S-p.su

Антикризисные новости
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объект исследования в анализе это

Предмет и объект экономического анализа

В специальной литературе сложилось несколько следующих определений экономического анализа:

1) экономический анализ– это система специальных знаний, способствующая идентификации тенденций, присущих деятельности предприятий и организаций за анализируемый период времени, а также их экономическая интерпретация на основе сопоставления с определенными критериями оценки (данный процесс составляет сущность диагностикирезультатов деятельности организаций) с целью выявления «узких мест»;

2) экономический анализ– это способ познания хозяйственных процессов экономического субъекта, основанный на разложении целого на составные элементы и изучение последних в их взаимосвязи путем синтеза, т. е. объединения ранее выделенных частей объекта;

3) экономический анализ– это применение аналитических инструментов к показателям различных экономических и финансовых документов с целью выявления существенных связей и характеристик, а также с целью преобразования данных учета в экономическую информацию, всесторонне характеризующую деятельность субъекта хозяйствования.

Под объектом обычно понимают то, на что направлена познавательная деятельность.

Предмет познания — это отдельные стороны, свойства, отношения в объекте, которые изучаются только данной наукой. Один и тот же объект может быть предметом исследования различных наук.

Предметом экономического анализа являются причины изменения результатов хозяйствования и их отклонений от целевых параметров. Познание причинно-следственных связей в хозяйственной деятельности предприятий позволяет раскрыть сущность происходящих в ней процессов и на этой основе дать правильную оценку достигнутым результатам в сложившейся ситуации, выявить резервы повышения эффективности работы, обосновать планы и управленческие решения, направленные на достижение поставленных целей.

Предметная сфера анализа определяется целями его проведения, зависящие от запроса пользователей аналитической информации

Субъектами экономического анализа принято называть пользователей его результатов, которых можно разделить на две группы:

внутренние пользователи – это руководство организации, которое ставит перед экономическим анализом цели и задачи оценки состояния и перспектив результативности и эффективности деятельности организации;

внешние пользователи, которые подразделяются на две подгруппы:

а) лица и службы, прямо заинтересованные в результатах деятельности организации: собственники и акционеры итд

б) лица и службы, кому результаты анализа необходимы для защиты интересов первой подгруппы внешних пользователей: аудиторские службы,юристы итд

Объектами изучения в прикладном экономическом анализе являются хозяйствующие субъекты экономики (предприятия и коммерческие организации и др. формы бизнеса и хозяйственной деятельности).

При этом в конкретных случаях анализа та сторона объекта, которая подвергается изучению – предмет анализа – может быть различной. Причем степень дифференциации предмета анализа определяется его целями, но в целом под предметом экономического анализа понимается хозяйственно-финансовая деятельность предприятий в целом, в т. ч. его структурных подразделений, и составляющие ее процессы, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов. В более узком понимании предметом экономического анализа выступают причинно-следственные связи экономических показателей, отражающих результаты деятельности организаций.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10636 — | 7817 — или читать все.

Вопрос 1 Предмет, объект и содержание экономического анализа

Предмет, объект и содержание экономического анализа

Термин «анализ» происходит от греческого слова analysis «разложение, расчленение».

Читать еще:  Научной основой экономического анализа является

Экономический анализ представляет собой способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. Например, чтобы понять сущность себестоимости продукции, необходимо знать не только какие статьи затрат в нее включены, но и от каких факторов зависит величина каждого вида расходов.

Экономический анализ раскрывается через такие понятия, как теория познания, суждение, умозаключение, научная абстракция, мышление.

Теория познания определяет сущность, необходимость и последовательность экономического анализа. Объектом познания являются практика и человеческое мышление. Мышление в качестве творческого процесса включает суждение и умозаключение. Через суждение что-либо отрицается или утверждается. Суждение может быть от частного к общему (индукция) и наоборот от общего к частному (дедукция).

Индукция и дедукция неразрывно связаны друг с другом и в совокупности представляют умозаключение. Индуктивно-дедуктивный способ мышления, прошедший логическую обработку объективных данных, раскрывает сущность изучаемых экономических явлений, позволяет выявить определенные закономерности и принять грамотные управленческие решения.

Под предметом экономического анализа понимают:

• хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическую эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации;

• причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, т. е. причины изменений, познание которых позволяет определить сущность экономических явлений и на этой основе дать правильную оценку и обоснование любого управленческого решения.

В последние время большинство научных исследователей предметом экономического анализа считают хозяйственные процессы организаций, включающие организационно-производственную, коммерческую, финансовую, социальную, техническую и технологическую сферы деятельности.

Объектами анализа являются результаты экономических процессов. Это показатели источников и средств основного и оборотного капитала, инвестиционной и инновационной деятельности, эффективности использования ресурсов предприятия, объема производства, продаж, прибыли и рентабельности. Например, в любой сфере деятельности к объектам анализа относятся производство и продажа продукции, оказание работ и услуг, их себестоимость, финансовые результаты, степень использования различных видов ресурсов (фондоотдача, материалоемкость, производительность труда и др.).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Объект исследования в анализе это

После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту учащегося. Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в проектной или исследовательской работе школьника.

Объект исследования — это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Читать еще:  Анализ портфеля заказов

Примеры объекта и предмета исследования

Объект исследования:Предмет исследования:
магнитсвойства магнитов
гора Чатырдаглегенды и мифы о горе Чатырдаг
тригонометрические уравнения и их системыспособы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах
учащиеся и преподаватели школызависимость от СМС
английские предложенияспособы и причины расположения слов в английских предложениях
семейно-родовые обычаиродинный ритуал
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центрепроцесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
глазсвойства и структура глаза как оптического инструмента
микроклимат учебных помещенийусловия микроклимата в учебных помещениях
магнитное полемагнитное поле в школьных учебных кабинетах

Описание объекта и предмета исследования

Приведем примеры записи предмета и объекта в исследовательской работы (проекте) о влиянии чипсов на здоровье людей, на исследование содержания железа и меди в яблочных соках детского питания, а также об адаптации тюленей к условиям зоопарка.

Иногда вместо словосочетания «Объекты исследований» лучше подходит «Объекты наблюдений». Объектами наблюдения могут быть растения, животные, насекомые и другие живые существа, а также звезды, планеты, облака, т.е. то, что за чем мы можем следить и наблюдать на протяжении определенного времени.

Пример 1

Объект исследования: чипсы.

Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.

Пример 2

Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.

Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 3

Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Пример 4

Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.

Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах школы.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Объект и предмет исследовательской работы«:
Объект и предмет исследования

Как определить объект и предмет исследования

При написании научной работы важно правильно определить объект и предмет исследования. От них зависит направление исследования и качество работы. Объект — это то, что изучают (процесс или явление), а предмет — это свойство объекта, и через исследование которого познается объект. С нюансами разбираемся ниже.

Объект исследования

Объект исследования — это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения. Также может пониматься, как часть научного познания, которую исследователь постигает.

Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.

Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.

Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.

Объект для работы по истории: Эпоха Ивана Грозного

Объект для работы по психологии: Проективные методики

Объект для работы по политологии: Политические режимы

Предмет исследования

Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.

Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”

Читать еще:  Матрицы портфельного анализа

Предмет для работы по истории: Становление опричнины при Иване Грозном

Предмет для работы по психологии: МАК как метод проективной методики в работе со взрослыми

Предмет для работы по политологии: Особенности проведения выборов в условиях гибридного режима на примере Венесуэлы

Разница между объектом и предметом исследования

Объект и предмет исследования с точки зрения науки соотносятся как общее и частное. Они зависят как от дисциплины, так и от замысла исследователя.

Важно! Объект первичен, предмет вторичен.

Предмет может дословно повторять тему работы, а объект исследования может быть сформулирован в двух словах, поскольку является более обширным понятием.

Как определить объект и предмет исследования

Шаг 1. Выбрать общую сферу научного интереса. Например, в лингвистике это может быть — морфология.

Шаг 2. Выделить аспект, который и будет изучаться, например, образование отглагольных существительных.

Важно! Не забывайте, что предмет исследования должен обладать актуальностью и представлять интерес для научного сообщества.

предмет — образование отглагольных существительных,

тема — «Образование отглагольных существительных в художественной литературе Великобритании начала 20-го века на примере произведения Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец»».

Примеры объекта и предмета исследования

Пример 1. Дисциплина «Экономическая теория». Объект — экономическая жизнь общества. Предмет — внешнеэкономическая политика России и ее основные элементы.

Пример 2. Дисциплина «Философия». Объект — весь материальный и духовный мир, включая самого человека. Предмет — проблемы души в древнегреческой философии.

Пример 3. Дисциплина «Социология». Объект — функционирование общества. Предмет — социальная дифференциация населения.

Пример 4. Дисциплина «История». Объект — закономерности развития общества. Предмет — наследие Ивана Грозного и последствия его правления.

Пример 5. Дисциплина «Биология». Объект — живая материя на всех уровнях ее организации. Предмет — виды хищных птиц на территории Московской области.

Пример 6. Дисциплина «Психология». Объект — личностные и социально-психологические особенности подростков. Предмет — взаимосвязь самооценки, тревожности и социального статуса подростка в группе.

Пример 7. Дисциплина «Маркетинг и PR». Объект — экскурсия как туристический продукт. Предмет — PR-сопровождение экскурсии в туристической сфере.

Пример 8. Дисциплина «Бухучет». Объект — компания «Рога и копыта». Предмет — бюджет за 2019 год.

Пример 9. Дисциплина «Офтальмология». Объект — миопия средней и высокой степени. Предмет — методы диагностики миопии у детей на ранней стадии.

Пример 10. Дисциплина «Психолингвистика». Объект — взаимоотношения языка и мышления. Предмет — особенности развития мышления у детей-билингвов.

Видео том, как определить объект и предмет исследования

Вывод

Объект — это всегда более общее понятие, а предмет — более конкретное внутри объекта.

Без четкого понимания объекта и предмета исследования невозможно написание научной работы. С их помощью выделяют суть исследуемой проблемы, определяют цели и задачи исследования, методы.

Объект и предмет исследования — это фундамент, на котором строится дальнейшая работа. Определив эти две составляющие, исследователь в процесс выполнения научной работы должен постоянно руководствоваться ими, чтобы не сбиться с ранее намеченного курса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector