S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытие магазина по франшизе

Как открыть магазин по франшизе

Как открыть магазин по франшизе? На что следует обратить внимание при выборе франчайзинговой компании? Какие есть преимущества и недостатки франчайзинга? Читаем далее…

Начнем с преимуществ франчайзинговой модели ведения бизнеса. А их предостаточно. Во-первых, покупая франшизу вы получаете готовую бизнес-модель, доказавшую свою состоятельность на практике. Это позволяет избежать прохождения того пути, который называется «метод проб и ошибок». Приобретая франшизу вы фактически сразу начинаете зарабатывать.

«Для меня франшиза — это прежде всего отличный способ ведения бизнеса и зарабатывания денег. У меня маленький ребенок, и поэтому нет возможности выходить каждый день на работу. А бизнес по франшизе позволяет мне гибко планировать свой график работы» — делится Александра Муминова, открывшая магазин франчайзинговой сети «Провокация».

Второе преимущество франчайзинга — экономия средств на запуск проекта. Несмотря на то, что многие франшизы стоят далеко не дешево, именно отработанная модель открытия бизнеса позволяет оптимизировать стартовые затраты. Открывая же собственный бизнес вы можете совершить множество не нужных действий и принять не верные решения, которые будут стоить очень дорого.

Третье преимущество — риск потерять вложенные средства. По статистике более 90% всех начинающих предпринимателей, которые открывают дело собственными силами терпят фиаско не проработав и 3-х лет. В то время как бизнес открытий по франшизе закрывается лишь в 20% случаев. Разница на лицо.

Следующий плюс франчайзинга — доступность кредитных ресурсов. Банки, зная состоятельность франчайзинговых компаний более охотно предоставляют кредиты начинающим предпринимателям, которые решают открыть бизнес по франшизе.

Несмотря на это, нельзя не сказать и о недостатках работы франчайзинговой системы. Первый минус — полный или частичный контроль со стороны правообладателя. Вы должны придерживаться общей концепции бизнеса, соответствовать дизайну помещения, выбирать только тех поставщиков и продавать те товары, которые диктует владелец бренда. А это нравится далеко не всем предпринимателям. Другой недостаток — ежемесячные отчисления в бюджет франчайзера (роялти), как правило в процентах от оборота магазина. Если же роялти нет, франчайзер обязует закупать товары только у него. При этом оптовые цены могут быть выше тех, что есть на рынке. И с этим приходится мериться. Также к недостатку можно отнести долгосрочность договорных отношений. Часто договор заключается на срок не менее 5 лет, в случае же расторжения которого, покупателю франшизы грозит штраф (отступные).

Читать еще:  Франшиза пекарни в нижнем новгороде

Правила открытия магазина по франчайзингу

Открывая магазин по франшизе в небольшом городке важно оказаться первым. Новости в малых городах расходятся быстро и ваш магазин быстро обретет популярность, особенно, если бренд узнаваемый. В крупных же городах большее значение приобретает место расположения торговой точки. Выбирайте места с высокой проходимостью и целевой аудиторией. Например, для магазина игрушек важно расположиться на одном этаже с торговыми точками, торгующими детскими вещами.

Что же касается выбора самой франчазинговой компании, то здесь также есть свои ньюансы. Первое, что следует проанализировать — это экономические показатели работы франчайзинговой сети. Сколько магазинов уже открыто у данного компании? Понятное дело, что чем больше магазинов в сети, тем уверенней выглядит компания. Значит она динамично развивается, а её товар пользуется спросом. Следующим важным параметром будет стоимость входа в бизнес и последующие отчисления правообладателю. Некоторые франчайзинговые сети настолько сильно оценивают свой бренд, что делают мало выгодным его использование для франчайзи. Это может быть и крайне высокий паушальный (первоначальный) взнос или же непосильные ежемесячные отчисления за пользование брендом (роялти).

«При выборе франшизы важно собственными глазами увидеть, как обстоят дела у магазинов данной компании. Нужно убедиться, если спрос на их товар, пользуются ли популярностью магазины. Так я и поступила, когда открывала магазин-студию по франчайзингу компании «Оранжевый слон». Посетив несколько раз их магазины я каждый раз наблюдала как родители толпятся в творческой зоне мастер-классов и даже сами участвуют в рисовании и лепке…» — говорит Наталья Иванов, владелец пяти магазинов «Оранжевый слон».

Ну и конечно, открывая бизнес по франшизе обязательно учитывайте ваше непосредственное желание заниматься данным бизнесом. Насколько вам близка эта сфера, насколько она вам интересна. Если руководитель проекта заряжен оптимизмом и увлечен развитием дела, то и его подчиненные будут работать с двойной отдачей. В таком случае, шансы на успех возрастают в несколько раз.

Читать еще:  Франшиза нижний новгород каталог

Как открыть магазин по франшизе?

Прежде всего, необходимо просчитать объем необходимых вложений и убедиться, что у вас есть «стартовый капитал». Затем вы регистрируете юридическое лицо, оформляете приобретение франшизы согласно ее условиям и приводите свой магазин в соответствие требованиям франчайзера (компания, которая продала вам франшизу). Закупаете необходимый запас товара, набираете на работу персонал и переходите непосредственно к деятельности.

Какие вопросы задать при покупке франшизы?

У продавца франшизы вам нужно уточнить:

  1. Стоимость разового паушального взноса и за что вы платите
  2. Стоимость ежемесячного роялти и за что вы будете платить
  3. Если ли иные платежи
  4. Сколько франчайзи закрылось с момента запуска франшизы
  5. Какие условия поставки товара/сырья/оборудования, если франчайзер будет этим заниматься
  6. Какие условия на закрепленную за вами территорию: весь город, район, улица. Чтобы другой франчайзи не открылся через дорогу от вас.

А также вам нужно будет получить от них:

  1. Полную презентацию франшизы
  2. Финансовую модель для расчета окупаемости
  3. Смету инвестиций

Вам нужно будет изучить все материалы, проверить цифры на еальных примерах (например, стоимость аренды, уровень зарплат, форумлы в таблицах Эксель).

Также вам нужно обязательно проверить самого продавца и его франшизу.

У нас в блоге есть большая статья о проверке франшизы. Вот кратный порядок действий из нее, если одно из франчайзинговых предложений вас заинтересовало:

  1. Свяжитесь с франчайзером и запросите все материалы: презентацию, финансовую модель, список инвестиций, требований к помещению, требования к франчайзи. Если каких-то материалов нет (особенно финмодели), это большой минус.
  2. Запросите информацию о действующих франчайзи, их контакты, соцсети. Если франчайзер не хочет предоставлять такую информацию, это жирный минус.
  3. Даже если контакты вам не дали, попытайтесь связаться с франчайзи. Попробуйте найти через соцсети, через звонок в филиал и запросите у них отзыв.
  4. Посмотрите сервисы отзывов о бизнесе, почитайте, что пишут клиенты. Изучите соцсети, посмотрите фото клиентов в соцсетях под хэштэгами. Изучите сервисы уличным панорам (Гугл Стрит, Яндекс панорамы). Посмотрите, есть ли там реально этот бизнес. Найдите филиал на 2ГИС и Яндекс Справочнике — они серьезно следят за актуальностью информации в своей базе.
  5. Поищите отзывы о работников. Тоже хороший источник информации о бизнесе. Но как и отзывам от клиентов, на 100% доверять не стоит.
  6. Изучите информацию о юрлице. Судебные дела, штрафы, уставной капитал, кол-во сотрудников, директоров, связанные юрлица и т. д. Возможно, что на головную компанию заведены судебные дела от други франчайзи. Это важный шаг в изучении информации.
  7. Пообщайтесь с франчайзером по скайпу и задайте максимум информации о бизнесе. Тут вопросы нужно составлять индивидуально, обращайтесь ко мне — помогу.
  8. Посетите ближайшего франчайзи лично. Обращайте внимание на детали. Например, если это кафе, то посмотрите туалет — это хороший показать состояния дел в бизнесе. Пообщайтесь с персоналом как клиент. Спросите, что нужно сделать, чтобы устроится на работу. И стоит ли вообще работать тут. Изучите чек, номер чека,
  9. Аналогично можно посетить филиал франчайзера как клиент. И заранее связаться и попросить провести экскурсию. Франчайзеры должна это делать, чтобы показать и рассказать о бизнесе.
Читать еще:  Суши сет франшиза

Первое впечатление может быть обманчивым. И один минус по какому-то критерию еще не говорит о том, что франшиза пустышка. Причины могут быть разными. И их нужно изучать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector