S-p.su

Антикризисные новости
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концепция продуктового рынка

Концепция продуктового рынка

Разработка концепции и проектирование фермерского рынка — это ключевой этап, от которого зависит насколько успешным станет рынок, будут ли его активно посещать покупатели, и смогут ли арендаторы эффективно работать рядом друг с другом. Грамотная концепция продуктового рынка позволяет избежать следующих наиболее распространенных ошибок:

1) Слишком большая или слишком маленькая площадь торгового зала рынка

Если сделать рынок слишком большим, по отношению к численности целевой аудитории, то возникнет ситуация, когда на рынке много арендаторов, но не хватает покупателей, соответственно продажи у арендаторов будут низкими и они не смогут платить арендную плату, в итоге все закончится тем, что часть мест на рынке будет пустовать. А слишком маленький рынок может быть просто неинтересен покупателям, и люди на него не пойдут.

2) Неправильное зонирование рынка (расположение товарных категорий на рынке)

Ошибочно зонирование приведет к тому, что у каких-то арендаторов торговля будет идти хорошо, а у каких-то плохо. В итоге может возникнуть ситуация, что какие-то арендаторы не смогут платить арендную плату, в то время как другие будут работать с хорошей прибылью.

3) Слишком много или слишком мало арендаторов с одинаковым товаром

Если одним и тем же товаром торгует слишком много арендаторов, то возникает конкуренция между ними внутри самого рынка, то есть получается, когда на рынке недостаточно покупателей, чтобы у всех арендаторов были хорошие продажи. Если арендаторов слишком мало, то получается ситуация, когда покупатели недовольны, что на рынке нет достаточного выбора товара, то есть стоит несколько арендаторов, и, если покупателя не устраивает качество товара у всех продавцов, то он просто уходит с рынка, не купив данный товар.

4) Торговля товаром, которого не должно быть на рынке

Мы часто видим, что на рынке торгую товаром, которого вообще не должно быть. То есть возникает ситуация когда рынок превращается в магазин.

5) Ошибочное направление потоков посетителей внутри торгового зала

При неправильной организации системы передвижения посетителей образуются «мертвые зоны», куда посетители могут просто не доходить, соответственно, продажи у некоторых арендаторов будут значительно ниже, чем у других.

6) Ошибочная ценовая политика рынка

Часто рынок, из-за непонимания целевой аудитории и конкурентной среды, не может правильно определить, в каком ценовом сегменте должен быть товар, представленный на рынке. Это приводит к низким продажам арендаторов и падению уровня арендных ставок.

Концепция продуктового рынка позволяет решить все эти проблемы и многие другие. В рамках концепции фермерского рынка определяется оптимальная площадь рынка, чтобы не было пустующих прилавков, выбирается ценовая политика, обозначается формат и позиционирование, отбираются товарные категории, делается зонирование торгового пространства, а также рассматриваются многие другие вопросы, связанные с успешным функционированием современного розничного рынка.

КОНЦЕПЦИЯ РЫНКА

Статьи

Концепция, проектирование и строительство рынков

Рынок – это уникальный формат розничной торговли, зародившийся тысячи лет назад, и актуальный по сей день. Рынки бывают разными: продовольственными, вещевыми, строительными, универсальными и др. В условиях экономического спада, который начинает активно проявляться с начала 2014 года и, по нашим прогнозам, будет длиться долгое время, перед девелоперами и собственниками торговой недвижимости встанет не простая задача, а именно заполнение объектов арендаторами в условиях снижающегося спроса. Падение спроса приведет к сокращению инвестиционных программ крупных федеральных и региональных ритейлеров, снижению издержек, ограничению программ развития и открытия новых торговых точек. Таким образом, новым торговым комплексам будет все сложнее привлекать якорных арендаторов, большинство из которых это федеральные сети. Все это вынудит девелоперов и собственников торговой недвижимости вносить корректировки в концепции торговых комплексов. В рамках данной статьи нам бы хотелось обратить внимание на формат современных рыночных комплексов, как на альтернативу стандартной концепции торгового комплекса.

Читать еще:  Цена предложения на рынке

Бытует мнение, что рынки — это формат торговли ориентированный на бедные слои населения. Кончено же, это не так, современные продовольственных рынки предлагают свежее мясо и другую сельхоз продукцию высокого качества напрямую от фермеров, и в большинстве случаев такая продукция значительно дороже той, что продается в магазинах. Строительные рынки отличаются высоким ассортиментом товара при этом продукция ориентирована на все слои населения. Основным преимуществом строительных рынков перед гипермаркетами является возможность приобретать товар у мелких производителей напрямую, часто по более низким ценам, чем в DIY гипермаркетах. Вещевые рынки — единственная категория рынков, про которую можно сказать, что её основная аудитория — граждане с низким уровнем дохода, а также оптовики.

Для большинства рынков характерны следующие черты:

  • Широкий ассортимент товаров
  • Высокая доля производителей
  • Товары сильно отличаются по цене и качеству
  • Отсутствие фиксированной цены
  • Уникальность товара
  • Оптовые предложения

Принимая решение о строительстве рынка, важную роль играет анализ местоположения. К примеру, показывает практика, что наиболее успешными крытыми рынками будут объекты расположенные в следующих местах:

  • в самом центре города, где рыночный комплекс будет играть роль главного рынка города;
  • в спальном районе, где он будет ориентирован на жителей данной территории;
  • за городом, где целевой аудиторией будут все жители города, а также близлежащих мелких населенных пунктов;

Анализ местоположения позволит выявить сильные и слабые стороны участка, что обязательно необходимо учитывать при разработке концепции крытого рынка.

После принятия решения о строительстве, наступает этап разработки концепции крытого рынка, которая должна определить, каким он будет. На сегодняшний день в России практически отсутствуют современные рынки, а большинство существующих – это рынки, основанные ещё в советском союзе или в начале 90-ых годов. Конечно же, конкуренцию недавно построенным торговым центрам они составлять не могут, поэтому при реализации проекта важно сделать такой рыночный комплекс, который был бы современным, отвечал всем новым стандартам ритейла, мог конкурировать с ТЦ, но при этом не терял свои индивидуальные особенности и преимущества рынка.

Создавая концепцию рыночного комплекса, необходимо разработать современный дизайн и стандарты работы, правильно организовать торговое пространство, расположить торговое оборудование, определить критерии отбора арендаторов (которых на рынке будет очень много), правильно определить уровень начальных арендных ставок и их дальнейшее повышение, а также многое другое. Особого внимания заслуживает контроль цен и качества на основные товары, представленные на рынке у различных арендаторов, ведь арендаторы должны вписываться в общую концепцию и позиционирование рынка. Но самое главное — не должно быть нареканий со стороны покупателей на качество продукции, в особенности продовольственной.

Организация торгового пространства на рынке не имеет ничего схожего с магазинами или торговыми центрами, и должна учитывать значительно большее количество факторов, оказывающих влияние на успешность проекта. Важнейшую роль в концепции современного рынка играет мерчандайзинг, ведь оформление витрин и общая выкладка товара должны соответствовать современным стандартам торговли, а не напоминать рынки начала 90-ых годов.

Читать еще:  Товарная структура рынка это

После разработки концепции наступает этап проектирования объекта, здесь необходимо уделить большое внимание конструкции здания рынка и торговых павильонов внутри, системе входов и выходов. Удобство передвижения и совершения покупок – один из ключевых факторов успеха, ведь покупателям приходится приобретать товар у каждого отдельного торговца, а не оплачивать весь товар на кассе, как в супермаркетах.

Отметим основные преимущества строительства рынков для девелоперов и собственников недвижимости:

  1. С троительство рынка требует значительно меньших вложений, нежели ТЦ и ТРЦ
  2. Рынок может быть очень успешным форматом в тех местах, где строить торговый центр нецелесообразно
  3. В озможность извлечения более высоких доходов
  4. Формат, который успешен в кризисные периоды
  5. Возможность поэтапного строительства с минимальными вложениями и последующим расширением площади комплекса

Наша компания оказывает качественные услуги по выбору местоположения для строительства рыночного комплекса, разработке концепции и его последующему запуску и сопровождению.

Как рынки становятся гастрономическими бутиками

Рыночный кризис

Принято считать, что продуктовые рынки переживают свой упадок. Казалось бы, все указывает на это: так, в 90-х годах в Москве действовало около 240 рынков, преимущественно открытого типа. Сейчас же в столице работают только 29 розничных рынков, насчитывающих 16 000 торговых мест, большую часть которых (80%) составляет сельскохозяйственная продукция. Кроме того, ввод продуктового эмбарго, повышение цен на продукцию, приведшие к росту среднего чека на рынке, а также период турбулентности в экономике, снизивший покупательскую способность населения, сместили часть спроса в сторону продовольственных сетевых дискаунтеров. Так в чем же причина, на первый взгляд, очевидного снижения популярности рынков? Мы считаем, что в основе проблемы лежит перераспределение сил на рынке торговой недвижимости.

Во-первых, произошел стремительный рост количества торговых центров. За последние три года в Москве и области было введено 2 млн кв. м торговых площадей, и сейчас общий объём площади составляет порядка 6,5 млн кв. м. Это рекордные цифры, которые существенно повлияли на рынок: так, распределение товарооборота изменилось — фокус сместился на торговые центры. Однако такое резкое увеличение количества торговых центров приводит к тому, что ритейлеры не успевают их заполнять, поэтому во многих из них остается свободным множество площадок.

Во-вторых, причиной снижения популярности рынка служит появление мелкооптовых рынков, которые на фоне изменения структуры потребления становятся все более востребованными у населения. Например, в Москве весьма популярен «Фуд Сити», который уже сейчас конкурирует со многими розничными точками. Люди могут выбрать, куда поехать за продуктами: на обычный рынок или в «Фуд Сити», где цена, скорее всего, окажется ниже.

Новая ниша

Людям надоели обычные супермаркеты, дискаунтеры и даже дорогие гастрономы. Их привлекает концепция lifestyle-покупок, которую активно развивают современные рынки. Формат Chelsea Market, появившийся в США, подарил новую жизнь Даниловскому рынку, который уже сегодня становится центром притяжения посетителей и покупателей со всего города: люди приходят за покупками и здесь же завтракают или обедают. Сейчас в нем располагается около 40 точек общепита, представляющих разные кухни мира. В таком же формате работает чуть более дорогой фермерский базар «Петровский» в Подмосковье.

Другая известная во всем мире концепция, пришедшая к нам из Италии и не так давно открывшаяся в Москве, – Eataly, где представлено большое количество заведений, которые предлагают блюда из натуральных продуктов, только что произведенных в местных цехах. Здесь человек может пообедать и сразу приобрести продукты, из которых готовился его обед.

Читать еще:  Цена на рынке совершенной конкуренции

Таким образом, подобные новые рыночные форматы могут конкурировать и с супермаркетами, и с кафе, и с ресторанами. Это уже не обычный рынок в традиционном его понимании, а своеобразный гастрономический бутик для любителей необычного. Несмотря на то что подобные концепции только создаются и их не с чем сравнить, они, определенно, будут успешны в будущем.

Перспективы развития

Ориентируясь, прежде всего, на зарубежный опыт, в будущем мы ожидаем рост количества небольших, но качественных рынков. Интересно отметить, что оборот всего рыночного сегмента Москвы составляет порядка 60 млн евро, тогда как оборот крупнейшего парижского продуктового рынка – 8 млрд евро, что составляет 13,5% от общего товарооборота Москвы. Очевидно, что столице есть, куда стремиться, и этот сегмент будет развиваться.

Последней тенденцией развития является расширение локации качественных рынков в Москве, а именно – их размещение в торговых центрах. Мы ожидаем большую популярность такого формата в будущем. Это вполне ожидаемо: торговые центры – места притяжения для множества людей, которые проводят там свое время. Однако рынкам нельзя забывать, что в ТЦ почти всегда есть супермаркет. С ним не нужно становиться соперниками, т.к. ценовая конкуренция ни к чему не приведет: гораздо логичнее осуществить синергию. Цены в супермаркете и на рынке должны быть примерно одинаковыми. Наличие хорошего супермаркета и хорошего рынка фермерских продуктов в одном торговом центре только повысит его привлекательность для покупателей, которые приезжают в ТЦ, чтобы купить одежду, сходить в кино, салон красоты, супермаркет, а заодно посетить фермерский рынок и купить там продукты. Формат, объединяющий все эти опции под одной крышей и с единой парковкой, будет чрезвычайно удобным и популярным уже в ближайшем будущем.

Таким образом, смещение в последнее время спроса в сторону дискаунтеров не означает, что произойдет падение продуктового рынка. Наоборот, он будет перерождаться, менять свой формат и целевую аудиторию. Новая волна развития рынков означает более высокое качество продуктов, обслуживания, а также «цивилизованность» самого места, где совершаются продажи. Так что рынкам не стоит бояться конкурировать с большими магазинами: несмотря на то что рынки проиграют в ценовой войне, они смогут одержать победу в вопросе качества.

Концепция продуктового рынка

Сельскохозяйственные (фермерские) рынки в наши дни переживают свое второе рождение.

Современные типы рынков обладают рядом преимуществ по сравнению с супермаркетами:

  • на рынках товар предлагается преимущественно самими производителями, за счет чего минимизируется цена продаваемого продукта при сохранении его высокого качества;
  • по уровню свежести продукта рынки не имеют конкурентов;
  • на рынке можно поторговаться, получить консультации о качестве продукта, попробовать его;
  • ассортимент продуктов на рынке более глубокий и разнообразный;
  • созданная на рынке атмосфера располагает к более длительному времени нахождения там и, как следствие, более продуманному и взвешенному подходу к покупке продуктов.

В современных рыночных условиях качественно выполненная разработка концепции рынка часто является залогом успешности проекта!

  1. Разрабатываем уникальную идею локального и успешного рынка
  2. Прорабатываем проект реконструкции
  3. Определяем товарное наполнение
  4. Разрабатываем зонирование и проводим расстановку торговых мест и оборудования
  5. Подбираем арендаторов и определяем верную арендную политику
  6. Проводим глубокий финансовый анализ и готовим бизнес-план
  7. Прорабатываем стратегию развития и продвижения
  8. Сопровождаем проект,формируем задания на подбор оборудования
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector