S-p.su

Антикризисные новости
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес стрижки мужские

Как устроен бизнес мужских парикмахерских.

В Chop-Chop вы не встретите женщин с фольгой на голове. Это мужская территория, где постригут быстро, аккуратно и без лишних церемоний и не посмотрят косо, даже если попросите «стрижку как у Джеймса Дина». Мужчины-парикмахеры непринужденно болтают с посетителями, предлагают бесплатные чай-кофе-пиво и журналы вроде американских GQ и Esquire. Интерьер Chop-Chop небрежно стильный, как и люди, которые там работают.

Женя стеснялся ходить в обычные салоны (с обязательным долгим мытьем головы, обертыванием полотенцем и нудными разъяснениями, как именно надо подстричь), Леша предпочитал брить голову самостоятельно в ванной, машинкой. В итоге они решили открыть свою парикмахерскую, где будут делать классические мужские стрижки в американской стилистике 1950–1960-х годов и где не придется ничего объяснять.

По словам парней, бизнес задумывался как развлечение, никаких страхов и рисков для них не существовало.
«Мы довольно много путешествуем, к тому же давно работаем в медиа, поэтому знаем, что модно сейчас и что будет модно потом, на уровне предвидения», — объясняет Леша. Так получилось, например, с их первым бизнесом — салоном татуировок Faux Pas, который Леша и Женя открыли чуть раньше, в 2009 году (тогда они ввели моду в Москве на шрифтовые тонкие татуировки на запястье), а потом продали недорого друзьям.

Еще на стадии задумки парикмахерской было понятно, что недостатка в медийности не будет. «Мы были на 100% уверены, что медиа схватят идею, — делится Леша. — В Москве происходит очень мало классного. Поэтому, если ты делаешь что-то необычное, на тебя сразу накидываются все: от Forbes до «Афиши».

Помещение площадью 60 кв. м парни нашли за один день, по объявлению в Facebook. Знакомая написала в соцсети, что ее друг срочно сдает помещение, так как выехал бывший арендатор — магазин одежды. И Chop-Chop в тот же вечер заключил договор по смешной для Москвы арендной ставке — 80 000 рублей в месяц.

На парикмахера Колю Риша (чемпион Европы по парикмахерскому искусству, сейчас арт-директор Chop-Chop) тоже вышли почти случайно — когда-то он участвовал в съемке GQ, посвященной мужским стрижкам. Леша заказывал ему съемку и в нужный момент вспомнил про мастера и предложил встретиться. Ришу идея понравилась.

Эта «цепь приятных совпадений» позволила открыть салон в рекордные сроки. От идеи до воплощения прошло два месяца. Первый Chop-Chop заработал в сентябре 2011 года.
Салон был расположен в тихом дворике, и, чтобы привлечь посетителей, за месяц до открытия партнеры начали «интересно» вести группу в Facebook, с яркими фотографиями и нескучными текстами. Поэтому к моменту открытия у них было уже 1000 подписчиков — потенциальных клиентов. «За все время мы не потратили на пиар ни копейки», — гордится Женя.

Первые недели в Chop-Chop заходили не больше 10 человек в день, потом 20, и к Новому году салон работал при полной занятости трех кресел — 30 человек в день. Средний чек в Chop-Chop — 1500 рублей. Дороже, чем в обычных салонах, но за непринужденную атмосферу посетители готовы переплачивать. 1 млн рублей, вложенный в цирюльню (собственные сбережения и частично потребительский кредит), партнеры отбили за три месяца.

Сейчас открытие новых парикмахерских обходится им ненамного дороже — в 1,5 млн рублей. Чтобы прикрутить зеркала, поставить красивые стулья, барную стойку и наклеить плитку, надо не так много денег, уверяет Женя. У партнеров четко разделены обязанности: Леша отвечает за оперативное управление, Женя — за визуальную часть, Данила — за пиар. Бизнес дружбе не мешает.

Читать еще:  Получение гранта на развитие малого бизнеса

Сейчас у Chop-Chop четыре заведения. Ежедневно в четырех салонах Chop-Chop стригутся около 150 мужчин — по 10 клиентов на кресло. Каждый пятый из них покупает средства для укладки (в Chop-Chop представлены марки Baxter of California, Malin+Goetz, American Crew и др.). Совокупный оборот четырех московских салонов Forbes оценивает в сумму свыше 7 млн рублей в месяц.

Год назад друзья попытались открыть парикмахерскую еще и в Петербурге. Но «не подружились с этим городом», опустили руки и продали франшизу. Оказалось, это прибыльное дело. На сегодняшний день куплено уже 30 франшиз. Chop-Chop есть почти во всех миллионниках (в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Уфе), а также в странах Балтии, Казахстане и на Украине. Недавно даже прислали заявку из ЮАР! Для миллионников паушальный взнос обходится в 500 000 рублей, роялти — 300 000–400 000 рублей в год в зависимости от потенциала города.

За эти деньги, по словам партнеров, с франчайзи снимают всю головную боль по открытию салона: помогают с дизайном интерьера, объясняют, где что заказывается, обучают местных мастеров. В региональных барбершопах стрижка, как правило, стоит дешевле, от 800 рублей. Хотя в некоторых городах, например в Краснодаре, цены оставили московские. «Ребята работают всего пару месяцев и уже стригут по 20 человек в день. Крутая динамика», — комментирует Леша.

Москву и область партнеры оставили за собой, здесь франшиза не продается. Друзья не исключают, что откроют в ближайшее время еще несколько салонов, но не в центре, а в спальных районах. Конкуренция их не смущает: Москва в этом смысле нетронутая территория, здесь можно открыть еще 20 подобных парикмахерских, считают они.

Резюме желающих работать в Chop-Chop сыплются, по словам Ермилова, каждый день, только успевай отсеивать. За счет непрерывного потока зарплата мастеров в Chop-Chop выше, чем в среднем по рынку (при общепринятой ставке 30–50% от стоимости стрижки), к тому же сотрудникам нравится сопричастность к тусовке: сегодня телеканал «Дождь» снимает сюжет, завтра Иван Ургант записан на стрижку, послезавтра — «чувак из списка Forbes» (в Chop-Chop уверяют, что такие клиенты у них тоже есть).

Вот только найти хороших мастеров очень сложно: проблема не в профессионалах как таковых — в салоне должны работать люди, близкие по духу этому заведению и его владельцам.
Типичная проблема московского обслуживания — казенное отношение к клиенту, жалуется Леша. «Если в Америке, где мы часто бываем, к тебе относятся как к приятелю, который зашел в гости выпить кофе и сделать стрижку, то в России — неприятное дистанционирование». Вытравить из человека этот казенный дух, привить чувство такта очень сложно, добавляет Женя. Поэтому в Chop-Chop решили не только стричь, но и учить.

В четвертом салоне в феврале открылась академия парикмахерского искусства. Стоимость полного курса для новичков — 180 000 рублей (за 200 часов занятий), продвинутые курсы для парикмахеров со стажем от года стоят 25 000 рублей.

Читать еще:  Книги для начала бизнеса

Сейчас партнеры прощупывают азиатский рынок: Китай, Гонконг, Сингапур. Амбиций им не занимать. «За два года мы превратились в самую большую сеть мужских парикмахерских в мире (считая все филиалы). Так почему бы не открыться в Азии? Думаем, к концу весны уже что-то получится. Chop-Chop не может появиться только в том городе, где мужчин нет».

Как выжать маржу 25% из мужских стрижек за 300 рублей

— откровенничает Василий Михайлов

У меня не было ничего, когда я приехал в Москву из маленького городка Ковдор в Мурманской области. Ни денег, ни жилья. Только место ассистента в академии парикмахерского искусства «Долорес», где мне платили 6000 рублей в месяц.

Через три года я организовал команду из таких же стилистов, и мы начали выезжать работать на показах и мероприятиях. Заказчики были самые разные: Валентин Юдашкин, BBDO, «Азбука вкуса», IKEA, разные банки и даже правительство Москвы.

Постепенно я оброс связями и решил открыть салон, чтобы стричь и красить постоянных клиентов. «Фъёртис» — так я его назвал — окупился за два года. Когда он встал на ноги, я открыл Colba Color Bar. В этом салоне главная услуга — окрашивание. Этот проект окупился за полтора года.

«Фъёртис» и Colba Color Bar продолжают успешно работать, и я планирую открывать новые салоны под этими брендами. По Colba у меня есть предложение в Дубае, Нью-Йорке и Гонконге. Но параллельно я запустил ещё один проект — на этот раз экономкласса. На эту мысль меня натолкнула маркетинговая ошибка.

Размещая рекламу «Фъёртиса» в Facebook, мы однажды случайно настроили таргетинг для объявления «Стрижка по супервыгодной цене — всего 999 рублей!» не на Москву, а на всю Россию.

«Да вы там совсем охренели в своей Москве!» «Зажрались!» «Вы там что стрижёте за такие деньги?!» В таком духе выступали 95% комментаторов. И я подумал, что это вызов. Могу ли я сделать прибыльный проект для простых русских мужиков? Чтобы было быстро, дёшево, сердито, но при этом качественно.

Так появился бренд «Супермен».

По моей оценке, только 10% российского рынка парикмахерских услуг занимают сети. 90% — это отдельные ноунейм-парикмахерские, которые оказывают полный спектр услуг: любые стрижки, химзавивка, окрашивание и т. д. Мужчины и женщины обслуживаются в одном или максимум двух залах.

Много ли зарабатывают «Семейные», «Экономки» и «Светланы»? Копейки. Но это только потому, что они слишком много тратят. Ниже я расскажу, как мы превратили этот формат в прибыльное дело.

Когда я открывал первую дешёвую парикмахерскую (в «Супермене» стрижка стоит от 200 до 500 рублей), коллеги крутили пальцем у виска. Но мне и моей команде удалось за полтора года открыть шесть собственных и три франчайзинговые точки. Все прибыльные.

Мы стрижём 7000 мужчин в месяц. Рекордный дневной показатель точки — 115 человек усилиями всего лишь трёх мастеров. Средняя выручка одной парикмахерской — 450 000 рублей в месяц, чистая прибыль — в районе 100 000 рублей.

Как это работает

— Минимум сотрудников

СМИ постоянно пишут, что роботы или какой-нибудь блокчейн через пять-десять лет оставят без работы кучу людей в каком-нибудь Сбербанке. Мы избавились от лишних людей безо всяких блокчейнов, разработав собственную CRM и установив в парикмахерских электронные терминалы.

Читать еще:  Бизнес в сфере общественного питания

Полностью удалось отказаться от двух категорий сотрудников:

— Администраторы. Средняя зарплата администратора в Москве — 40 000 — 50 000 рублей в месяц. Обычно в салонах работают два админа, а это уже 100 000 на двоих плюс налоги. С администрированием отлично справляется электронная система записи и CRM. Терминал не хуже человека может принимать деньги.

— Уборщицы. Зарплата — 15 000 рублей в месяц плюс налоги. Мы взяли систему уборки из умных домов, вмонтировали специальные пылесосы в рабочие места. На мастера ложится дополнительная нагрузка, но, поскольку помещения у нас небольшие, 20–30 кв. м, это их не сильно обременяет.

В CRM мы видим загрузку каждого рабочего места и можем прогнозировать, сколько мастеров должно быть на точке.

Если в период раскрутки в среднем на точке стригутся 20–30 человек в день, то нам достаточно двух мастеров. Если поток растёт, мы выставляем дополнительных сотрудников. Задача — сделать так, чтобы загрузка мастеров везде была близка к 100%. Управлять загрузкой позволяют онлайновые и офлайновые маркетинговые акции.

— Минимум граждан России

Граждане России у нас практически не работают. Барбершопы испортили русских парней. Они все теперь хотят зарабатывать 80 000 — 150 000 рублей в месяц.

Парни из СНГ сговорчивее. Готовы работать практически без выходных за сравнительно небольшие деньги. Мы платим мастеру 30 000 — 40 000 рублей в месяц. Вместе с чаевыми выходит около 60 000.

Чтобы минимизировать риски, сами мы иностранцев не нанимаем. Официально они трудоустроены у наших партнёров — есть компании, которые специализируются на трудоустройстве граждан соседних государств.

Бывало, конечно, что на наши точки приходили полицейские и забирали всю смену мастеров «до выяснения обстоятельств». Это неприятно. Тем более, мы узнавали потом, что полицию на нас натравливали конкуренты. Но всё заканчивалось тем, что мастера предъявляли патенты и их отпускали.

Меня часто спрашивают, случаются ли конфликты на почве ксенофобии. Если следите за тем, как выглядит ваш персонал, проблем не будет. У нас мастера красиво подстрижены, носят фирменную одежду. Все владеют русским языком, все сдавали экзамен на знание российской культуры.

Также мы начали сотрудничать с государственными социальными службами и принимаем на работу слабослышащих сотрудников. Их, оказывается, около 10% населения. Работают они, разумеется, не хуже, чем люди с нормальным слухом. К тому, что мастер их не слышит, клиенты относятся с пониманием.

— Автоматизация всех процессов

Чтобы эффективно организовать управление несколькими проектами, недостаточно Excel-таблицы. Решения нужно принимать быстро, основываясь на аналитике. Без аналитики вы не сможете масштабировать бизнес.

Чтобы наши решения были максимально эффективными, нам пришлось изучить множество CRM-систем и проанализировать их работу. В итоге мы пришли к тому, что для каждого направления бизнеса нужна отдельная система аналитики.

Для «Фъёртиса» и Colba Color Bar мы используем программу Yclients, а для «Суперменов» пришлось разработать свою CRM, так как абсолютно все системы, которые предлагает рынок, настроены на работу в стандартных условиях и с администраторами.

Наша система измеряет общую посещаемость, число повторных визитов, уровень лояльности, а также фиксирует, откуда люди о нас узнают. Также CRM позволяет формировать полные отчёты по финансам и выставлять KPI сотрудникам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector