S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные группы политических рисков в экономике

Discovered

О финансах и не только…

Политический риск

В нынешних условиях для мировой экономики характерны процессы глобализации, что находит своё отражение в углублении и расширении международных экономических отношений, усилении взаимозависимости между экономиками различных стран, интернационализации производственно-экономической и финансово-инвестиционной деятельности. Но обратной стороной медали интеграционных процессов является возникновение политических рисков.

Политический риск – это возможность возникновения убытков (или недополучения прибыли) в связи с возможными изменениями государственной политики.

Политические риски являются важной составляющей страновых рисков. При осуществлении внешнеэкономических операций потенциально могут возникнуть обстоятельства, которые будут иметь негативное воздействие на конечный результат иностранного предпринимателя или инвестора вследствие изменений социально-политической ситуации в стране. К тому же необходимо учитывать и дополнительные риски, возникающие вследствие возможных различий в промышленных и банковских стандартах, технологиях, научно-технических стандартах, деловых отношениях и культуре поведения и т.п.

Политический риск – это вероятность того, что изменения законодательных и нормативно-регулирующих актов внутри страны или за её пределами окажет негативное воздействие на прибыль, операции и перспективы фирмы, поскольку политический риск связан не только с конкретной страной, но и с соседними странами или регионами.

Но следует отметить, что политический риск не всегда имеет своим результатом негативные последствия, т.е. политическое событие может оказать и положительный эффект на результат деятельности предпринимателя или инвестора. Если мы говорим о внешнеэкономической деятельности, то, как пример, можно привести следующее: заключение между странами договоров о сотрудничестве, о защите прав инвесторов, о предоставлении налоговых льгот для иностранных инвесторов, об избежании двойного налогообложения и т.п.

Политические риски определяются геополитической, социально-экономической ситуацией и деятельностью государства. Они находят своё проявление в изменении и нарушении условий производственно-торгового процесса вследствие результата деятельности международных организаций, органов государственного управления собственной страны или внешних государств.

Чаще всего о политическом риске говорят в ситуациях, когда при принятии решений, касающихся, например, международного бизнеса, требуется учитывать негативное влияние факторов, связанных с нестабильностью внутриполитической обстановки, правящего режима или правительства, с политическими беспорядками.

Политический риск — возможное наступление любого политического события (война, революция, государственный переворот, экспроприация, наложение ограничений на импорт и т.д.) в своей стране или за границей, которое может привести к потере прибыли и/или активов в международных деловых операциях.

Политические риски подразделяются на группы:

  1. Риск потери собственности (например, национализация или экспроприация без надлежащей компенсации).
  2. Риск трансферта, связанный с ограничением экспорта продукции или ресурсов, с ограничениями относительно конвертации локальной валюты в иностранную и осуществлением расчётов по внешнеэкономическим контрактам.
  3. Контрактный риск, т.е. риск расторжения контракта вследствие действий правительства страны, в которой находится компания-контрагент.
  4. Риск изменения регулирующих норм (законодательной базы, изменение торгового режима и таможенной политики, изменения в налоговой системе, валютном регулировании, регулировании внешнеполитической деятельности страны).
  5. Операционный риск, который затрагивает свободу действий руководителей компаний.
  6. Риск военных действий, гражданских беспорядков, смены власти.

Обобщённо политические риски также можно разделить на две категории – риски макроуровня и риски микроуровня.

Макрополитический риск затрагивает всех экономических субъектов данной страны без исключения и оценивается по политическим, социальным, экономическим, юридическим параметрам в каждой стране.

Микрополитический риск касается только предприятий, обладающих определенными характеристиками, и его оценка производится для каждой операции в отдельности.

Также политические риски можно разделить на:

  • риск, вызванный регулятивными мерами, затрагивающими всех субъектов;
  • риск, вызванный дискриминационными мерами, ставящими одни предприятия в более выгодное положение по сравнению с другими;
  • риск, вызванный выборочным вмешательством, которое влияет на деятельность одного определенного предприятия.

Наиболее общая классификация основывается на разделении политических рисков, возникших в результате непредвиденных событий под влиянием общей ситуации в стране, и рисков, вызванных действиями органов власти. Эта классификация объединяет практически все виды политических рисков:

  • непредвиденные события (революция, смена власти, изменения в правительстве, война, политические беспорядки, гражданская война, ущерб, причиненный иностранным сотрудникам);
  • действия органов власти:
    • политического характера (конфискация активов, введение эмбарго, изменение законодательства, разрыв отношений, неправомерный либо обусловленный политическими мотивами отзыв гарантии, расторжение контрактов с частными покупателями вследствие действий властей);
    • административного характера (аннулирование лицензий, препятствование осуществлению экспортно-импортных операций);
    • макроэкономического характера (запрет на конвертацию или перевод средств за границу, кардинальные изменения в проводимой экономической политике);
    • микроэкономического или финансового характера (одностороннее расторжение контракта государственным предприятием, неплатеж со стороны государственных покупателей, несоблюдение арбитражных постановлений, непоставка продукции).

Попытки учитывать политический риск, вызываемый действиями отдельных политических деятелей или государств, предпринимались еще в XIX веке. Однако
понятие «политический риск» вошло в лексикон американских корпораций только в 1959 году после прихода к власти на Кубе Ф.Кастро. Одной из первых работ по данной теме была книга Ф.Рута «Бизнес США за рубежом и политический риск», где был проанализирован политический риск, которому подвергается деятельность американских компаний в других странах.

О стратегической важности политического риска свидетельствует тот факт, что для его оценки создана мировая сеть коммерческих и некоммерческих аналитических центров (всего – свыше 500, львиная доля которых находится в США). Наиболее известными некоммерческими центрами, изучающими политический риск, являются центры стратегических и международных исследований при Колумбийском и Джорджтаунском университетах.

Политические риски предприятия: как принять превентивные меры

Политический риск предприятия – это возможные убытки, которые может понести коммерческая организация по причине разного рода изменений политического характера, происходящих в государстве. Это могут быть ситуации, связанные с военными действиями, а также нестабильные политические ситуации.

Внесение поправок и изменений в налоговом законодательстве неизбежно отразятся в той или иной мере на деятельности организации. К политическим рискам относят и многие другие факторы, связанные с политическими процессами, происходящими в стране.

При планировании деятельности предприятия по возможности стоит учитывать политические риски. Для их анализа в развитых странах созданы специальные аналитические центры. Качественный анализ позволит снизить отрицательное влияние политических ситуаций на ведение бизнеса.

Виды политических рисков

Политические риски имеют четыре основных направления:

  1. Национализация. Суть риска сводится к отчуждению собственности или принудительному выкупу в пользу государства.
  2. Трансферт. Данный риск имеет отношение с трудностями конвертирования валюты.
  3. Разрыв контракта. Этот вид риска связан с разрывом контракта, по причине, к примеру, изменений в законодательстве.
  4. Военные действия.
Читать еще:  К количественным методам анализа риска относятся

Политические риски имеют разный территориальный диапазон. Они могут происходить на уровне одной отдельно взятой страны. Существуют риски, возникающие на региональном либо же международном уровнях.

Существует несколько причин, которые могут послужить возникновению политических рисков, основные из них:

  1. внесение изменений в таможенной системе на законодательном уровне;
  2. изменения, связанные с деятельностью налоговых органов;
  3. изменения в функционировании экспортного финансирования;
  4. нестабильная политическая ситуация в стране;
  5. риск национализации;
  6. внесение изменений в закон об инвестициях;
  7. риски, связанные с геополитикой;
  8. риски социального характера.

Уровни политических рисков

Измерить степень политического риска с определенной точностью не представляется возможным. И все же, существуют методы и способы измерения данной категории рисков.

Политические риски измеряются на следующих ступенях:

Анализ политического риска на макроуровне заключается в изучении политических отношений какого-либо государства с другими странами. Макроуровень охватывает все экономические субъекты страны.

Изучение рисков на микроуровне сводится к анализу отдельно взятой отрасли или предприятия. Микроуровень включает только определенные предприятия и отрасли.

Изучать и устранять негативные последствия рисков нужно заранее, до вложения инвестиций. Но и после этого деятельность по их анализу не должны приостанавливаться.

Страхование политических рисков

Страхование политических рисков — одна из действенных стратеги от нежелательных воздействий политического характера. Оно включает страховку от риска невыплат со стороны импортеров по причине введения эмбарго на импорт и экспорт, либо от запретов на перевод валютных средств.

Страховой случай в данном случае отражается на прибыли, происходит резкое снижение производительности по причине деятельности государственных органов власти или народных волнений.

Договор включает информацию об особенностях политического и экономического уровня развития, а именно:

  1. степень развития промышленности;
  2. наличие и уровень инфраструктуры;
  3. возможности финансового характера;
  4. уровень функционирования сельского хозяйства;
  5. размер валового продукта;
  6. инфляция;
  7. географическое положение и др.

Страховой договор может заключаться на специфических условиях.

Услуги по страховой деятельности предоставляют, как государственные, так и международные агентства, нередко этим занимаются частные страховые организации.

Процесс страхования ведется по трем основным направлениям:

  1. Страхование имущества от экспроприации и национализации.
  2. Страхование от политических рисков, связанных с необратимостью валютных средств.
  3. Страховка от повреждений, связанных с возникновением военных ситуаций и народных волнений, а также, от политических переворотов и смены правительства.

Страховке полежат:

  1. акции;
  2. ценные бумаги;
  3. инвестиции;
  4. имущественные права;
  5. кредиты и ссуды.

Страховая сумма исчисляется из размера, не превышающего 90 % итоговой стоимости инвестиций. Договор заключается на продолжительный, до нескольких лет, срок.

Влияние политических рисков на деятельность предприятия

После тщательного анализа, следует предпринять меры, которые бы смогли значительно уменьшить отрицательные последствия возможных политических рисков в процессе деятельности предприятия.

Политические риски нередко таят в себе опасность возможных убытков для того или иного предприятия, сокращения их прибыли. Но политический риск далеко не всегда связан с убытками и негативными последствиями, он может иметь и положительное влияние, стимулировать развитие и процветание бизнеса.

В любом случае, политические риски имеют то или иное влияние на деятельность предприятия.

Пример

В качестве примера влияния политической ситуации на ведение бизнеса, хотелось бы привести следующую ситуацию, которая имела место в 70-х годах. Тогда компания с мировым именем B.F.Goodrich открыла шинный завод на территории Ирана. Правительство оказало поддержку двум конкурентам компании, в результате чего прибыль компании сократилась, фирма понесла грандиозные убытки.

Нестабильные ситуации наоборот могут послужить развитию бизнеса. Так было в Анголе в 1975 году, когда там шла гражданская война. Компания Guff Oil получила разрешение на ведение бизнеса от правительства на достаточно выгодных условиях. Этому событию поспособствовала военная ситуация. Фирма Dow Chemical смогла возвратиться на чилийский рынок, когда в стране рухнул прежний политический строй. Но процент таких ситуаций не так уж высок.

Политическая стабильность и политический риск

Политическая стабильность характеризуется устойчивым политическим состоянием в стране, которое предусматривает стабильный уровень развития общества, преобладающий порядок в системе связей и отношений, рост благосостояния. Политическая жизнь в таком обществе максимально защищена от дезорганизующих действий, хорошо прослеживается связь между политической и экономической стабильностью.

Политическая нестабильность выражается в недовольстве общественности существующим политическим строем. Политические риски могут заключаться в смене политического управления, вооруженной борьбы с существующим политическим строем и проч.

Уровень политической стабильности определяет уровень политического риска. Политическая стабильность позволяет эффективно развиваться и функционировать, без влияния отрицательных разрушающих факторов. Проблема политической стабильности имеет прямое отношение с понятием «политический риск» и позволяет в той или иной мере проанализировать его уровень.

Видеконсультация

На видео ниже подробный доклад о рисках, с которыми может столкнуться руководство компании, а также о методах защиты, — от Вячеслава Панкратьева.

Основные группы политических рисков в экономике

Страновые риски, о которых сегодня пойдет речь, представляют собой совокупность факторов, оказывающих влияние на принятие инвестиционных решений иностранными инвесторами в силу специфических особенностей конкретного государства или территории.

Согласитесь, даже на интуитивном уровне ощущается некоторая разница между инвестициями в экономику Габона или, скажем, Буркина-Фасо, и финансовыми вложениями в инвестиционные проекты Соединенных Штатов, Японии или развитых европейских государств.

Знакомство с понятием странового риска для большинства отечественных инвесторов начинается, как правило, с приобретения недвижимости где-нибудь в Болгарии или Испании.

Прежде чем что-то купить «за бугром», не один десяток раз спросишь себя, чем чреваты такого рода вложения.

Так что тема вовсе не высосана из пальца и имеет прикладное значение.

Тем же, у кого пока нет собственной виллы на Адриатическом море, имеет смысл получить хотя бы беглое впечатление о том, что собой представляют страновые риски и для каких целей используются.

Суверенный риск и страновой риск

Понятие «страновой риск» является в некотором смысле преемником более размытого термина «суверенный риск», который использовался с 1970-х гг. для оценки рисков, связанных с предоставлением международных займов и кредитов правительствам суверенных государств.

Необходимость введения в употребление подобных терминов была обусловлена проблемами, которые все чаще стали возникать в процессе кредитования крупными коммерческими банками частных кредитополучателей из развивающихся экономик (особенно, из государств, не относившихся к числу стран-экспортеров нефти).

Читать еще:  Для минимизации рисков используется

В более поздние периоды проблемы с возвратом кредитов и международных займов развивающимися странами резко обострились из-за ухудшения их экономического положения, политической нестабильности…

В ряде случаев приходилось иметь дело с фактами национализации (Эквадор, Алжир, Венесуэла, Шри-Ланка, Чили и др.) крупных предприятий и корпораций, ранее принадлежавших иностранным инвесторам, а также прямым отказом отдельных правительств от выполнения взятых на себя обязательств…

Все эти процессы привели к созданию отдельных «черных списков» государств, инвестиции в которые были сопряжены с повышенным риском потерь вложенных средств из-за нестабильности на внутренних финансовых рынках, угроз военного, политического и экономического характера, обуславливающих принятие правительствами непредсказуемых решений, в том числе связанных с отказом от выполнения условий соответствующих инвестиционных соглашений.

Каждое государство в таких списках получало некоторую совокупную оценку, которую все чаще стали именовать суверенным или страновым риском.

Эти понятия до сегодняшнего дня строгого определения не имеют и на практике могут обозначать достаточно широкий спектр факторов и характеристик.

Страновой риск или коммерческий.

В некоторых случаях инвесторы могут маскировать под страновые риски те из них, которые таковыми, по сути, не являются.

Обычно речь идет о принятии некомпетентных управленческих решений, которые привели к убыткам.

При этом ни правительство страны, принимающей инвестиции, ни в целом политическая или экономическая ситуация объективно никак принятию таких решений не способствовали…

В таком случае ведут речь исключительно о коммерческих рисках, связанных с деятельностью конкретных фирм или организаций (отдавая при этом себе отчет в том, что на практике отделить одно от другого все же бывает весьма и весьма затруднительно…).

Дискриминация, экспроприация и еще кое-что…

Говоря о страновых рисках, стоит дать несколько более полную характеристику двух основных групп факторов, их составляющих.

Речь идет о факторах политических и факторах экономических.

Политические страновые риски не отличаются особым разнообразием и могут быть сведены к трем формам вмешательства в деятельность иностранных инвесторов:
[1] дискриминация;
[2] национализация;
[3] экспроприация.

Под дискриминацией в данном контексте понимают создание для отечественных субъектов хозяйствования более выгодных экономических условий и льгот по сравнению с совместными и иностранными предприятиями, транснациональными корпорациями (ТНК) и другими организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности, осуществляемые при участии иностранного капитала.

Национализация предполагает частичное лишение иностранных инвесторов права собственности на инвестиционные объекты.

Как правило, речь идет о передаче государству контрольного пакета акций или доли в уставном фонде предприятия, обеспечивающей возможность влияния государства на принятие ключевых управленческих решений.

Экспроприация является крайней формой национализации, предполагающей 100-процентный переход права собственности от иностранного инвестора к государству, принимающему инвестиции.

Экономические страновые риски

К экономическим страновым рискам относят обычно угрозу полной или частичной неплатежеспособности правительства по своим обязательствам вследствие чрезмерно большого внешнего долга страны.

Сюда же можно приплюсовать сезонные, климатические, техногенные и другие факторы, которые могут влиять на мнение инвестора о целесообразности тех или иных инвестиций…

К примеру, стихийные бедствия, наводнения, ураганы, тайфуны, характерные для того или иного региона, безусловно, должны включаться в совокупную оценку экономического странового риска.

Социально-политические риски.

Социально-политические риски (или риски социума)- риски, причинами реализации которых являются действия организованных или неорганизованных групп людей и отдельных их членов, действующих в интересах данных групп. Сюда относятся все решения и поступки отдельных людей и групп, совершенные ими в соответствии с «психологией толпы», корпоративными интересами, государственными интересами, национальной идей и т.д.

Пример : Для фирмы-производителя реализация риска увеличения цен на импортное сырье может быть вызвана принятием правительством государства решения о повышении ввозных пошлин. Соответствующе постановление правительства подписывается конкретным государственным чиновником, обычно, председателем правительства или премьер-министром. Но причиной реализации данного риска нельзя считать «человеческий фактор», связанный с поступком данного лица. Здесь он действует как уполномоченный представитель социальной системы — государства. Он принимает это решение от лица и в интересах этой системы. Поэтому риски, связанные с решениями и действиями различных должностных лиц, государственных деятелей, представителей власти относятся к рискам социума.

Общество, социум — многозначное понятие, используемое для определения как социальных систем различного уровня, так и объединений людей, имеющих общность происхождения, положения, интересов и целей. В рамках общества действуют и отдельные лица и организации — искусственно созданные социальные группы институционального характера, выполняющие определенную общественную функцию.

Организации являются одними из основных объектов, подверженных рискам и, следовательно, заинтересованных в управлении ими. Одновременно они же становятся возможными источниками рисков для других объектов, поскольку могут действовать независимо исходя из собственных интересов.

Каждый субъект, для которого существует риск, является одновременно участником нескольких систем. Любая организация представляет собой социальную систему, действующую в рамках более крупной социальной системы — государства, где она зарегистрирована. Кроме того, производственная фирма одновременно является участником рынка сбыта (как производитель и продавец), рынка сырья (как покупатель), участником системы социальной защиты (как плательщик взносов), одним их предприятий конкретной отрасли и т.д. И решения всех социальных систем более высокого уровня могут стать для субъекта причиной реализации тех или иных рисков.

Для сложных социальных систем, включающих в себя другие системы (подсистемы), их самостоятельные действия также могут стать причиной наступления различных рисков. Для государства такими подсистемами более низкого уровня являются субъекты федерации, политические партии, социальные группы населения, население отдельных городов и т.д. Даже в рамках обычной фирмы можно выделить различные социальные группы более низкого уровня, которые могут повлиять на ее деятельность. Например, решение профсоюзной организации предприятия или просто группы рабочих может стать причиной реализации риска забастовки.

Существуют различные классификации социально-экономических рисков. Например, в зависимости от типа или уровня социальной системы, действия которой могут стать причиной реализации риска.

Табл. Вариант классификации рисков по уровню социально-экономических систем, порождающих их.

Категория рисковСоциальные системы, действия которых создают неопределенность (риск)Примеры событий
Политические рискигосударство (в лице государственных органов); международные организации (ВТО, ОБСЕ и т.д.)изменение налогообложения; война; акты политического терроризма; введение эмбарго
Рыночные рискиучастники рынка; саморегулируемые организации; общества потребителейизменение цен и (или) паника на рынке; изменение условий доступа на рынок; заявления общества потребителей
Социальные рискитолпа, неформальные объединения; население страны, городаизменение норм морали; погромы и народные волнения; действия футбольных фанатов
Читать еще:  Риск утраты имущества

Нетрудно заметить, что все эти системы сильно влияют друг на друга. А, значит, и риски, порождаемые ими, взаимосвязаны. Поэтому любая подробная классификация социально-экономических рисков достаточно условна. В ряде случаев тяжело классифицировать конкретный риск по более мелким категориям.

Риск увеличения безработицы в регионе может рассматриваться как

а) политический (так как зависит от социальной политики, проводимой государством и местными властями).

б) рыночный (так как во многом определяется уровнем развития рынка труда и положением предприятий в данном регионе).

в) социальный (поскольку зависит от уровня образования, демографической ситуации и настроений населения).

И здесь отнесение данного риска к той или иной категории зависит от целей исследования и субъективной позиции исследователя.

Для социально-экономических систем, являющихся участником какого-либо рынка, особое значение имеют связанные с ним риски — рыночные риски. Причиной их реализации является поведение отдельных участников рынка и изменение рыночной конъюнктуры.

Одним из основных участников любого цивилизованного рынка, чьи действия могут серьезно отразиться на всех элементах данной системы, является регулятор рынка. Поступки отдельных рядовых участники рынка (не являющихся монополистами), как правило, могут оказывать воздействие только на их ближайшем окружении (партнерах, контрагентах и т.д.). Однако, одновременные действия всех участников данной системы формируют конъюнктуру рынка и обеспечивают ей большую степень неопределенности.

Если в качестве объекта мы будем рассматривать фирму, а в качестве субъекта — ее руководство или владельцев, заинтересованных в увеличении ее стоимости, то в рамках используемой нами модели конъюнктура будет представлять собой свойства среды, в которой существует объект. Если конъюнктура неблагоприятна, то среда, воздействуя на объект, может привести к нежелательным для субъекта последствиям — уменьшению стоимости фирмы. Поскольку в отношении конъюнктуры всегда существует неопределенность, то можно говорить о существовании рыночного риска для данных субъектов.

Глава 2: Анализ рисков в деятельности банков и других предприятиях.

Вероятность рисков в банковской сфере.

Банковский риск — присущая банковской деятельности возможность (вероятность) понесения кредитной организацией потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними факторами (сложность организационной структуры, уровень квалификации служащих, организационные изменения, текучесть кадров и т.д.) и (или) внешними факторами (изменение экономических условий деятельности кредитной организации, применяемые технологии и т.д.).

Виды банковских рисков:

1. Кредитный риск.

2. Рыночный риск.

3. Операционный риск.

4. Риск ликвидности.

5. Страновой риск.

6. Правовой риск.

7. Риск потери деловой репутации.

8. Стратегический риск.

Кредитный риск.

Кредитный риск — риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед кредитной организацией в соответствии с условиями договора. Можно выделить четыре основных причины возникновения кредитного риска:

1. Неблагоприятные изменения в экономической системе страны, региона; кризисные ситуации в отдельных отраслях экономики, ведущие к снижению деловой активности заемщиков.

2. Неспособность заемщика достичь запланированного финансового результата в связи с изменениями в экономической, деловой, политической или социальной сферах.

3. Изменения в рыночной стоимости или потеря качества обеспечения (в первую очередь залога).

4. Недобросовестность заемщика, злоупотребление в использовании кредита, в том числе ухудшение деловой репутации заемщика.

Рыночный риск

Рыночный риск — риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля и производных финансовых инструментов кредитной организации, а также курсов иностранных валют и (или) драгоценных металлов. Рыночный риск включает в себя фондовый риск, валютный и процентный риски.

Фондовый риск — риск убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночных цен на фондовые ценности (ценные бумаги, в том числе закрепляющие права на участие в управлении) торгового портфеля и производные финансовые инструменты под влиянием факторов, связанных как с эмитентом фондовых ценностей и производных финансовых инструментов, так и общими колебаниями рыночных цен на финансовые инструменты.

Валютный риск — риск убытков вследствие неблагоприятного изменения курсов иностранных валют и (или) драгоценных металлов по открытым кредитной организацией позициям в иностранных валютах и (или) драгоценных металлах.

Процентный риск — риск возникновения убытков вследствие неблагоприятного изменения процентных ставок по активам, пассивам и внебалансовым инструментам кредитной организации.

Операционный риск

Операционный риск — риск возникновения убытков в результате несоответствия характеру и масштабам деятельности кредитной организации и (или) требованиям действующего законодательства внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения служащими кредитной организации и (или) иными лицами. Несоразмерность (недостаточности) функциональных возможностей (характеристик) применяемых кредитной организацией информационных, технологических и других систем и (или) их отказов (нарушений функционирования), а также в результате воздействия внешних событий.

Риск ликвидности

Риск ликвидности — риск возникновения убытков вследствие неспособности кредитной организации обеспечить исполнение своих обязательств в полном объеме. Риск ликвидности возникает в результате несбалансированности финансовых активов и финансовых обязательств кредитной организации (в том числе вследствие несвоевременного исполнения финансовых обязательств одним или несколькими контрагентами кредитной организации) и (или) возникновения непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения кредитной организацией своих финансовых обязательств.

Страновой риск

Страновой риск — риск возникновения у кредитной организации убытков в результате неисполнения иностранными контрагентами (юридическими, физическими лицами) обязательств из-за экономических, политических, социальных изменений, а также вследствие того, что валюта денежного обязательства может быть недоступна контрагенту из-за особенностей национального законодательства (независимо от финансового положения самого контрагента).

Правовой риск

Правовой риск — риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие несоблюдения кредитной организацией требований нормативных правовых актов и заключенных договоров; допускаемых правовых ошибок при осуществлении деятельности (неправильные юридические консультации или неверное составление документов, в том числе при рассмотрении спорных вопросов в судебных органах); несовершенства правовой системы (противоречивость законодательства, отсутствие правовых норм по регулированию отдельных вопросов, возникающих в процессе деятельности кредитной организации).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector