S-p.su

Антикризисные новости
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абсолютная доля рынка формула

Абсолютная доля рынка для сравнения с выбранным конкурентом

Собственная абсолютная доля рынка

Расчет этого показателя требует знания сегмента рынка и целевой аудитории. Предположим, что каждому третьему госпиталю в стране требуется один компьютерный томограф. В стране 210 тыс. больниц, а общий объем продаж томографов всех производителей в 2009 г. составил 5 тыс. единиц (емкость рынка). Абсолютная доля компании составляет в 2009 г.:

.

Аналогично собственной абсолютной доле рынка параметр вычисляется как отношение объема продаж продукции конкурента к объему рынка за определенный период времени. Предположим, что крупнейший конкурент продал за год 500 единиц оборудования. Таким образом, его абсолютная доля рынка:

.

Относительная доля рынка сравниваемых товаров в данном примере:

.

Поскольку продукт компании ООО «Рентгеновские системы X-Ray» имеет ОДР менее 1,0, следовательно, он не является лидером данного сегмента.

Данные вносятся в матрицу для визуализации. Рекомендуется создать матрицы для каждого сегмента, в которых позиционируются товары компании. Благодаря этому можно более точно определить их позиции в матрице.

Таким образом, томографическое оборудование в нашем примере находится в сегменте «трудных детей» (низкая доля рынка, высокий темп роста). Рост рынка (23,3%) указывает на перспективность продукта, поскольку это означает, что рынок признает его. Рекомендуется вложить в продукт максимум средств для перемещения его в поле «звезд».

Если число проданных томографов компании повысится в следующем году на 130 единиц, тогда они теоретически сравняются с конкурентом.

Зная абсолютный объем продаж всех конкурентов с момента выхода на рынок, можно определить степень насыщения рынка, т.е. то, сколько единиц товара еще теоретически можно продать в данном сегменте.

Для «трудного ребенка» возможен и альтернативный сценарий. Случается что новый продукт, несмотря на маркетинговые мероприятия, не развивается на рынке из-за различных факторов и попадает в категорию «собак». Причины могут быть разными: отсутствие сертификации, несоблюдение технических норм и стандартов, неправильная эксплуатация и т.д.

Поэтому на этапе выведения продукта на рынок и оптимизации действий по его продвижению стоит задать ряд вопросов.

· Кто является целевым потребителем данного продукта?

· Как прошла маркетинговая кампания?

· Верно ли проинформированы потенциальные покупатели о новом продукте?

· Есть ли причины, препятствующие приобретению данного продукта с точки зрения покупателей?

|следующая лекция ==>
Пример расчета. Относительная доля рынка – отношение абсолютной доли рынка собственного продукта к абсолютной доле рынка продукта основного конкурента или конкурента|Разработка тактики предприятия и оперативное планирование

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 1237 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Анализ рынка. Абсолютная доля рынка по сегментам

Главная > Контрольная работа >Маркетинг

Абсол доля рынка по сегментам

Относ доля рынка по сегментам

Абсол доля рынка

Относит доля рынка

Абсолютная доля рынка по сегментам:

1 .Считаем Σ ОТДЕЛЬНО по сегментам А и Б (28920 и 21630)

2. А) 10220 / 28920 = 0,3534

9350 / 28920 = 0,3233

9350 / 28920 = 0,3233

Б) 9580 / 21630 = 0,4429

6630 / 21630 = 0,3065

5420 / 21630 = 0,2506

Абсол доля рынка:

1 .Считаем Σ по сегментам А и Б ВМЕСТЕ (50550)

Читать еще:  Число фирм на рынке олигополии

2 .Делим 10220, 9350, …, 5420 / 50550 = 0,2022, 0,1850, 0,1072.

Относ доля рынка по сегментам:

1. Считаем Σ ОТДЕЛЬНО по сегм А и Б:

2. Делим 10220, 9350, …, 5420 / на эти суммы (18700, 19570…, 16210).

Относит доля рынка:

Считаем Σ по сегментам А и Б ВМЕСТЕ:

Делим 10220, 9350, …, 5420 / на эти суммы (40330, 41200,…, 45130)

Относит доля рынка лидера:

0,2022 / 0,185 = 1,066

Относит доля сегмента рынка лидера:

А) 0,3534 / 0,3233 = 1, 093

Относит доля рынка преследователя:

Относит сегментная доля рынка преследователя:

А ) Mercedes = 0,3233 / 0,3534 = 0,915

Renault = 0,3233 / 0,3534 = 0,915

Б) Daf = 0,3065 / 0,4429 = 0,692

Другие = 0,2506 / 0,4429 = 0,566

Вывод: Наибольшими преимуществами как в сегменте А (абсол доля рынка – 0,353, относит – 0,547), так и на рынке вообще (абсол доля рынка – 0,2022, относит – 0,253) обладает марка Volvo, которая и является лидером.

Также достаточно конкурентоспособной является марка Scania (относ доля рынка в сегменте – 0,795, абсол – 0,4429; относ доля всего рынка – 0,234, абсол – 0, 1895).

Далее следуют Mercedes, Renault, Daf и Другие.

Также можно заметить, что отрыв лидера рынка от конкурентов незначителен, о чем свидетельствует относит доля рынка преследователей.

Доля рынка, удерживаемая отдельной маркой (продуктом)

где V x – объем продаж марки Х (штук, единиц);

– общий объем продаж всех марок на данном целевом рынке (штук, единиц).

Абсолютная (общая) доля рынка каждой марки рассчитывается по отношению к суммарному объему продаж всех марок (продуктов) на целевом рынке в натуральном выражении.

Относительная доля рынка характеризует конкурентоспособность и рассчитывается как отношение объёма продаж данного предприятия (марки) к общему объему продаж конкурентов, не включающему объема продаж данного предприятия. Относительная доля в пределах от 300% до 100% соответствует ситуации господствования данного предприятия (марки) на рынке.

Относительная доля рынка лидера определяется для наиболее значительного предприятия, оперирующего на данном рынке (лидера). Рассчитывается делением его абсолютной доли рынка на такую же долю второго после него по значимости предприятия-конкурента.

Относительная доля рынка «преследователей» получается делением их абсолютных долей рынка на абсолютную долю рынка лидера.

Сегментная доля рынка определяется по отношению к объему продаж на одном из сегментов рынка, на которое ориентирована продукция предприятия или марка. Сегментная доля рынка всегда более высока, чем абсолютная доля рынка.

Доля рынка

Определяет масштаб бизнеса конкретной компании в сравнении с конкурентами, основное назначение — определение перспектив на ближайшее будущее и эффективность работы.

Без тщательного изучения работы предприятия со всех сторон на первый взгляд может показаться, что компания успешна и хорошо развивается: высокая прибыль, повышенные темпы продаж, популярность бренда и открытие новых объектов. Но, если изучить долю рынка, то станет понятно, что удел конкретной компании невелик. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что дальнейшие перспективы довольно туманны. Поэтому так важно, развивая свой бизнес, следить за долей рынка компании, а также за долей, которую занимают ближайшие конкуренты.

На динамику «доли рынка» оказывают влияние следующие экономические показатели:

  • Разделение рынка на сегменты, т. е. группирование отдельных потребителей в зависимости от категорий товара (услуги). Такая градация позволяет выявить наиболее востребованные на рынке товары (работы, услуги), а также те, которые вообще не пользуются спросом.
  • Естественная конкуренция. Как известно, конкуренция способствует улучшению качества. Если конкурентов у компании нет, то ее доля рынка равно 100% и ей незачем что-то менять и улучшать, так как кроме как здесь приобрести товар (работу, услугу), будет негде. Важно исследовать стратегию и работу конкурентов еще до открытия собственного бизнеса, возможно, вам не стоит начинать работать в этом сегменте, так как ввиду недостаточности ресурсов конкуренция будет слишком высока.
  • Мотивация. Если речь идет о продажах, то важно иметь штат работников — менеджеров, которые будут эффективно работать, повышая уровень продаж и, соответственно, долю рынка вашей компании.
  • Доля рынка на международной арене. Этот показатель довольно неоднозначен, так как не все фирмы работают на международном рынке. Особое внимание этому показателю уделяют крупные корпорации с развитой мировой сетью, тратя на развитие бизнеса за рубежом и расширение пространства огромный капитал.
Читать еще:  Факторы конкуренции на рынке отрасли

Как рассчитать долю рынка

Для расчета доли рынка есть довольно простая формула:

Доля рынка = объем продаж (в натуральном или денежном выражении) / общий объем продаж на рынке * 100%

Объемы продаж должны быть в одних единицах. Предпочтительно производить расчет именно в денежном выражении, так как он будет наиболее точно отображать обстановку на рынке. Чем выше результат, тем больший удельный вес имеет компания среди конкурентов.

Для получения точных сведений необходимо обладать информацией по следующим показателям:

  • ближайшие конкуренты;
  • ассортимент продукции, предлагаемой для продажи;
  • ценовая политика конкурентов;
  • примерная доля каждого конкурента в общем объеме рынка;
  • рекламная политика конкурентных субъектов хозяйствования.

Рассмотрим расчет доли рынка мастерской по ремонту обуви «С.» в небольшом районном центре. Исследование показало, что помимо этого субъекта хозяйствования (объемы продаж — 70 000 рублей) в городе работает еще три мастерских: «А.» — 80 000 рублей, «В.» — 65 000 рублей, «Г.» — 65 000 рублей.

Для расчета доли рынка субъекта «С.» необходимо определить основной показатель — общий объем продаж на рынке, т.е. сложить показатели всех субъектов данного сегмента. Получаем 300 000 рублей.

Далее подставляем показатели в формулу:

Доля рынка «С.» = 70 000 / 300 000 * 100% = примерно 23%

Данный показатель говорит нам о том, что доля рынка у всех конкурентов примерно равна. Если просчитать динамику изменения обстановки или отслеживать колебания самостоятельно, можно делать выводы о положении субъекта «С.» и его дальнейших перспективах.

Недостатки показателя

Доля рынка — не единственный показатель, который должен приниматься во внимание, так как у него помимо достоинств есть и некоторые недостатки. Так, общий объем выручки — единственный показатель, принимаемый во внимание при произведении расчетов, но он дает мало информации о рентабельности предприятия.

Так, если расчет производился в натуральной форме, то, например, компания может иметь большой объем продаж, но крайне малую прибыль. В данном случае показатель доли рынка будет высокий, но не отразит реальной обстановки на рынке.

Читать еще:  Перспективы развития рынка недвижимости в россии

Еще одним минусом можно считать тот факт, что доля рынка скорее отражает общую картину всего сегмента, чем определенной компании на данном участке. Некоторые рынки функционирую длительное время, при этом на них присутствует 2-3 доминирующих компании и множество мелких, которые занимают на рынке определенные небольшие ниши, но являются вполне рентабельными и успешными.

Доля рынка

Один из основных показателей, применяемый при оценке конкурентоспособности компаний – доля рынка. Это простой, но объективный показатель эффективности работы фирмы. Может быть так, что на первый взгляд компания развивается ну просто идеально: прибыль растет, темп продаж также повышается, бренд становится все более узнаваемым. Но если при этом доля рынка невелика, то перспективы развития бизнеса представляются достаточно сомнительными. Поэтому всегда при анализе маркетинговой работы фирмы нужно отслеживать ее долю рынка, а также доли рынка ближайших и/или сильнейших конкурентов.

Формула доли рынка

Ниже показано, как считать долю рынка по простой методике:

где: Др– доля рынка, %;
Qн – объем продаж (сбыта) нашей или другой анализируемой компании. Может исчисляться как натуральном выражении (шт.), так и в стоимостном выражении (руб.);
Qобщ – общий объем продаж на рынке. Также может быть выражен как в штуках, так и в рублях.

Пример расчета доли рынка

В городе работают 3 магазина бытовой электроники. За год объемы продаж в магазине A составили 15 млн. руб., в магазине B – 20 млн. руб, а в магазине C – 25 млн. руб. Рассчитаем долю рынка для магазина A:

Таким образом, доля рынка магазина A – 25%.

Область применения показателя рыночной доли

Доля рынка позволяет оценить две крайне важные вещи. Во-первых, динамика доли рынка по годам показывает успешность развития компании во времени. Во-вторых, расчет и сравнение доли рынка компании и других фирм, предлагающих аналогичную продукцию в данном регионе, показывает конкурентоспособность данной компании.

Особенности показателя доля рынка

  • доля рынка может рассчитываться на основе:
  1. стоимостных показателей (объемы реализации продукции в руб.);
  2. натуральных показателей (объемы продаж в шт.);
  3. количества клиентов.
  • долю рынка можно считать как относительно общих объемов продаж, по рынку в целом, так и относительно объема продаж сильнейшего конкурента (конкурентов).

© Копирование материала допустимо только при указании прямой гиперссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

Пригодилась статья? Поделитесь с друзьями:

Библиографическая запись для цитирования статьи по ГОСТ Р 7.0.5-2008:
Галяутдинов Р.Р. Доля рынка // Сайт преподавателя экономики. [2013]. URL: http://galyautdinov.ru/post/dolya-rynka (дата обращения: 07.04.2020).

Нашли опечатку? Помогите сделать статью лучше! Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

ФОРМУЛЫ —>
ТЕРМИНЫ —>
БУХУЧЕТ —>
НАЛОГИ —>
СТАТИСТИКА —>
БИОГРАФИИ —>
ЗАДАЧИ —>
ENGLISH —>

ГАЛЯУТДИНОВ
Руслан Рамилевич

старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг). подробнее

    Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector