S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример расчета платы за размещение отходов

Плата за размещение отходов

Отходы оказывают неблагоприятное влияние на экологическую обстановку в стране, поэтому действующим законодательством Российской Федерации урегулирован порядок и режим обращения с ними хозяйствующими субъектами. В особенности, это касается отходов производства и иной предпринимательской деятельности, которая непременно приводит к образованию бытового мусора. Поэтому, в отношении определенного круга субъектов установлена плата за обращение и утилизацию отходов.

  1. Плательщики налога за неблагоприятное влияние на окружающую среду
  2. База для исчисления платы
  3. Как самостоятельно рассчитать платеж за КБК?
  4. Отчетный период и сроки перечисления сбора за размещение отходов
  5. Мониторинг правильности исчисления сумм оплаты государственными органами

Перечень таких операций установлен законодательством: их хранение, размещение и захоронение. Поэтому, если компания планирует хранить на своем складе остатки сырья и материалов или бытовой мусор более одиннадцати месяцев, самостоятельно утилизировать или осуществлять их изоляцию в специально оборудованных объектах — придется оплатить установленный сбор. Такие меры направлены на минимизацию негативного воздействия загрязняющих выбросов на состояние экологии.

Плательщики налога за неблагоприятное влияние на окружающую среду

Субъектами, в отношении которых установлена плата за размещение отходов, являются хозяйственные общества и физические лица (ИП), осуществляющие предпринимательскую деятельность на производственных объектах, влияющих на окружающую среду. Плательщиками налога могут быть промышленные заводы, места розничной торговли, заведения общественного питания и т.д.. Отличительными признаками таких сооружений являются масштабы их воздействия на окружающую среду.

Перечень таких объектов подлежит государственному учету и публикуется в официальных источниках в сети интернет. Например, со списком специализированных производств федерального значения, можно ознакомиться на сайте: https://onv.fsrpn.ru/#/public/registry/federal/list. Если же воздействие на природу оказывается минимальное (4,5 категория), предприятие полностью освобождается от оплаты сбора.

Важно: за хранение бытового мусора и производственных выбросов в течение одиннадцати месяцев со дня их возникновения, сумма соответствующего сбора не начисляется.

Для исключения из списка плательщиков сбора, хозяйствующие субъекты могут разместить отходы производства в специально оснащенных сооружениях (хранилищах). Данные места должны быть оборудованы специальными техническими средствами, предотвращающими негативное воздействие загрязняющих веществ на природу. В случае использования таких объектов для хранения мусора – сбор за обращение с ними не оплачивается.

При этом, для подтверждения фактов отсутствия негативного влияния на окружающую среду, организация обязана проводить мониторинг состояния защиты и оформлять его результаты отчетом по определенной форме. На основании таких эмпирических исследований, Роскомнадзора принимает решение об исключении объекта из перечня плательщиков или об отсутствии оснований для такого исключения.

База для исчисления платы

Для определения размера платежа принимается во внимание общее количество (объем и вес) размещенных в течение определенного периода выбросов. Хозяйствующий субъект вправе по собственному усмотрению определять платежную базу в отчетном периоде (на основании данных внутреннего экологического учета). В случае превышения установленных законодательством лимитов, сбор подлежит уплате в повышенном размере.

Внимание: определенные виды отходов (некоторых видов горных пород, остатки от производства черных металлов 4 и 5 класса) не следует учитывать в составе лимитов по размещению производственных выбросов.

Как самостоятельно рассчитать платеж за КБК?

Расчет оплаты за размещение отходов в 2019 г. производится следующим образом: платежная база умножается на ставку сбора в зависимости от класса опасности, установленную Постановлением Правительства № 913 с применением дополнительных и стимулирующих коэффициентов. Такой расчет производится в отношении всех групп КБК, эти показатели суммируются между собой и формируют конечный результат, подлежащий оплате.

Ставки платы за размещение отходов периодически подлежат пересмотру и изменению в порядке, установленным действующим законодательсвом.

Внимание: В случае превышения установленных лимитов для целей исчисления КБК платы за размещение отходов — применяется добавочный коэффициент равный 25!

Коэффициенты платы применяются в зависимости от территориального расположения объекта, соблюдения или нарушения лимитов, классов и групп отходов, степени их влияния на окружающую среду.

Читать еще:  Расчет фиксированных взносов ип 2020

Например, при хранении и утилизации отбросов в пределах природных заповедников и иных особо охраняемых территорий предусмотрен повышающий коэффициент — 2​.

Несмотря на то, что хозяйствующий субъект исчисляет и оплачивает сбора самостоятельно, в некоторых случаях он может столкнуться с проблемами по корректировке таких данных (с 2019 г. она возможна только в отношении сброса загрязняющих среду веществ).

Плата за размещение отходов коммунальных расходов рассчитывается без применения добавочных коэффициентов.

Отчетный период и сроки перечисления сбора за размещение отходов

Начисление и оплата сбора за неблагоприятное воздействие на окружающую среду осуществляется по результатам календарного года. Последний день внесения платежа за размещение отходов — первое марта года, следующего за отчетным периодом. При этом, некоторые категории плательщиков обязаны подавать ежеквартальную отчетность и перечислять плату не позднее 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

За несвоевременное исчисление и оплату данного сбора предусмотрены меры административной ответственности (штрафы, пени), которые начисляются за каждый день просрочки. Кроме того, обязательным является представление в территориальные органы Росприроднадзора декларации о выбросах в окружающую среду. Этот документ может быть представлен в электронном или бумажном виде.

Важно: При наличии у предприятия нескольких объектов, внесенных в реестр НВОС, и расположенных на территории нескольких субъектов федерации, следует представлять отдельную декларацию на каждый из них в соответствующие государственные органы по контролю за состоянием экологии.

Данная декларация должна быть представлена в уполномоченные органы нарочно или по почте — не позднее 10 марта следующего года. Она содержит несколько разделов, наиболее важный из которых определяет порядок расчета и исчисления платы. Данный раздел заполняется каждым предприятием, у которого за прошлый год образовались вредные выбросы, по каждому производственному объекту.

Мониторинг правильности исчисления сумм оплаты государственными органами

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.Обязанности по осуществлению контроля за деятельностью коммерческих предприятий, оказывающих негативное влияние на экологическую обстановку, возложены Правительством РФ на главный исполнительный орган в данной сфере — Росприроднадзор (и его территориальные подразделения на местах).

Обратите внимание: в ходе такого мониторинга проверяется полнота и правильность начисления платежа, а также сроки ее внесения. Если возникают расхождения между данными, представленными на период представления отчетности, и фактически выявленным количеством отходов — плательщику направляется предписание о представлении пояснений по данному факту.

В зависимости от характера представленных объяснений и подтверждающих документов, территориальным органом может быть принято решение о доначислении, зачете и (или) возврате переплаченной суммы сбора. В случае недоплаты — на должностных лиц компании может быть наложен административный штраф, а недоплаченная сумма сбора будет взыскана принудительно.

В случае излишней оплаты — зачет или возврат таких платежей осуществляется на основании заявления плательщика в свободной форме и подлежит исполнению в срок не более трех месяцев с момента его принятия к рассмотрению.

Правильный учет и соблюдение законодательства в сфере экологической безопасности — важный аспект ведения бизнеса, которому многие предприятия уделяют недостаточно внимания. Отсутствие учета объектов НВОС, несвоевременное представление деклараций или перечисление платы, может привести к уплате административных штрафов, которые с легкостью можно предотвратить при соблюдении рекомендаций данной статьи.

Читать еще:  Снятие ограничения по расчетному счету сроки

Расчёт платы за размещение отходов

Расчёты платежей за размещение отходов производят по формулам (1.1) и (1.2), в которых вместо выбросов (в тоннах) подставляют отходы, а вместо нормативов ПДВ – лимиты размещения отходов. Нормативы платы за размещение единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов определяются по табл. 1.4 в зависимости от класса опасности отходов.

Если отходы размещены на специализированных полигонах или промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, то при определении платежей применяется коэффициент 0,3.

В случае временного размещения отходов на площадках предприятия в соответствии с установленными требованиями (когда отходы подлежат временному накоплению с последующей утилизацией) плата не производится, т. е. П = 0.

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние почвы) по территориям экономических районов Российской Федерации, приведены в табл. 1.5 (значение Кэ для почвы).

Если же отходы размещаются на несанкционированных свалках, то плата увеличивается в 5 раз за всю массу отходов и умножается на дополнительный штрафной коэффициент Кш = 5 (если размещение в пределах городов, населённых пунктов, водоохранных зон, водоёмов, рекреационных зон) и Кш = 3 (если расстояние от границ вышеперечисленных объектов менее 3 км).

Рассчитать плату за размещение разрешённых отходов на специальном производственном полигоне в г. Ростове-на-Дону, состав которых приведен в примере 5.1.

Так как отходы относятся к III классу опасности, то норматив платы составляет 497 руб./т. Масса отходов – 1 т. На размещение отходов на полигоне получено разрешение, поэтому плата определяется по формуле

Коэффициент экологической ситуации Кэ = 1,9 для почвы Северо-Кавказского региона. Коэффициент индексации Ки = 1,1 (в 2004 г.).

П = 1 · 497 · 1,9 · 1,1 · 0,3 = 312 руб.

Следовательно, за размещение 1 т отходов на производственном полигоне следует заплатить 312 руб.

Если же 1 т отходов будет размещена в несанкционированных надзорными экологическими органами местах (х5) в пределах города (х5), то плата увеличится в 25 раз. Исключив коэффициент согласования 0,3, получим:

П ‘ = (П ·5 · 5) / 0,3 = (312 · 25) / 0,3 = 26000 руб.

ШУМОВЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Шум относится к физическим загрязнениям окружающей среды. Источниками шума являются передвижные транспортные средства, различные машины и механизмы и т. п. Шум измеряется в децибелах (дБ). Более подробно о шуме описано в учебном пособии [2].

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11114 — | 8264 — или читать все.

Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 ( последняя редакция от 27.12.2019). Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду — в пределах нормативов и выше, повышающие коэффициенты.

Здесь вы можете прочитать статью Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Иисчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду не должны производить объекты негативного воздействия на ОС 4 категории, при условии что у ЮЛ (ИП) — нет ОНВОС других категорий;
за размещение отходов группы ТКО администратором платы является рег. оператор.

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения стационарного источника.

Читать еще:  Расчет с учетом индекса потребительских цен

Плата за размещение отходов вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

В соответствии с указанным постановлением:

Плата за сбросы и выбросы за 2019 год

  • плата в пределах нормативов выбросов и сбросов определяется:
  1. для ОНВОС 2 категории — в количестве, не превышающем в декларации о воздействии на окружающую среду;
  2. для ОНВОС 3 категории — в количестве, указанном в отчете ПЭК за указанный период.
  • плата за превышение выбросов ЗВ (сбросов):
  1. для ОНВОС 1 категории при превышении количества, установленного в КЭР — с повышающим коэффициентом Кпр = 100;
  2. для ОНВОС 2 категории при превышении количества, указанного в декларации о воздействии на ОС (за исключением веществ 1, 2 класса опасности) — с повышающим коэффициентом Кпр = 100;
  3. для ОНВОС 3 категории при превышении количества, указанного в отчете ПЭК — повышающий коэффициент Кпр = Кср=25.

В случае непредставления декларации, отчета ПЭК за указанный период:

  • плата за выбросы для ОНВОС 2 категории, в случае отсутствия комплексного экологического разрешения или непредставления декларации о воздействии на ОС — повышающий коэффициент Кср = 25;
  • плата за выбросы для ОНВОС 3 категории, в случае непредставления отчета ПЭК — повышающий коэффициент Кср = 25.

Плата за выбросы и сбросы может быть равна 0:

  • в пределах и равных технологических нормативов, после внедрения НДТ (наилучших доступных технологий).

В соответствии с письмом Минприроды России от 07.11.2019 № 12-44/27613 «О производственном экологическом контроле»:

В отношении загрязняющих веществ, периодичность проведения контроля которых устанавливается реже, чем 1 раз в год, полагаем возможным использовать полученные при проведении ПЭК данные в целях ежегодного представления Отчета, а также учитывать при расчете платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за размещение отходов за 2019 год

В пределах лимитов (ТКО не считаем):

  • для ЮЛ (ИП), имеющих действующие лимиты на размещение отходов — в количестве меньшем или равном утвержденных лимитов на размещение отходов;
  • для ОНВОС 2 категории в случае не превышения количества указанных отходов в декларации о воздействии на ОС;
  • для ОНВОС 3 категории в случае не превышения количеств отходов отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — в настоящее время известно, что должна быть в составе отчета ПЭК, но формы нет.

В случае превышения количества размещенных отходов в соответствии с категориями ОНВОС и указанными для каждой категории документами — применяется повышающий коэффициент:

Ксл — коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов, равный 5, а с 1 января 2020 г. равный 25.

Для ОНВОС 3 категории в случае непредставления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как фактический объем или масса размещенных отходов, тонна (куб. м).

Плата за отходы равна 0 в случае:

  • отходы (исключение ТКО) утилизируются в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом;
  • отходы (исключение ТКО) переданы на утилизацию в течение срока не превышающих 11 месяцев с даты образования.

Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду — все статьи на эту тему собраны в разделе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×