S-p.su

Антикризисные новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 968

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968
«Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

30 мая, 6 июля, 21 декабря 2017 г., 15 мая 2019 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 10 июля 2019 г. N 878 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2019 г.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

2. Не действует с 1 сентября 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Пункт 3 вступает в силу с 1 сентября 2018 г.

3. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в пункт 4 внесены изменения

4. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

6. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:

а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 1 февраля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2017 г. N 1602

б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) подтверждение Российской Федерации (государства — члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

7. Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции), утвержденное приказом ТПП РФ от 22 декабря 2016 г. N 155

ГАРАНТ:

Пункт 8 вступает в силу с 1 сентября 2018 г.

8. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств — членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств — членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

9. Не действует с 1 сентября 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Пункт 10 вступает в силу с 1 сентября 2018 г.

10. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

11. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, осуществляются заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в пункт 12 внесены изменения

12. Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в письменной форме уведомить Евразийскую экономическую комиссию и каждое из государств — членов Евразийского экономического союза о принятии настоящего постановления и при необходимости провести соответствующие консультации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 12.1 с 30 мая 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 602

12.1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, включенных в перечень в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

Читать еще:  Фнп правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 8 и 10, которые вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

14. Установить, что пункты 2 и 9 настоящего постановления действуют по 31 августа 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 г. № 968

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ
ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

3. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

4. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

6. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:
а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта;
б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;
в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
г) подтверждение Российской Федерации (государства — члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

7. Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

8. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств — членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств — членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

9. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территории Российской Федерации, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

10. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

11. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:
размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;
закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, осуществляются заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

12. Министерству экономического развития Российской Федерации в письменной форме уведомить Евразийскую экономическую комиссию и каждое из государств — членов Евразийского экономического союза о принятии настоящего постановления и при необходимости провести соответствующие консультации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 8 и 10, которые вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

14. Установить, что пункты 2 и 9 настоящего постановления действуют по 31 августа 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2016 г. № 968

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Читать еще:  Постановление правительства рф 1020

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Постановление правительства 968

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 сентября 2016 года N 968

Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(с изменениями на 15 мая 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 10 июля 2019 года N 878
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2017, N 0001201706020036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2017 года N 804 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.07.2017, N 0001201707110004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2017, N 0001201712220006) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602);
пунктом 14 настоящего документа (изменения вступили в силу с 1 сентября 2018 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.05.2019, N 0001201905220005).
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

2. Пункт действовал по 31 августа 2018 года — пункт 14 настоящего документа..

3. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

4. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663.

5. Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

6. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:

а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта;

в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) подтверждение Российской Федерации (государства — члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

7. Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

8. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств — членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств — членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

9. Пункт действовал по 31 августа 2018 года — пункт 14 настоящего документа..

10. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

11. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, осуществляются заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

12. Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в письменной форме уведомить Евразийскую экономическую комиссию и каждое из государств — членов Евразийского экономического союза о принятии настоящего постановления и при необходимости провести соответствующие консультации с государствами — членами Евразийского экономического союза.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663.

12_1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, включенных в перечень в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 602)

Читать еще:  Реорганизация в форме преобразования правопреемство

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 8 и 10, которые вступают в силу с 1 сентября 2018 года.

14. Установить, что пункты 2 и 9 настоящего постановления действуют по 31 августа 2018 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2016 года N 968
(В редакции, введенной в действие
с 19 июля 2017 года

Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 968

Автор: Александр Таманов

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 (далее ПП 968) было введено с целью ограничения допуска на российский рынок импортной радиоэлектронной продукции. Рассмотрим подробнее его редакцию, действующую с 01.09.2018 года. С этого дня, под ПП 968 перестали попадать товары из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и, естественно, России.

Если при проведении конкурентной закупки заказчику предложили два и более продукта разных российских производителей (входящих в ограничительный перечень), то он обязан отклонить предложения иностранных производителей.

Ограничительный перечень

Ограничительный перечень довольно внушителен. Сюда вошли, в том числе, настольные и портативные компьютеры, принтеры, сканеры, внешние жесткие диски, источники бесперебойного питания; оборудование коммуникационное: сотовые телефоны, факсы, модемы и т.д. — за исключением устройств охранной и пожарной сигнализации; вся бытовая электронная техника; все виды светильников; фары для транспортных средств и т. д. Теперь участники соответствующих конкурентных процедур оказались в довольно сложном положении. Если, скажем, предложить заказчику китайский системный блок, а найдется два участника, которые предложат российский, а компьютеры в странах ЕАЭС тоже выпускаются, то заявку неизбежно отклонят. Как же быть? Искать производителя из ЕАЭС? Но это не всегда лучший вариант.

Пример участия в аукционе проводимых по ПП РФ от 26 сентября 2016 г. № 968

ООО собиралось принять участие в аукционе по 44-ФЗ, в извещении и информационной карте которого было указано, что он проводится в соответствии с 44-ФЗ. не стало участвовать в аукционе. Были предприняты поиски российских поставщиков. Найти удалось всего одного. У него были все необходимые документы на товар, но цена оказалась на 20% выше, чем у китайских аналогов. Поскольку маржинальность тендера составляла тоже порядка 20%, было принято решение не подавать заявку, поскольку аукционное снижение непременно увело бы цену в минус.

Другой проблемой при участии в тендерах, проводимых в соответствии с пунктом 7 ПП 968 является подтверждение страны происхождения товара. Участник должен представить в составе заявки или окончательном предложении копию одного из четырех документов:

  • сертификата СТ-1, в котором указано, что страной происхождения предлагаемой продукции является ЕАЭС
  • подтверждение производства товаров в РФ, выданного Минпромторгом;
  • уведомлений о присвоении, подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения. Перечень оборудования с таким статусом размещается на сайте Минпромторга (//minpromtorg.gov.ru);
  • специального инвестиционного контракта, по которому изготовлена продукция, причём, со дня его заключения должно пройти не более пяти лет, а с даты начала производства — не более трех.

Покупка товара у реселлеров, а также в Интернет-магазине не гарантирует наличия, например, сертификата СТ-1. Зачастую продавцы сразу заявляют победителю тендера, мол, у них цена ниже, но сертификата нет. В этом случае товар приобретать у них победителю опасно. Ведь заказчик не примет товар без этого сертификата, победителю, чтобы не угодить в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) придётся покупать товар уже у дилера или дистрибьютора, а «левый» товар останется ему на память. Так что погоня за большой прибылью может запросто обернуться большими потерями. С другой стороны, в самом ПП 968 не содержится требования об отклонении заявки, если указано, что страна происхождения Российская Федерация (или другая страна ЕАЭС), то заказчик будет рассматривать её как иностранную и ограничит допуск с учетом других пунктов ПП 968.

Пример аукцион, проводимый в соответствии с ПП 968 на который подано 2 заявки

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 968 подано 2 заявки. В одной заявке предлагается российский товар, ко второй части проложен сертификат СТ-1, во второй тоже предлагается товар российского происхождения, но ко второй части сертификат не приложен. Заказчик рассмотрел вторую заявку как предложение импортного товара, не отклонив её, поскольку осталась только одна заявка с предложением российского товара. Участник подавший некомплектную заявку сам себя наказал, поскольку попал под действие Минэкономразвития № 155 от 25.03.2014.

Иная ситуация складывается если заявок подано больше трёх и среди них есть хотя бы две заявки с предложением товара от разных российских производителей, так и заявки с предложением зарубежных товаров.

Пример другой закупки проведенной в соответствии с ПП 968

Первый участник предлагает товар из РФ и в составе заявки предложен сертификат СТ-1. Второй участник предлагает товар из РФ, и в составе заявки также предложен сертификат СТ-1. При этом производители продукции разные. Третий участник предложил товар из РФ без подтверждающих документов. Четвертый участник заявляет товар иностранного происхождения. Комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявок третьего и четвертого участников из-за ограничений допуска на том основании, что было подано не менее двух заявок, одновременно отвечающих следующим условиям:

— в заявках перечислены российские товары, их производство в РФ подтверждено одним из 4-х, перечисленных в ПП 968 документов;

— участники предложили продукцию от разных производителей.

Обжалование отклонения третьим и четвертым участниками не производилось, ввиду бесперспективности.

При подготовке заявок на участие в тендерах, проводимых в соответствии с пунктом 7 ПП 968 обязательно следует указывать страны происхождения товаров. Если заказчик требует предоставить сертификат во второй части заявки, то здесь проблем нет. Участник запрашивает у поставщика товара копию сертификата СТ-1 и, если получает её, может спокойно указывать, что страной происхождения является Россия. А если он предлагает импортный товар, в надежде, что не будет 2-х предложений поставить товар российского происхождения? Риск – благородное дело, но в этом случае он должен правильно указать страну происхождения. Ведь заказчик будет проверять достоверность предоставленной информации. А если определить страну происхождения к моменту истечения срока подачи заявок не удастся? Тогда остаётся надеяться на недостаточную внимательность заказчика. А дальше, на этапе поставки уже ничего плохого случиться не должно. Ведь законодательство запрещает заменять при поставке российские товары импортными, но не запрещает заменять товары, происходящие из одной зарубежной страны, товарами, происходящими из страны другой, тоже зарубежной. К тому же прекращение выпуска товара одной страной не исключает наличия остатков товаров на российских складах, чего заказчик проверить может, а потому заявку с предложением снятой с производства продукции он, находясь в здравом уме отклонять не станет. Вот если товар вообще никогда не производился в той зарубежной стране, которую указал участник, тогда отклонение еще возможно. Теоретически заказчик может представить в ФАС подтверждение того, что товар не поставлялся в Россию из этой страны ранее. Но участник также теоретически может заказать его в этой стране для исполнения контракта. И если во время рассмотрения жалобы не действуют санкции на поставку этого товара из данной страны в Россию, то крыть заказчику будет нечем.

Пример с неуказанием страны происхождения в заявке

ООО собиралось подать заявку на подачу струйных плоттеров. Один из потенциальных поставщиков заявил, что страна происхождения товара – ФРГ, другой что, мол, в ФРГ сейчас не выпускаются, а только в КНР. Вместо того, чтобы указать в качестве страны происхождения ФРГ или КНР. участник решил не указывать страну происхождения вообще, боясь отклонения заявки за недостоверность информации. Заявка была отклонена за неуказание страны происхождения товара. Поняв свою ошибку, участник обжаловать отклонение в ФАСе не стал.

Не оговорён в явном виде в ПП 968 случай, когда участник предлагает импортные и российские товары, например, компьютер предлагает импортный, а клавиатуру – российскую. Тут уж заказчику остаётся применить пункт 5 ПП 968: в котором указано, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него. По логике вещей он должен отклонять такие заявки, поскольку данный пункт всё рано не позволит ему заключить с победителем контракт в случае победы последнего. Так что участникам тендеров, проводимых в соответствии с ПП 968, следует предлагать только полностью импортные или полностью российские товары. И никакие уловки им здесь не помогут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector