S-p.su

Антикризисные новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снижение риска стихийных бедствий

Как управлять рисками при стихийных бедствиях — представитель Всемирного банка

Наиболее важны вопросы обеспечения финансовой готовности к стихийным бедствиям.

Каковы прогнозы стихийных бедствий в Центральной Азии, почему так важно обеспечение финансовой готовности к стихийным бедствиям и как Всемирный банк взаимодействует со странами Центральной Азии в области управления риском бедствий, рассказал в интервью Zakon.kz старший директор глобальной практики Всемирного банка по социальному, городскому, сельскому развитию и обеспечению устойчивости к природным опасностям Эде Хорхе Иджас-Васкес

— Каковы прогнозы стихийных бедствий? Ожидается ли больше стихийных бедствий в ближайшем будущем?

— Во всем мире воздействие бедствий будет по-прежнему усугубляться из-за роста численности городского населения и экономики, которые все больше подвержены природным опасностям. Частота и интенсивность стихийных бедствий также возрастут в связи с изменением климата.

Из-за географических особенностей Центральная Азия подвержена различного рода природным опасностям. Полузасушливый климат региона естественно приводит к тому, что население и экономическая деятельность сосредоточены на более плодородных землях, которые, однако, подвержены более высокому риску,— например в поймах центральноазиатских рек. В результате роста населения, увеличения количества экономических объектов, урбанизации, а также устаревания инфраструктуры и деградации окружающей среды бедствия в Центральной Азии, вероятно, станут носить более серьезный характер.

Вместе с тем ожидается, что к концу столетия температура в регионе может увеличиться вплоть до 4°C, в результате чего возрастет воздействие экстремальных погодных явлений. Например, по прогнозам, из-за изменения климата в Центральной Азии может исчезнуть одна треть ледников, в связи с чем возрастет риск наводнений, спровоцированных прорывом ледниковых озер.

— Каким образом страны могут подготовиться к бедствиям?

— Смягчить возрастающее воздействие стихийных бедствий можно посредством включения вопросов управления риском бедствий в планирование мер в области развития.

С одной стороны, страны могут работать над снижением риска. Это включает анализ риска и, исходя из анализа, принятие мер по его смягчению — выгоды от снижения риска часто перевешивают затраты, связанные с реагированием на стихийные бедствия. Что касается землетрясений, например, такими мерами могут быть строительные работы, конструктивное усиление или модернизация зданий и инфраструктуры для обеспечения их устойчивости к землетрясениям или при необходимости совершенствование строительных норм и правил и обеспечение их соблюдения.

С другой стороны, страны, осуществляя меры по подготовке к стихийным бедствиям, могут быть лучше подготовлены в случае возникновения бедствия. С помощью информации о риске страны могут внедрить, например, системы раннего оповещения, инструменты финансовой защиты для обеспечения своевременного доступа к необходимым после бедствий ресурсам.

Работа по этим направлениям может смягчить воздействие бедствий, помочь спасти жизни людей и источники их дохода, а также позволит сообществам быстрее восстанавливаться после стихийных бедствий.

— Какая передовая практика существует в мире?

— В департаменте Всемирного банка, занимающемся вопросами управления риском бедствий, который я возглавляю на протяжении последних нескольких лет, работают различные глобальные команды. Каждая из них обладает опытом и знаниями по конкретным аспектам управления риском бедствий, и они могут привнести некоторую передовую практику со всего мира.

Например, на Форуме по финансовой защите от стихийных бедствий в Центральной Азии была представлена передовая практика в области обеспечения финансовой готовности к бедствиям. В работе форума приняли участие эксперты из Турецкого пула страхования от катастроф, которые внедрили обязательное страхование от землетрясения, являющееся одним из успешных примеров такой практики. В числе участников были также представители Африканской системы оценки потенциала рисков (ARC) и Карибского фонда страхования от риска катастроф (CCRIF), которые поделились своими знаниями и опытом относительно того, как организовать суверенный пул риска в рамках регионального сотрудничества.

Япония, к примеру, относится числу стран, которая имеет одну из лучших систем в области подготовки к чрезвычайным ситуациям и продвижения культуры предупреждения бедствий. Ряд представителей центральноазиатских республик посетили Японию, где они узнали об используемых в стране системах подготовки к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них, а также о проводимых мероприятиях в области повышения информированности населения. Вдохновленная примером Японии, Кыргызская Республика внедрила аналогичную практику.

Хорошим примером в области снижения риска является Турция с ее программой повышения конструктивной безопасности школ для их защиты от бедствий. Мы организовали обмен знаниями в Стамбуле — городе, в высокой степени подверженном землетрясениям, где началась масштабная программа сейсмоусиления и реконструкции зданий школ и больниц.

Это лишь некоторые примеры, и во Всемирном банке мы распространяем такую передовую практику, чтобы помочь центральноазиатским республикам.

В свою очередь, Центральная Азия также достигла значительных результатов в рамках регионального сотрудничества в области управления риском бедствий. Например, финансируемый Всемирным банком проект модернизации гидрометеорологической службы стран Центральной Азии реализуется с участием пяти стран, которые работают друг с другом в целях укрепления систем прогнозирования погоды и повышения соответствующего потенциала. И мы надеемся, что в скором времени различные инициативы, реализуемые в Центральной Азии, также будут примером для других стран мира.

— Что делает Всемирный банк в этом направлении?

— Всемирный банк оказывает республикам Центральной Азии поддержку в области управления риском бедствий в рамках инвестиционных проектов и программ технической помощи на сумму свыше 100 миллионов долларов США.

Так, в рамках проекта модернизации гидрометеорологической службы стран Центральной Азии региону оказывается поддержка в повышении потенциала по прогнозированию погоды и в совершенствовании соответствующих систем, что позволит улучшить раннее оповещение и поможет в принятии решений в различных секторах развития. Ведущую роль в углублении регионального сотрудничества в области прогнозирования погоды и наращивания потенциала играет Казгидромет, который будет работать над созданием в регионе системы оценки риска возникновения быстроразвивающихся паводков. В число стран-участниц проекта также входит Туркменистан, где мы постепенно расширяем наш диалог и поддержку в целях продвижения управления риском бедствий.

Мы помогаем Кыргызской Республике повысить конструктивную безопасность школ для обеспечения их устойчивости к бедствиям, нарастить потенциал по идентификации рисков бедствий и повысить готовность к бедствиям; мы также оказываем правительству содействие в области страхования от бедствий, которое, мы надеемся, в скором времени станет одним из примеров передовой практики, и его можно будет представлять другим странам.

Читать еще:  Снижение степени риска

В Таджикистане Всемирный банк оказывает поддержку правительству в укреплении критически важной инфраструктуры — мостов и противопаводковых сооружений — для обеспечения ее устойчивости перед лицом бедствий, а также в подготовке комплексной Стратегии финансовой защиты. Настоящий проект был подготовлен в ответ на разрушительные наводнения и сели, которые произошли в республике в 2015 году.

Всемирный банк также работает над сельскохозяйственным страхованием в Казахстане и над вопросом понимания фискальных рисков, сопряженных со стихийными бедствиями, в Узбекистане.

Будучи глобальной организацией, мы также привержены решению вопросов, связанных с изменением климата, и оказываемая в Центральной Азии поддержка в размере 77 миллионов долларов США, о которой я только что упомянул, способствует и смягчению последствий изменения климата и адаптации к нему.

В Алматы прошел региональный форум «Финансирование риска стихийных бедствий», позволивший обменяться с экспертами со всего мира опытом в области обеспечения финансовой готовности к стихийным бедствиям.

Стихийные бедствия являются важным вопросом для центральноазиатского региона. Значительную угрозу для большей части крупных городов и подавляющего большинства населения представляют землетрясения. Алматы, например, был разрушен сильным землетрясением в 1911 году, которое унесло жизни более 450 человек и нанесло ущерб в размере свыше 20 миллионов долларов США.

Каждый год в Казахстане происходят более частые, но менее разрушительные бедствия. По оценкам, от наводнений ежегодно страдают в среднем около 300000 человек, а ВВП республики теряет в среднем 3 миллиарда долларов США в год. К тому же около 26% территории страны, включая весь город Алматы, подвержены угрозе селей, а от засухи — в числе многих других природных опасностей, — по всей вероятности, может в значительной степени пострадать сельское хозяйство.

— Насколько важно обеспечить финансовую готовность к стихийным бедствиям?

— Сейчас имеются возможности оценивать воздействие бедствий не только с точки зрения человеческих жертв и наносимого инфраструктуре ущерба, но и посредством анализа более широкого воздействия, в том числе воздействия на государственные финансы и бюджет. Все наши партнеры хотят больше узнать, как обеспечить финансовую готовность и тем самым сократить такой широкий спектр неблагоприятных последствий бедствий для населения и экономики.

И решения есть: уже существуют и доказали свою эффективность такие инструменты, как условное финансирование, передача риска с помощью страхования от бедствий, сельскохозяйственного страхования и суверенных пулов риска. Мы собрали экспертов, занимающихся вопросами обеспечения устойчивости к бедствиям из Центральной Азии и других регионов мира, чтобы они рассказали, как работают эти инструменты и что именно можно реализовать в Центральной Азии в более широких масштабах.

Мы также говорили о том, как можно улучшить механизмы выплаты средств после бедствий посредством разработки масштабируемых систем социальной помощи, которые позволят оказывать поддержку наиболее уязвимому населению после бедствий.

Снижение риска стихийных бедствий

В первом модуле вы освоите основные понятия, связанные с управлением для снижения риска бедствий, узнаете, какие стихийные бедствия происходят на территории России и какие организации ведут практическую деятельность для снижения риска бедствий на разных уровнях.

Второй модуль посвящен сохранению жизни и здоровья людей с помощью управления для снижения риска бедствий. Мы рассмотрим распределение стихийных бедствий по территории нашей страны и меры по защите людей, предпринимаемые на государственном уровне. Также вы познакомитесь с руководствами к действиям на случаи различных стихийных бедствий и узнаете, как природа приходит на помощь человеку.

Третий модуль расскажет, какую роль играет управление для снижения риска бедствий в таких отраслях экономики, как сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбный промысел, туризм, менеджмент особо охраняемых природных территорий, а также в связанных с ними профессиях.

В четвертом модуле мы отправимся на Камчатку — в регион России, в котором могут произойти все виды стихийных бедствий. На примере реальных событий, случившихся здесь за последние 20 лет, вы изучите ряд эффективных стратегий снижения риска бедствий, применимых в любом уголке нашей страны.

Регистрацию для участия в квесте проходит представитель ссуза (преподаватель, зам. директора по воспитательной работе и т. д.).

После регистрации он/а получает в личном кабинете и на электронную почту необходимые инструкции по участию команды ссуза и красочные дизайнерские материалы для проведения яркой вводной презентации.

Затем представитель ссуза регистрирует студенческую команду на портале, следуя простым инструкциям.

15 ноября для всех участников откроются задания, и студенты могут погрузиться в квест-приключение!

Выполняя задания и зарабатывая бонусы и очки, участники играючи овладеют новыми знаниями и навыками.

Подведение итогов и выбор победителей — 15 апреля 2019.

Проверьте себя, выполнив тестовые и практические задания

Получите сертификат о прохождении курса

Применяйте полученные знания на практике и делайте мир лучше

Стихийные бедствия могут достигать грандиозных масштабов, охватывать огромные территории и влиять на миллионы людей. Однако существуют методы, которые позволяют защитить жизнь и здоровье людей, значительно снизить ущерб, а иногда и предотвратить само бедствие. Возникло целое направление: управление для снижения риска бедствий. Некоторые из мер рассчитаны на государственные организации, другие применимы во многих профессиях, а третьи может использовать любой человек, оказавшийся в тяжелой ситуации. Мы собрали в одном курсе информацию о том, что может быть сделано, и где можно найти помощь. Вооружившись знаниями, вы сможете найти правильный выход из чрезвычайной ситуации.

Утверждена стратегия по снижению риска стихийных бедствий

Кабмин утвердил стратегию по снижению риска бедствий в Узбекистане, главная цель которой — защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Кабинет Министров 12 апреля утвердил стратегию достижения целей «Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015−2030 годы» и национальный план по ее реализации, сообщила Norma.uz.

Цель стратегии — повышение эффективности реформ в сфере комплексной защиты населения и территорий от бедствий и существенное сокращение к 2030 году числа погибших и пострадавших, а также прямого экономического ущерба в результате бедствий.

Документом определены риски возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного, природного и экологического характера:

  • недостаточная сейсмостойкость большей части зданий и сооружений;
  • размещение ряда хозяйств отдельных населенных пунктов в геологически и гидрометеорологически опасных местностях;
  • наличие условий распространения особо опасных инфекций;
  • расположение значительной части водохранилищ в сейсмоопасных зонах;
  • повсеместное функционирование опасных производственных объектов;
  • разветвленная транспортная инфраструктура, энергетическая и коммунальная системы;
  • наличие зон чрезвычайной экологической ситуации, а также экологического бедствия.
Читать еще:  Количественный анализ рисков

Для снижения риска определены приоритетные направления действий: повышение знаний о риске бедствий и готовности к реагированию во время них, совершенствование организационно-правовых основ управления риском бедствий, а также инвестирование в мероприятия по снижению риска бедствий.

Весь период реализации стратегии разделен на три этапа, по каждому из которых будут разработаны планы, направленные на решение задач стратегии. Так, от реализации третьего периода к 2030 году ожидается:

  • предотвращение возникновения новых и снижение угрозы известных рисков возникновения стихийных бедствий;
  • снижение до минимума пострадавших, уровня смертности, размеров социального, экономического и экологического ущерба;
  • повышение эффективности деятельности государственной системы предупреждения и действий ЧС, обеспечение полного охвата территорий специализированными службами реагирования;
  • совершенствование мониторинга и прогнозирования ЧС, обмена информацией, оповещения и информирования населения о них;
  • обеспечение максимального охвата населения системой раннего предупреждения;
  • создание и развитие систем жизнеобеспечения населения, пострадавшего от ЧС;
  • совершенствование системы подготовки специалистов руководящего звена и населения к действиям в ЧС.

Финансироваться национальный план действий будет за счет средств соответствующих министерств, ведомств, хокимиятов областей и Ташкента, организаций, ответственных за исполнение мероприятий, грантов и кредитов международных финансовых институтов, благотворительных пожертвований физических и юридических лиц.

Снижение риска стихийных бедствий

В мире ежегодно в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров и несчастных случаев погибает около двух миллионов человек, десятки миллионов получают травмы и увечья. С целью минимизации ущерба и укрепления потенциала противодействия стихийным бедствиям Узбекистан и Всемирный банк начали реализацию совместного проекта. Что конкретно будет сделано и какие ожидаются результаты, рассказал руководитель Программы по укреплению потенциала противодействия бедствиям в Узбекистане, специалист по управлению рисками стихийных бедствий по региону Европы и Центральной Азии Всемирного банка Ко Такеучи.

— Для Узбекистана наиболее характерны такие стихийные бедствия, как землетрясения, сели и оползни. Расскажите, пожалуйста, какие в мире существуют меры по их предупреждению и снижению степени воздействия?

— Узбекистан вынужден противостоять широкому спектру разрушительных явлений. Среди них землетрясения, наводнения, сели, оползни и засухи. Все они угрожают человеческим жизням, нормальной жизнедеятельности населения, экономическим объектам и могут повлечь серьезные расходы государственного бюджета.

Программа по укреплению потенциала противодействия стихийным бедствиям является одной из приоритетных для Всемирного банка. Она нацелена как раз на такие страны, как Узбекистан, в которых риск бедствий довольно велик, и призвана оказать содействие в улучшении их систем управления рисками стихийных бедствий (УРСБ), а также климатическими рисками. И мы приветствуем, что ваша страна также стала участником этой программы.

Чтобы получить желаемый эффект, информация о риске, вызванном стихийными бедствиями, должна применяться на практике. Своевременное ее получение и анализ имеют ключевое значение для принятия экономически эффективных мер по защите населения и важных объектов от природных катастроф. Здесь действует принцип «предупрежден — значит вооружен». Когда люди понимают, что они могут быть подвержены негативному воздействию стихийных бедствий, они стараются найти способ снизить существующий риск и не допустить возникновения новых факторов риска. В этом случае и лица, принимающие решение, и сами местные жители, могут выбрать меры, которые будут препятствовать воздействию опасных факторов на людей, снижая риск и защищая людей от воздействия стихийных бедствий, не допуская новых факторов риска.

Одним из действенных способов снижения существующего риска землетрясения является повышение сейсмостойкости социальных объектов: школ, детских садов, больниц и т.д.
Совершенствование строительных норм и правил и обеспечение их исполнения может считаться эффективной превентивной мерой, способствующей снижению или даже предотвращению факторов риска.

Конечно, полностью предотвратить бедствия нельзя, поэтому адекватная готовность к чрезвычайным ситуациям и разумная финансовая защита могут значительно улучшить эффективность ликвидации их последствий и ускорить восстановление после катастроф. То есть чем выше готовность, тем меньше ущерб.

— Вы говорите о возможности снижения негативных последствий. Но ведь заранее неизвестно, что и как произойдет и где нужно «подстелить соломку»…

— Люди живут в зонах, подверженных риску стихийных бедствий, на протяжении столетий, и все это время они накапливали сведения об угрозах и их последствиях. Информация же о риске — это «краеугольный камень» для снижения риска.

Понимание опасности, подверженности и уязвимости определенной территории или сообщества — это первые шаги к упреждающему управлению рисками стихийных бедствий. Это то, что может быть применено в Узбекистане.

Хорошее понимание сценариев развития стихийных бедствий поможет выявить слабые стороны в системе ликвидации их последствий и исправить ситуацию. Например, нужно обратить внимание на наличие в стране системы раннего предупреждения и насколько безотказно они действуют, определить, находятся ли особо значимые экономически объекты в безопасных зонах, как нужно изменить архитектуру и процессы строительства, чтобы они позволили обеспечить устойчивость жизненно важной инфраструктуры при стихийных бедствиях.

— Оцените, пожалуйста, ту ситуацию, которая существует в Узбекистане по готовности к чрезвычайным ситуациям. Что нужно предпринять в первую очередь для ее улучшения?

— К вопросу о готовности к чрезвычайным ситуациям и ликвидации их последствий правительство Узбекистана подходит очень серьезно, так как понимает, насколько сильно страна подвержена стихийным бедствиям.

В связи с этим прилагаются значительные усилия по подготовке и обеспечению населения на случай чрезвычайных ситуаций. На систематической основе Министерство по чрезвычайным ситуациям Узбекистана организует учения, а также проводятся соревнования среди отрядов «юных спасателей» с целью повышения осведомленности и профессионализма действий по готовности к бедствиям.

Проводится постоянная работа по укреплению потенциала Министерства по чрезвычайным ситуациям. В целях обеспечения защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций сформирована отвечающая современным вызовам и угрозам Государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС). В ней определены задачи для входящих в
ее состав министерств и ведомств, хокимиятов областей, городов и районов.

В стране создана целостная нормативно правовая база по вопросам защиты населения, включающая Законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской защите», «О спасательной службе и статусе спасателя», и другие, ряд Постановлений Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2011 года «Об утверждении Комплексной программы по подготовке населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, возникших вследствие землетрясений», а также «Комплексная программа мероприятий по дальнейшему повышению эффективности мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с землетрясениями, в том числе по совершенствованию подготовки населения к действиям при их возникновении», утвержденная Премьер-министром Республики Узбекистан 6 мая 2016 года служат основой для дальнейшего совершенствования работы по защите населения и территорий от землетрясений.

Читать еще:  Как можно охарактеризовать подверженность риску

Однако еще имеются значительные дополнительные резервы в улучшении готовности к стихийным бедствиям. Среди них — усовершенствование системы сбора информации об угрозах от различных министерств и ведомств и ее анализ. Следует значительно повысить эффективность служб экстренного реагирования, укрепить координацию между ведомствами и усовершенствовать общее управление чрезвычайными ситуациями.

— Как можно оценить риск и то влияние, которое он может оказать? Расскажите, пожалуйста, о методологии в области оценки ущерба от стихийных бедствий.

— Условно этот процесс можно разделить на два этапа: до стихийного бедствия и после. Существуют методы оценки риска, которые позволяют учитывать характеристики землетрясений на определенной территории. На данном основании можно смоделировать возможный урон от землетрясений в определенной местности. Всемирный банк со своей стороны может помочь с методами оценки и моделирования риска и, имея исходные данные о территории, например, о количестве людей, зданиях и сооружениях, о том, как они могут пострадать во время землетрясения определенной силы, просчитать вероятный ущерб. Это, в свою очередь, является отправной точкой в процессе планирования бюджетных средств, которые необходимо будет направить на укрепление уязвимых зданий с целью повышения их устойчивости к землетрясениям, на восстановительные работы, а также требующееся материально-техническое обеспечение, включающее в себя аварийное оборудование, запасы еды, эвакуационные центры и прочие.

После стихийного бедствия также проводится оценка ущерба и возникших потребностей. Это комплекс мероприятий, проводимых под руководством страны с участием других заинтересованных сторон. В ходе оценки выявляется стоимость физических повреждений (физических объектов, материальных вещей) и экономического ущерба, который включает в себя прекращение потока работ, товаров и услуг, упущенную прибыль и т.д.

Чтобы оперативно ликвидировать стихийное бедствие, нужны эффективная координация, хорошо обученные представители власти и профессионалы в необходимых секторах. К примеру, Япония имеет богатый опыт в этой сфере. Она является одним из основных партнеров Всемирного банка в области управления рисками стихийных бедствий (УРСБ) и всемирно признанным лидером в продвижении УРСБ в национальную политику по планированию и инвестиционные проекты.

У Японии есть обширный опыт в сфере имитационных учений, в которые вовлекается большое количество участников — от руководителя страны до местных жителей и компаний, предоставляющих коммунальные услуги. Эти навыки позволяют обеспечить быструю ликвидацию бедствий, при которой каждый участник общества будет знать, как себя вести. В случае стихийного бедствия, центр управления в кризисных ситуациях Японии служит центром управления информацией о чрезвычайной ситуации и использования ресурсов реагирования.

— Деятельность по восстановлению и реконструкции разрушений требует значительных финансовых средств. Какие превентивные меры следует предпринять, чтобы оперативно перенаправлять финансовые потоки на указанные цели без существенного ущерба бюджету страны? Что подразумевается под термином «финансовая защита» от стихийных бедствий?

— Даже создав крепкую систему по УРСБ, стихийные бедствия все равно будут угрожать серьезными последствиями бюджету любой страны, что в свою очередь может навредить экономическому положению и развитию, а также балансу бюджета государства. Мировой опыт показывает, что без продуманных и комплексных механизмов финансирования последствий стихийных бедствий, подготовленных заранее, социально-экономическое воздействие катастроф может быть значительно усугублено.

Меры финансовой защиты призваны повысить финансовую готовность к воздействию стихийных бедствий посредством укрепления потенциала правительства по финансированию ликвидации и восстановления после стихийных бедствий (без нарушения сбалансированности бюджета), а также бизнеса и домохозяйств. Такие меры включают, к примеру, создание резервного фонда, подготовку кредитной линии на непредвиденные обстоятельства, внедрение или укрепление системы страхования против стихийных бедствий и так далее.

Всемирный банк имеет опыт работы с разными странами, где были проведены оценки возможного воздействия стихийных бедствий на государственный бюджет, в результате чего были подготовлены рекомендации, включающие различные сочетания мер финансовой защиты. Эта основа, которая может быть использована другими странами при разработке их собственных стратегий финансовой защиты.

— Для эффективной работы госорганов при возникновении чрезвычайных ситуаций большую роль играет Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС). Какими аппаратными и программными средствами планируется снабдить такой центр в Узбекистане?

— Центр управления в кризисных ситуациях играет основную роль в управлении противодействия стихийным бедствиям. В целом, подобные центры создаются для мониторинга и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, разработки механизмов анализа такой информации, координации деятельности соответствующих ведомств при подготовке к стихийным бедствиями во время ликвидации их последствий. Они помогают разработать целесообразные меры реагирования и создают систему централизованного раннего оповещения для передачи предупреждающей информации руководству страны, а также силам реагирования и населению.

В рамках данного технического содействия команда Всемирного банка будет работать вместе с Министерством по чрезвычайным ситуациям и другими соответствующими ведомствами республики для того, чтобы подготовить план по модернизации ЦУКС в Узбекистане. Будет проведен анализ для выявления тех сфер, где требуется функциональное усовершенствование и список необходимых инвестиций в техническое и программное обеспечение и усиление потенциала центра.

— Каковы ожидаемые результаты от реализации совместного проекта?

— Реализация проекта — первый опыт Всемирного банка по оказанию поддержки Узбекистану в секторе УРСБ. В ходе реализации этого проекта мы планируем помочь правительству оценить риск землетрясений с научной точки зрения, создать план модернизации ЦУКС с применением новейшего оборудования и технического оснащения и укрепить потенциал по подготовке к ликвидации стихийных бедствий. Правительству республики будут представлены лучшие международные практики по минимизации воздействия последствий стихии на бюджет, оценке ущерба и потребностей по восстановлению.

Планируется провести серию тренингов и семинаров, нацеленных на укрепление потенциала правительства Республики Узбекистан в идентификации, определении приоритетов и планировании необходимых мер по снижению сейсмического риска, готовности к чрезвычайным ситуациям и инвестициям в эти сферы, а также в использовании методов, основанных на технологических новшествах и новых подходах к УРСБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector