упали с ₽120,3 в середине февраля до ₽56,70 в середине марта. Затем бумаги отыграли часть падения — в апреле они торгуются выше ₽70.

15 апреля котировки «Аэрофлота» получили поддержку от президента России Владимира Путина. На очередном совещании с членам правительства он предложил выделить авиакомпаниям более ₽23 млрд в качестве поддержки — эти средства должны пойти на лизинг авиационной техники, пополнение оборотных средств, выплаты заработных плат и оплату стоянки воздушных судов.

В течение нескольких минут бумаги подскочили с ₽72,6 до ₽74,76, по к закрытию сессии упали к уровню ₽72,1.

Это не первый случай помощи «Аэрофлоту» со стороны властей: 10 апреля глава правительства России Михаил Мишустин утвердил субсидии российским авиакомпаниям (в том числе и «Аэрофлоту»), которые участвовали в вывозе граждан из-за рубежа в связи с распространением коронавируса. Ранее он распорядился выделить вывозившим россиян из-за границы компаниям ₽1,5 млрд из Резервного фонда правительства.

Помощи властей вряд ли хватит даже одному «Аэрофлоту»

Согласно финансовой отчетности за 2019 год, «Аэрофлот» тратил на лизинг, оборотные средства только в виде горючего, оплату труда и обслуживание воздушных судов в аэропортах и на трассе почти ₽39 млрд в месяц.

Только расходы на оплату труда в авиакомпании за четвертый квартал 2019 года составили ₽25,5 млрд.

С учетом уменьшения количества авиаперевозок можно ожидать снижения затрат на топливо и техобслуживание. Но в любом случае очевидно, что сумма в ₽23 млрд не решит проблемы «Аэрофлота», даже если целиком достанется только ему — компании нужно больше средств, чтобы компенсировать огромное падение доходов.

Пока непонятно, как именно власти собираются распределять ₽23 млрд помощи между авиакомпаниями. В марте власти утвердили перечень системообразующих предприятий, которые смогут рассчитывать на поддержку со стороны государства. Из компаний авиаотрасли в него вошли «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair, «ЮАэро», «Сибирь», «Россия», «Волга-Днепр» и «Победа», а также ряд аэропортов.

Массовое закрытие границ из-за вспышки коронавируса обрушило акции авиакомпаний. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), из-за пандемии спрос на авиаперевозки упал сильнее, чем после терактов 11 сентября 2001 года (на 14%), а возможные потери отрасли в 2020 году IATA оценила в $252 млрд.

Эксперты не верят, что поддержка властей поможет «Аэрофлоту»

Опрошенные РБК Quote эксперты сошлись во мнении, что обещанная государством помощь вряд ли сильно поможет котировкам «Аэрофлота».

«Исходя из доли рынка в 48%, «Аэрофлот» может рассчитывать на ₽11 млрд из ₽23 млрд господдержки. Очевидно, что при продлении текущих ограничений без дополнительных мер не обойтись. Единственное, что под силу менеджменту, это сократить по максимуму расходы, оттянуть платежи и поддерживать ликвидность . Отсрочка лизинговых платежей сможет уменьшить нагрузку на финансы», — прокомментировал новость руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган.

По его словам, если восстановление полетов не произойдет летом, правительству придется оценить целесообразность повторного транша для того, чтобы компания в итоге не пошла на такие антикризисные меры, как отмена дивидендов, масштабное сокращение персонала и продажа профильных активов.

«₽23 млрд — это примерно двухнедельная выручка одного только «Аэрофлота». Очевидно, что государству придется помогать авиаперевозчикам более системно и объемно. Пока же речь идет об экстренном выделении средств на покрытие основных издержек», — сказал аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.

Эксперт считает, что инвесторы и держатели акций «Аэрофлота» не впечатлились размером господдержки. Хотя не исключено, что в четверг игроки рынка переосмыслят произошедшее и «Аэрофлот» вернется к росту.

Читать еще:  Количество акций русгидро

«Этому могут поспособствовать разъяснения от властей: на каких условиях дают деньги, кому и что за этим последует», — подвел итог Емельянов.

«Надежды на помощь от государства пока не сумели развернуть акции «Аэрофлота» к росту. Помощь даже в самом благоприятном случае спасет компанию от банкротства, но деньги не в силах вернуть компанию к работе в условиях мирового карантина», — заявил управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко. Он добавил, что для котировок «Аэрофлота» принципиальную важность приобретают прогнозы о том, когда небо вновь откроется для перелетов.

Старший аналитик «БКС Премьера» Сергей Суверов отметил, что «₽23 млрд — лучше, чем ничего, но сильно ситуацию не улучшит», особенно учитывая, что это размер помощи отрасли в целом, а не только «Аэрофлоту». По его оценкам, в случае продления карантинных мер компания может потерять в этом году 20–30% выручки, которая по итогам прошлого года составила ₽677,9 млрд. Он добавил, что эти меры поддержки помогут спекулянтам краткосрочно сыграть на повышение.

Старший персональный брокер «БКС Брокера» Максим Чекушин считает, что выделение поддержки от властей — безусловно, положительная новость для «Аэрофлота», однако рынок ее ожидал, и поэтому позитив от нее уже заложен в цену акций. По его мнению, в лучшем случае акции «Аэрофлота» могут меньше упасть на фоне снижения рынка и сильнее вырасти в случае его восстановления.

По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, поддержка в ₽23 млрд вряд ли отразится на акциях авиакомпаний. Однако он выразил уверенность, что государство в любом случае дополнительно поддержит «Аэрофлот» как главную компанию отрасли.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.

Прогноз по акциям аэрофлота на 2020

Акции «Аэрофлота» в ходе торгов среды подскакивали почти на 15%, продолжая рост вторника на фоне некоторого улучшения ситуации на мировых рынках, следует из данных торгов Московской биржи, сообщает нам информационное агентство ПРАЙМ.

Вы серьезно? Акции растут на фоне «некоторого улучшения ситуации»?

Во-первых, акции растут уже пять торговых дней. Именно столько зелёных свечей подряд на дневном графике.

Во-вторых, никакое улучшение внешнего фона не может двигать котировки акции вверх, когда фундаментальные данные компании хуже некуда.

Все аналитики в один голос твердят, что дела у Аэрофлота с каждым днём становятся все хуже, помимо потери регулярных рейсов, компания получит убытки минимум за следующие два года. Компания объявила об отсрочки лизинговых выплат на 2021 год, что приведёт к убытку и в следующем году.
Так же компания планирует отказаться от дивидендов на ближайшие два года.

На текущий момент не нашёл ни одной идеи в пользу покупки акций. Напротив, текущий отскок нам предлагают рассматривать с точки зрения увеличения позиции на продажу.

Новостная лента в отношении Аэрофлота переполнена негативными заголовками:

— Аэрофлот приостановил рейсы в Киргизию и Румынию;
— Аэрофлот продлил период приостановки рейсов в Гонконг и Бейрут;
— Аэрофлот в два раза снизил цены на полеты по России;
— Аэрофлот приостановит рейсы в пять стран;
— Более тысячи российских туристов не могут вылететь на родину из Дубая.

Вишенкой на торте является сегодняшнее заявление Международной ассоциации аэропортов (МАА): «Россия может полностью прекратить региональные перелеты из-за обострения ситуации с пандемией коронавируса».

Куда должна двигаться цена на акции Аэрофлота в этой ситуации? Правильный ответ — в пропасть, однако они наоборот растут, а значит их массово выкупают. Сама компания делать это не в состоянии, а вот её основной акционер — Российская Федерация в лице Росимущества вполне. Нужно понимать, что государства, которые не поддержат своих авиаперевозчиков в текущей ситуации, будут вынуждены пользоваться услугами авиаперевозчиков других стран.

Читать еще:  Инвестиции в торговле

Если сейчас не поддержать Аэрофлот, то рынок захватят такие компании как British Airways и Lufthansa. Оно нам надо?

На мою предыдущую статью в Яндекс Дзен и на канале Инвестиционные идеи ttttt.me/buryatzoloto «Срочно покупаем акции Роснефти» мне писали, что я зазывала и Роснефть упадёт еще на 30%. Надеюсь в этот раз я ошибаюсь, государство не выкупает акции Аэрофлота, а шортисты не станут жертвами идей различных пиарщиков банкротства Аэрофлота, и закроют свои шорты с прибылью.

Посмотрим, надеюсь Вас не развели на бабки, а мое субъективное мнение относительно текущей ситуации с акциями Аэрофлота ошибочное.

Всем удачи и профита! Если заметка показалась интересной, поставьте пожалуйста плюсик.

«Аэрофлот»: лучше переждать кризис

Аналитики ВТБ Капитал

Пассажирские авиаперевозки в последние две недели в России быстро сокращались: их объём к 8 апреля упал на 93% г/г – больше, чем мы прогнозировали. Между тем котировки акций Аэрофлота проявили устойчивость, поднявшись на 25% (в долларовом выражении), опередив в росте индекс авиакомпаний ЕС на 22 пп, и бумаги китайских авиакомпаний на 10–15 пп. Учитывая резкое сокращение активности в отрасли, мы переходим от базового сценария с V-образным восстановлением объема перевозок (снижение на 70% в апреле и на 60% в мае) к пессимистическому сценарию, предполагающему U-образную динамику (падение на 100% в апреле–мае). В этом случае Аэрофлот по итогам 2020 г. покажет сокращение пассажиропотока на 35% и чистый убыток в размере 52 млрд руб. Как мы полагаем, опережающий рост котировок акций Аэрофлота может прекратиться в ближайшее время. Наши прогнозы на последующие годы остаются в целом без изменений. На 2021 г. мы ожидаем рост пассажиропотока на 70% г/г (на 10% к уровню 2019 г.), чистую прибыль в 9 млрд руб. и дивидендную доходность 5%. Мы понижаем нашу прогнозную цену на 12 месяцев на 15%, до 85 руб., что подразумевает ожидаемую полную доходность 8% и рекомендацию Держать. С учетом текущих котировок оценка акций Аэрофлота по коэффициенту EV/EBITDA на 2021 г. равна 4x.

Наш пессимистический сценарий… Объем пассажирских авиаперевозок в марте сократился на 27% г/г, что соответствует нашей оценке, однако в текущем месяце объемы упали сильнее наших прогнозов. С начала апреля было перевезено на 90% меньше пассажиров, чем за тот же период прошлого года (мы предполагали снижение на 70%). Исходя из этих данных, мы переходим от базового сценария (снижение пассажиропотока на 17% в 2020 г.) к пессимистическому сценарию, предполагающему падение на 35% по итогам года и почти нулевой пассажиропоток в ближайшие два месяца.

…подтверждается данными из Китая. Пик вспышки коронавируса в Китае пришелся на начало февраля, и по итогам того месяца объем пассажирских авиаперевозок в стране упал на 85% г/г, а в марте объем сократился на 61%. Если предположить аналогичную динамику в России, где пик эпидемии может наблюдаться в ближайшие 2–3 недели, активность в отрасли снизится почти до нуля в апреле–мае и начнет восстанавливаться в последующие месяцы.

Дивидендных выплат в 2020 г. не будет. По состоянию на конец 2019 г. на балансе Аэрофлота были денежные средства на сумму 26 млрд руб., но если бы компания полностью прекратила полеты, денежные расходы составили бы 20 млрд руб. в месяц. Для сохранения ликвидности Аэрофлот приостановил возврат денежных средств за билеты. Еще одна антикризисная мера – просьба отсрочить выплату дивидендов на шесть месяцев и снизить коэффициент выплат до 25% от чистой прибыли. С учетом этих факторов мы прогнозируем, что в 2021 г. компания выплатит дивиденды за 2019 г. на сумму 3 млрд руб. (соответствует доходности 4%).

После окончания кризиса. По нашим расчетам, выручка Аэрофлота в 2021 г. восстановится до 775 млрд руб. (+75% г/г и +14% к уровню 2019 г.), а показатель EBITDA достигнет 213 млрд рублей (+93% г/г и +26% к уровню 2019 г.). Чистая прибыль составит 9 млрд руб., исходя из чего дивидендная доходность может равняться 5%.

Читать еще:  Купить акции компании яндекс

Неоправданный опережающий рост котировок. За последние две недели акции Аэрофлота выросли в цене на 25% в долларовом выражении, в то время как индекс MSCI EU Airlines поднялся лишь на 3%. Аэрофлот также опередили в росте бумаги китайских авиакомпаний в среднем на 10–15 пп. Учитывая ухудшение фундаментальных факторов, мы считаем этот опережающий рост временным.

Оценка и риски. Основной риск для нашей оценки – более длительная, чем мы предполагаем, эпидемия коронавируса. С другой стороны, рыночная оценка может превысить наш прогноз в случае более быстрого восстановления пассажиропотока. С учетом текущих котировок акции Аэрофлота по коэффициенту EV/EBITDA на 2021 г. оценены в 4x, что ниже среднего значения за последние три года, равного 5х.

Аэрофлот акции, форум

Главным финансовым результатом года для акционеров Аэрофлота стал рост чистой прибыли — Промсвязьбанк
Аэрофлот в IV кв. получил 6,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО, за 2019 г — 13,5 млрд руб. прибыли

Аэрофлот в IV квартале 2019 г. получил 6,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО. Показатель EBITDA в последнем квартале 2019 г. составил 27,2 млрд руб. Выручка группы в IV квартале повысилась на 6%, до 153,9 млрд руб. Операционные расходы группы в IV квартале выросли на 2,3%, до 154,9 млрд руб., только на топливо — уменьшились на 9,2%, до 45,3 млрд руб., но по-прежнему остались самой крупной статьей затрат группы. Чистая прибыль Аэрофлота за 2019 г. составила 13,5 млрд руб. (годом ранее — 55,7 млрд руб. чистого убытка с учетом МСФО 16), EBITDA — 168,9 млрд руб. (годом ранее — 151,5 млрд руб. с учетом МСФО 16), выручка — 677,9 млрд руб. (против 611,6 млрд руб.). Операционные расходы группы за прошлый год выросли на 12,1%, до 617,2 млрд руб., только на топливо — на 5%, до 190,9 млрд руб.
Группа Аэрофлот в 2019 году показала рост по основным операционным и финансовым показателям. Увеличение пассажиропотока на 9,0%, до 60,7 млн пассажиров, позволило нарастить выручку. Отметим значительный рост лоукостера Победа, который вносит положительный вклад в динамику Группы. Главным финансовым результатом года для акционеров стал рост чистой прибыли. Вместе с тем, меры, применяемые для купирования коронавируса, отрицательно влияют на авиа отрасль, в частности, на компанию, что оказывает давление на ее капитализацию. Промсвязьбанк

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Долгосрочный прогноз по Аэрофлоту остается благоприятным — Атон
Аэрофлот представил довольно посредственные результаты по МСФО за 4К19 и 2019 г., близкие к консенсус-прогнозу, но ниже наших ожиданий. Чистая прибыль за 2019 год выросла на 56% до 13.5 млрд руб. (против 18.6 млрд руб. по нашему прогнозу).

В ходе телеконференции большая часть вопросов касалась эпидемии коронавируса: ее влияние на сектор пока нельзя назвать критичным, учитывая низкий сезон, однако сохраняется высокая степень неопределенности.

Этот год может стать непростым для Аэрофлота из-за вируса и трудностей с поставками Boeing 737MAX. Учитывая результаты 2019 год, мы понижаем прогноз чистой прибыли на 2020 г. на 14% г/г до 20 млрд руб. и отмечаем риски дальнейшего снижения прогноза в том случае, если проблемы с коронавирусом не удастся разрешить к горячему летнему сезону.

Мы снижаем рейтинг компании до НЕЙТРАЛЬНО, а целевую цену – до 110 руб. за акцию (с ВЫШЕ РЫНКА и 125 руб. за акцию), исходя из целевого мультипликатора P/E 2020П 6.0x. Исходя из чистой прибыли, дивиденды Аэрофлота должны составить ок. 6.1 руб. на акцию, что соответствует дивидендной доходности 6.5% — ниже уровня «голубых фишек» (8+%).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector