Как работать в такси на арендованной машине
Стоит ли идти работать в такси? Арендный автомобиль или своя машина? Примерный расчет
Работа в такси многим кажется золотым дном и многие даже увольняются с основной работы, чтобы пойти работать в такси? Но так ли все радужно на самом деле? И как прибыльнее работать? На своей машине или на арендной? Об этом я расскажу вам в этой статье.
Поговорим сначала о работе в такси на арендованном автомобиле.
Средняя стоимость аренды автомобиля Б класса на сутки в моем регионе 1,1 — 1,5 тыс.руб. в сутки , за месяц это с учетом одного выходного в неделю 30-40 тыс.руб., за год это 360 — 480 тыс.руб., не мало. Все расходы, кроме заправки, берет на себя контора , водителю остается только ездить и заправлять машину, по КАСКО машины не застрахованы, естественно в случае ДТП по вине водителя, стоимость ремонта оплачивает водитель. Таксисты говорят, бывают глухие дни, когда им с трудом удается отбить арендую плату , а ведь нужно ещё и поесть и заработать денег в семью, а не просто убить время в машине, поэтому многие таксисты, работая на арендной машине стараются, за сутки отработать по максимуму времени . А один выходной в неделю, как правило, уходит на то, чтобы отоспаться.
Работа на собственном автомобиле.
Работа на собственном автомобиле, дает возможность водителю работать по такому графику , как он хочет и как ему удобно, возможно работать после основной работы или учебы несколько часов в сутки.
Но тут, все обслуживание, страховки идут из кармана таксиста.
Составим примерный расчет:
- Установка ГБО, на бензине таксовать не так выгодно, средняя стоимость бюджетного ГБО пропан, на автомобиль Б класса 22-25 тыс.руб;
- Годовой полис ОСАГО от 4,5 тыс.руб;
- Обслуживание , зависит от степени ушатанности, класса автомобиля и от бережливости владельца. Одни водители при появлении посторонних стуков или других симптомов неисправности, сразу устраняют поломку, другие же ездят пока не отвалиться или пока не перепродадут машину и всех их обслуживание сводиться лишь к замене масла. Поэтому даже если взять средне годовой пробег таксиста 60-100 тыс.км., то сумма затрат на обслуживание может быть от 15 тыс.руб. до бесконечности;
- Чехлы на сиденья, без них есть риск, ушатать салон и потом продать машину будет проблематично, возьмем к примеру довольно популярные у таксистов чехлы из экокожи. Бюджетный вариант 5 тыс.руб., за комплект.
И того за первый год обслуживания, с учетом, что водитель будет иметь большой без аварийный стаж, чтобы сделать полис ОСАГО, по адекватной цене и автомобиль будет относительно свежий и все обслуживание сведется к замене масла, раз в 15 тыс.км., при то заливать масло не самое дорогое. Получается около 50 тыс.руб., но это минимум, да и машина скорее всего потребует большего внимания, если не в первый год, то во второй. Плюсом, добавим ежегодную потерю стоимости автомобиля.
При любом раскладе, какая бы не была надежная машина, после пробега 100-150 тыс.км. , она будет требовать ремонтов и с годами, все больше.
Но работать, на арендном автомобиле длительное время то же не вариант.
Самый выгодный вариант на мой взгляд, это покупать 3-4 летнюю машину, с реальным минимальным пробегом, в хорошеем состоянии, год-полтора на ней работать и продавать (многие таксисты, при продаже скручивают пробег). Почему 3-4 годовалую? Потому, что первые 3-4 года машина больше теряет в цене, да и в возрасте 3-4 года, реально найти машину из-под одного хозяина, с реальным пробегом до 50 тыс.км.
Ну а так в целом, в такси золотых гор нет и я бы не рассматривал такси, как постоянную и единственную работу, если как подработка в сложной жизненной ситуации ещё куда не шло. Но нужно быть готовым к тому, что многие пассажиры не уважительно и не бережно относиться к машинам такси и считают, что если они оплатили поездку значит им все можно, в том числе и хамить водителю.
Рекомендую на канале: Volkswagen Polo самая оптимальная комплектация Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день
Как водители решаются стать таксистами и почему передумывают?
Кто-то скажет: денег у таксиста немерено. Водители на это обижаются — за смену выходит немного. Если арендуешь авто — ещё меньше. «Выберу.ру» пообщался с таксистами и выяснил, как «отбить» аренду рабочего автомобиля, сколько водителю приходится отдавать таксопарку, много ли выходит за смену и почему люди уходят с работы через неделю?
Я в шоферы бы пошёл…
Часто водители попадают в сферу «случайно». Кого-то сократили, кто-то переехал в другой город и временно подрабатывает. Но кого-то такси затягивает навсегда. Устроиться водителем в штат не так просто: нужно получить лицензию. Этим занимается автопарк. Водитель хочет подработать? Оплата сдельная. Но если автомобилист работает на себя, зарегистрирован как ИП, то документ получает сам.
Фото: tildacdn
В Московской области на подготовку уходит до 5 дней, в столице — до 10 дней. Срок зависит от компании, которая выдаёт документ. Но в столице машину придётся обтянуть жёлтой плёнкой. Если не хочется этого делать с личным авто, можно арендовать у парка. Так произошло с Сергеем. Москвич работал на своей машине, но условия изменились, и в Москве такси потребовалась спецокраска. «Поэтому перестал работать — не захотел наклеивать пленку на машину таксишную», — поделился автомобилист.
Таксист не на своей машине
Родную «ласточку» водителю жалко, а на арендованную машину таксопарк оформляет Каско. Да и клиенты хотят ездить на дорогих и престижных автомобилях, подмечает Александр из Кирова. Конечно, на арендованном авто ты отвечаешь за каждую царапину, но «зато не своя».
Автомобилисты, которые получили менее удачный опыт работы в такси, заявили, что аренда — самая большая статья расходов.
Работал на арендованной. 1200 руб. аренда, плюс около 200 руб. страховка», — рассказал Кирилл из Екатеринбурга. — «Оплата списывалась 3 раза: каждые 12 часов аренда, в 3 часа дня — страховка с электронного кошелька со средств, которые поступают с безналичного расчета. Если средств с заказов по «безналу» не поступало, то счёт уходил в минус».
Фото: yandex-taxi63
Кириллу довелось проработать в такси около недели. В Москве столько же — Василию. Автомобилист согласен с коллегой: выгоднее работать на своём авто. «В день аренда 1500— 2000 рублей, итого в неделю 10 000. Своя машина-такси позволяет не всегда находиться в седле, а работать только в выгодное время. Например, пошел дождь и «Яндекс» повысил тарифы — выходим на линию».
«Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»
В этом вопросе водители из трёх городов сошлись в одном: работа — тяжкий физический и моральный труд. «В среднем таксист зарабатывает 500 рублей, при условии, что машина под заказом. Итого, за 10 часовую смену 5000. Но реально у меня только один день получилось заработать 2800 «чистыми». Это было около 30 клиентов и смена около 12 часов. Днем заказов может не быть 2—3 часа. Брать заказ за заказом физически сложно. Как-то раз я не мог вспомнить, где ехал 2—3 часа, с кем разговаривал», — рассказал Василий.
Когда сложил затраты, вычел топливо, аренду, комиссию «Яндекса», «чистыми» осталось от 1000— 500 без учета штрафов и обедов. Вывод: если человек профессионально работает, он имеет своих клиентов. Например, договаривается, что раз в день кого-то возит», — заключил москвич.
Фото: yandex dzen
Наконец, не последняя статья расходов — техобслуживание. «ТО проходил как обычно — через определенный пробег (у разных машин он разный, от 10 до 20 000 км или раз в год). Таксист несет расходы по ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим. ред.) из своего кармана. Это всё касается [тебя], если не работаешь в таксопарке на зарплату, там возможны варианты», — поделился опытом москвич Сергей. Мойка автомобиля тоже за свой счёт, добавил Кирилл.
Работу рентабельной не назовешь
Автомобилист добавил, что в столице за 9—14 часов можно заработать 3000—6000 рублей. «Из которых половина уходит на машину. Плюс, оплата штрафов, так как часто надо забирать пассажиров, где стоянка запрещена. Максимальный заработок — до 13—15 000 за 16—18 часовую смену, но половина всё равно на машину уходит», — посетовал москвич.
Сергей добавил, что сегодня большинство таксистов арендует машину — цена около 1 500 руб. в сутки. Если за 12 часов заработаешь 5 000, то 1500—2000 тратишь на бензин. 1500 — отдаёшь за аренду. На руках остаётся максимум 2000 рублей.
Поэтому рентабельной эту работу не назовешь — у меня на стройке разнорабочий за 9 часов получает 2000. Когда работал с «Убером», то они себе забирали 20−25%», — вспоминает Сергей. — «Очень непостоянный заработок, от 40 до 70 000 в месяц где-то получается».
Фото: inhimkicity
Но это в Москве. А если брать небольшие города, к «московскому» заработку приблизишься лишь в праздники. Кировский автомобилист Александр отметил, что зарабатывал немного — до 2000 за день с учётом бензина и обслуживания. «А сейчас даже не знаю, сколько можно заработать. В рекламе обещают до 90 000 В месяц, я посчитал, это нужно постоянно ехать. Причём не ждать заказа, а сразу получать поездку в центр города за 50 рублей. 5 минут — получаешь заказ, 5 минут — подъезжаешь, 5 минут — ждёшь, когда выйдут. 15 минут едешь по пробкам и светофорам, и получается за полчаса 50 рублей. 100 рублей в час, за 8 часов смены — 800. Минус бензин и обслуживание, минус за получение заказов».
«Шеф», трогай!
Для работы с агергаторами современные таксопарки используют мобильные приложение. «Шеф» и «Таксометр» — самые распространённые. Александр из Кирова застал работу с рациями. Но водитель уверен: приложения в выигрыше. «По приложению удобнее и клиентам, и водителям. Рации не везде могут принимать и передавать сигнал, в приложении расстояние не имеет значения. Уточнить все детали можно в приложении: как письменно, так и звонком диспетчеру или напрямую клиенту».
Фото: ostrovrusa
У агрегаторов строгие требования к водителю, добавил Сергей: в машине не курить, музыка — нейтральная. А перед выходом на линию — медосмотр. Работа в такси нелёгкая, нервная. Если работаешь на своём авто — оплачиваешь износ. На авто компании — аренду, страховку, ГСМ. Таксисты сошлись во мнении: «заработать лёгкие деньги» в этой сфере — скорее, фантастика. Чаще водителями становятся те, кто потерял работу. В штат устраиваются немногие. Да и романтики мало в затратном деле.
Условия работы в Яндекс Такси на арендованной машине
Услуга, оказываемая сервисом Яндекс Такси (аренда авто на основе заключения договора), предусмотрена для каждого российского региона. Агрегатор предлагает в аренду машины разного класса по базовым ставкам, уровень которых зависит от места расположения таксопарка.
В Яндекс Такси можно взять или сдать авто в аренду.
Как взять автомобиль Яндекс Такси в аренду
Если машины нет, то её аренда с последующим выкупом из проката исключает сбор пакета документов, который предусмотрен при оформлении банковского кредита на приобретение автомобиля. Арендатору не нужно предъявлять справку с места работы, подтверждать стаж и доход. Одним из условий, предоставления автомобиля таксопарком арендаторам, является залог, который необходим транспортной компании для страхования деятельности от ненужных расходов.
Водитель должен учитывать многие нюансы при выборе арендодателя. Лучше остановить внимание на тех таксопарках, машины которых имеют опознавательный знак сервисной службы. Этот момент предусмотрен в Яндекс.Такси. В системе можно арендовать минивэн, что удобно организациям для перевозок пассажиров.
Некоторые транспортные компании требуют от водителей внесения дополнительных комиссионных взносов. Работа в сервисной службе Яндекс предполагает условия, которые отличаются от требований, устанавливаемых другими таксопарками. Есть фирмы, взимающие комиссию с водителей при сдаче в прокат машин бизнес-класса.
Агрегатор Яндекс.Такси берёт дополнительный процент с работающих в сервисе водителей. Транспортные компании могут использовать разные способы оплаты. В таксопарках часто требуют вносить суммы наличными в кассах офисов.
Распространён безналичный перевод денег на счёт организации, предоставляющей в аренду машины. Каждый водитель, работающий в компании Яндекс, имеет в салоне таксометр. Через него происходит списание комиссии сервисной службы.
Сколько стоит аренда машины
Если нужна машина, но нет собственного автомобиля, можно узнать стоимость аренды транспортного средства в компании сервиса Яндекс. Этот вопрос часто задают те, кого интересует базовая ставка за сдачу ТС арендатору. Ответ на него можно получить в службе технической поддержки.
Сервисом установлен одинаковый трафик по всем регионам. Ставки для посёлков городского типа и столичного региона существенно различаются. Стоимость аренды в сутки для Москвы и Санкт-Петербурга составляет 1,3 тыс. руб. Эта цена установлена таксопарком Яндекс для других крупных городов, включая Нижний Новгород, Казань, Красноярск, Краснодар, Новосибирск. Более подробную информацию можно узнать, посетив сайт компании.
Условия работы на арендованной машине
Таксопарк службы Яндекс предлагает в прокат ТС, которые проходят обязательные технические осмотры. Периодичность их проведения установлена сервисом. Автомобили разных классов, сдаваемые в аренду, находятся в хорошем техническом состоянии.
Перед выходом на работу водитель должен пройти медицинский осмотр. Он обязателен для всех работников сервиса Яндекс, которые устраиваются в службу. Условия прохождения медосмотра в других компаниях отличаются.
В некоторых таксопарках заставляют водителей проходить медосмотры на территории организации. Если перед выходом на линию сотрудник организации не прошёл медосмотр, то компании могут устанавливать штрафы. Есть службы такси, разрешающие проходить медицинские осмотры в учреждениях по выбору водителя.
Перед выходом на линию каждый водитель получает путевой лист. Этот документ представляет собой бланк строгой отчётности. Организации выдают путевые листы в соответствии с числом смен, которые должен отработать водитель.
Бланк путевого листа для легкового такси.
Как сдать свою машину в аренду Яндекс Такси
После подключения к системе стать арендатором имеет право таксист, оказывающий услуги перевозки пассажиров. Свой автомобиль он может предоставлять в аренду в сервисе в свободное от работы время. Сдача в аренду собственного авто имеет много преимуществ. Эта услуга предполагает получение пассивного дохода от передачи машины в автопарк сервиса Яндекс.
Перед тем как стать арендодателем, необходимо изучить правила предоставления этого вида услуг. Не следует забывать о том, что заключение договора с фирмой-посредником уменьшает доход арендодателя. В этом случае он обязан платить организации за услугу до 40%.
В таксопарк сдают модели, принадлежащие разным классам, начиная с эконом и заканчивая премиальным. Требования к автомобилям могут отличаться в зависимости от года выпуска, внешнего вида и технических характеристик. Часто внимание уделяют цвету машины, который оказывает влияние на размер тарифа.
Автомобиль, сдаваемый в аренду, должен предусматривать 4 двери и более, а руль — расположение слева. Таксопарк сервиса Яндекс принимает машины не старше 5 лет, но могут быть некоторые исключения. У каждой организации свои требования к автомобилям, которые подвергаются тщательному техосмотру сотрудниками таксопарка перед составлением договора.
Соглашение, заключаемое водителем, планирующим отдать авто в аренду Яндекс.Такси, имеет несколько обязательных пунктов. Они связаны с условиями внесения платы за аренду, алгоритмами погашения штрафов, а также поведением водителя в аварийных ситуациях. Договор содержит пункт, где прописаны все нюансы страхования с указанием вида КАСКО или ОСАГО.
Собственник автомобиля имеет право на расторжение договора, в котором должны быть указаны соответствующие условия. К нему прилагается акт приема-передачи транспортного средства, исключающий проблемы, которые могут возникнуть при возврате автомобиля владельцу.
Собственник автомобиля, сдаваемого в аренду, должен иметь разрешение или лицензию на осуществление пассажирских перевозок, выдаваемое при наличии следующих документов:
- гражданского паспорта водителя;
- оригинала или копии водительского удостоверения;
- свидетельства о регистрации автомобиля.
Вместе с лицензией водитель получает договор, в котором подтверждена регистрация ТС. Срок его действия составляет 5 лет.
Собственник автомобиля,сдаваемого в аренду, в любой момент может расторгнуть договор.
Сдача машины таксопарку
Водитель, арендовавший автомобиль в таксопарке для работы, должен вернуть его, соблюдая все требования, которые предусмотрены условиями аренды, указанными в договоре.
Основные нюансы, которым нужно уделить внимание при сдаче арендованного транспортного средства:
- состояние машины — автомобиль должен соответствовать пункту, который есть в договоре, поэтому водитель возвращает ТС в надлежащем виде;
- порядок в салоне автомобиля — повреждения, возникшие во время эксплуатации машины, необходимо устранить, договорившись с арендодателем, который может назначить компенсацию за причинённый ущерб, химчистку салона за счёт средств водителя;
- неполадки технического характера — условия договора запрещают проведение ремонта автомобиля водителем без уведомления арендодателя, возникшие проблемы следует прописать в акте приема-передачи транспортного средства;
- своевременный возврат автомобиля — в случае отсутствия машины в таксопарке в установленный расчётный час, водитель обязан заплатить штраф или неустойку.
Сервисная служба Яндекс предъявляет повышенные требования в отношении целостности возвращаемых водителями машин. Состояние авто при возврате оценивается с учётом нормального износа. Он предполагает исправность всех узлов и деталей, наличие лакокрасочного покрытия с чистой поверхностью без каких-либо дефектов.
Автомобили проходят тщательную проверку, поэтому лучше сделать снимки, чтобы зафиксировать техническое состояние машины на момент сдачи. Предоставленные фотографии будут служить доказательством того, что водитель прав, если организация станет требовать компенсировать нанесённый ущерб. Ответственность за оплату всех штрафов ГИБДД закреплена за водителем.
Для компаний, сдающих в аренду автомобили, характерны различия в определении расчётного часа. Некоторые сервисные службы требуют вернуть автомобиль до 00.00 следующего дня. Если для водителя это неудобно, то он может поискать другой таксопарк, где расчётный час переносится на первую половину рабочего дня.
Примерный образец договора аренды машины.
Выгодно ли сдавать авто в аренду
Аренда транспортного средства для работы водителем в компании Яндекс.Такси имеет те же преимущества, что и самостоятельные перевозки пассажиров на собственном автомобиле. Разница состоит лишь в необходимости внесения оплаты за транспортное средство по договору.
Выгода сдачи авто в аренду предполагает:
- экономию на сервисном обслуживании;
- возможность приступить к работе в день заключения договора;
- получение потенциального дохода;
- узнаваемый бренд автомобиля, привлекающий клиентов.
Компания, таксопарк которой принимает в аренду транспортные средства, устанавливает соответствующие расценки в зависимости от класса машины.
Арендодатель получает ежедневный доход от сдачи авто по тарифам в следующих размерах:
- эконом — от 1 тыс. руб. при стоимости автомобиля около 750 тыс. руб.;
- комфорт — примерно 2 тыс. руб.;
- бизнес — от 3,5 тыс. руб.;
- премиум — около 6 тыс. руб.
Фирмы-посредники могут завышать арендную плату для привлечения клиентов с автомобилями. Владельцу транспортного средства перед заключением договора следует заранее выяснить этот нюанс.
Сервис Яндекс.Такси позволяет не только выгодно сдать авто в аренду, но и получать хороший доход от работы водителем. Арендодатель самостоятельно осуществляет расчёт потенциального дохода от сдачи машины в аренду.
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Сколько нужно денег, что бы начать работать в такси на аренде?
Всем привет. На связи «вся правда о работе в такси», и в этой статье я подробно расскажу, сколько тебе понадобится денег, что бы устроиться работать в такси на аренду. Именно аренда автомобиля по классу эконом будет в этой статье, потому что это самый простой способ начать «зарабатывать» деньги в такси. Ни каких штатов и 50х50, или 60х40 рассматривать не будем, потому что в этих вариантах чаще всего присутствует кидалово водителя, т.к. зарплату там обещают платить раз в неделю или даже раз в месяц. И как правило, когда доходит дело до зарплаты, тебя усаживают на качели, и просто подкармливают дошираком. А на аренде, что ты заработал за день, всё твоё. Тут конечно тоже могут кинуть на бабки, но один день не так обидно, как целый месяц.
Начну с того, что деньги тебе понадобятся потому, что машину ты будешь брать в аренду, и бесплатно её ни кто не даст. Даже если 50х50, то это та же самая аренда, только замаскированная под разные виды трудоустройства, и груши околачивать в этом варианте тоже не получится. В долги тебя загонят так быстро, что даже пикнуть не успеешь. Поэтому советую начать работать в такси только с аренды. Сраные 1300-1500 рублей за солярис сможет накатать даже человек, который ни разу не был в Москве, и ни разу не пользовался навигатором. Плюс аренды ещё в том, что выходишь на линию и выходишь с неё тогда, когда захотел. И заказы будешь выполнять те, которые выгодно тебе (ну это когда наберёшься опыта). А в штате будешь возить всё говно, которое тебе прикажут, и хер там чего сможешь отменить, потому что скорее всего будет штраф за отмену.
Ещё хочу кратко обсудить один момент по аренде, который меня очень сильно бесит. Все таксопарки считают, что ты к ним устроился на работу. Они бл..ь все поголовно считают себя работодателями, с какого только хера — мне не понятно. Они занимаются просто арендным бизнесом, и побором процентов за подключение тебя к заказам говноагрегаторов большой тройки. ВСЁ. Больше они ни кто в этой цепочке. И если тебе в таксопарке скажут, что ты устроился к нам на работу, попроси вернуть твою трудовую книжку, и предоставить отчёт о пенсионных отчислениях, которые они за тебя делали. В лучшем случае, там просто засунут свой язык в жопу, и больше тебе такого не скажут. В худшем, попросят вернуть автомобиль. Верни его, и пусть сосут со своими лизинговыми автомобилями дальше.
А теперь самое главное, про деньги…
Ноль рублей, что бы взять машину для работы в такси — это реально?
Смешным кажется заголовок, не правда ли? Но это действительно реально, если ты везучий, и потратишь время на поиски самого дешёвого автопарка, да ещё с какими-нибудь акциями для новеньких водителей. Сейчас расскажу подробно.
Из чего вообще складываются первоначальные затраты человека, который первый раз пошёл работать в такси?
Это три основные статьи расхода.
Аренда.
Это самая главная статья расходов, которая тебя будет преследовать каждый день, при графике 7/0. Если график 6/1, то будет один день, что бы расслабиться. Сразу про графики…7/0 — это платить за машину каждый день. Рекомендую не брать машину на таких условиях, даже если суточная аренда на 200 рублей меньше, чем с графиком 6/1. Деньги те же, а напрягает каждый день. Поверь мне на слово, расслабиться захочется по любому, а денег на это у тебя не будет (в такси сейчас нет денег). Только расслабился, уже минус. Нах тебе нужны звонки из парка?
И вот тут мы возьмём в копилку наших расходов, в среднем 1500 рублей за первый день аренды, который ты должен будешь оплатить сразу, как подпишешь договор аренды. Как этого избежать? Ищи таксопарк, который даёт машину с бесплатным первым днём аренды. Такие сейчас есть, нужно только поискать. Ещё два года назад — это было практически невозможно, но конкуренция и заканчивающийся поток желающих работать за копеечные доходы, сделали своё дело. С таким вариантом можно взять машину в обед например, а за аренду заплатить нужно только утром. Вот до утра можешь херачить на этой машине совершенно бесплатно.
Депозит.
Это залоговая сумма, которую с тебя потребует таксопарк, на случай, если ты повредишь автомобиль, или на случай штрафов, которых можно без проблем наловить тысяч на десять за один только день, или больше, если ты приехал из деревни, в которой нет такого понятия, как камеры, и ездить там можно на чём угодно без регистрационных знаков и документов. В Москве так не получится, сразу забудь. Мусоров практически не осталось, а обмануть камеры и парконы, нужно ещё знать как. Замазать номера, как у себя в деревне и так ездить, получится не долго, до первого экипажа, которых хоть и не так много, как раньше, но тебе он попадётся как на зло очень быстро.
Обычно таксопарки берут на депозит символическую сумму, от 1000 рублей до 5000 рублей. И то, сейчас такого уже практически нет. Конкуренция опять же сделала своё дело. Прошли те времена, когда приходил лох, и приносил депозит 25000 рублей. Когда я пришёл в таксопарк Семь Холмов в 2017-м году, с меня взяли депозит 5000 рублей, а потом по 100 рублей в день списывали с баланса до накопления депозита в 10000 рублей. А летом 2019-го года, условия уже были другие: 1500 рублей всего брали сразу, а потом по 100 или по 200 с баланса, точно не помню. Но факт остаётся фактом….Денег с собой нужно брать всё меньше и меньше.
Но опять же, можно избежать и этих расходов, казалось бы неизбежных. Такой таксопарк, как Беритакси, вообще не берёт депозит, как изначально, так и накопительный. Это информация за лето 2019-го года, т.к. сам там работал дней десять. Фу сс..ка, не работал, а брал машину в аренду.
Вот это вторая статья расходов, которую нам удалось избежать при хорошем раскладе. А подробно про депозит читай тут.
Бензин.
Казалось бы, копеечная статья расходов, а вот самая необходимая. Как правило, водители сдают машины в парк с пустыми баками, и уехать тебе далеко не получится. Нужно заправить машину хотя бы на 500 рублей. И то может не хватить. Ты наверное думаешь, сейчас на пару соток залью бензина, и на пару заказов уж точно хватит. Как ты ошибаешься. Не забывай про тот случай, когда весь день идут заказы по безналичному расчёту. Так у меня было много раз. И если каким-то образом, проскочил заказ рублей на 300 за наличные за весь день, поверь, это не спасёт ситуацию. Плюс ко всему, ты ещё совсем валенок в этих делах, и не смог подключиться к партнёру с моментальными выплатами, и скорее всего, даже не понимаешь, что это такое, а твой парк выводит деньги раз в неделю и отключил функцию заправки через таксометр, тебе кранты. Обещаю.
Поэтому, заправь машину на 1000 рублей, что бы можно было спокойно катать часов 8-10. Но только не сразу. Сначала прокатись на машине, она может быть неисправна. Машину тебе поменяют, но про бензин забудь 100%.
Это были основные статьи расходов. Теперь переходим к мелочам…
Вдруг зима. Незамерзайка — 100 рублей. Автомобиль будет так же с пустым бочком. Я вообще не понимаю, как так получается у людей? Я в 7 Холмов например поменял машин 7-8. Почти у всех бензина было ноль. Там просто лежали стрелки, и мигал большой ноль. Такое ощущение, что люди подъезжают к парку, и начинают на его территории сжигать бензин и сливать незамерзайку, что бы тебе сс..ка не досталось. А иногда меняют лампочки на перегоревшие, и прокалывают колёса, что бы ты при получении машины как можно больше заеб…ся. Про лампочки и колёса говори сразу, до выезда из парка, тебе всё поменяют. Если отказываются это делать, иди в другой парк. Автомобиль тебе должны выдать полностью исправный, который не умрёт за воротами.
Размен. Как ни крути, для подстраховки должен быть размен, ну рублей 500, и желательно чуток железа, рублей на 100. Итого 600 рублей. Поверь мне, лучше так, чем пытаться разменять деньги возле Кремля или на ул.Пятницкая в пятницу вечером. А ещё не очень-то приятно слушать вопли пассажира, какой ты мудак, и у тебя должна быть мелочь на сдачу ВСЕГДА. Но в этом случае пассажир прав, если конечно он тебе не подсунул пятак при сторублёвой поездке, и не предупредил тебя об этом в начале пути.
Статьи расходов, как на пожрать или на покурить я не рассматриваю вообще, потому что без этого можно прожить несколько суток, да и к расходам на машину это вообще не относится. Штрафы тоже не беру, т.к. платить в этот же день тебя их ни кто не заставит.
Сколько нужно денег, что бы пойти в такси на аренду?
Если ты реально везучий, и тебе досталась машина с бензином, с незамерзайкой, с рабочими лампочками (хотя бы ближнего света), плюс ты ещё супермен, который в любом месте сможет разменять крупную купюру, и таксопарк ты нашёл без депозита и с бесплатной арендой в первый день, и половина заказов тебе поступает за наличку, то ты можешь реально идти в такси вообще без денег.
Но перестанем шутить, и посмотрим на вещи реально:
- Аренда первый день 1500 рублей. Хоть есть и бесплатно, но лучше подготовить эту сумму.
- Депозит 1500 рублей. Опять же, хоть можно и обойтись без этого, но вдруг условия в парке херня полная, как например в Беритакси (можно катать только ситимобил).
- Бензин 1000 рублей.
- Размен 500 рублей, лучше 1000.
Вот 5000 рублей — это та сумма в конце 2019-го года, с которой можно смело идти работать в такси. Ну ладно, 5100, конец осени, может понадобиться незамерзайка.