S-p.su

Антикризисные новости
357 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имеют ли право родители выбирать учителя

Имеют ли право родители выбирать учителя

Кажется, что учитель тот же родитель: всерьез, надолго и нельзя поменять. Но это не так. Разбираемся, как родитель может повлиять на поведение учителя, решить конфликт или добиться от администрации школы замены педагога.

Могут ли родитель или ученик выбирать учителя?

В законе «Об образовании» на этот вопрос нет никакого ответа. Администрация школы решает каждый конфликт между учителем, учеником и родителями в индивидуальном порядке. Если у учителя конфликт с одним учеником, то его могут перевести в другой класс. Если учителем не довольна половина класса, то вопрос сложней. Учителя нельзя уволить по желанию родителей: для этого должны быть зафиксированные нарушения дисциплины или свидетельства профессиональной непригодности учителя. Чаще всего родители просто недовольны стилем общения педагога. Администрация может решать эти конфликты в беседах с учителем и родителями, отправлять учителя проходить дополнительную подготовку. Но иногда — идет на поводу у родителей и учителя меняют.

Учителя нельзя уволить по одному желанию родителей: только если нарушает дисциплину или ведет себя непрофессионально — опаздывает, оскорбляет, приходит пьяным.

По закону родители или официальные представители ученика имеют полное право вмешаться в учебный процесс. Во-первых, родители могут присутствовать на уроках, интересоваться программой обучения. Во-вторых, родители могут обращаться в администрацию школы, если подозревают конфликты между учениками и учителем, конфликт интересов или неэффективность учителя. Другое дело, что администрация может не менять учителя и вообще не учесть мнение родителей. Но если есть заявление от родителей, то администрация должна объяснить, почему они так делают и дать письменный ответ.

Как решать конфликт с учителем, если его нельзя менять?

Разговаривать, разговаривать и еще разговаривать. Лично, на родительских собраниях или в присутствии администрации. Самое главное — не устраивать скандал. Вряд ли учитель намеренно идет на конфликт с учениками. Родители и администрация должны разобраться в причинах и не забывать об интересах ни учеников, ни учителя.

Если учитель хамит и ведет себя агрессивно, возьмите в союзники классного руководителя, психолога, председателя совета родителей или заместителя директора по учебной работе. Совместные беседы идут эффективней, в присутствии третьих лиц учитель скорее всего будет держать себя в руках. И даже если учитель оскорбляет родителя, это не говорит о его полной профнепригодности. Если конфликт долго длится, он изматывает всех участников.

Родительский совет — объединение родителей, которое решает вопросы в том числе замены учителя. Право родителей на создание совета зафиксировано в законе «Об образовании».

Домашнее обучение решит конфликты?

Не факт. Домашнее обучение требует помощи учителей: вряд ли родители смогут качественно заниматься с ребенком по всем предметам. Учителя могут быть те же, что и раньше — и они могут быть недовольны, потому что им нужно лишнее время тратить на ученика. К тому же в классе конфликты могут нивелироваться, делиться на всех. А здесь конфликт может только разгореться.

Прежде чем переводить ребенка на домашнее обучение, нужно убедиться в собственных силах и провести несколько бесед с директором. Сначала нужно узнать, сколько учеников в школе обучаются дома, насколько им это удается. Если положительный опыт есть, нужно оговорить все условия: взять учебный план, образовательные программы по каждому предмету, взять учебники из библиотеки и узнать, как часто с ребенком будут заниматься учителя.

В России 100 000 семей ежегодно выбирают домашнее обучение. Основная причина — недовольство качеством образования в школе.

Можно ли выбрать классного руководителя?

С одной стороны, классного руководителя нельзя выбрать, как и учителя-предметника. Способы взаимодействия здесь те же — разговоры, присутствие на классных часах, общение с администрацией школы.

С другой стороны, классное руководство — дополнительные обязанности педагога. Классного руководителя не нужно увольнять, можно просто снять с него обязанности. Администрация идет навстречу родителям и меняет классного руководителя, если большая часть класса им недовольна. Но нужны основания: классный руководитель не общается с учениками и родителями, не следит за успеваемостью, не проводит классные часы, не занимается воспитательной работой.

«Родители вправе выбрать школу и учителя»

Глава Комитета по образованию – о превратностях приема в петербургские школы

С 15 декабря в Петербурге начинается запись детей в первые классы. Родители нервничают: как попасть в лучшую школу? Можно ли самим выбрать первого учителя? Или программу, по которой будет учиться ребенок? Сколько детей, по нормам, может быть в классе? А если у одной учительницы за партами 40 человек, это нормально? – об особенностях приема в первые классы в 2020 году «Городу 812» рассказала председатель Комитета по образованию Петербурга Жанна Воробьева.

С 15 декабря заявления о приеме в первые классы смогут подать льготники (родители, чьи дети имеют преимущественное право зачисления). А с 20 января 2020 года в школы начнут набирать детей, «проживающих на закрепленной территории» – то есть в микрорайоне (как правило, ближайшем к школе), который прикреплен к этому учебному заведению. Такой порядок очень затрудняет жизнь тем родителям, которые мечтают устроить ребенка не в ближайшую, а в лучшую, по их мнению, школу. Некоторые даже придумывают не вполне легальные схемы с фиктивной пропиской собственных детей по нужным адресам, закрепленным за «лучшей» школой. Можно ли законным путем выбрать учебное заведение для будущего первоклассника?

О выборе первого учителя

– По Закону об образовании родители имеют право выбрать школу для ребенка. Но можно ли реализовать это право на практике, если запись в первый класс в Петербурге осуществляется по приписному принципу? Где зарегистрирован – там и учись?

В Петербурге существующие правила приема в первые классы действуют уже пятый год. Конечно, родители вправе выбрать школу. Именно поэтому им дана возможность одновременно указать в электронном заявлении до трех образовательных учреждений. Однако в соответствии с федеральными нормативными документами в школу прежде всего должны принять детей, проживающих в непосредственной близости от образовательного учреждения. Детей из других микрорайонов школа принимает при наличии свободных мест. Следует учитывать, что закрепление территорий и микрорайонов – это прежде всего решение вопроса доступности ближайшей школы. Наше глубокое убеждение, которое подкрепляется мнением родителей, врачей, педагогов и психологов, состоит в том, что ребенок должен тратить минимум времени на дорогу в школу. При этом, разумеется, возможность посещать ближайшую к дому школу – это право, а не обязанность. Родители могут либо воспользоваться этим правом, либо выбрать другое образовательное учреждение.

– Есть мнение, что первый учитель очень важен, поэтому нужно выбирать не школу, а педагога. Могут ли родители выбрать конкретного учителя для будущего первоклассника?

Конечно, перед началом учебного года родители много думают о том, каким будет первый учитель их ребенка. Одним хотелось бы, чтобы с ребенком работал педагог с более мягким подходом, другие считают, что ребенок будет лучше усваивать материал под руководством строгого учителя. Кто-то считает, что учитель начальных классов должен следовать классическим методикам, а кто-то убежден, что лучший результат дадут инновационные подходы. Родители всегда могут обратиться к директору школы или заместителю по начальным классам и поговорить о выборе первого учителя. Школа, безусловно, должна будет учесть обоснованные пожелания родителей. Но окончательное решение все-таки принимается образовательным учреждением по объективным соображениям.

О разных образовательных программах

– А можно ли выбрать образовательную программу?

Читать еще:  Как правильно рассчитать налог

– Сегодня этот вопрос уже не так беспокоит родителей будущих первоклассников. Ведь образовательная программа начального общего образования едина для всех образовательных учреждений. Она соответствует единым федеральным государственным образовательным стандартам и ставит своей целью формирование общих базовых знаний, умений и навыков у младших школьников. Каждая школа имеет право вносить свою специфику в объеме 20% основной образовательной программы. Прежде всего это касается школ с углубленным изучением иностранного языка, так как оно начинается уже со второго класса. Кроме того, школа имеет право выбирать те или иные учебники из федерального перечня. Пожалуй, только этим и будет отличаться образовательная программа одной школы от другой.

В зависимости от своего решения родитель может выбрать школу, в которой реализуется та или иная образовательная программа. При наличии свободных мест школа рассмотрит и заявления родителей других микрорайонов. В дальнейшем, когда ребенок окончит начальную школу, когда проявятся его интересы и способности, имеет смысл подумать о выборе образовательной программы и учреждения, которое обучает по такой программе. Мы всегда советуем родителям не торопиться с решением, внимательно следить за успехами своих детей и ориентироваться в первую очередь на их таланты и рекомендации педагогов.

О наполняемости классов

– Сколько первоклассников ожидается в Петербурге в сентябре 2020 года?

– В 2020 году в Санкт-Петербурге ожидается 62 тысячи первоклассников. Динамика последних трех лет показывает сокращение темпов прироста первоклассников. Так, в 2017 году прирост количества первоклассников составил 6,7%, в 2018 году – 2,5%, в 2019 году – 2,4%.

– Если исходить из нормы – не более 25 человек в классе, – будет ли нехватка мест в школах?

– Все дети школьного возраста будут обеспечены местом в общеобразовательных учреждениях. Норма о максимальной наполняемости на уровне 25 человек в классе была исключена из СанПиНа еще в 2015 году. Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 была введена другая формулировка: «Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению». То есть предельная наполняемость класса сегодня определяется не фиксированным числом, а фактическими параметрами помещения. Учитывая, что проекты строительства современных школ являются индивидуальными (нетиповыми), площадь классов в различных школах может варьироваться. Таким образом, и наполняемость классов также может отличаться.

О второй смене и смещенном графике

– По официальным данным, в Петербурге нет школ со второй сменой. Однако, как следует из доклада Уполномоченного по правам ребенка, фактически вторая смена есть. Это когда занятия в школах начинаются с 12–13 часов дня, но называют такой график гибким. Например, в Красносельском районе около 7 тысяч детей начальной и средней школы обучаются по такому графику, в Выборгском районе – три тысячи подростков. В школах Пушкинского района есть вторая смена. Как вы прокомментируете ситуацию?

– В условиях значительного увеличения количества детей школьного возраста в отдельных микрорайонах Красносельского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга администрациями районов совместно с руководством школ проведен анализ возможностей и ресурсов образовательных учреждений по эффективному использованию помещений для организации образовательного процесса. Так, в семи школах этих районов уроки проводятся по смещенному графику; для нескольких классов учебный процесс начинается, например, с 12.00 или 12.30, а в утреннее время организованы занятия внеурочной деятельности (подвижные игры или ритмика в актовом зале, занятия по иностранным языкам, занятия в библиотеке). В общей сложности по смещенному графику учатся около 3 тысяч детей. Это особый режим работы образовательных учреждений, который введен временно, до создания в этих микрорайонах достаточного количества мест в школах.

По словам Александра Беглова, в некоторых образовательных учреждениях по количеству учащихся «перегруз достигает 318%». Может быть, надо перестать лукавить, замалчивать проблему и официально ввести вторую смену? Какова ваша позиция?

Речь идет о конкретном микрорайоне Петербурга – Славянка (Шушары). Здесь количество детей школьного возраста значительно превышает количество мест в действующих школах. Тем не менее подавляющее большинство родителей выбирают обучение детей в школах, расположенных близко от места проживания семьи. Поэтому школы вынуждены вводить смещенный график. Администрация Пушкинского района предлагает родителям и другие варианты, в том числе организацию подвоза детей и классов в школы, расположенные в других микрорайонах. Ситуация должна в корне измениться после открытия новых школ. В частности, на Новгородском проспекте в Пушкинском районе запланировано строительство общеобразовательной школы на 1650 мест, которая позволит снизить нагрузку на переполненные школы и вернуться к обычному режиму работы.

– Составляются ли сейчас рейтинги лучших школ города? Считаете ли вы, что эта информация должна быть доступна для родителей, или она нужна только специалистам?

Имеют ли право родители выбирать учителя

Да ну в баню такую школу, где учитель бессловесный и завуч лучше всех всё знает и за всех всё решает. Прям вертикаль власти в отдельно взятой школе.
Идете 1 апреля и спокойно настаиваете на зачислении ребзя к определенному учителю, или рассматривайте другие варианты. Если в школе, где учится старший тоже началка не плоха, что ж вы мучаетесь? подайте доки в две школы, а там по обстоятельствам. Но в оставшееся время поищите еще учителя вашему ребенку, так сказать запасной аэродром.

Да вот и я тоже думаю: нафиг, нафиг! Запасной аэродром ищу, да вот маскируется, гад, ничего не попадается приличного в нашем микрорайончике. Наверно, так и сделаю. Спасибо за поддержку!:flower:

Не хочу никого обидеть, но когда создаётся такой искусственный ажиотаж среди родителей, возникает вопрос: а кому это выгодно? Значит, кто-то заинтересован в том, чтобы родители искали «выходы» и «лазейки».

Абсолютно согласна. В гимназиях очень часто создаются мнимые трудности — ради понта, так сказать. И попасть-то к нам — тяжело, и учителя сами дадим вам, какого хотим, и вообще, не особо мы разговорчивые. 073: Отсюда и ажиотаж, и ночевки, и подарки разной степени. Одно из другого плавно вытекает!

Вот тут юристы утверждают, что «по закону» есть.
Правда, ссылки на конкретный закон нет.
http://www.juristconsult-online.ru/vse-pro-shkolu/prava-shkolnika/

«По закону родители имеют право на выбор учителя для своего ребенка. Первый год учебы в школе самый трудный в плане адаптации для школьника. Он попадает в новую среду, где вопросы психологической совместимости со взрослым наставником крайне важны, в связи с чем родители при возникновении серьезных проблем имеют возможность поменять учителя. При этом следует всего лишь написать заявление на имя директора школы с обоснованием просьбы.»

Читать еще:  План мониторинга правоприменения на 2020 год

все-таки имеется ввиду не выбрать учителя, как товар в магазине, а поменять его в случае возникновения серьезных проблем, конфликтных ситуаций и прочее. Это должно быть обосновано, а не так что «мне Марь Ивановна нраится больше Натальи Петровны». и уж тем более речи не идет о выборе учителя до начала учебного процесса, пока еще никаких ситуаций не возникло. Администрация школы вправе предполагать, что все учителя квалифицированы и профпригодны.

поэтому мне видится единственно приемлимый путь — это не настаивать на свое праве, а просить пойти вам на встречу. Может быть даже самого учителя попросить, а не администьрацию. или и тех и других. и обоснвать.

идти надо в ту школу, коорая вам больше нравится. если даже не к тому учителю попадете. кто вам сказал, что другой будет хуже? будут проблемы — будете решать, зачем заранее на них настраиваться?

у меня некоторые знакомые ходили на подготовку, чтобы попасть к конкретному учителю. а к первому сентября учитель увольнялся по своим причинам.

Абсолютно согласна. В гимназиях очень часто создаются мнимые трудности — ради понта, так сказать. И попасть-то к нам — тяжело, и учителя сами дадим вам, какого хотим, и вообще, не особо мы разговорчивые. 073: Отсюда и ажиотаж, и ночевки, и подарки разной степени. Одно из другого плавно вытекает!

Вот и я думаю о том же. Говорят, в этой школе приветствуются «подарки» администрации. Хотя это даже не гимназия! Тоже кажется, что ажиотаж искусственный.
Подам в обе документы, посмотрю, что выйдет из этого!

Право школьника

Когда ребенок переступает школьный порог, у него начинается новая жизнь. Как разобраться в проблемах, возникающих после первого школьного звонка? Как защитить себя и своего ребенка от неправильных и зачастую незаконных шагов школьной администрации? Попробуем ответить на некоторые самые распространенные вопросы, возникающие у родителей.

Что написано в школьном уставе?

У меня возник конфликт с администрацией школы, в которой учится сын. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что он связан с построением программы. Директор стала ссылаться на устав, но я его не видела. До зачисления нас никто не предупреждал, что на детях будут «обкатываться» какие-то новые программы.

Статья 16 Закона об образовании гласит: школа должна ознакомить родителей будущего ученика со своими учредительными документами и иными материалами, регулирующими образовательный процесс. Прежде всего родителям следует обратить внимание на устав образовательного учреждения. В нем оговаривается, как, в каком порядке принимаются в школу дети, срок обучения, порядок оценки знаний, как оплачиваются дополнительные услуги. Устав школы не должен противоречить Закону об образовании и иным нормативным актам, регулирующим процесс образования. Если противоречие все же наблюдается, то родители могут оспорить все незаконные положения (например, о проведении вступительных экзаменов при зачислении в 1-й класс) в судебном или административном порядке.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Продолжительность учебного года в 1-х классах длится 30 недель, во 2-11(12)-х классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно.

Попечительский совет школы

При нашей школе действует попечительский совет. «Благодаря» его усилиям бесплатной школу назвать уже нельзя. Ежемесячно с нас берут немаленькие суммы на те или иные нужды. Законно ли это?

Закон позволяет родителям учеников участвовать в управлении школой. Уставом образовательного учреждения может разрешаться организация попечительских советов при школе. Это один из видов самоуправления школой и один из действенных способов влияния родителей и законных представителей ребенка на ход образовательного процесса. На практике такие органы занимаются организационными и вспомогательными вопросами.

Чаще всего именно попечительские советы взимают деньги с родителей учеников. В данном случае необходимо отметить, что подобные взносы должны носить исключительно добровольный характер. Конечно, материальное обеспечение сегодняшних школ, особенно государственных, чаще всего оставляет желать лучшего, но все же это не повод для систематических поборов. Поэтому попечительский совет может организовать ремонт школы, а не собрать на него деньги и выдать их руководству школы. Это так называемое целевое финансирование гораздо эффективнее банальных взносов. Финансовая деятельность советов должна быть совершенно прозрачной. Вы имеете полное право узнать, на что потрачены сданные вами средства.

Поступаем в школу

Для того чтобы определить ребенка в школу, причем, заметьте, государственную, с моих знакомых потребовали не больше, не меньше чем 3000 у.е. Платить нужно было сразу и на руки директору школы. Семья ребенка проживала в пяти минутах езды от школы, но по несчастному стечению обстоятельств дом находился на стыке районных управ и школа официально числилась за другой управой. Насколько законна данная ситуация, что должны были предпринять родители?

К сожалению, ситуация не единична. Во-первых, она носит исключительно криминальный характер и лежит в зоне применения Уголовного кодекса. Поэтому вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы и Комитет управления образованием. Во-вторых, по закону государственные и муниципальные образовательные учреждения должны обеспечить прием всех детей, которые проживают на территории нахождения школы. Если ребенок не проживает на данной территории, ему может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. И тут, к сожалению, ничего не поделаешь.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы во все виды государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на конкурсной основе является нарушением п. 3 ст. 5 Закона об образовании. При поступлении в школы с углубленным изучением отдельных предметов (например, иностранных языков) допускается тестирование, но только лишь для того, чтобы определить уровень знаний ребенка и впоследствии сформировать классы с учетом развития, способностей и здоровья детей.

Очень часто при приеме ребенка в школу с родителей требуют бесконечное количество документов, но нормативные акты, регулирующие вопросы предоставления образовательных услуг, четко регулируют данный вопрос. Так, для зачисления ребенка в 1-й класс родители или законные представителя ребенка (опекуны, попечители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме и медицинскую карту ребенка. Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы законом не допускается. Заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер и не является обязательным.

Читать еще:  Постановление правительства москвы 29

Обучение в государственной школе бесплатное — это правило также установлено ст. 5 Закона об образовании. Взимание денег за обучение по «особым» программам и учебникам, охрану и уборку школьного здания, на надбавки к заработной плате педагогов и нужды школы не допускается. Варианты взносов возможны через попечительский совет, о чем мы говорили выше.

Право родителей

В школе, где учится моя дочь, проводится следующая политика: родители не должны «лезть» в образовательный процесс. Школа совершенно закрыта от родителей. А меня, например, не устраивает то, что я слышу от дочери: мне кажется, учительница ведет себя некорректно.

Без сомнения, родителям будет интересен тот факт, что по закону они имеют право на выбор учителя для своего ребенка. Первый год учебы в школе самый трудный в плане адаптации для школьника. Он попадает в новую среду, где вопросы психологической совместимости со взрослым наставником крайне важны. Поэтому и родители наделены возможностью поменять учителя, если возникнут серьезные проблемы. Для этого необходимо всего лишь написать заявление на имя директора школы с обоснованием просьбы.

Кроме этого, нормативными актами родители наделены большими возможностями контроля над учебным процессом. Так в соответствии с п. 7 ст. 15 Закона об образовании они имеют право присутствовать на уроках, знакомиться с методикой преподавания предметов и оценками успеваемости.

При школе могут быть организованы конфликтные комиссии. Они состоят из представителей родителей, учительского состава, администрации школы. При возникновении спорных ситуаций решения конфликтной комиссии носят рекомендательный характер. Если же общее решение найти не удается, и представители образовательного учреждения и родители вправе обращаться в судебные инстанции для разрешения спора. Кроме этого родители вправе обращаться в органы управления образованием (комитеты образования, районные подкомитеты и т.д.).

Счастье двоечника

В нашей школе оценка — не мерило знаний, а средство шантажа. Моему сыну-десятикласснику постоянно угрожают отчислением из школы из-за двойки по химии.

Моя дочь была вынуждена сдавать экзамены по четырем предметам при переводе в среднюю (!) школу. Законно ли это?

По действующему законодательству каждая школа имеет право выбирать вид аттестации учащихся самостоятельно. Согласно ст. 15 Закона об образовании, образовательные учреждения свободны в определении системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации. Поэтому родителям не стоит удивляться, если окажется, что даже в первом классе придется проходить разнообразные тестирования.

Что же делать, если ребенок по каким-либо причинам не достаточно хорошо усваивает школьную программу, получает неудовлетворительные отметки? Могут ли оставить его на второй год? Что именно следует предпринимать родителям? Статья 17 Закона об образовании гласит, что ученики начальной и средней школы, получившие годовые двойки по двум или более предметам, «по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления (педагогического совета) образовательного учреждения».

На практике это правило означает, что без согласия родителей школьника он не может быть переведен даже в класс для отстающих. Но в то же время родитель несет полную ответственность за последующую успеваемость ребенка. Надо отметить, что школьные учителя и администрация учебных заведений большей частью идет навстречу ученикам. Наиболее распространенный вариант — это организация дополнительных занятий. Вот здесь у школы появляется полное и вполне законное право взимать плату с учеников. Однако следует отметить, что возможность подобных уроков и плата за их организацию должна быть прямо предусмотрена уставом школы.

Наиболее болезнен вопрос исключения учеников из школы. Родителям следует знать, что исключить ребенка, не достигшего 14 лет, школа вообще не имеет права. Согласно ст. 19 Закона об образовании ученика, достигшего 14 лет, можно выгнать из школы «за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения» — проще говоря, за хулиганство и плохое поведение. После принятия решения об исключении администрация школы обязана в трехдневный срок проинформировать о принятом решении местный орган самоуправления. Тот в свою очередь принимает меры по устройству исключенного на новое место учебы. Решение об исключении ребенка из школы можно оспорить как в административном (путем обращения с жалобой в органы управления образованием), так и в судебном порядке.

Кто наверстает пропущенное?

Мой сын проболел практически всю четверть. Обязан ли он сдавать те домашние работы и промежуточные контрольные, которые пропустил по болезни?

Закон говорит, что каждый ученик должен осваивать определенный объем знаний — образовательную программу за определенную образовательную ступень. Если ребенок часто болеет, родители вправе выбрать для него приемлемую форму индивидуального обучения, в том числе и домашнего. В любом случае государственный образовательный стандарт должен быть выполнен. Что дает право школе требовать от ученика выполнения тех заданий, которые он пропустил вследствие болезни. Конечно, его не заставят выполнять все пропущенные домашние работы. Но сдать определенный минимум он обязан. На практике такие вопросы разрешаются в индивидуальном порядке каждым учителем.

Безопасность

Одноклассник моего сына получил травму на уроке труда. Ему даже пришлось перенести операцию на кисти руки. Несет ли школа ответственность за такие происшествия?

Согласно ст. 32 Закона об образовании, школа несет ответственность за жизнь и здоровье ученика во время образовательного процесса. В любой ситуации школа должна компенсировать расходы на лечение и уход за ребенком. Как показывает практика, школы не скрывают факты травм во время учебы и по первому требованию выдают соответствующие справки, которые и являются основанием для требований о возмещении ущерба. Если же школьная администрация отказывается выдавать подобный документ, то факт травмы можно подтвердить свидетельскими показаниями или медицинским заключением, полученном в любом медучреждении.

В заключение хочется заметить, что законы, связанные с образованием в нашей стране, требуют срочного реформирования в соответствии с условиями рыночной экономики. Так на сегодняшний день российские аттестаты о полном среднем образовании не признаются во многих странах Европы. Подросткам приходится доучиваться год-полтора, чтобы иметь возможность обучаться в иностранных вузах. Кроме этого нельзя снижать уровень того фундаментального классического школьного образования, который держался во времена СССР. Если прибавить к этому тот опыт, который накопила система школьного образования за последние десять лет, то мы сможем получить самый приемлемый вариант системы образования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector