S-p.su

Антикризисные новости
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким правообладателям выплачивается особое дополнительное вознаграждение

Ограничения исключительных прав. Компенсационное вознаграждение: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Авторскому праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Статьи 1273-1280 ГК РФ устанавливают ряд ограничений исключительных прав. При их применении следует учитывать положения абзаца второго п. 5 ст. 1229 ГК РФ, согласно которым ограничения исключительных прав «устанавливаются при условии, что они не наносят неоправданный ущерб обычному использованию результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации и не ущемляют необоснованным образом законные интересы правообладателей».

Данные положения имеют правоориентирующий смысл, устанавливая, что даже в тех случаях, когда ГК РФ предусматривает ограничения исключительных прав, такие ограничения не должны наносить неоправданный ущерб нормальному использованию произведения и не должны ущемлять необоснованным образом законные интересы авторов и иных правообладателей. По своей сути данные положения чрезвычайно близки к так называемому «принципу трех шаговой проверки», закрепляемому п. 2 ст. 9 Бернской конвенции в отношении возможных исключений из права на воспроизведение, который подробно анализируется далее при рассмотрении положений Бернской конвенции.

Международная практика пошла по пути, согласно которому ограничения авторских прав могут устанавливаться каждым государством по собственному усмотрению, но только в тех пределах, в которых это допускается заключенными таким государством международными договорами в области авторских прав. Кроме того, если ограничение авторских прав необходимо, но его установление может привести к причинению значительных убытков правообладателям, должны быть установлены особые выплаты, направленные на компенсацию возможного ущерба в результате действия соответствующего ограничения.

В связи с этим предусмотренные Кодексом ограничения исключительных прав на произведения могут быть разделены на две группы:
1) случаи так называемого свободного использования произведений, когда осуществление соответствующих видов использования произведений возможно без получения согласия от правообладателей и без выплаты им вознаграждения;
2) случаи установления компенсационных выплат или так называемых принудительных лицензий («лицензий по закону»), в соответствии с которыми допускается использование произведений без согласия правообладателей, но при этом предусматривается особый механизм выплаты им вознаграждения. Так, в соответствии со ст. 1245 ГК РФ должно собираться особое вознаграждение с импортеров и производителей звуко- и видеозаписывающего оборудования и используемых для звуко- и видеозаписей материальных носителей, чтобы компенсировать потери правообладателей при копировании в личных целях фонограмм и аудиовизуальных произведений (так называемом домашнем копировании).
Кроме того, в ряде случаев Кодекс предусматривает выплату правообладателям особого дополнительного вознаграждения, которое никак не связано с выдачей разрешений на использование произведений:
1) для авторов музыкальных произведений (композиторов), вошедших в аудиовизуальное произведение, при публичном исполнении, сообщении в эфир или сообщении по кабелю такого аудиовизуального произведения в соответствии с п. 3 ст. 1263 ГК РФ, т.е. при любом показе (публичном исполнении) аудиовизуального произведения в кинотеатрах, его демонстрации по эфирному или кабельному телевидению композиторам должно выплачиваться дополнительное вознаграждение, специально предусмотренное законом;
2) для авторов произведений изобразительного искусства в случае их публичной перепродажи — так называемое «право следования» или «право долевого участия», закрепленное в ст. 1293 ГК РФ в соответствии с положениями ст. 14ter Бернской конвенции.

Такие права в отличие от исключительных прав в юридической литературе иногда именуют правами на вознаграждение (в ряде случаев — правами на дополнительное вознаграждение или правами на справедливое вознаграждение). Разумеется, право на получение вознаграждения как одна из составляющих входит в состав любого принадлежащего авторам исключительного права. Использование понятия «право на вознаграждение» для обозначения особой части той совокупности имущественных прав, которые принадлежат автору, обусловлено стремлением подчеркнуть, что в соответствующих случаях у авторов и их правопреемников отсутствует возможность разрешать или запрещать использование произведений, хотя и имеется право на получение вознаграждения, определяемое и собираемое в определенном законодательством порядке.

Помните, что «Ограничения исключительных прав. Компенсационное вознаграждение» довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Авторское вознаграждение

Авторское вознаграждение, расчет и выплата

Гражданское законодательство России предусматривает право автора получать вознаграждение за использование произведений третьими лицами. Это представляется вполне логичным, ведь любая работа должна оплачиваться, и интеллектуальная, творческая деятельность — не исключение.
Если человек вкладывает талант и силы в создание произведения, тратит на это время и ресурсы, он должен иметь возможность получить материальную или иную выгоду.

Существует несколько путей получить авторское вознаграждение, рассмотрим их по порядку:

Авторское вознаграждение по договору

Это первый и самый распространенный способ получения авторского вознаграждения. Когда произведение уже создано, автор может передать свои права на произведение третьему лицу — организации, которая осуществит издание этого произведения или иным способом начнет его коммерческое использование.
Передача прав возможна на двух основах:

1) временное предоставление прав (лицензионный договор, статья 1235 Гражданского кодекса);

2) полная передача прав (договор об отчуждении исключительных прав, статья 1234 Гражданского кодекса).

Решение вопроса о вознаграждении является существенным условием таких договоров. Иными словами, любые договоры могут быть заключены и на безвозмездной основе, однако отсутствие упоминания о вознаграждении в договоре автоматически приводит к признанию его незаключенным. Следовательно, необходимо особенно внимательно подходить к этому условию при составлении договора.

Вознаграждение по договору авторского заказа

Несмотря на то, что его можно было бы отнести и к первой категории, авторское вознаграждение по договору авторского заказа следует вынести отдельным пунктом ввиду иного характера деятельности автора.

Если в первом случае был рассмотрен вариант, когда предоставлялись права на уже созданное произведение, то по договору авторского заказа (статья 1288 Гражданского кодекса), автор обязуется создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства по заказу. Данное условие является очень важным, поскольку может ограничить свободу творчества автора рамками задания заказчика. В договоре необходимо максимально точно отразить какой результат заказчик хочет получить и какие требования предъявляются к будущему произведению. Переход исключительных прав на созданное по договору авторского заказа произведение может осуществляться как на условиях лицензионного договора, так и на условиях договора об отчуждении исключительных прав. Размер и порядок выплаты вознаграждения определяется договором.

Читать еще:  Почетная грамота правительства республики бурятия положение

Вознаграждение за служебное произведение

Создание служебного произведения отчасти схоже с созданием произведения по договору авторского заказа, с той разницей, что заказчик в данном случае является работодателем автора.

Личные неимущественные права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору (статья 1295 Гражданского кодекса). В то время как исключительные права на такое произведение, то есть право использовать произведение, принадлежит работодателю, если договором не будет предусмотрено иных условий о распределении прав.

Следует обратить особое внимание на условия, при которых у автора возникает право на вознаграждение за служебное произведение:

В течение трех лет с даты предоставления произведения работодатель должен произвести одно из следующих действий: начать использование произведения, передать права третьим лицам или сообщить автору о сохранении произведения в тайне. Если данное условие выполняется, то у автора возникает право на вознаграждение.

По истечению трехлетнего срока, если работодателем не были предприняты указанные действия, исключительные права на произведение возвращаются к автору. Однако в этом случае у работодателя остается право использовать произведение, исключительные права на которое принадлежит автору, на условиях простой (неисключительной) лицензии, с выплатой вознаграждения.
Условия о размере и порядке выплаты вознаграждения указываются в договоре, заключаемом между работодателем и автором. Неверное отражение договоренностей может привести к судебным разбирательствам.

Доходы от коллективного управления правами

В случаях, когда осуществление прав автором затруднено или когда законом допускается использование произведений без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения, авторы и иные обладатели авторских прав вправе создавать основанные на членстве некоммерческие организации, на которые возлагается управление соответствующими правами на коллективной основе.
Рассмотрим основные случаи использования произведения без согласия правообладателя, но с выплатой вознаграждения.
1. В соответствии со статьей 1263 Гражданского кодекса в случае, если музыкальное произведение было использовано в аудиовизуальном произведении (например в фильме, рекламном ролике и т.п.) у автора музыкального произведения сохраняется право на получение вознаграждения за использование музыкального произведения при показе данного аудиовизуального произведения.
2. Авторы и иные правообладатели имеют право на получение вознаграждения за воспроизведение (копирование) фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (статья 1245 Гражданского кодекса). Такое вознаграждение носит компенсационный характер и выплачивается за счет средств, собранных аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе с изготовителей и импортеров оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.
3. Художники, авторы произведений изобразительного искусства и рукописей, продавшие оригиналы своих произведений, сохраняют право на получение вознаграждение в виде процентных отчислений от цены каждой дальнейшей перепродажи такого оригинала, если в качестве посредника участвует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (аукционный дом, галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин). Размер процентных отчислений, условия и порядок их выплаты определяются Правительством Российской Федерации. Такое право называется правом следования, статья 1293 Гражданского кодекса.

Кто может претендовать на авторское вознаграждение

В первую очередь сам автор. Право на вознаграждение возникает у автора одновременно с авторскими правами на произведение. Однако такое право может переходить к иным лицам. Право получать вознаграждение за использование произведения может переходить одновременно с исключительными правами по наследству, передаваться по договору, переходить от одного юридического лица к другом в результате правопреемства, например, при реорганизации.

Расчет и выплаты авторского вознаграждения

Законодательно предусмотрено несколько вариантов начисления и выплаты вознаграждения. В абсолютном большинстве случаев размера вторского вознаграждения определяется договором между автором или иным правообладателем и приобретателем права (пользователем, лицензиатом). Однако в некоторых случаях, размер вознаграждения может устанавливаться и государством, как, например, в случае с правом следования, рассмотренном выше.
Помимо размера авторского вознаграждения, при заключении договоров следует обратить внимание и на способ выплаты. В соответствии с законом вознаграждение за использование произведения по договору может выплачиваться в одной из следующих форм:
— фиксированные разовые или периодические платежи;

— процентные отчисления от доходов (выручки) — роялти;

Таким образом законодательство оставляет за сторонами договора широкий выбор форм выплаты вознаграждения, удобный для сторон.

Как мы видим, авторское вознаграждение — важная часть взаимодействия автора (правообладателя) с пользователем произведения. Неверное договорное закрепление условий об авторском вознаграждении может привести не только к претензиям и судебным спорам, но и к недействительности самого договора.

Статьи и новости по теме:

Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров на встрече с Владимиром Путиным отчитался >>>

Итак, вы обнаружили ваши фотографии, другие изображения или статьи на чужом сайте или портфолио. Что следует сделать, чтобы предотвратить нарушение ваших прав и избежать подобных рисков в будущем? >>>

Европарламент принял правовые документы для ратификации Марракешского договора о доступе к материалам для чтения для слабовидящих >>>

Право на вознаграждение и исключительные права

Право на вознаграждение и исключительные права

На практике получили распространение разные варианты использования понятия «право на вознаграждение».

Во-первых, в ряде случаев Закон предусматривает возможность использования произведений без получения согласия от правообладателей, без заключения договоров с ними, однако с выплатой для них вознаграждения. В таких случаях часто говорят о наличии у правообладателей особого права на вознаграждение (или права на дополнительное вознаграждение, справедливое вознаграждение, «компенсационное вознаграждение» и т. п.). При этом право на вознаграждение как бы противопоставляется исключительным правам, поскольку подразумевается, что у правообладателей в таких случаях остается возможность получить вознаграждение за использование, но отсутствует возможность запретить его.

Во-вторых, право на вознаграждение входит как элемент в каждое из предоставляемых Законом исключительных прав, поскольку автор или его правопреемники могут получать доходы от выдачи разрешений на использование произведений и от передачи прав на такое использование.

Читать еще:  Как правильно подавать заявление на отпуск

В-третьих, иногда понятие «право на вознаграждение» используют для обозначения всех возможностей получения дохода от использования произведения, в том числе за счет как реализации исключительных прав, так и получения дополнительного вознаграждения.

(См. также: Право на дополнительное вознаграждение.)

Похожие главы из других книг:

Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации

Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации 1. Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе – министр финансов) имеет исключительное право:утверждать сводную бюджетную роспись

5.2. Вознаграждение за выслугу лет

5.2. Вознаграждение за выслугу лет Одной из распространенных надбавок к заработной плате различным категориям работников, оплата труда которых финансируется из бюджетных средств, является надбавка за выслугу лет. Основная цель такого вознаграждения – стимулирование

Понятие вещного права. Право собственности. Ограниченные вещные права и их особенности

Понятие вещного права. Право собственности. Ограниченные вещные права и их особенности Вещное право – разновидность имущественного права, объектом которого является конкретная вещь. Под вещным правом подразумеваются и права собственников, и права лиц, ими не

СТАТЬЯ 1548. Вознаграждение за право на технологию

СТАТЬЯ 1548. Вознаграждение за право на технологию 1. Право на технологию предоставляется безвозмездно в случаях, предусмотренных статьей 1544 и пунктом 3 статьи 1546 настоящего Кодекса.2. В случаях, когда право на технологию отчуждается по договору, в том числе по результатам

Статья 1548. Вознаграждение за право на технологию

Статья 1548. Вознаграждение за право на технологию 1. Право на технологию предоставляется безвозмездно в случаях, предусмотренных статьей 1544 и пунктом 3 статьи 1546 настоящего Кодекса.2. В случаях, когда право на технологию отчуждается по договору, в том числе по результатам

СТАТЬЯ 1548. Вознаграждение за право на технологию

СТАТЬЯ 1548. Вознаграждение за право на технологию 1. Право на технологию предоставляется безвозмездно в случаях, предусмотренных статьей 1544 и пунктом 3 статьи 1546 настоящего Кодекса.2. В случаях, когда право на технологию отчуждается по договору, в том числе по результатам

ЛЕКЦИЯ № 1. Коммерческое право как отрасль права. Предмет, метод и принципы коммерческого права

ЛЕКЦИЯ № 1. Коммерческое право как отрасль права. Предмет, метод и принципы коммерческого права 1. Коммерческое право как отрасль права Коммерческое право является одной из отраслей права, которая регулирует коммерческую или торговую деятельность. Коммерческое право

Исключительные авторские права

Исключительные авторские права Исключительные права рассматриваются как основная группа прав автора, обеспечивающая ему или его правопреемникам возможность контролировать различные виды использования произведения и получать доходы от такого использования.Как ни

Право на дополнительное вознаграждение

Право на дополнительное вознаграждение В некоторых случаях Закон вместо предоставления авторам исключительных прав или в дополнение к ним предусматривает выплату вознаграждения за отдельные случаи использования

2. Отличие коммерческого права как специальной части предпринимательского права от науки «коммерческое право» и учебной дисциплины «коммерческое право»

2. Отличие коммерческого права как специальной части предпринимательского права от науки «коммерческое право» и учебной дисциплины «коммерческое право» Коммерческое право как совокупность норм, регулирующих процесс продвижения товаров от производителя к

19. Исключительные права: специальные сигналы

19. Исключительные права: специальные сигналы Некоторые изменения в этой области произошли после принятия постановления Правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» 1 декабря 2006 года.Наличие на автомашинах таких приборов, приспособлений и

Глава 8. Юность права — сословное, или корпоративное, право (право отдельных социальных слоев)

Глава 8. Юность права — сословное, или корпоративное, право (право отдельных социальных слоев) 8.1. Понятие и виды корпорацийПонятие корпорации. Слово «корпорация» (лат. corporatio) означает объединение, сообщество, союз, группа лиц, объединенных общностью интересов[76].Виды

40. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ

40. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ Исключительные права – «интеллектуальная собственность».Особенности отношений по исключительным правам с иностранным элементом: 1. Имеют строго территориальный характер действия, собственность, охраняемая по

Статья 1245 ГК РФ. Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях

1. Авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.

Перечень оборудования и материальных носителей, а также размер и порядок сбора соответствующих средств утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях осуществляется аккредитованной организацией (статья 1244).

3. Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях распределяется между правообладателями в следующей пропорции: сорок процентов — авторам, тридцать процентов — исполнителям, тридцать процентов — изготовителям фонограмм или аудиовизуальных произведений. Распределение вознаграждения между конкретными авторами, исполнителями, изготовителями фонограмм или аудиовизуальных произведений осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм или аудиовизуальных произведений. Порядок распределения вознаграждения и его выплаты устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Средства для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях не взимаются с изготовителей того оборудования и тех материальных носителей, которые являются предметом экспорта, а также с изготовителей и импортеров профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

Комментарии к ст. 1245 ГК РФ

1. Комментируемая статья заменила собой ст. 26 Закона об авторском праве, посвященную воспроизведению без согласия автора произведения, исполнителя и производителя фонограммы, но с выплатой им вознаграждения аудиовизуальных произведений и звукозаписей произведений исключительно в личных целях. Вознаграждение за такое воспроизведение должно было выплачиваться изготовителями или импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для этих целей. Сбор и распределение этого вознаграждения должны были осуществляться одной из организаций, управляющих правами на коллективной основе, в соответствии с соглашением между такими организациями. К сожалению, за весь почти 15-летний срок действия этого Закона положения ст. 26 так и не были реализованы на практике.

Читать еще:  Как правильно считать зарплату

2. Статья 1245 включена в гл. 69, поскольку охватывает вопросы в сфере как авторских, так и смежных прав.

Эта статья тесно связана со ст. ст. 1273 и 1306 ГК, которые предусматривают возможность свободного (т.е. без согласия автора, исполнителя или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения) воспроизведения гражданином исключительно в личных целях правомерно обнародованного объекта авторских или смежных прав. Хотя выплата вознаграждения непосредственно самим гражданином-пользователем по этим статьям не производится, тем не менее соответствующее вознаграждение выплачивается авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений за воспроизведение исключительно в личных целях таких фонограмм и аудиовизуальных произведений на основании ст. 1245. Вознаграждение выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения. Это вознаграждение не зависит напрямую от использования соответствующего объекта авторских или смежных прав, поэтому в ГК упоминается о его компенсационном характере. По своей природе оно является компенсацией, которую выплачивают правообладателям за воспроизведение объектов авторских и смежных прав в личных целях, причем размер этой компенсации в каждом случае может быть определен лишь приблизительно.

3. Согласно п. 5 ст. 1229 ГК право на вознаграждение, которое сохраняется за правообладателями в тех случаях, когда Кодекс допускает использование результатов интеллектуальной деятельности без их согласия, должно рассматриваться как часть исключительного права, остающаяся у правообладателя несмотря на то, что само исключительное право ограничено Кодексом. Право на вознаграждение, предусмотренное в ст. 1245, является как раз таким случаем ограничения исключительного права. С этой точки зрения право на вознаграждение должно рассматриваться как отторжимое от личности правообладателя. Однако оно может быть отчуждено только вместе с исключительным правом в целом.

Право на вознаграждение по ст. 1245 передается по наследству, а также может перейти к приобретателю по договору об отчуждении исключительного права в полном объеме. В то же время, поскольку этот вопрос не урегулирован в законе, а определение размера, порядка и сроков выплаты правообладателю вознаграждения за отчужденное исключительное право Кодекс отнес на усмотрение сторон такого договора, представляется целесообразным в каждом договоре специально решать вопрос о том, переходит ли право на вознаграждение по ст. 1245 к новому правообладателю или остается у прежнего, несмотря на переход исключительного права к другому лицу.

4. В статье 26 Закона об авторском праве содержался примерный перечень оборудования (аудио- и видеомагнитофоны и др.) и носителей (звуко- и видеопленки, кассеты, лазерные и компакт-диски и т.п.), используемых для воспроизведения в личных целях. Однако этого было явно недостаточно, тем более что в отношении каждого из наименований такого оборудования и материальных носителей должен быть определен принцип взимания средств на выплату вознаграждения. Кроме того, размер вознаграждения и порядок его распределения между правообладателями должны были устанавливаться на основе соглашения между изготовителями и импортерами, с одной стороны, и организациями, управляющими правами на коллективной основе, — с другой. Однако заключение такого соглашения постоянно тормозилось его участниками из-за их противоречивых интересов.

Эти недостатки постарались учесть в части 4 ГК, поэтому в абз. 2 п. 1 ст. 1245 установлено, что перечень оборудования и материальных носителей, с изготовителей и импортеров которого взимаются средства для выплаты вознаграждения правообладателям, а также размер и порядок сбора таких средств утверждаются Правительством РФ. Таким образом, государство берет на себя функции своеобразного арбитра в отношениях между организацией, осуществляющей сбор средств для выплаты вознаграждения, и изготовителями, а также импортерами оборудования и материальных носителей.

5. Сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях осуществляется аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе. Правило п. 2 ст. 26 Закона об авторском праве о том, что организация, ответственная за сбор вознаграждения, должна определяться соглашением всех организаций, осуществляющих коллективное управление правами, породило многолетние споры между такими организациями. Пункт 2 ст. 1245 исключает подобные споры на будущее, поскольку решение о предоставлении аккредитации выносит государственный орган в порядке, определяемом Правительством РФ (см. комментарий к ст. 1244).

Порядок распределения и выплаты вознаграждения теперь также устанавливается Правительством РФ (п. 3 ст. 1245). В Кодексе лишь сохранен общий критерий, согласно которому вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях распределяется между правообладателями в пропорции: 40% — авторам; 30% — исполнителям; 30% — изготовителям фонограмм или аудиовизуальных произведений. При этом в п. 3 ст. 1245 установлено, что вознаграждение между конкретными авторами, исполнителями, изготовителями фонограмм или аудиовизуальных произведений должно распределяться пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм или аудиовизуальных произведений. Безусловно, установить частоту использования таких произведений в личных целях вряд ли возможно, но вполне определимы некие среднестатистические показатели того, какие из фонограмм и аудиовизуальных произведений используются чаще других, соотношение между интенсивностью их использования. Подобные данные могут быть получены на основе отчетов пользователей, предоставляемых организациям по управлению правами на коллективной основе, а также на основе статистических данных (п. 4 ст. 1243 ГК).

6. Поскольку предполагается, что для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях граждане могут использовать только оборудование и материальные носители, которые находятся на внутреннем рынке и доступны рядовым потребителям, согласно п. 4 ст. 1245 средства для выплаты вознаграждения не взимаются с изготовителей оборудования и материальных носителей, являющихся предметом экспорта (т.е. не реализуемых на внутреннем рынке), а также с изготовителей и импортеров профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×