S-p.su

Антикризисные новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ цены в логистике

Анализ полной стоимости в логистике

Анализ АВС

Управление в логистике характеризуется, как правило, наличиембольшого количества однородных объектов управления, по–разномувлияющих на результат деятельности предприятия. Например, управляязапасами предприятий в сферах производства и обращения, иногдаприходится принимать решения по десяткам тысяч позиций ассортимента.При этом разные позиции ассортимента заслуживают разного внимания, таккак с точки зрения вклада в тот или иной результат торговой илипроизводственной деятельности они не являются равноценными.

Идея анализа АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы. В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/ 80), согласно которому лишь пятая часть (20 %) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата.

Например, в торговле 20% наименований товаров дает, как правило, 80% прибыли предприятия, остальные 80% наименований товара – лишь необходимое дополнение, обязательный ассортимент. Из всего количества поставщиков предприятия лишь 20% создают 80% всей опасности потерь от связей с недобросовестным контрагентом. Суть принципа Парето состоит в том, что в процессе достижения какой-либо цели нерационально уделять объектам, образующим малую часть вклада, то же внимание, что и объектам первостепенной важности.

Эффективным методом управления материальными потоками являетсяанализ полной стоимости, который часто называют концепцией полнойстоимости. Этот метод лежит в основе теории и практики логистики.Анализ полной стоимости, означает учет всех экономическихизменений, возникающих при каких-либо изменениях в логистическойсистеме. Применение анализа полной стоимости означает идентификациювсех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, котораяпозволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимостипервоначально использовался на транспорте для сравнения различныхвариантов транспортировки.

Впоследствии этот метод стали использовать впрофессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, гденеобходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.Применение анализа полной стоимости предполагает возможностьварьирования ценой при поиске решений, т.е. возможность повысить затратыв одной области, если в целом по системе это приведет к экономии.

Образно идею анализа полной стоимости можно представить в виде айсберга, надводная часть которого представляет собой четко просматриваемую цену решения. Полная масса айсберга – это полные затраты, связанные с решением. Основные трудности применения метода, которые зачастую не позволяют наглядно увидеть и просчитать «скрытую» стоимость решения, заключается в необходимости в специальных знаниях; необходимости учета факторов, связанных с косвенными затратами. Следует отметить, что решение, принятое без учета «подводной части айсберга затрат», скорее всего будет ошибочным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9297 — | 7866 — или читать все.

Анализ цены в логистике

Анализ цены в логистике помогает выбрать лучшее предложение по стоимости логистического решения. Но для правильных расчетов нужно обладать знаниями, навыками и способностью учесть каждую мелочь, которая может влиять на конечную стоимость. Как сделать такой анализ быстро и точно?

Анализ цены в логистике – зачем делать

Анализ цены в логистике (или анализ полной стоимости) учитывает все экономические изменения, которые появляются при каких-либо изменениях в логистике продукта.

Читать еще:  Методы проведения анализа

Проще говоря, используя этот метод, мы рассчитываем и сравниваем затраты при разных способах решения какой-либо логистической задачи. При этом мы можем повысить стоимость одного из этапов, если это приведет к общему снижению стоимости при решении задачи.

Какие могут быть задачи и ситуации применения анализа цены?

  • Купить свой склад или арендовать,
  • Каким способом и маршрутом доставлять товар,
  • Использовать свой автопарк или перевозчиков,
  • Закупать сразу большие объемы или чаще, но по чуть-чуть…

На первый взгляд, ответ может быть очевиден. Но не торопитесь с выводами.

Анализ цены в логистике – подводные камни

При таком анализе важную роль играют:

  • Профессиональные опыт и знания,
  • Учет всех факторов, связанных с косвенными затратами.

Например, решая задачу по транспортной доставке товара из Москвы в отдаленный город Сибири, необходимо рассмотреть:

  • все транспортные возможности: ж/д транспорт, автотранспорт (причем сравнить цены нескольких поставщиков),
  • узнать способы хранения и транспортировки продукта в момент перевалки.

Исходя из полученных знаний, составляем диаграмму, на которой четко будут видны затраты при каждом способе доставки. Делаем выводы

Анализ цены в логистике – сложности

Практически для каждой логистической задачи в любой компании выработан свой алгоритм решения: собираем данные, рассчитываем по определенным формулам, делаем выводы.

Какие проблемы могут возникнуть:

  • Сложно собрать нужную информацию (информация по закупкам, запасам может храниться как у разных менеджеров, так и в базе данных – приходится запрашивать данные и ждать своей очереди),
  • Обработка информации и расчет по формулам также занимает много времени – при этом это рутинная работа, которую мы выполняем раз за разом и тратим уйму времени,
  • Представление результатов в виде диаграмм и графиков (68% визуалы, визуальная информация «понимается» практически сразу же — в отличие от табличных цифр).

Анализ цены в логистике – инструменты и сервисы

Конечно, большинство компаний стремятся автоматизировать процесс принятия решений в логистике, особенно крупные компании. Какие инструменты можно использовать?

  • Excel – самый популярный и доступный инструмент. Быстро считает и всем знаком. Но – данные все равно приходится вносить практически вручную, прописывать формулы и пр. – тоже вручную. Графики и диаграммы – статичны, нет возможности быстренько перестроить. Например, за другой период.
  • Сложные учетные системы – хранят и собирают данные, есть возможность выгрузки нужных данных и даже основы визуального анализа – построения графиков и диаграмм. Но – для работы с такими системами нужно время на внедрение и бюджет на программиста, который знает эту программу и будет собирать отчеты для вас.
  • В последнее время становятся популярны self-service отчетные системы, то есть отчеты по системе самообслуживания. Это когда любой менеджер, даже без специальных знаний, может сам построить себе отчет. И не нужно никого ждать и вспоминать формулы!

Анализ цены в логистике – Tableau

Такие аналитическо-отчетные системы типа Tableau Software называют легкими (light):

  • Легко установить за пару минут на компьютер или смартфон,
  • Легко начать пользоваться,
  • Легко создавать самостоятельно красивые и понятные отчеты.

3 Анализ полной стоимости в логистике

Эффективным методом управления материальными потоками является анализ полной стоимости, который часто называют концепцией полной стоимости. Этот метод лежит в основе теории и практики логистики.

Читать еще:  Анализ результатов производственно хозяйственной деятельности предприятия

Анализ полной стоимости, означает учет всех экономических изменений, возникающих при каких-либо изменениях в логистической системе.

Применение анализа полной стоимости означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости первоначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.

Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии.

Образно идею анализа полной стоимости можно представить в виде айсберга, надводная часть которого представляет собой четко просматриваемую цену решения. Полная масса айсберга — это полные затраты, связанные с решением.

Основные трудности применения метода, которые зачастую не позволяют наглядно увидеть и просчитать «скрытую» стоимость решения, заключаются в следующем:

необходимость в специальных знаниях;

необходимость учета факторов, связанных с косвенными затратами.

Решение, принятое без учета «подводной части айсберга затрат», скорее всего будет ошибочным.

Характерные примеры применения метода:

Выбор между приобретением собственного склада или использованием склада общего пользования;

Выбор между созданием одного централизованного склада или нескольких децентрализованных распределительных центров;

Альтернатива между редкими закупками сырья в больших объемах или частыми закупами, но в меньших объемах;

Изменение маршрута доставки груза с целью экономии затрат или лучшего удовлетворения спроса;

Использование системы так называемого постоянного пополнения запасов (при котором поставщик несет прямую ответственность за полное обеспечение фирмы сырьем и комплектующими, необходимыми для завершения производства определенного продукта или выполнения определенного заказа);

Внесение изменений в цикл заказа (время от момента, когда заказчик решил приобрести определенный продукт, до момента завершения поставки этого продукта конечному потребителю включает в себя время на передачу заказа продавцу выполнение заказа и его отправку);

Изменение графика производства (увеличение или уменьшение продолжительности производственного цикла или регулирование текущих объемов производства до того, как возникнут отклонения из-за изменившихся размеров спроса).

Компания ежемесячно приобретала определенный продукт. В июле у нее было 8 единиц этого продукта. Какова стоимость запаса при различных методах?

III. Анализ полной стоимости в логистике

I. Экспертные оценочные методы

1. Метод сценариев. Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

Сценарий — преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

2. Метод Дельфи. В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

Этапы метода Дельфи:

1. нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

Читать еще:  Структурно динамический анализ

2. каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

3. ответы собираются и статистически усредняются;

4. экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

5. эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

6. среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

3. Метод дерева целей. Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей.Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.

II. Методы, использующие специальные компьютерные программы

Применение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:

  • принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;
  • готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;
  • сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;
  • использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.

К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.

III. Анализ полной стоимости в логистике

Эффективным методом управления материальными потоками является анализ полной стоимости, который часто называют концепцией полной стоимости. Этот метод лежит в основе теории и практики логистики.

Анализ полной стоимости означает учет всех экономических явлений, возникающих при изменениях в логистической системе.

Применение анализа полной стоимости означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости изначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.

Такой анализ предполагает также возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии.

Основные трудности применения метода, которые зачастую не позволяют увидеть и прочитать «скрытую» стоимость решения, заключаются в следующем:

  • необходимость в специальных знаниях;
  • необходимость учета факторов, связанных с косвенными затратами.

Следует отметить, что решение, принятое без учета «подводной части айсберга», скорее всего будет ошибочным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector