S-p.su

Антикризисные новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ социального проекта

Что такое социальный проект и социальное проектирование?

Социальный проект — это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Реализация социального проекта проходит в несколько этапов (их принято называть шагами):
1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
3. Определение целей и задач социального проекта.
4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
6. Разработка системы оценки проекта.
7. Формирование общественного мнения.
8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
10. Проведение плановых мероприятий.
11. Анализ результатов работы.

I. Разработка социального проекта

Этап 1 (шаг 1). Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
Важно определить, какая проблема волнует жителей вашего города, поселка, села, микрорайона, учащихся школы. Например, работа общественного транспорта, сохранение зеленых насаждений, загрязнение окружающей среды, состояние детских площадок и др. Информация может быть собрана в результате социологического опроса, изучения матери­алов печати, телевидения, встреч с местными руководителями, специалистами.
Определение социальной проблемы — это сложный и важный процесс. На основе сформулированной проблемы будет разрабатываться социальный проект, направленный на реализацию данной социальной проблемы. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. Для определения содержания социального проекта необходимо организовать обсуждение выбранных вариантов социальных проблем. При выборе социальной проблемы необходимо учитывать следующее:
— важность данной социальной проблемы для города, поселка, села, микрорайона школы;
— масштабность данной проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы);
— возможность практической реализации проблемы участниками проекта.
Для того чтобы составить программу подготовки и реализации социального проекта, необходимо четко сформулировать социальную проблему.

Этап 2 (шаг 2). Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
Необходимо объяснить общественности содержание данной социальной проблемы, добиться одобрения и поддержки с ее стороны. Важно определить круг общественных организаций, государственных учреждений, органов местного самоуправления, депутатов, журналистов и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут . оказать помощь и поддержку, и привлечь их к сотрудничеству.

Этап 3 (шаг 3). Определение целей, задач социального проекта.
Определяются предполагаемые результаты реализации проекта. Они должны быть четкие, конкретные, достижимые. После того как будут сформулированы цели проекта, определяются задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Задачи помогают детализировать поставленные цели, раскрывают их. Решение задач должно привести к ожидаемому результату, достижению поставленных целей. От четкости и осознанности формулировок целей и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4 (шаг 4). Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей
На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это может быть оформлено в виде плана. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реа­лизации.
В ходе составления плана важно распределить обязанности между участниками проекта, что будет способствовать успеху его выполнения. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник обязательно должен осознать, что он лично отвечает за определенный участок работы. Возможно предварительное обучение членов проекта. В про­грамму обучения могут быть включены как теоретические, так и практические занятия.

Этап 5 (шаг 5). Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация.
В этом случае необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации данного проекта. Если он предусматривает поступление и расходование денежных средств, то необходимо составить бюджет. Все денежные поступления и расходы должны быть обязательно документально зафиксированы и оприходованы. Для этого заводится отдельная бухгалтерская книга. Такого же тщательного внимания требует и расходование имеющихся денежных средств. Все израсходованные суммы должны быть подтверждены документально: чеками, актами и другими документами.

Этап 6 (шаг 6). Разработка системы оценки проекта.
Разработка системы оценивания — очень важный этап подготовки социального проекта. От этого будет зависеть отношение к результатам деятельности. Критерии и показатели должны быть конкретными и четкими. Существует два вида основных показателей: количественные и качественные. Второй вид более сложный, т.к. его трудно замерить. Но изменения в социальной сфере не всегда удается измерить только с помощью одних цифр. Важно, чтобы определяемые показатели были реально достижимыми, иначе могут возникнуть трудности в выполнении программы деятельности. Оценка дается действиям каждого участника проекта и коллектива в целом. Оценка работы над проектом осуществляется как самими участниками, так и экспертами, общественными организациями, государственными учреждениями и т.д.

Читать еще:  Методы качественного и количественного анализа

Этап 7 (шаг 7). Формирование общественного мнения.
Успех реализации проекта во многом будет зависеть от благоприятного к нему отношения общественности. Привлечение общественности должно происходить на всех этапах создания и реализации проекта. Но когда уже определены цели, задачи, содержание, формы и методы, оформлены планы, эта работа приобретает особое значение. Необходимо познакомить общественность с основными целями, идеями и содержанием социального проекта. Для этого могут быть использованы различные методы: оформление плакатов, листовок, фото- и видеоматериалов, встречи и беседы с местными жителями, привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций. Эффективное формирование положительного общественного мнения, привлечение единомышленников к сотрудничеству создаст необходимые условия для осуществления проекта.

II. Практическая реализация проекта

Этап 8 (шаг 8). Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
После того как все подготовлено к реализации проекта, необходимо скорректировать его программу и план с учетом социальной ситуации, определить деловых партнеров — организации и лица, способные помочь в реализации проекта. Можно составить список местных органов власти, должностных лиц, общественных организаций, предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, расположенных в регионе, ознакомиться с направлениями их деятельности, чтобы определить, кого из них привлечь к сотрудничеству. Целесообразно составить предложения о совместной деятельности для обсуждения с деловыми партнерами и текст договора о сотрудничестве.

Этап 9 (шаг 9). Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
На данном этапе участники проекта встречаются с деловыми партнерами, обсуждают совместные действия, акции, заключают договоры, заручаются поддержкой со стороны местных органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, получают ресурсы, необходимые для проведения мероприятий. Получение помощи со стороны поможет создать необходимые условия для реализации социального проекта. Важно, чтобы возникла дружественная, добрая, позитивная атмосфера доверия, которая поможет сотрудничать с государственными, общественными и частными организациями.
К встрече с деловыми партнерами нужно тщательно подготовиться: составить план предстоящей встречи, определить, о чем бы вы хотели договориться, подобрать веские аргументы, чтобы убедить партнера в важности осуществления проекта, получении обоюдной выгоды от его реализации. Лучше заключить договор на более длительный срок, чтобы его не пришлось заключать еще раз. Договор обязательно должен быть оформлен в письменном виде в двух экземплярах, скреплен подписями партнеров.
Любые материальные средства, получаемые для осуществления проекта, нуждаются в учете. Для этого целесообразно вести книгу учета материальных ценностей, чтобы фиксировать получение материальных ресурсов и их использование.

Этап 10 (шаг 10). Проведение плановых мероприятий.
Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий.
Не рекомендуется отступать от намеченных пунктов плана. Это может произойти лишь в исключительных случаях. Также не следует отступать от намеченных сроков. Лучше все делать вовремя, чтобы избежать спешки и суеты. С другой стороны, любой план требует корректировки. Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэто­му нужно время от времени вносить изменения. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.

III. Итоги работы над проектом

Этап 11 (шаг 11). Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Необходимо сделать сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого нужно ответить на вопросы:
— Достигнута ли цель проекта?
— Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?)
— Какой была атмосфера проведения социального проекта?
— Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
— Чему научились в ходе реализации проекта?
— Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

Анализ социального проекта: «Переменка».

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязи РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Анализ социального проекта: «Переменка».

В 2016-2017 учебном году в МКОУ «СОШ п. Степной им. Никифорова В.С.» был реализован социальный проект «Переменка».

Актуальность данного проекта заключается в том, что о тличительной особенностью современной общеобразовательной школы становятся сегодня, с одной стороны, интенсивность учебного процесса и связанные с этим перегрузки учащихся, и, с другой стороны, практическое отсутствие организованных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня способных уменьшить эти перегрузки.

Данная ситуация характерна как для среднего и старшего, так и для младшего звена. Причиной этого являются не только загруженность в урочное и внеурочное время, увлечение компьютером, телевизором, но и отсутствие желания у учащихся заниматься в спортивных секциях, незнание многих подвижных игр.

Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на переменах.

Реализуя наш проект, мы концентрируем внимание на двигательной активности учеников начальной школы во время перемен: обучающиеся 6 класса организуют подвижные игры для 1-4 классов на большой перемене после 2-го, 3-го урока.

Игры на переменах являются необходимым элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках.

Читать еще:  Анализ отраслевой конкуренции

Немаловажным для нас является уменьшение травмоопасности младших школьников на переменах при организации их игр.

Необходимо отметить, что, проводя подвижные игры с младшими школьниками, ребята из старшего звена сами участвуют в них. Таким образом, проводится профилактика гиподинамии и повышается работоспособность и у старшеклассников.

Реализация данного проекта решает еще одну важную задачу: сплочения коллектива школы. Налаживаются тесные дружеские отношения между разными классами начальной школы и между младшим и старшим звеньями; у детей укрепляется ощущение себя частью коллектива не только своего класса, но и всей школы; воспитываются качества ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, заботы друг о друге, повышается общий эмоциональный настрой. Подвижные игры на перемене являются сильным положительным зарядом на весь день для всех участников.

Цель социального проекта «Переменка»: организация внеурочной деятельности младших школьников во время перемен в МКОУ «СОШ п. Степной им. Никифорова В.С.» командой учащихся 6 класса.

Задачи социального проекта «Переменка»:

Разработать график деятельности, направленной на реализацию проекта, распределить обязанности и назначить ответственных за организацию и проведение подвижных игр;

Собрать методическую копилку подвижных игр для младших школьников во время перемены;

Организовать проведение подвижных игр в начальной школе во время перемен;

Сплотить разновозрастный коллектив школы;

Развить качества ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, заботы друг о друге, повысить общий эмоциональный настрой у школьников.

После проведенного анкетирования было выявлено, что среди обучающихся начальной школы из всех видов деятельности на перемене наиболее популярна игра

Дети предпочитают подвижные игры спокойным.

Методика составления социального проекта
методическая разработка на тему

Социальное проектирование — способ выражения идеи улучшения окружающей социальной среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
40_metodika_sostavleniya_sotsialnogo_proekta.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл»

«Методика составления социального проекта»

Разработала: Уварова Е.В.,

методист, педагог д/о

Под социальным проектированием понимается деятельность:

  • социально значимая, имеющая социальный эффект;

Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.

Социальное проектирование — способ выражения идеи улучшения окружающей социальной среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

  • Цель — изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового
  • Установленные сроки начала и завершения
  • Определенные ресурсы
  • Измеряемый продукт или результат

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

• социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);

• социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, др.);

• социальные институты (школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);

• социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)

  • Название проекта
  • Аннотация проекта (не более 1/3 страницы формата А 4);
  • Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 стр.)
  • Основные цель и задачи проекта
  • Обоснование социальной значимости проекта;
  • Основные направления реализации проекта. Описание основных методов, форм и приемов работы по реализации проекта.
  • Основные целевые группы, на которые направлен проект
  • География проекта (федеральный, региональный, местный уровень).
  • Механизм и поэтапный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
  • Результативность проекта, описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе
  • Источники финансирования проекта. Детализированный бюджет проекта

Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о его содержании. Название не должно раздражать эксперта или наводит на него тоску.

Название проекта ограничивается по числу букв от 90 до 120. Это ограничение заставляет заявителя подбирать слова, более точно определяющие задачу, которую он хочет решить.

АННТОТАЦИЯ (АКТУАЛЬНОСТЬ) ПРОЕКТА:

Это одна из важнейших частей проекта. Аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразительной. Включает по одному – два предложения, отвечающих на вопросы:

— кто будет выполнять проект?

— почему и кому нужен этот проект?

— что получится в результате?

— как проект будет выполняться?

  • сколько потребуется денег?

! Кстати. Каждый последующий раздел проекта логично вытекает из предыдущего. Соответственно, этот первый раздел естественным образом должен подводить к разделу «Постановка проблемы», т.е. нести в себе информационный заряд, поясняющий, почему именно у вас родился проект и Вы сами заинтересованы в достижении намеченной цели и потому являетесь достаточным гарантом выполнения проекта.

1/3 страницы не более

(решению или снижению остроты, которой посвящен проект)

В этом блоке описывается, почему возникла необходимость в выполнении проекта, и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами проекта.

Когда описываете проблему, необходимо указать, что уже сделано, кто занимался, ссылка на авторов, надо говорить, что достигнуто, т.е. показать, что этой проблемой занимаетесь не только вы.

Не более 1 страницы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель – это во имя чего предпринимается проект.

Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты подаются количественной оценке. Из раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА:

Внимательно прописать целевую группу и ее потребности, в идеале необходимо получить об этом информацию от самой целевой группы. Напишите, какую выгоду получит целевая группа от реализации проекта.

География проекта (федеральный, региональный, местный уровень)

указывается район, где будет проходить работа по проекту: город, область и т.д.

МЕХАНИЗМ И ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления.

Этапы работы над проектом (указываются сроки):

1 этап — подготовительный ( На этом этапе разрабатывается технология внедрения проекта )

  1. Определение актуальности темы, формулировка проблемы.
  2. Определение целей, задач, основного замысла и формы продукта проектной работы.
  3. Обзор источников и анализ статистических данных по выбранной тематике;
  4. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
  5. Составление индивидуального плана работы над проектом.

2 этап – проектно-диагностический ( Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы проекта )

  1. Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы.
  2. Планирование и описание плана действий по решению данной проблемы.

3 этап – практический ( Проведение в жизнь данного проекта )

  1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной с детьми деятельности.
  2. Привлечение внимания общественности к решению проблемы.

4 этап – обобщающий ( Обобщение опыта работы, внесение изменений в проект )

Обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта , как правило, оформляются в виде таблицы, в которой обязательной указываются:

-организационная форма мероприятия,

При заполнении этого раздела социального проекта важно обратить внимание на:

  • наличие плана-графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);
  • реалистичность, выполнимость плана;
  • наличие достаточного количества сотрудников (участников проекта) и их профессиональный опыт; писание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;
  • соответствие запрашиваемых и имеющихся ресурсов планируемой деятельности (количественные и качественные показатели):
  • наличие критериев отбора участников или получателей услуг;
  • возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

Рекомендуемый объем: 1 — 4 стр., редко более.

! В данном разделе самое главное – логика проекта: если будет выполнен вид деятельности. А это приведет к решению задачи №2. Или: какие виды деятельности направлены на решение задачи №1? Если предполагается более чем один вид деятельности, то являются ли они взаимосвязанными и направленными на создание синергии для выполнения задач проекта.

В этом разделе описывается:

– насколько достигнуты цели проекта,

– насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе «Постановка проблемы»,

– не имел ли Ваш проект какого-либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее,

– хорошо ли были подобраны средства (методы),

– какие факторы способствовали успеху проекта и какие мешали достижению цели.

Рекомендуемый объем: 0.5 — 1 стр.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА:

Главная мысль этой части проекта — как и за счет каких средств предполагается продолжать деятельность по окончании финансирования, полученного в рамках данного конкурса.

Если проект нуждается в финансировании, составляется детализированный бюджет проекта. Этот раздел составляется после написания самого проекта.

Этот блок отвечает на вопросы:

— сколько денег требуется на реализацию проекта?

— из каких источников будут получены средства, требующиеся для выполнения проекта, ресурсы и на что они будут потрачены?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит информацию о методтке составления географических карт фамилий.

В статье описано как составить самостоятельно краткий определитель древесных форм в безлиственном состоянии.

Презентация «Методика составления рабочей программы по английскому языку» интересна для школ, вступивших в эксперимент и работающих по ФГОС второго поколения в 5-6 классах.

Социальное проектирование – это метод, позволяющий создавать и реализовывать эффективные, социально ориентированные проектные идеи.В этом смысле можно утверждать, что социальный проект – это решение с.

Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, педагог должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа воспитанника над проектом, основная тяжесть все равно лежи.

Данный материал предназначен для педагогов работающих по теме «Проектирование», по созданию и написанию социально-значимых проектов.

Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта, который является ср.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector