Развитие товарного рынка в россии
Становление современного товарного рынка в России
Товарный рынок в России в настоящее время находится в стадии становления. Это порождает ряд проблем его функционирования в переходный период от плановой к рыночной экономике. К наиболее значимым из указанных проблем относятся:
— низкий уровень культуры рыночных отношений (склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств; значительное влияние криминальных структур);
— несовершенство системы кредитных отношений;
— отсутствие в ряде случаев четкой системы сбыта (многие производства терпят крах зачастую по причине недостаточной продуманности и организации сбыта произведенного товара, в результате чего произведенный товар остается на предприятии и не доходит до потребителя, а сотрудники предприятия вынуждены получать зарплату товаром, а не деньгами);
— недостаточная развитость рынка оптовых посреднических организаций, отсутствие их многофункциональности (в странах с развитым торговым рынком оптовые посреднические организации часто играют доминирующую роль в процессе торгового оборота в силу того, что полностью освободили производителя от необходимости организовывать сбыт своих товаров);
-неравномерность расположения посреднических организаций на территории страны;
— недостаточная загрузка складских помещений (примерно на 40-60%);
— слабое информационное обеспечение товарного рынка;
— значительная потеря продукции из-за недостатка тароупаковочной индустрии, засилье импортной тары (около 30% всей тары – импортная), значительные финансовые потери в связи с предпочтением одноразовой тары многооборотной, низкий процент расфасованности товара (около 70% выпускаемого товара продается в нерасфасованном виде);
— раздробленность рынка транспортно-экспедиционных услуг;
— несохранность грузов – большое количество потерь и порчи грузов при перевозке;
— слабое развитие правовых механизмов контроля над торговыми сетями – в современной России производитель не имеет возможности контролировать движение своей продукции к потребителю и соответственно влиять на факты, когда она «застревает» в неподконтрольных производителю посреднических и розничных организациях и длительное время не доходит до потребителя;
— отсутствие четкой законодательной основы развития товарного рынка.
Для преодоления несовершенства структуры рынка в первую очередь необходимы:
а) планирование производства с учетом возможности продажи будущих товаров;
б) создание разветвленной системы профессиональных оптовых посреднических организаций;
в) создание контролируемых торговых сетей;
г) создание складского хозяйства, которое бы обеспечивало эффективную оптовую торговлю;
д) повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции; создания новых предприятий по производству отечественной тары, в том числе многооборотной, которая бы отвечала международным стандартам;
е) создание сети организаций, осуществляющих платежно-расчетные операции и кредитование при передвижении товаров;
ж) создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков;
з) внедрение современных форм управления рыночной инфраструктурой;
и) организация подготовки и переподготовки кадров;
к) создание нормативной базы функционирования товарного рынка и его инфраструктуры.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11340 — | 7602 —
или читать все.