Акции аэрофлота перспективы роста 2020 - Антикризисные новости
S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акции аэрофлота перспективы роста 2020

«Аэрофлот»: лучше переждать кризис

Аналитики ВТБ Капитал

Пассажирские авиаперевозки в последние две недели в России быстро сокращались: их объём к 8 апреля упал на 93% г/г – больше, чем мы прогнозировали. Между тем котировки акций Аэрофлота проявили устойчивость, поднявшись на 25% (в долларовом выражении), опередив в росте индекс авиакомпаний ЕС на 22 пп, и бумаги китайских авиакомпаний на 10–15 пп. Учитывая резкое сокращение активности в отрасли, мы переходим от базового сценария с V-образным восстановлением объема перевозок (снижение на 70% в апреле и на 60% в мае) к пессимистическому сценарию, предполагающему U-образную динамику (падение на 100% в апреле–мае). В этом случае Аэрофлот по итогам 2020 г. покажет сокращение пассажиропотока на 35% и чистый убыток в размере 52 млрд руб. Как мы полагаем, опережающий рост котировок акций Аэрофлота может прекратиться в ближайшее время. Наши прогнозы на последующие годы остаются в целом без изменений. На 2021 г. мы ожидаем рост пассажиропотока на 70% г/г (на 10% к уровню 2019 г.), чистую прибыль в 9 млрд руб. и дивидендную доходность 5%. Мы понижаем нашу прогнозную цену на 12 месяцев на 15%, до 85 руб., что подразумевает ожидаемую полную доходность 8% и рекомендацию Держать. С учетом текущих котировок оценка акций Аэрофлота по коэффициенту EV/EBITDA на 2021 г. равна 4x.

Наш пессимистический сценарий… Объем пассажирских авиаперевозок в марте сократился на 27% г/г, что соответствует нашей оценке, однако в текущем месяце объемы упали сильнее наших прогнозов. С начала апреля было перевезено на 90% меньше пассажиров, чем за тот же период прошлого года (мы предполагали снижение на 70%). Исходя из этих данных, мы переходим от базового сценария (снижение пассажиропотока на 17% в 2020 г.) к пессимистическому сценарию, предполагающему падение на 35% по итогам года и почти нулевой пассажиропоток в ближайшие два месяца.

…подтверждается данными из Китая. Пик вспышки коронавируса в Китае пришелся на начало февраля, и по итогам того месяца объем пассажирских авиаперевозок в стране упал на 85% г/г, а в марте объем сократился на 61%. Если предположить аналогичную динамику в России, где пик эпидемии может наблюдаться в ближайшие 2–3 недели, активность в отрасли снизится почти до нуля в апреле–мае и начнет восстанавливаться в последующие месяцы.

Дивидендных выплат в 2020 г. не будет. По состоянию на конец 2019 г. на балансе Аэрофлота были денежные средства на сумму 26 млрд руб., но если бы компания полностью прекратила полеты, денежные расходы составили бы 20 млрд руб. в месяц. Для сохранения ликвидности Аэрофлот приостановил возврат денежных средств за билеты. Еще одна антикризисная мера – просьба отсрочить выплату дивидендов на шесть месяцев и снизить коэффициент выплат до 25% от чистой прибыли. С учетом этих факторов мы прогнозируем, что в 2021 г. компания выплатит дивиденды за 2019 г. на сумму 3 млрд руб. (соответствует доходности 4%).

После окончания кризиса. По нашим расчетам, выручка Аэрофлота в 2021 г. восстановится до 775 млрд руб. (+75% г/г и +14% к уровню 2019 г.), а показатель EBITDA достигнет 213 млрд рублей (+93% г/г и +26% к уровню 2019 г.). Чистая прибыль составит 9 млрд руб., исходя из чего дивидендная доходность может равняться 5%.

Неоправданный опережающий рост котировок. За последние две недели акции Аэрофлота выросли в цене на 25% в долларовом выражении, в то время как индекс MSCI EU Airlines поднялся лишь на 3%. Аэрофлот также опередили в росте бумаги китайских авиакомпаний в среднем на 10–15 пп. Учитывая ухудшение фундаментальных факторов, мы считаем этот опережающий рост временным.

Оценка и риски. Основной риск для нашей оценки – более длительная, чем мы предполагаем, эпидемия коронавируса. С другой стороны, рыночная оценка может превысить наш прогноз в случае более быстрого восстановления пассажиропотока. С учетом текущих котировок акции Аэрофлота по коэффициенту EV/EBITDA на 2021 г. оценены в 4x, что ниже среднего значения за последние три года, равного 5х.

Акции аэрофлота перспективы роста 2020

Автор: Даниил Гаврилов

Группа «Аэрофлот» – современный авиационный холдинг, крупнейший авиаперевозчик России, входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.

Основным видом деятельности Компании является предоставление услуг в области международных и внутренних пассажирских и грузовых воздушных перевозок.

О компании

В состав Группы «Аэрофлот» входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора». Как заявляет сам Аэрофлот — мультибрендовая стратегия позволяет Группе успешно расширять присутствие во всех ключевых сегментах рынка на внутренних и международных направлениях.

Компания входит в сотню лучших по версии Skytrax и занимает 22 место.При этом среди авиакомпаний Восточной Европы «Аэрофлот» седьмой год подряд остается лидером

Наверное, стоит сразу сказать, что 51,2% акций аэрофлота принадлежат государству.

Читать еще:  Где можно играть на бирже

Далее будет понятно, почему это так важно.

Состояние сектора

В отчете который Аэрофлот выпустил 3 марта мы можем увидеть, что пассажиропоток в целом по сектору растет из года в год

Очень стабильная, положительная динамика, но компания воздерживается от каких либо прогнозов на 2020 год. Ставит лишь долгосрочную цель по росту трафика на 6-7%

Причиной тому разумеется коронавирус, который подкосил всю отрасль.

На данный момент Аэрофлот — единственная российская компания, которая поддерживает авиасообщение с Китаем и Европой. Разумеется, в сильно уменьшенных масштабах. Большая часть рейсов отменена.

Для всех авиакомпаний, и Аэрофлота в частности, 2 и 3 кварталы, являются самыми прибыльными. Сейчас продажи билетов на летний сезон находятся под большой угрозой. По данным на 5 марта от Ассоциации туроператоров России ( АТОР) объем бронирований у туроператоров сократился на 20–25% по всем направлениям.

Помимо коронавируса, отрицательное влияние на спрос оказывает недавняя девальвация рубля. Отдых за границей становится более дорогим и менее привлекательным для граждан страны. Вместе с тем растет стоимость билетов.

По факту, некоторые из тех рисков, которые компания обозначила в отчете, а именно снижение платежеспособности населения, и валютный риск сбылись в начале года.

Говоря про низкую платежеспособность населения хочется вспомнить такую штуку, как плоские тарифы.

Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» выполняют перевозки из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан по «плоскому» (фиксированному и не зависящему от времени покупки билета)

В 2019 году гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил о необходимости отказа от плоского тарифа, так как эта нерыночная мера ведет к убыткам перевозчика, но Путин заявил, что в обозримом будущем этого не произойдет.

По оценкам некоторых аналитиков компания продает билеты в эти регионы в 2 раза ниже рыночной стоимости

Именно поэтому так важно учитывать, что Аэрофлот — госкомпания, и в первую очередь она выполняет социальную функцию, а только потом зарабатывает деньги для своих акционеров

Фин. Отчетность

Аэрофлот увеличил пассажиропоток (PAX), то есть количество пассажиров перевезенных компанией из одной точки в другую

Самый большой вклад в рост показателя внес лоукостер, Победа, и увеличил PAX на 3.1 млн человек.

Взглянув на выручку, видим постоянный восходящий тренд с 2010 года.

Скорее всего, он обусловлен ростом самого рынка, то есть ростом спроса на авиаперевозки. Аэрофлот, как первая российская авиакомпания умело удовлетворяет этот спрос.

За 2019 год выручка прибавила 10,8%

87,7% всей выручки — это деньги полученные за пассажирские перевозки, поэтому рост достигается за счет увеличения PAX (пассажиропотока) и роста цен на авиабилеты в домашнем регионе.

Доля грузовых перевозок составляет 2,8%, а прочая выручка — 9,5%

А теперь интересный факт. Большую часть прочей выручки, а именно 40 883 млн. руб. составляют доходы по соглашениям с авиакомпаниями. Это плата за пролет, или так называемые роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России.

Получает такую “дань” только Аэрофлот, а куда распределяются деньги не совсем понятно, открытой информации по этому поводу нет.

Прибыль Группы за 2019 год составила 13 512 млн. руб. То есть не имей компания этого неконкурентного доп. источника дохода, мы бы видели стабильные убытки.

Рассматривая операционные показатели необходимо учесть, что с 1 января 19 года компания перешла на новый стандарт отчетности IFRS 16. Менеджмент провел для нас пересчет данных за 18 год по новым стандартам. При анализе будем опираться на них.

Рассматривая операционные расходы, видим, что компания тратит почти 31% выручки только на керосин.

Следовательно текущее снижение цен на нефть может хоть как-то компенсировать убытки компаний. Хотя когда самолеты стоят в ангарах, не столь важно сколько стоит топливо

EBITDA составила 168 924 млн. руб. А рост к предыдущему году — 11,5%. Показатель соответствует росту выручки.

Чистая прибыль за 2019 год выросла с 5 713 до 13 512 млн руб., а совокупный доход составил 67 545 млн. руб. — результат успешного хеджирования выручки валютными обязательствами.

Основное изменение в отчетности по новым стандартам — включение лизинговых обязательств в структуры долга.

Компания арендует воздушные судна у третьих лиц и ежегодно производит выплаты основного долга и процентов, тем самым гасит этот долг, а ВС являются обеспечением по договору аренды.

Коэффициент левериджа (L/A) у компании, то есть отношение общей суммы задолженности к сумме активов составляет 99,79%. И для рассматриваемой отрасли это абсолютно нормально. Например, у крупнейшей авиакомпании в мире — American Airlines L/A равен 100,2%.

Именно такая специфика бизнеса, то есть фиксированные платежи, которых нельзя избежать, приведет к серьезным потерям в случае простоя ВС и низкого спроса на путешествия. А именно это мы сейчас и наблюдаем.

Реальных кредитов у компании не так уж и много

Читать еще:  Яндекс деньги инвестиции

По мультипликаторам Группа Аэрофлот смотрится дешево:

Net Debt/ EBITDA — 3,24

прогнозы по дивам — 6,08 руб. При текущих ценах доходность — 8,8%

Конкуренты

Аэрофлот занимает большую часть рынка авиаперевозок в России и за 19 год увеличил ее на 0,6%

Сибирь

и ее бренд S7 — вторая авиакомпания страны и главный конкурент. Стала она таковой после ухода с рынка Трансаэро в 2015 году.

По данным за 2018 год выручка составила 145 103 млн. руб., то есть примерно в 4,2 раза меньше чем у Аэрофлота, а чистая прибыль — 5 455 млн. руб..

Немного меньше чем у Аэрофлота (5 713 млн. руб.)

Дальше по объему занимаемого рынка идут Уральские Авиалинии и почти банкротный Utair

Выводы

Аэрофлот — явный лидер в своем секторе, который достаточно дешев по мультипликаторам. Но то, как менеджмент распоряжается деньгами ( история с премиями менеджменту ) и социальная нагрузка, которая висит над компанией из-за гос. участия ставит под сомнение инвестирование на долгосрок.

А коронавирус, который почти гарантированно обеспечит убыток компании по итогам 2020 года подсказывает, что спекулировать тоже опасно

Акции аэрофлота перспективы роста 2020

Приходят новости, что у банков начинает расти просроченная задолженность. Недавно была новость, что дочка-лоукостер Аэрофлота перестала платить за лизинг самолетов. Текущий кризис очень сильно ударил по туризму, авиакомпаниями, ресторанам и развлекательным заведениям. Полагаю, не менее 50%-нтам экономики кризис нанесет значительный урон. При этом бизнес и население очень сильно закредитованы!

Американские банки уже объявили, что не смогут выплатить дивиденды в этом году. Я думаю, нас ждут такие же новости и от наших банков. Посмотрите, банковские бумаги отскочили меньше всех, всего на 10-15%, в отличие от 20-30%-ного подъема остального рынка. Т.е. крупные игроки понимают, что эти бумаги могут остаться без дивидендов. Если появятся новости, что наши банки не будут выплачивать дивиденды – их котировки тут же пойдут на дно. Именно там мы их и будем покупать!

Вирус и кризис — не навсегда! И когда ситуация развернется, банки из-за того, что они были больше всех пессимизированы, начнут расти. Поэтому я буду покупать Аэрофлот и ВТБ. Напоминаю, это не является инвестиционной рекомендацией!

Хочу разобрать один комментарий. Человек написал, что закупился акциями в начале кризиса, а сейчас они очень сильно просели. И он хочет поймать дно, взять плечо и выскочить с прибылью на подъеме.

Мне еще учитель по физике говорил: не надо быть умным, надо быть мудрым. Да, возможно, ум поможет решить сложные проблемы, но мудрость поможет их не создавать! Если вы уже закупились не в самой лучшей точке — расслабьтесь и просто пересидите. Через 3-4 года эта ситуация полностью нивелируется! Паникуя, вы возьмете плечо, пойдет следующая крупная просадка, вы снова возьмете плечо, а потом вас закроют по маржин-колу и от вашего капитала ничего не останется.

Огромные убытки в сфере авиаперевозок. Переживет ли Аэрофлот этот кризис?

Давайте, рассмотрим Аэрофлот с точки зрения долгосрочного инвестирования. Я буду его покупать по нескольким причинам:

1. Это компания с государственным участием, значит, так или иначе, но кризис она переживет.

Сейчас авиакомпании несут значительные убытки, т.к. большинство самолетов либо в кредите, либо в лизинге. Долговая нагрузка очень большая, а прибыли, в сложившейся ситуации, нет. Это может привести к банкротству частных авиаперевозчиков. Скорее всего, их будут выкупать за счет государства, и внедрять в Аэрофлот.

2. Влияние коронавируса. Акции Аэрофлота «сложились» почти в 2 раза! По понятным причинам он сильно пессимизирован, а я обожаю такие компании. Планирую покупать его на уровнях 60-30р. Почему такой большой размах? Смотрите, новости по Аэрофлоту, скорее всего, будут выходить очень плохие. И есть риск того, что компания будет «летать» плюс-минус 20-30% в день.

Поэтому я выставил стоп-заявки с шагом 5 рублей от 60 до 30р. Каждая заявка на 1 миллион, планирую собрать бумагу в портфель на 7 млн. и больше выделять денег, скорее всего, не буду.

Нужно понимать, как будет устроена наша экономика в следующем цикле. У нас есть государственный Сбербанк и в него войдет еще большое количество банков. Сбербанк много внимания проявляет к IT-отрасли. Все интернет-проекты и доставки будут здесь. А ВТБ интересуется производственным сектором и строительством, вспомним тот же Пик. И Мечел они все еще хотят выкупать через долги. Аэрофлот же будет подминать под себя других авиаперевозчиков. Поэтому экономика, в большинстве своем, будет контролироваться государством.

Чего вы не знали о фундаментальном анализе?

Хочу отметить, что в ближайшие 2-3 года очень актуален фундаментальный анализ. Но его редко используют правильно. Например, берется Мечел и все смотрят на огромный долг, на соотношение этого долга к прибыли. Видят, что показатели откровенно низкие, думают, зачем эту компанию покупать, если у нее такой долг?! Или компания очень долго растет, у нее выходят хорошие показатели, и мне пишут: «Жень, давай скорее ее купим!» Но смысл фундаментальной аналитики не в том, чтобы входить в тренд на пике хороших показателей.

Читать еще:  Игра на акциях на бирже

Лучший момент для входа — это момент выхода из спада, так называемый «перегиб», когда вы ловите фундаментальную аналитику на минимумах, и подозреваете, что скоро показатели резко изменятся. А как обычно учат фундаментальному анализу? Возьмите 3 компании, сравните, у кого показатель P/E меньше, ту и покупайте. Чушь все это! Реальный анализ, на котором делаются большие деньги – работает совершенно иначе. Нужно поймать момент перехода одной фазы в другую!

Подешевевшие почти вдвое акции «Аэрофлота» могут продолжить снижение — эксперты

МОСКВА, 17 мар /ПРАЙМ/. Акции «Аэрофлота» потеряли за месяц почти половину своей стоимости на фоне обстоятельств непреодолимой силы, связанных с коронавирусом, и могут продолжить снижение, но при улучшении ситуации на рынках его акции будут восстанавливаться среди первых, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Акции «Аэрофлота» за месяц потеряли почти половину своей рыночной стоимости, снизившись до 64,68 рубля с 120,3 рубля, следует из данных торгов Московской биржи.

Россия в связи с пандемий нового коронавируса ограничила авиасообщение с рядом стран, включая Китай, Иран, Южную Корею и страны Европы. Ограничения вводились и со стороны других государств. На этом фоне, а также вследствие снижения спроса на авиаперелёты, «Аэрофлот» был вынужден значительно сократить количество рейсов.

Основное падение бумаг крупнейшего российского авиаперевозчика началось с 18 февраля, за последний месяц акции «Аэрофлота» потеряли почти половину своей стоимости, снизившись со 120,3 рубля на закрытии торгов 17 февраля за одну акцию до почти 64,58 рубля – уровня закрытия торгов 17 марта, также следует из данных Московской биржи.

«Ситуацию с бизнесом «Аэрофлота» можно признать обстоятельством непреодолимой силы. По сути, все авиакомпании мира оказались в одинаковой ситуации на фоне карантинных мер. США запретили полёты из Европы, Евросоюз закрывает внешние границы, РФ также ограничила полёты в ряд неблагополучных стран. Поэтому потеря половины капитализации была вполне ожидаемой», — говорит ведущий аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков.

АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Ситуация с коронавирусом еще в развитии, поэтому мы можем увидеть новые меры по ограничению полетов, а следовательно, и новые минимумы по акциям авиаперевозчиков, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.

Пока «Аэрофлот» держится лучше зарубежных авиакомпаний, которые на текущем рыночном обвале теряют до 55% капитализации, добавляет он.

Вряд ли в течение ближайших пары недель проблема коронавируса пойдёт на спад, поэтому можно допустить просадку акций ещё на 5-15% от текущих уровней, считает Кочетков из «Открытие Брокер».

«На рынке также усиливаются ожидания того, что «Аэрофлот» может отказаться от выплаты дивидендов за 2019 год, чтобы не подорвать своё финансовое состояние. Если данное решение будет принято, то оно будет негативно воспринято рынком, хотя во многом такой сценарий уже учтён в котировках», — отмечает он.

Емельянов полагает, что акции «Аэрофлота» могут просесть до уровней 2012-2014 годов. В то же время, он обращает внимание, что сказать точно, что такая цена будет достигнута до конца марта или до второго полугодия, сейчас сложно: очень много неизвестных вводных данных. Восстановление акций должно начаться с третьего квартала, но вот февральских цен (до 120 за акцию) мы, скорее всего не увидим, до следующего года, считает аналитик.

По словам портфельного управляющего УК «Альфа-Капитал» Эдуарда Харина, скорее всего, ситуация с акциями «Аэрофлота» будет понятна после объявления правительством, какие размеры субсидий может получить авиаотрасль в России.

«Власти уже заявляли о возможности подобных шагов, но конкретных цифр названо не было. Западные правительства уже заявили о помощи своим авиакомпаниям, что логично на фоне крайне низких показателей их выручки по итогам первого квартала 2020 года, при том что расходы снизились незначительно», — добавляет он.

«В этих условиях весьма вероятно, что компания урежет или откажется выплачивать дивиденды как за текущий год, так и за прошлый. Не исключено, что правительство с пониманием отнесется к этому и позволит «Аэрофлоту» снизить выплаты до 25% чистой прибыли (это оптимистичный вариант) или до 0% (это базовый сценарий)», — говорит Емельянов.

«Главное помнить, что «Аэрофлот» – это лидер авиаперевозок РФ и при улучшении ситуации на рынках его акции будут первыми в очереди на долгосрочные инвестиции. Для стратегических портфелей текущие цены уже являются привлекательными, хотя спекулянты могут ещё немного проявить выдержку, дабы подобрать бумаги при очередной волне эмоциональных продаж», — резюмирует Кочетков из «Открытие Брокер».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector