Бизнес на спецтехнике
Сдача спецтехники в аренду
Прибыльный и актуальный бизнес – аренда спецтехники – доступен каждому. Чтобы начать свое дело, нужен бизнес-план и собственная грузовая машина. Сдавайте спецтехнику сами или сотрудничайте с проверенной компанией – решение за вами!
Бизнес на аренде спецтехники: инвестиции, прибыль, особенности рынка
Высокие темпы строительства жилья – благоприятное условие для старта бизнеса по аренде спецтехники. На стройплощадке не обойтись без бульдозера, самосвала, погрузчика, катка или экскаватора, но застройщики не спешат покупать технику. В целях экономии строительные компании берут нужные машины в наем, поэтому арендный бизнес в России очень развит. Он требует больших стартовых инвестиций, но при правильной оценке рынка, грамотном планировании и подборе техники приносит стабильный доход.
Какие затраты необходимо заложить в бизнес-план. Аренда спецтехники требует первоначальных расходов по следующим статьям:
- покупка автомашин;
- оформление и регистрация ИП или ООО (В зависимости от типа клиентов. Если большая часть юр. лица, то ООО.);
- покупка или аренда территории под автостоянку;
- обустройство сторожевого и диспетчерского пунктов;
- обслуживание техники;
- наем персонала (машинистов, механиков, диспетчеров и т.д.);
- реклама услуг.
Приобретение и сдача собственной спецтехники требует максимальных инвестиций (около 10 млн. руб. в зависимости от количества автомобилей и их функций). Среди достоинств этого варианта – стабильность прибыли, которая зависит от грамотной работы менеджеров и хорошей рекламы. Важный недостаток – долгие сроки окупаемости (не менее 2 – 3 лет). Ввиду этих факторов и дорогостоящего содержания автопарка спецтехники конкуренция в этой нише по-прежнему невысока.
Для новичков в сфере аренды и тех, кто не готов делать крупных вложений, существует удобный вариант работы – сотрудничество с крупными компаниями, такими как «К-Манипулятор». Партнером компании может стать каждый: просто купите единицу спецтехники и доверить нам ее субаренду – постоянный поток клиентов, максимальный доход и стабильная прибыль гарантированны!
Как заработать на спецтехнике? Компания «К-Манипулятор» знает ответ!
Мы работаем на рынке аренды манипуляторов в Москве и области не один год, располагаем собственным автопарком и привлекаем к взаимовыгодному сотрудничеству владельцев автомашин. В числе наших постоянных клиентов – ведущие компании столицы: Международный аэропорт «Шереметьево», Группа компания «ПИК», СК «Мортон» и т.д. Вот почему сотрудничество с нами имеет такие преимущества:
- регулярные заказы;
- большие объемы работы;
- высокая доходность;
- минимальные сроки окупаемости вложений (от 6 до 14 месяцев).
Даже если вы владеете сезонной техникой (поливальной, подметальной машиной, снегоуборочной техникой и т.д.), с нами сроки ее окупаемости не превысят 14 месяцев. И все благодаря нескончаемому потоку заказов из всех уголков Московской области. Сдача в аренду спецтехники – бизнес , который требует продуманного подхода, и нас часто спрашивают: какую технику лучше купить?
Отвечаем: перед покупкой тщательно изучите предложение и спрос в вашем районе. Начинающие предприниматели могут приобрести универсальную спецтехнику – автомашины, способные выполнять широкий спектр работ: рытье траншей, бурение, уборку и вывоз мусора. Выгодным приобретением станет экскаватор-погрузчик, подходящий для рытья, погрузки-разгрузки и перевозки стройматериалов. Важно не натолкнуться на подводные камни, которые потопят ваш бизнес: среди владельцев недорогих универсальных машин конкуренция максимальна, и находить заказы по высокой цене сложнее.
Как сэкономить при открытии бизнеса по аренде спецтехники?
Снизить размер стартовых инвестиций проще, чем кажется: возьмите востребованный и дорогой автомобиль (грейдер, грейфер или гидромолот) в лизинг. Первоначальный взнос составит около 30 % от стоимости техники. Также можно сэкономить, покупая спецтехнику на вторичном рынке: б/у экскаватор дешевле нового минимум на 25 %, автогрейдер – на 30 % и более. Но такой способ рекомендован только опытным механикам и водителям, которые смогут оценить состояние машины и размер потенциальных вложений. В противном случае вы рискуете потратиться на металлолом, а он приносит доход только в пунктах приема.
Свести к минимуму расходы на регистрацию спецтехники в Гостехнадзоре можно при оформлении ИП: предприниматели платят за каждый автомобиль 1900 руб., а организации – до 5000 руб. ИП также может использовать упрощенную систему налогообложения со ставкой 6 %. Если вы новичок в сфере аренды спецтехники, но опытный водитель, вам не придется искать машиниста. Сам себе оператор не беспокоится о сохранности дорогой техники и получает за услуги аренды больше – выгода очевидна!
Как мы открыли бизнес на аренде спецтехники: реальная история
Описали бизнес-план по аренде спецтехники на примере нашей компании. Это пошаговое руководство поможет сделать первый шаг.
Проработав в сфере аренды спецтехники 6 лет, мы решили написать кейс и рассказать свою историю успеха. Материал оформлен в виде пошагового руководства для охвата всех важных моментов.
Одних статья вдохновит на открытие своего дела, другие поймут, что это не для них, а третьи просто примут информацию к сведенью. В любом случае нам кажется, что получилось интересно.
Приятного погружения в тему бизнеса на аренде спецтехники.
Содержание статьи
Бизнес-план
Начинали со стартового капитала в 5,5 млн рублей и 4-ех человек, среди которых одни амбициозные менеджеры. Часть денег инвестировали с дохода от другого нашего бизнеса по прокату автомобилей, часть взяли в банке.
Бизнес-идея заключалась в сдаче своей и партнерской техники. 100%-ми посредниками быть не хотелось, а на полноценный автопарк бюджета не хватало. Поэтому пришлось совмещать.
Далее действовали так: открыли ООО, сняли офис с площадкой, закупили два экскаватора-погрузчика и один мини-погрузчик, наняли персонал. Это если кратко, подробнее ниже.
Регистрация компании
Сначала мы зарегистрировали ООО. Нам показалось, что это перспективнее для дальнейшего развития — больше возможностей, лучше юридическая защита. Решили не заморачиваться и обратились в юридическую компанию за помощью, поэтому этот момент подробно расписать не сможем.
Новой компании нужен новый офис. Мы выбрали помещение в промзоне с площадкой, на которой могли содержать свою технику. Офис маленький и отдельного кабинета для директора со столом из кокоболо не было, зато арендная плата невысокая.
Закупка спецтехники
Из техники купили экскаваторы-погрузчики JCB 3CX и LiuGong 777, мини-погрузчик LiuGong 365A. Почему именно так?
Выбирали по популярности. Экскаваторы-погрузчики — многофункциональные единицы, с огромным потенциалом. При этом им не требуется доставка тралом. Найти подходящую заявку не составит труда.
Мини-погрузчик взяли для заказов коммунальщиков, так как миники чаще всего нужны для благоустройства и уборки территорий. Таких заказов тоже много.
Из брендов выбрали JCB, потому что JCB — мощь. Техника сделана на совесть, работает долго, с техобслуживанием все просто. Но цена на такие модели высока, поэтому остальные машины китайские. Таким образом сбалансировали затраты.
Для экономии брали б/у технику 2008 — 2010 года выпуска. Нам помогал знакомый оператор, который нашел нам такую технику, что она до сих пор служит. Вам рекомендуем прочесть эту статью, где мы собрали большую часть его советов и заметок с форумов о покупке б/у спецтехники.
Впоследствии мы докупили гидравлический молот на JCB, еще несколько экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков. Затем был полноповоротный экскаватор и дорожный каток, а после переключились на технику для грузоперевозок и расширение ассортимента навесного оборудования.
С чем мы точно никогда не будем иметь дело — это бульдозеры. По опыту знакомых поняли, что большинство заявок липовые. То есть заказчик называет одну локацию, а в итоге это оказывается свалка и незаконная работа без разрешения. Такого нам не надо.
Регистрация спецтехники
Далее надо было зарегистрировать технику. По закону спецтехника с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью менее 50 км / ч подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.
Между делом оформили КАСКО и ОСАГО.
Для регистрации прошли техосмотр (300 руб. / ед.), оплатили госпошлину (1 500 руб. / ед.) и собрали пакет документов:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- квитанция об уплате госпошлины;
- паспорт техники;
- документ, подтверждающий право собственности на технику;
- полис ОСАГО;
- транзитный государственный регистрационный знак;
- свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в органе Гостехнадзора.
После всего установили GPS-маячки. Строительная техника очень дорогая, а мы не хотели закрывать только что открывшийся бизнес из-за случайных неприятностей.
Код ОКВЭД указали 77.39, он нужен для классификации предприятий в едином справочнике.
Для бизнеса на аренде спецтехники никаких дополнительных разрешений и лицензий не требуется. Поэтому мы приступили к расширению штата сотрудников.
Персонал
Как уже было сказано ранее, нас было четверо и все специализировались на продажах. Так что новых менеджеров мы не искали, только операторов, механика и бухгалтера.
Одного оператора нашли через знакомых, остальных на Авито. Из требований был опыт работы от 2 лет, водительские права категории C, российское гражданство, минимум базовое знание языка. Каждый день операторам спецтехники надо заполнять рапорта и в редких случаях переговариваться с заказчиками, хоть какое-то знание русского обязательно.
Механика искали несколько месяцев. Нам был нужен ответственный сотрудник с профильным образованием, опытом работы и водительским удостоверением. Если машина была — хорошо, нет — предоставляли служебную.
Бухгалтера нашли в соседнем офисе. За умеренную плату нам помогали с отчетностью, НДС и зарплатами. Бухгалтерские штуки средней и легкой сложности выполнял один из четверки.
Другой из четверки сделал сайт в конструкторе, так как на это уже не хватило бюджета. Потому что все оставшиеся средства мы вложили в рекламу: Авито, Яндекс.Директ и бумажные листовки. Последние были ошибкой, но кто же знал.
Первые клиенты
Клиентской базы у нас не было, пришлось ее нарабатывать холодными звонками. Это долго, муторно и мы не уверены, что эффективно.
Но благодаря рекламе, у нас были заявки. Это помогло не отчаиваться в первые дни, когда наш небольшой бизнес только начал развиваться.
Всегда старались пристроить свои машины — и это получалось. Но большой прибыли на 3 единицах не заработать, поэтому сотрудничали с другими арендными компаниями. Постепенно заводили знакомства с заказчиками, которые часто нуждались в спецтехнике, и с собственниками, которым не всегда удавалось найти клиентов.
В прошлом году еще одним каналом для заявок стал Telegram. Он почти такой же эффективный как реклама, но приходится постоянно мониторить и тщательно отбирать объявления. Потому что в Telegram много мошенников.
Выводы
Были ошибки и промахи, но наш бизнес-план удался. Мы вышли в плюс и смогли развиться. Сейчас время от времени закупаем спецтехнику и нанимаем новых людей.
Из дальнейших целей — переезд в офис покрупнее и покупка нескольких автокранов.
Небольшой бонус: типичный день оператора.
Источник: Youtube-канал Артемия Фомина