382 постановление правительства
Постановление 382. О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ
Наименование документа: | Постановление 382 |
Тип документа: | Постановление |
Статус документа: | действующий |
Название рус.: | О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата введения: | 04.06.2002 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Доступно сейчас для просмотра: | 100% текста. Полная версия документа. |
Опубликован: | Российская газета № 113 2002 |
Документ утвержден: | Правительство Российской Федеpации от 2002-06-04 |
Документ разработан: | Правительство Российской Федерации |
Поправки к документу: | 1. 2002-10-03 Российская газета от 16 октября 2002 г. N 196, 2. 2003-11-15 Российская газета от 20 ноября 2003 г. N 236 3. 2006-06-22 Российская газета июнь 2006 г. 4. 2006-06-26 Российская газета от 29 июня 2006 г. N 138 5. 2006-07-14 Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3394 6. 2006-12-14 Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть III) ст. 5587 7. 2007-01-17 Российская газета от 24 января 2007 г. N 13 |
Заменен на: |
|
Постановление Правительства РФ от 4 июня 2002 г. N 382
О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ
На основании статьи 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют в отношении видов деятельности, перечисленных в пункте 1 настоящего постановления, в течение указанного в них срока.
Российской Федерации М. Касьянов
Положение
о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов
Абзац второй пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу
Положение
о лицензировании деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов
Положение
о лицензировании деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта
Абзац четвертый пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу
Положение
о лицензировании деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств
Абзац пятый пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу
Положение
о лицензировании деятельности по эксплуатации газовых сетей
Абзац шестой пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу
Положение
о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
Положение
о лицензировании деятельности по производству маркшейдерских работ
Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием
Обязательный публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ТЦА крупных инвестиционных проектов), проводится в случаях, установленных пунктами 5 и 6 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
ТЦА крупных инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап — на стадии подготовки соответствующего решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
б) 2-й этап — на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в два этапа (в рамках процедур 1 и 2 этапов).
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап (в рамках процедуры 2-го этапа).
Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;
ж) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
з) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта, в том числе:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;
ж) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
з) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
и) оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
— решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям;
— современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
— исходно-разрешительной документации на строительство.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами всоответствии с Постановлением Правительства No382 от 30.03.2019
Специальный прибор, тахограф устанавливается на машину и ведет историю управления конкретным водителем. Он фиксирует, скорость, время стоянок и другие данные. Устройство призвано обеспечить безопасность вождения и предотвратить аварии по причине усталости водителя.
Кому нужен тахограф?
Законодатель устанавливает перечень автомобилей, для которые тахограф является обязательным. В этот перечень входят как пассажирский, так и грузовой автотранспорт. Постановление Правительства № 382 обозначает оснащаемые бортовыми самописцами категории автотранспортных средств, задействованных в сегменте пассажироперевозок.
Постановление Правительства № 382 принято на выполнение статьи 20-й закона, регулирующего безопасность дорожного движения. В пункте 1 данного документа прописаны категории автотранспортных средств, подлежащих оснащению указанными устройствами. Это – пассажирский автотранспорт, который относится к категориям М2 и М3.
Данные категории транспортных средств, оснащаемых тахографами, включают автобусы и микроавтобусы, рассчитанные на размещение водителя и пассажиров. По массе ограничений нет – приборы устанавливаются как на легкие модели, так и на автотранспорт массой более пяти тонн. Что касается пассажировместимости, то правило такое: если пассажирских мест восемь и более, однозначно монтируется тахограф.
Перечень автотранспортных средств, на которые в обязательном порядке требуется установка тахографа, указан не только в Постановлении Правительства № 382, но и в других нормативных документах. Оснащению бортовыми самописцами подлежит транспорт, задействованный и в пассажирских, и в грузовых перевозках. Речь идет о грузовиках, масса которых превышает три с половиной тонны.
Что изменилось?
Раньше контрольными приборами оснащался только транспорт, который использовался для нерегулярных перевозок. Постановление 382 расширило перечень за счет автотранспорта, задействованного на регулярных пассажироперевозках в пределах городского пространства, на пригородных территориях и в междугороднем сообщении.
В пункте 2 Постановления Правительства № 382 указано, что документ вступает в законную силу с 01.07.2020 г. Таким образом, Правительство дало собственникам автотранспорта достаточно большой срок для того, чтобы найти средства, закупить оборудование и выполнить все необходимые работы по оснащению автобусов бортовыми самописцами. В пункте 3 документа дано поручение Минтрансу привести свою нормативно-правовую базу в соответствие с данным постановлением.
Когда установка тахографов не требуется
Законодатель указывает перечень исключений – автотранспортных средств, использующихся для пассажирских перевозок и перевозки грузов, но при этом не нуждающихся в бортовых самописцах. К ним относятся:
- автотранспортные средства, задействованные в международных пассажироперевозках и оснащенных тахографами еврообразца;
- автотранспортные средства, которые используются вооруженными силами;
- автотранспортные средства, использующиеся органами, в обязанности которых входит осуществление оперативно-розыскной деятельности. Это – полиция, служба безопасности и другие;
- автомобили, выпущенные более трех десятилетий назад и не использующиеся для перевозок в коммерческих целях (при условии, что в отношении данных автотранспортных средств не выплачивается утилизационный сбор);
- автомобили, использующиеся в учебных целях (при условии, что их не задействуют в коммерческих перевозках);
- автотранспортные средства, которые проходят дорожные испытания;
- автотранспорт, использующийся для предоставления ритуальных услуг;
- «дома на колесах»;
- бронированный автотранспорт;
- автотранспорт, использующийся для перевозки денежных средств и ценных грузов;
- передвижные лаборатории, сервисные мастерские, медицинские комплексы, телевизионные студии, кареты скорой помощи.
Закон не предусматривает установку бортовых самописцев на автотранспорт, который относится к категории М1. Это микроавтобусы вместимостью не более восьми пассажиромест. Даже если они задействованные в коммерческих перевозках.
Не относится к категориям транспортных средств, оснащаемых тахографами, специализированная строительная техника (бетононасосы, автокраны и другие), эвакуаторы, транспорт, обслуживающий дороги и коммунальное хозяйство, пожарные машины, спецтранспорт (молоковозы, скотовозы и другой), автомобили, использующиеся в сельскохозяйственных целях внутри хозяйств.
Нужно ли устанавливать тахограф на личный микроавтобус
В действующем законодательстве четко указано, что приборы контроля режима рабочего времени устанавливаются только на автотранспортные средства, которые используются организациями или индивидуальными предпринимателями в бизнес-целях.
Таким образом, если вы приобрели микроавтобус исключительно для путешествия семьей, поездок на дачу и других личных целей, устанавливать на него тахограф нет необходимости. При этом автотранспорт должен быть зарегистрирован на частное лицо.
Лазейку могут использовать некоторые предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, но не желающие вкладывать средства в дополнительное оснащение транспорта. Например, владелец микроавтобуса предоставляет услуги пассажироперевозок на платной основе, но при этом не регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.
Как правительство борется с правонарушителями
В данном случае предусмотрены санкции за осуществление предпринимательской деятельности без госрегистрации в качестве ИП или юрлица – они прописаны в статье 14.1 Кодекса об админправонарушениях. Сумма штрафа достигает 2000 рублей, она сопоставима со штрафными санкциями за отсутствие бортового самописца.
Некоторые организации регистрируют автотранспортное средство не на юрлицо, а на конкретного водителя – сотрудника данной организации. В этом случае компания идет на финансовые риски. При увольнении сотрудник может просто оставить транспорт себе – и любой суд признает право собственности за ним.
Как выбрать прибор: аналоговый или цифровой
До марта 2018 года законодатель допускал использование контрольного прибора старого образца («шайбы»). Это было указано в приказе Минтранса № 36 от 13.02.2013 (требования к тахографам). Однако со 2 марта 2018 года, в связи с изменениями в действующем законодательстве, были внесены соответствующие корректировки и в данный приказ. Использование аналоговых тахографов больше не допускается. Если таковые установлены на автотранспорте, его владелец обязан их заменить цифровыми.
Кроме того, на официальном сайте Росавтотранспорта доступен перечень моделей измерительных приборов, которые допускаются к эксплуатации на территории нашей страны. В таблице указаны модели тахографов, наименование их производителей, а также номер версии программного обеспечения.
Кому можно доверить монтаж
В приказе Минтранса № 36 говорится, что установка тахографов осуществляется исключительно в специализированных мастерских, данные о которых включены в перечень сведений, составленный «Агентством автомобильного транспорта» («Росавтотрансом»). Самостоятельная установка или монтаж оборудования несертифицированными мастерами не допускается.
Регламент по установке тахографа
Порядок работ по установке регламентирован Приложением № 4 к данному приказу (Правила обслуживания приборов). Алгоритм действий по оснащения автотранспортного средства тахографом таков:
- выбор модели прибора (обязательно должна быть указана в перечне моделей, составленном «Росавтотрансом»);
- выполнение установки нового устройства или модернизация существующего в соответствии с Приложением № 4 (Правила обслуживания измерительных приборов) Приказа Минтранса № 36;
- активизация устройства, а также модуля криптографической защиты информации (энергонезависимой памяти), который также обязателен к установке;
- настройка работы прибора. В память устройства вводятся характеристики автотранспортного средства, на основании которых будут рассчитываться показания устройства. Также вводятся индентификационный и регистрационный номера;
- установка пломбы на тахограф.
Все виды работ осуществляются исключительно в мастерской в соответствии с требованиями техдокументации, разработанной производителем конкретной модели тахографа и производителем модуля защиты информации. Монтаж оборудования организован таким образом, чтобы водитель имел доступ ко всем его функциям непосредственно со своего рабочего места.
Что получает водитель
В распечатанном контрольном чеке должны указываться:
- наименование и номер мастерской, в которой была выполнена установка и настройка работы устройства;
- номера тахографа и блока защиты информации;
- технические характеристики автотранспортного средства, дата их определения.
Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что измерительные приборы временно отменены. Эти данные являются недостоверными. Речь идет не об отмене, а об отлагательном сроке выполнения требований Постановления № 382. Установка бортовых самописцев является обязательной. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также список исключений перечислен выше.