S-p.su

Антикризисные новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кодекс свердловской области об административных правонарушениях

На Урале будут наказывать всех, кто нарушил указ губернатора о самоизоляции

Власти Свердловской области планируют установить штрафы за нарушение режима самоизоляции. Соответствующие изменения в областной закон «Об административных правонарушениях» 9 апреля рассмотрит региональный парламент. Согласно законопроекту, сумма штрафа для физических лиц составит от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб., для должностных — от 50 до 100 тыс. руб., для юридических — от 200 до 500 тыс. руб. Власти ХМАО тоже готовы изменить региональный закон, но только после корректировки федерального.

Законопроект «О внесении изменений в областной закон “Об административных правонарушениях”» поступил в заксобрание Свердловской области в среду, 1 апреля. Документ предусматривает введение штрафов за нарушение постановления губернатора Евгения Куйвашева о полной самоизоляции из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

За екатеринбуржцами могут следить с помощью QR-кодов

Председатель заксобрания Людмила Бабушкина рассказала “Ъ-Урал”, что сумма штрафа для физлиц составит от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц от 50 до 100 тыс. руб., а для юридических от 200 до 500 тыс. руб. Кто и как именно будет выявлять нарушителей указа губернатора, еще предстоит решить. Пакет поправок будет рассмотрен на профильном комитете в пятницу, 3 апреля. Принимать документ будут на внеочередном заседании регионального парламента 9 апреля. Учитывая, что режим самоизоляции в регионе введен по 5 апреля, очевидно, уже у региональной власти есть понимание, что нерабочая неделя будет продлена.

Режим обязательной самоизоляции для всех жителей Свердловской области губернатор Евгений Куйвашев ввел 30 марта. Согласно его указу, всем жителям области — вне зависимости от возраста — рекомендована самоизоляция дома во время нерабочей недели до 5 апреля. Исключения составляют случаи, когда человеку необходима экстренная медпомощь или он идет на работу в компанию, деятельность которой не ограничена на период карантина; или в ближайший магазин, аптеку, или выносит мусор. Выгул животных разрешен на расстоянии не далее 100 м от дома.

Кого коснутся принятые Госдумой ужесточения

Напомним, 31 марта Госдума утвердила штрафы для граждан до 40 тыс. руб. за нарушение карантина при угрозе эпидемии. Изначально поправки правительства в Кодекс об административных правонарушениях предполагали наказание в размере от 1 до 3 тыс. руб., но депутаты решили в разы повысить планку: для граждан — до 40 тыс. руб., для должностных лиц — до 150 тыс. руб. В ХМАО уже завели 13 административных дел на граждан, вернувшихся из-за границы, но нарушивших режим самоизоляции. В Свердловской области таких дел — 11.

« Граждане, которые сегодня получают зарплату во время нерабочей недели, выходят на улицу, нарушают санэпидрежим и способствуют распространению инфекции. Стоит отметить, что 70–80% жителей сидят дома, но находятся те, кто нарушают установленные правила. Общество должно принять меры для их наказания. В противном случае, при пике заболеваемости, наши больницы не будут способны принять такое количество больных: на них не хватит врачей и ИВЛ»,— подчеркнул депутат заксобрания Вячеслав Вегнер.

По словам первого заместителя председателя заксобрания Виктора Шептия, закон об ответственности «нельзя отделять от тех мер, которые также предлагается рассмотреть на внеочередном заседании». «Должностные лица, которые будут иметь право оформлять протоколы нарушений, будут определены законом. Предполагается, что правом составления протоколов будут наделены сотрудники областных органов госвласти»,— добавил он.

Депутаты также рассмотрят несколько законопроектов по экономической поддержке предприятий региона. «На федеральном уровне приняты меры поддержки малого и среднего бизнеса, на региональном уровне тоже губернатор поручил создать рабочую группу исполнительным органам власти, и сегодня подготовлены три законопроекта. Один из них о внесении изменений в закон об установлении на территории Свердловской области налога на имущество, второй об изменении налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельной категории налогоплательщиков»,— рассказала Людмила Бабушкина.

Как вирус распространяется на Урале

Третий законопроект касается выплат бизнесменам, использующим патентную систему налогообложения. По словам Людмилы Бабушкиной будут внесены изменения, устанавливающие налоговые ставки ниже для отдельной категории налогоплательщиков. «Вот три налоговых законопроекта, четвертый — это приостановление действий положений закона о ежемесячном пособии на ребенка. То есть, не надо будет предоставлять подтверждающие документы, автоматически пособия будут до определенного времени назначаться»,— добавила госпожа Бабушкина.

По данным на 1 апреля, в Уральском федеральном округе (УрФО) 69 случаев заражения новым видом коронавируса: 33 из них в Екатеринбурге (семь человек выздоровели), 21 — в Челябинской области, восемь случаев в ХМАО, шесть — в Тюмени (двое выздоровели), один — в Курганской области (выздоровел).

Введение штрафов на региональном уровне не исключают власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), но только после изменений в федеральном законодательстве. «Мы ждем поправок в федеральном законодательстве, которые позволят налагать штрафные санкции. Сейчас таких полномочий у нас нет»,— сообщил источник в окружном правительстве.

Как объяснил адвокат и партнер юридической фирмы Intellect Дмитрий Загайнов, по указу губернатора на жителей Свердловской области возложены, а не рекомендованы, обязанности по соблюдению режима самоизоляции. «Поэтому необходим механизм, обеспечивающий его исполнение. В Свердловской области от 14 июня 2005 года действует 52-ОЗ “Об административных правонарушениях на территории Свердловской области”. Поэтому власти региона в пределах своих полномочий озаботились внести ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в той части, в которой оно не урегулировано на федеральном уровне, в данном случае речь идет о несоблюдении указа губернатора»,— считает Дмитрий Загайнов.

Как Урал ужесточал карантинные меры

По мнению господина Загайнова, введенный в Свердловской области «режим повышенной готовности» ближе всех к обсервации, но данный вид ограничения законом не поименован (в законе в качестве примера указан только один вид ограничительных мероприятий — карантин). По мнению юриста, никаких особых исключительных полномочий регионам не передано, это означает, что органы госвласти должны руководствоваться исключительно Конституцией и положениями ФЗ от 30 марта 1999 года («О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). А введение любых ограничительных мероприятий на уровне субъекта должны соответствовать федеральному законодательству.

«Санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе не является благополучной, что побуждает действующие органы власти принимать решительные меры, но с наименьшими экономическими потерями. Считаю, что мы становимся свидетелями, как принимаемые меры на местах будут подвергаться тщательной юридической экспертной оценке, что, скорее всего, приведет к изменениям в действующем законодательстве для восполнения выявленных пробелов уже на федеральном уровне. Сейчас Свердловская область явно торопит события, так как соответствующие изменения на федеральном уровне еще не произведены»,— рассказал Дмитрий Загайнов.

Мария Игнатова, Дарья Соколова, Анастасия Реутова

Кодекс свердловской области об административных правонарушениях

Ст.38 закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ (ред. от 03.11.2017) «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за выгул собак на территории населенного пункта вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований,

расположенных на территории Свердловской области, без сопровождающего лица, без поводка и намордника в случаях, когда их наличие обязательно в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста рублей до трех тысяч рублей. П.6 ст.17 этого же закона предусмотрена административная ответственность за непринятие лицом, осуществляющим выгул животного, мер по уборке объектов благоустройства от загрязнения экскрементами животного в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Решением Думы Тавдинского городского округа от 29.03.2010 №29/4 утверждены Правила содержания домашних и сельскохозяйственных животных на территории Тавдинского городского округа, согласно которых владелец домашнего животного обязан:
3.3.1.Обеспечить безопасность граждан от воздействия домашних животных, а также спокойствие и тишину окружающих.
3.3.11.В случае отказа от дальнейшего содержания домашнего животного передать (продать) домашнее животное другому владельцу либо обратиться в органы ветеринарного надзора с заявлением об усыплении домашнего животного. Оставлять без попечения домашних животных запрещается.
4.7. В комнатах коммунальных квартир содержать собак и кошек разрешается только при наличии письменного согласия всех нанимателей и совершеннолетних членов их семей, проживающих в квартире.
4.8. Запрещается содержать домашних животных в местах общего пользования жилых домов (кухнях, коридорах коммунальных квартир, на лестничных клетках, чердаках, в подвалах, на переходных лоджиях). Загрязнение домашними животными указанных мест немедленно устраняется их владельцами.
4.11. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельные участки, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или в изолированном помещении. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись перед входом на участок.
5.1. Выгул собак разрешается на площадках, пустырях и других территориях, определенных администрацией городского округа.
5.2. Запрещается выгуливать собак без сопровождающего лица, без поводка и оставлять без присмотра, посещать с собаками, кроме собак-поводырей, магазины, организации общественного питания, медицинские, культурные и общеобразовательные учреждения и организации, кроме специализированных объектов для совместного с животными посещения.
5.3. Выгул собак без поводка разрешается на хорошо огороженных специальных площадках для выгула собак, определенных администрацией Тавдинского городского округа. Знаки о разрешении выгула собак устанавливаются при входе.
5.5. При выгуле собаки владелец обязан гарантировать безопасность окружающих. В жилых микрорайонах выгул собак разрешается только на поводке. В общественных местах, а также в местах скопления людей владелец обязан взять собаку на короткий поводок, исключая угрозу жизни и здоровью людей и животных, а на крупных или злобных собак надеть намордник.
5.8. Владельцы собак должны не допускать загрязнения собаками тротуаров, детских и школьных площадок и других объектов общего пользования, а если загрязнение произошло, владелец обязан убрать за своим животным.
5.9. Выгул собак, требующих особого внимания владельца, разрешается на коротком поводке. На пустырях и иных территориях, определяемых администрацией Тавдинского городского округа, оборудованных предупреждающими знаками, разрешается выгул собак без короткого поводка, но в наморднике.

Читать еще:  Виновным в совершении налогового правонарушения признается

За 2017 год в администрацию Тавдинского городского округа из МО МВД России «Тавдинский» поступило более 80 материалов, содержащих признаки совершения гражданами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.38 закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Большинство материалов остались без рассмотрения, поскольку не был установлен владелец собаки. В то же время административной комиссией Тавдинского городского округа к административной ответственности по данной статье привлечено 26 граждан на общую сумму штрафа 19 300 руб. Следует отменить, что количество лиц, привлеченных к административной ответственности по данной статье закона, растет с каждым годом. Так, в 2015 году было привлечено к административной ответственности за аналогичные правонарушения 21 гражданин на сумму штрафа 6 650 руб., в 2016 году- 12 граждан на сумму штрафа 3700 руб.

Граждане, обладающие информацией о владельцах безнадзорно гуляющих на территории Тавдинского городского округа собаках, имеют право обратиться с соответствующим заявлением как в МО МВД России «Тавдинский», так и непосредственно в администрацию Тавдинского городского округа (каб.21- отдел городского хозяйства и энергосбережения).

Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Свердловской области

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях настоящим Законом Свердловской области устанавливается административная ответственность за нарушение законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее — нормативные правовые акты органов местного самоуправления), а также регулируются иные вопросы, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации в сфере законодательства об административных правонарушениях. (Статья в редакции Закона Свердловской области от 13.04.2015 № 31-ОЗ)

которого установлена федеральным законом,- влечет наложение

административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи

до трех тысяч рублей. (В редакции Закона Свердловской области

Статья 4-3. Нарушение порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения транспортных средств (В редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 80-ОЗ)

Нарушение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, порядка перемещения транспортных средств задержанных в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством, на специализированную стоянку, их хранения и возврата владельцам, представителям владельцев или лицам , имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплаты стоимости перемещения и хранения таких транспортных средств, установленного законом Свердловской области, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. (В редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 80-ОЗ)

Статья 34. Непредставление сведений (информации) в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления

Непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и необходимо для осуществления этим органом или должностным лицом его законной деятельности, а равно представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей. (В редакции Закона Свердловской области от 13.04.2015 № 31-ОЗ)

Читать еще:  Работа водителем без прав

Статья 38-1. Нарушение порядка проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак

Нарушение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Свердловской области деятельность по отлову и содержанию безнадзорных собак, порядка проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. (Статья дополнена — Закон Свердловской области от 17.02.2017 № 14-ОЗ)

Статья 39. Нарушение общественной безопасности, выразившееся в неисполнении обязанности по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

Нарушение общественной безопасности, выразившееся в неисполнении обязанности по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. (Статья дополнена — Закон Свердловской области от 13.04.2015 № 31-ОЗ)

Статья 39-1. Нарушение общественной безопасности, выразившееся в неисполнении обязанности по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

Нарушение общественной безопасности, выразившееся в неисполнении обязанности по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. (Статья дополнена — Закон Свердловской области от 13.04.2015 № 31-ОЗ)

Статья 39-2. Нарушение общественной безопасности, выразившееся в несоблюдении требований к обеспечению мер по содействию развитию детей и предупреждению причинения им вреда

Нарушение общественной безопасности, выразившееся в несоблюдении установленных нормативными правовыми актами Свердловской области требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими) мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. (Статья дополнена — Закон Свердловской области от 13.04.2015 № 31-ОЗ)

Подано в суд исковое заявление об отмене штрафа за парковку на газоне

В Комитет по защите прав автовладельцев обратился житель Октябрьского района Екатеринбурга Игорь, который в начале декабря 2017 года получил штраф за парковку на газоне. Несмотря на то, что газон был серьезно заметен снегом Административная комиссия Октябрьского района посчитала вину Игоря доказанной и ему был назначен штраф в 3000 рублей.

После изучения протокола и постановления по данному делу было принято решение оказать юридическую помощь водителю. Юристы КЗПА подали исковое заявление о признании недействующей статьи 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года No 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Исковое заявление принято к рассмотрению и назначена дата заседания. Рассмотрение дела состоится 23.01.2018 в 10:30 в Свердловском областном суде.

Свердловский областной суд уже два раза отменял штраф за парковку на газоне, но заменив слова «газон» на «объекты благоустройства» депутаты Свердловской областной думы, в середине ноября 2017 года приняли новый закон о штрафе.

Это ситуация не уникальна для Свердловской области. По всей стране такие нормы закона признаются недействующими и отменяются. Конституция и иные законы не наделяют субъекты федерации устанавливать свои штрафы за нарушения связанные с транспортными средствами. Иначе каждый субъект устанавливал свой штраф за нарушение скорости, мог отменить ответственность за управление в состоянии опьянения, разрешить проезд на красный свет и прочее.

Транспортное средство является источником повышенной опасности, в связи с чем вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием, урегулированы на федеральном уровне.

Штраф за парковку на газоне может быть установлено путем принятия поправок депутатами Государственной Думы в Кодекс об административных правонарушениях. Государство не имеет права штрафовать своих граждан незаконно. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. (ст. 2 Конституция РФ)

Отмена данного штрафа — это исключительно юридический вопрос. У нас нет цели оправдать гряземесов паркующихся на газонах, но водитель должен получить штраф по закону.

Карточка дела на сайте суда.

В Свердловский областной суд

Представитель административного истца:

1) Законодательное Собрание Свердловской области

место нахождения: 620031, г. Екатеринбург,

пл. Октябрьская, д. 1

адрес электронной почты: zsso@zsso.ru

2) Губернатор Свердловской области

620031, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 21/23

Прокурор Свердловской области

620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 21

Госпошлина: 300 рублей

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействующими нормативных правовых актов

органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 31 мая 2005 года и одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 9 июня 2005 года.

Названный Закон Свердловской области опубликован в официальном средстве массовой информации – «Областной газете» от 15 июня 2005 года № 170-171 и вступил в силу через десять дней после его официального опубликования, то есть с 26 июня 2005 года.

Законом Свердловской области от 03 ноября 2017 года «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»», принятым Законодательным Собранием Свердловской области 02 ноября 2017 года, вступившим в силу через десять дней после официального опубликования, статья 16 изложена в следующей редакции:

«Статья 16. Нахождение механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства

Нахождение механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства, специально не предназначенных для этих целей, за исключением нахождения механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства в целях осуществления работ по содержанию объектов благоустройства и их отдельных элементов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.»

Читать еще:  Обязательные положения правил внутреннего трудового распорядка

Транспортное средство является источником повышенной опасности, в связи с чем вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием, урегулированы на федеральном уровне.

Так, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 утверждены такие Правила, согласно пункту 1.1 которых иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Порядок нахождения, размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, ответственность за нарушение которых установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, запрет на нахождение автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, предусмотрен Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 (пункт 6.3), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (пункт 3.9.2), Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с названным федеральным законодательством охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (статья 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). При этом ответственность за несоблюдение установленных федеральным законодательством правил, стандартов, требований, а также за действия, влекущие уничтожение либо повреждение объектов зеленого фонда, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрено статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.

Федеральный законодатель, раскрывая в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ понятие административного правонарушения, использовал три юридических признака: противоправность, виновность, совершение действий (бездействия), предусмотренных нормами Особенной части.

Приведенные нормы в их системном единстве свидетельствуют о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, его полномочия по правовому регулированию в сфере административной ответственности ограничены, поскольку такая ответственность может быть предусмотрена за нарушение требований регионального законодательства или муниципальных правовых актов путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ.

В противном случае будет нарушен гарантированный Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 19) принцип равенства всех перед законом, означающий, что любое административное правонарушение должно быть четко определено, чтобы, исходя непосредственно из текста соответствующей нормы, каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия).

Таким образом, правоотношения по поводу нахождения и размещения (стоянки, остановки) транспортных средств урегулированы федеральным законодательством. Вышеперечисленное федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 4 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены или о том, что существует реальная угроза их нарушения.

Права, свободы и законные интересы административного истца затрагиваются ст. 16 Закона № 52-ОЗ, т.к. административный истец постановлением административной комиссии Октябрьского района г. Екатеринбурга от 01.12.2017 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 16 Закона № 52-ОЗ, за нарушение оспариваемой нормы, выразившееся в нахождении транспортного средства на газоне.

Согласно ст. 211 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца.

Прошу принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемой нормы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 20, ст. 208, 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу признать недействующей со дня вступления решения суда в законную силу как не соответствующую законодательству Российской Федерации:

статью 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Приложение (подлинники либо надлежащим образом заверенные копии приложенных документов будут представлены административным истцом в судебное заседание):

  1. Копия оспариваемого нормативного правового акта (извлечение).
  2. Пять копий административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле.
  3. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  4. Копия постановления административной комиссии Октябрьского района г. Екатеринбурга от 01.12.2016.
  5. Копия диплома представителя административного истца.
  6. Копия нотариальной доверенности.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector